ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Элиа Казан / Elia Kazan


Искать торренты: Элиа Казан / Elia Kazan


















Краткая биография
Имя: Elia Kazan
Дата рождения: 7 сентября, 1909 | дева
Место рождения: Константинополь, Турция
Дата смерти: 28 сентября, 2003 | 94 года
Место смерти: Нью-Йорк, США
Карьера: Режиcсер, актер, продюсер, сценарист
Жанр: Драма, документальный, короткометражка
Рост: 1.73 м
Супруга: Молли  Дэй  Тэтчер(умерла, четверо детей), Барбара  Лоден(умерла, двое детей), Фрэнсис  Рудж
Семья: Зои  Кэзен (внучка)



Биография
Элиа Казан (настоящее имя Элиас Казанжоглу) североамериканский кинорежиссер. Родился 7 сентября 1909 в Константинополе в греческой семье, торговавших хлопком. В 1913 он с семьей эмигрировал в Нью-Йорк, где его отец занялся торговлей коврами. После обучения в одном из колледжей Массачусетса он поступил в Йельский университет на отделение драматического искусства. Играл в авангардном театре «Груп Театр» (Group Theater).

В 1930-х начал ставить пьесы на Бродвее как режиссер. С 1934 года на протяжении почти двух лет Казан являлся тайным членом Коммунистической партии. К началу 1940-х годов Элиа Казан стал одним из самых видных театральных режиссеров Нью-Йорка, закрепив за собой прочное место среди элиты города. Как актер он успешно себя показал в постановках «Люди в белых халатах», «В ожидании Лефти», «Джонни Джонсон», «Золотой мальчик» и «Лилиом». Среди наиболее успешных театральных постановок Казана - «Смерть коммивояжера» Артура Миллера и «Трамвай «Желание»» Теннесси Уильямса, а его режиссерский талант был продемонстрирован пьесами «Трамвай Желание» (1947), «Кошка на раскаленной крыше» (1955), автором которых был Теннесси Уильямс, а также постановками «Все мои сыновья» и «Смерть коммивояджера» Артура Миллера. За две последние, а также за пьесу «J.B.», Элиа Казан получил премии «Тони». Сыграл в фильмах компании «Warner Bros.» «Завоевать город» (1940) и «Блюз ночью» (1941). В 1944 году влиятельный продюсер студии «XX век Фокс» Дэррил Ф.Занук заключил с Казаном контракт на постановку нескольких фильмов. Первый же, «Дерево растет в Бруклине» (1945), трогательная история о работниках цирка в начале века, был удостоен премии «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (Джеймс Данн).

Большой популярностью и у зрителей, и у критиков пользуется драма «Джентльменское соглашение» (1947), снятая на злободневную тогда в США тему антисемитизма. Грегори Пек сыграл в ней журналиста, который с целью эксперимента начинает выдавать себя за еврея, не подозревая, к каким последствиям это приведет. Картина получила два «Оскара»: за лучший фильм и лучшую режиссуру. Всего за пару лет Казан стал одним из ведущих постановщиков Голливуда.

Событием в истории кино стала кинокартина Казана «Трамвай «Желание»» (1951). Пьесу Казан с успехом ставил в 1930-х на Бродвее, так как с материалом он был знаком прекрасно, техникой же кинопостановки к началу 1950-х овладел в совершенстве. Оставалось - подобрать актеров. И Казан попал в точку. Вивьен Ли в роли Бланш Дюбуа и Марлон Брандо в роли Стенли Ковальского не просто сыграли свои роли, они превратили своих персонажей в настоящих, полноценных, сложных людей, в которых буквально пульсирует весь спектр человеческих эмоций - от нежности и наивной мечтательности Ли до ограниченной, мещанской злобы Брандо. Нельзя не отдать должное и умению Казана превратить статичное пространство пьесы в кинематографическую вселенную, живой и абсолютно реальный мир. «Трамвай «Желание»» был удостоен пяти премий «Оскар», в том числе Вивьен Ли за лучшую женскую роль. Без награды, однако, осталось главное достоинство фильма - уникальная работа Марлон Брандо. Работая с ним, Казан применил вариант «системы Станиславского», пропагандируемый в США Михаилом Чеховым. С Брандо Казан сделал и следующую свою кинокартину « Вива, Сапата!» (1952), историю бурной, но непродолжительной жизни одного из вождей мексиканской революции. Трактовка революции у Казана резко отрицательная, бунт обречен на поражение, а его вожак - на моральное разложение.

