Главная
‡ ‡
Регистрация
‡
Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15]
из
[15]
Введите Логин
:
Введите Пароль
:
Регистрация
Восстановить Пароль
Элиа Казан
/
Elia Kazan
Искать торренты:
Элиа Казан
/
Elia Kazan
Краткая биография
Имя:
Elia Kazan
Дата рождения:
7 сентября, 1909 | дева
Место рождения:
Константинополь, Турция
Дата смерти:
28 сентября, 2003 | 94 года
Место смерти:
Нью-Йорк, США
Карьера:
Режиcсер, актер, продюсер, сценарист
Жанр:
Драма,
документальный
,
короткометражка
Рост:
1.73 м
Супруга:
Молли Дэй Тэтчер
(умерла, четверо детей),
Барбара Лоден
(умерла, двое детей),
Фрэнсис Рудж
Семья:
Зои Кэзен
(внучка)
Биография
Элиа Казан (настоящее имя Элиас Казанжоглу) североамериканский кинорежиссер. Родился 7 сентября 1909 в Константинополе в греческой семье, торговавших хлопком. В 1913 он с семьей эмигрировал в Нью-Йорк, где его отец занялся торговлей коврами. После обучения в одном из колледжей Массачусетса он поступил в Йельский университет на отделение
драма
тического искусства. Играл в авангардном театре «Груп Театр» (Group Theater).
В 1930-х начал ставить пьесы на Бродвее как режиссер. С 1934 года на протяжении почти двух лет Казан являлся тайным членом Коммунистической партии. К началу 1940-х годов Элиа Казан стал одним из самых видных театральных режиссеров Нью-Йорка, закрепив за собой прочное место среди элиты города. Как актер он успешно себя показал в постановках «Люди в белых халатах», «В ожидании Лефти», «Джонни Джонсон», «Золотой мальчик» и «Лилиом». Среди наиболее успешных театральных постановок Казана - «Смерть коммивояжера» Артура Миллера и «Трамвай «Желание»» Теннесси Уильямса, а его режиссерский талант был продемонстрирован пьесами «Трамвай Желание» (1947), «Кошка на раскаленной крыше» (1955), автором которых был Теннесси Уильямс, а также постановками «Все мои сыновья» и «Смерть коммивояджера» Артура Миллера. За две последние, а также за пьесу «J.B.», Элиа Казан получил премии «Тони». Сыграл в фильмах компании «Warner Bros.» «Завоевать город» (1940) и «Блюз ночью» (1941). В 1944 году влиятельный продюсер студии «XX век Фокс» Дэррил Ф.Занук заключил с Казаном контракт на постановку нескольких фильмов. Первый же, «Дерево растет в Бруклине» (1945), трогательная история о работниках цирка в начале века, был удостоен премии «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (Джеймс Данн).
Большой популярностью и у зрителей, и у критиков пользуется драма «Джентльменское соглашение» (1947), снятая на злободневную тогда в США тему антисемитизма. Грегори Пек сыграл в ней журналиста, который с целью эксперимента начинает выдавать себя за еврея, не подозревая, к каким последствиям это приведет. Картина получила два «Оскара»: за лучший фильм и лучшую режиссуру. Всего за пару лет Казан стал одним из ведущих постановщиков Голливуда.
Событием в истории кино стала кинокартина Казана «Трамвай «Желание»» (1951). Пьесу Казан с успехом ставил в 1930-х на Бродвее, так как с материалом он был знаком прекрасно, техникой же кинопостановки к началу 1950-х овладел в совершенстве. Оставалось - подобрать актеров. И Казан попал в точку. Вивьен Ли в роли Бланш Дюбуа и Марлон Брандо в роли Стенли Ковальского не просто сыграли свои роли, они превратили своих персонажей в настоящих, полноценных, сложных людей, в которых буквально пульсирует весь спектр человеческих эмоций - от нежности и наивной мечтательности Ли до ограниченной, мещанской злобы Брандо. Нельзя не отдать должное и умению Казана превратить статичное пространство пьесы в кинематографическую вселенную, живой и абсолютно реальный мир. «Трамвай «Желание»» был удостоен пяти премий «Оскар», в том числе Вивьен Ли за лучшую женскую роль. Без награды, однако, осталось главное достоинство фильма - уникальная работа Марлон Брандо. Работая с ним, Казан применил вариант «системы Станиславского», пропагандируемый в США Михаилом Чеховым. С Брандо Казан сделал и следующую свою кинокартину « Вива, Сапата!» (1952), историю бурной, но непродолжительной жизни одного из вождей мексиканской революции. Трактовка революции у Казана резко отрицательная, бунт обречен на поражение, а его вожак - на моральное разложение.