Год выхода «Вива, Сапата!» стал роковым в судьбе и карьере Элиа Казана. Фигура Элиа Казана была очень спорной в актерских кругах Америки. В 1952 режиссер дал показания Комиссии по расследованию Антиамериканской деятельности, возглавляемой печально известным сенатором Джозефом Маккарти. Казан назвал имена десятков людей, по его мнению, сочувствующих в Голливуде коммунистам. Названные попали в «черный список», лишились работы, началась их травля в прессе. Этого Казану не простили и после смерти Маккарти в 1957, завершившей «охоту на ведьм», травить начали уже его самого, обвиняя в предательстве. Этот поступок многие американские актеры так ему и не простили. Тем не менее, события 1952 породили, видимо, лучший период в творчестве Казана, мучимого теперь чувством вины и гораздо более глубокими вопросами, чем раньше.

В 1954 Элиа Казан снял, возможно, свою лучшую кинокартину «В порту» (On the Waterfront). Основанный на газетных публикациях, фильм рассказывает о коррупции в профсоюзах рыбаков Нью-Йорка. В третий раз работая с Марлоном Брандо (воплотившем образ тугоумного боксера, в котором медленно, но верно пробуждается самооценка и чувство гражданского долга), Казан добивается от него неистовой, яростной и в то же время предельно сконцентрированной игры. Мастерски сочетая предельный реализм повествования (замечательная операторская работа Бориса Кауфмана, исключительно достоверные декорации) с библейскими мотивами самопожертвования, Казан создал этапный фильм не только в истории Голливуда, но и всего кинематографа. «В порту» получил восемь премий «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и (наконец!) Марлону Брандо за лучшую мужскую роль.

В 1955, вслед за Брандо, Казан открыл другую яркую актерскую индивидуальность Голливуда - Джеймса Дина. 23-летний актер (погибший в 1956 и возведенный в ранг молодежного идола) создал свой лучший, наполненный энергией и страстью образ в кино в фильме Казана К востоку от рая, экранизации романа классика американской литературы Джона Э. Стейнбека. О цинизме и лицемерии общества говорят фильмы режиссера «Куколка» (1956) и «Лицо в толпе» (1957). В 1963 вышла эпическая кинокартина «Америка, Америка», о судьбе греческих эмигрантов в США, частично основанная на воспоминаниях Казана. Менее удачна в художественном плане, но принципиальна в нравственном кинолента «Сделка» (1969), где речь идет о человеке, которого посещают призраки людей, которых он когда-то предал. «Сделка» - исповедь Казана, так и не простившего себе свою измену. Первым в американском кино Казан обратился (хотя и косвенно) к теме Вьетнамской войны в драме «Посетители» (1972), о бывших солдатах, мстящих своему сослуживцу за его рапорт командованию о их преступлениях. Последний законченный фильм режиссера - «Последний магнат» (по роману Фитцджеральда), рассказ о нравах киностудий «Золотого века» Голливуда.

В марте 1999 Элиа Казану был присужден «Оскар» за вклад в киноискусство. Во время вручения 89-летнему режиссеру премии (вручали Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро) часть зала аплодировала стоя, а часть осталась сидеть, демонстративно высказав свое презрение человеку, предавшему своих коллег.Когда в вручали почетный «Оскар», некоторые (Ник Нолти, Эд Харрис) отказались аплодировать вообще, а некоторые (Стивен Спилберг, Джим Керри) аплодировали сидя. С протестом против вручения ему премии также выступил французский режиссер Жюль Дассен, который сам угодил в начале 1950-х в «черный список» Голливуда. Но жизнь художника меряется его творениями, а не поступками, которые он скорее всего, необдуманно, совершал в своей жизни. И Элиа Казан навсегда останется выдающимся кинорежиссером, в центре творчества которого всегда был человек во всей своей невероятной сложности и в борьбе как с подлостью окружающего мира, так и с компромиссом и низостью в самом себе.

Элиа Казан трижды был женат. Первые два брака закончились смертью его супруг, а третий продлился до его собственной кончины. Режиссер скончался 28 сентября 2003 года в Нью-Йорке в возрасте 94 лет.