Год выхода «Вива, Сапата!» стал роковым в судьбе и карьере Элиа Казана. Фигура Элиа Казана была очень спорной в актерских кругах Америки. В 1952 режиссер дал показания Комиссии по расследованию Антиамериканской деятельности, возглавляемой печально известным сенатором Джозефом Маккарти. Казан назвал имена десятков людей, по его мнению, сочувствующих в Голливуде коммунистам. Названные попали в «черный список», лишились работы, началась их травля в прессе. Этого Казану не простили и после смерти Маккарти в 1957, завершившей «охоту на ведьм», травить начали уже его самого, обвиняя в предательстве. Этот поступок многие американские актеры так ему и не простили. Тем не менее, события 1952 породили, видимо, лучший период в творчестве Казана, мучимого теперь чувством вины и гораздо более глубокими вопросами, чем раньше.
В 1954 Элиа Казан снял, возможно, свою лучшую кинокартину «В порту» (On the Waterfront). Основанный на газетных публикациях, фильм рассказывает о коррупции в профсоюзах рыбаков Нью-Йорка. В третий раз работая с Марлоном Брандо (воплотившем образ тугоумного боксера, в котором медленно, но верно пробуждается самооценка и чувство гражданского долга), Казан добивается от него неистовой, яростной и в то же время предельно сконцентрированной игры. Мастерски сочетая предельный реализм повествования (замечательная операторская работа Бориса Кауфмана, исключительно достоверные декорации) с библейскими мотивами самопожертвования, Казан создал этапный фильм не только в истории Голливуда, но и всего кинематографа. «В порту» получил восемь премий «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и (наконец!) Марлону Брандо за лучшую мужскую роль.
В 1955, вслед за Брандо, Казан открыл другую яркую актерскую индивидуальность Голливуда - Джеймса Дина. 23-летний актер (погибший в 1956 и возведенный в ранг молодежного идола) создал свой лучший, наполненный энергией и страстью образ в кино в фильме Казана К востоку от рая, экранизации романа классика американской литературы Джона Э. Стейнбека. О цинизме и лицемерии общества говорят фильмы режиссера «Куколка» (1956) и «Лицо в толпе» (1957). В 1963 вышла эпическая кинокартина «Америка, Америка», о судьбе греческих эмигрантов в США, частично основанная на воспоминаниях Казана. Менее удачна в художественном плане, но принципиальна в нравственном кинолента «Сделка» (1969), где речь идет о человеке, которого посещают призраки людей, которых он когда-то предал. «Сделка» - исповедь Казана, так и не простившего себе свою измену. Первым в американском кино Казан обратился (хотя и косвенно) к теме Вьетнамской войны в драме «Посетители» (1972), о бывших солдатах, мстящих своему сослуживцу за его рапорт командованию о их преступлениях. Последний законченный фильм режиссера - «Последний магнат» (по роману Фитцджеральда), рассказ о нравах киностудий «Золотого века» Голливуда.
В марте 1999 Элиа Казану был присужден «Оскар» за вклад в киноискусство. Во время вручения 89-летнему режиссеру премии (вручали Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро) часть зала аплодировала стоя, а часть осталась сидеть, демонстративно высказав свое презрение человеку, предавшему своих коллег.Когда в вручали почетный «Оскар», некоторые (Ник Нолти, Эд Харрис) отказались аплодировать вообще, а некоторые (Стивен Спилберг, Джим Керри) аплодировали сидя. С протестом против вручения ему премии также выступил французский режиссер Жюль Дассен, который сам угодил в начале 1950-х в «черный список» Голливуда. Но жизнь художника меряется его творениями, а не поступками, которые он скорее всего, необдуманно, совершал в своей жизни. И Элиа Казан навсегда останется выдающимся кинорежиссером, в центре творчества которого всегда был человек во всей своей невероятной сложности и в борьбе как с подлостью окружающего мира, так и с компромиссом и низостью в самом себе.
Элиа Казан трижды был женат. Первые два брака закончились смертью его супруг, а третий продлился до его собственной кончины. Режиссер скончался 28 сентября 2003 года в Нью-Йорке в возрасте 94 лет.
Режиссер
1976
Последний магнат
/
The Last Tycoon
1972
Гости
/
Visitors, The
1969
Сделка
/
Arrangement, The
1963
Америка, Америка
/
America, America
1961
Великолепие в траве
/
Splendor in the Grass
1960
Дикая река
/
Wild River
1957
Лицо в толпе
/
A Face in the Crowd
1956
Куколка
Baby Doll
1955
К востоку от рая
/
East of Eden
1954
В порту
/
On the Waterfront
1953
Человек на канате
/
Man on a Tightrope
1952
Вива, Сапата!
/
Viva Zapata!
1951
Трамвай «Желание»
/
A Streetcar Named Desire
1950
Паника на улицах
/
Panic in the Streets
1949
Пинки
/
Pinky
1947
Джентльменское соглашение
/
Gentleman's Agreement
1947
Бумеранг!
/
Boomerang!
1947
Море травы
/
The Sea of Grass
1945
Башенные часы на завтра
/
Watchtower Over Tomorrow
1945
Дерево растет в Бруклине
/
A Tree Grows in Brooklyn
1937
The People of the Cumberland
Фильмография
1997
Elvis: His Life and Times
(ТВ)
1993
Le brouillard
... Old man in the coffee shop
1950
Паника на улицах
Panic in the Streets
... Mortuary Assistant
1941
Блюз ночью
/
Blues in the Night
... Nickie Haroyen
1940
Завоевать город
/
City for Conquest
... Googi Zucco
1935
Pie in the Sky
1934
Cafe Universal
Продюсер
1969
Сделка
/
Arrangement, The
1963
Америка, Америка
/
America, America
1961
Великолепие в траве
/
Splendor in the Grass
1960
Дикая река
/
Wild River
1957
Лицо в толпе
/
A Face in the Crowd
1956
Куколка
/
Baby Doll
1955
К востоку от рая
/
East of Eden
1935
Pie in the Sky
... исполнительный продюсер
Сценарист
2001
Diaspora
1969
Сделка
/
Arrangement, The
1963
Америка, Америка
/
America, America
1947
Джентльменское соглашение
/
Gentleman's Agreement
1941
Блюз ночью
/
Blues in the Night
... пьеса
Награды и премии
Оскар, 1999 год
Победитель: Почетный Оскар
Берлинский кинофестиваль, 1996 год
Победитель: Почетный Золотой Медведь
Каннский кинофестиваль, 1972 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Гости»-)
Оскар, 1964 год
Номинации: Лучший фильм («Америка, Америка»-); Лучший режиссер («Америка, Америка»-); Лучший оригинальный сценарий («Америка, Америка»-)
Золотой глобус, 1964 год
Победитель: Лучший режиссер («Америка, Америка»-)
Берлинский кинофестиваль, 1960 год
Номинации: Золотой Медведь («Дикая река»-)
Тони, 1959 год
Победитель: Лучший режиссер («J.B.»-)
Золотой глобус, 1957 год
Победитель: Лучший режиссер («Куколка»-)
Оскар, 1956 год
Номинации: Лучший режиссер («К востоку от рая»-)
Оскар, 1955 год
Победитель: Лучший режиссер («В порту»-)
Золотой глобус, 1955 год
Победитель: Лучший режиссер («В порту»-)
Каннский кинофестиваль, 1955 год
Победитель: Лучший драматический фильм («К востоку от рая»-)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («К востоку от рая»-)
Венецианский кинофестиваль, 1955 год
Победитель: Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC) («В порту»-)
Венецианский кинофестиваль, 1954 год
Победитель: Серебряный лев («В порту»-); Премия итальянских критиков («В порту»-)
Номинации: Золотой лев («В порту»-)
Берлинский кинофестиваль, 1953 год
Победитель: Специальный приз Берлинского сената («Человек на канате»-)
Оскар, 1952 год
Номинации: Лучший режиссер («Трамвай `Желание`»-)
Каннский кинофестиваль, 1952 год
Номинации: Большой приз фестиваля («Вива, Сапата!»-)
Венецианский кинофестиваль, 1951 год
Победитель: Специальный приз жюри («Трамвай `Желание`»-)
Номинации: Золотой лев («Трамвай `Желание`»-)
Венецианский кинофестиваль, 1950 год
Победитель: Международная премия («Паника на улицах»-)
Номинации: Золотой лев («Паника на улицах»-)
Тони, 1949 год
Победитель: Лучший режиссер («Смерть коммивояджера»-)
Оскар, 1948 год
Победитель: Лучший режиссер («Джентльменское соглашение»-)
Золотой глобус, 1948 год
Победитель: Лучший режиссер («Джентльменское соглашение»-)
Венецианский кинофестиваль, 1948 год
Номинации: Золотой лев («Джентльменское соглашение»-)
Тони, 1947 год
Победитель: Лучший режиссер («Все мои сыновья»-)
Расширенный поиск
:
Не выбрано
Русская
Зарубежная
Не выбрано
Мужской
Женский
Поделись ссылкой с друзьями
.:ТоррНАДО
©
2024 v.Platinum (IV+):.
Страничка сформирована за
0.038103
секунд.