Режиссер
1976 Последний  магнат / The  Last  Tycoon
1972 Гости / Visitors,  The
1969 Сделка / Arrangement,  The
1963 Америка,  Америка / America,  America
1961 Великолепие  в  траве / Splendor  in  the  Grass
1960 Дикая  река / Wild  River
1957 Лицо  в  толпе / A  Face  in  the  Crowd
1956 Куколка Baby  Doll
1955 К  востоку  от  рая / East  of  Eden
1954 В  порту / On  the  Waterfront
1953 Человек  на  канате / Man  on  a  Tightrope
1952 Вива,  Сапата! / Viva  Zapata!
1951 Трамвай  «Желание» / A  Streetcar  Named  Desire
1950 Паника  на  улицах / Panic  in  the  Streets
1949 Пинки / Pinky
1947 Джентльменское  соглашение / Gentleman's  Agreement
1947 Бумеранг! / Boomerang!
1947 Море  травы / The  Sea  of  Grass
1945 Башенные  часы  на  завтра / Watchtower  Over  Tomorrow
1945 Дерево  растет  в  Бруклине / A  Tree  Grows  in  Brooklyn
1937 The  People  of  the  Cumberland



Фильмография
1997 Elvis:  His  Life  and  Times (ТВ)
1993 Le  brouillard ... Old man in the coffee shop
1950 Паника  на  улицах Panic  in  the  Streets ... Mortuary Assistant
1941 Блюз  ночью / Blues  in  the  Night ... Nickie Haroyen
1940 Завоевать  город / City  for  Conquest ... Googi Zucco
1935 Pie  in  the  Sky
1934 Cafe  Universal



Продюсер
1969 Сделка / Arrangement,  The
1963 Америка,  Америка / America,  America
1961 Великолепие  в  траве / Splendor  in  the  Grass
1960 Дикая  река / Wild  River
1957 Лицо  в  толпе / A  Face  in  the  Crowd
1956 Куколка / Baby  Doll
1955 К  востоку  от  рая / East  of  Eden
1935 Pie  in  the  Sky ... исполнительный продюсер



Сценарист
2001 Diaspora
1969 Сделка / Arrangement,  The
1963 Америка,  Америка / America,  America
1947 Джентльменское  соглашение / Gentleman's  Agreement
1941 Блюз  ночью / Blues  in  the  Night ... пьеса



Награды и премии
Оскар, 1999 год
Победитель: Почетный Оскар

Берлинский кинофестиваль, 1996 год
Победитель: Почетный Золотой Медведь

Каннский кинофестиваль, 1972 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Гости»-)

Оскар, 1964 год
Номинации: Лучший фильм («Америка, Америка»-); Лучший режиссер («Америка, Америка»-); Лучший оригинальный сценарий («Америка, Америка»-)

Золотой глобус, 1964 год
Победитель: Лучший режиссер («Америка, Америка»-)

Берлинский кинофестиваль, 1960 год
Номинации: Золотой Медведь («Дикая река»-)

Тони, 1959 год
Победитель: Лучший режиссер («J.B.»-)

Золотой глобус, 1957 год
Победитель: Лучший режиссер («Куколка»-)

Оскар, 1956 год
Номинации: Лучший режиссер («К востоку от рая»-)

Оскар, 1955 год
Победитель: Лучший режиссер («В порту»-)

Золотой глобус, 1955 год
Победитель: Лучший режиссер («В порту»-)

Каннский кинофестиваль, 1955 год
Победитель: Лучший драматический фильм («К востоку от рая»-)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («К востоку от рая»-)

Венецианский кинофестиваль, 1955 год
Победитель: Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC) («В порту»-)

Венецианский кинофестиваль, 1954 год
Победитель: Серебряный лев («В порту»-); Премия итальянских критиков («В порту»-)
Номинации: Золотой лев («В порту»-)

Берлинский кинофестиваль, 1953 год
Победитель: Специальный приз Берлинского сената («Человек на канате»-)

Оскар, 1952 год
Номинации: Лучший режиссер («Трамвай `Желание`»-)

Каннский кинофестиваль, 1952 год
Номинации: Большой приз фестиваля («Вива, Сапата!»-)

Венецианский кинофестиваль, 1951 год
Победитель: Специальный приз жюри («Трамвай `Желание`»-)
Номинации: Золотой лев («Трамвай `Желание`»-)

Венецианский кинофестиваль, 1950 год
Победитель: Международная премия («Паника на улицах»-)
Номинации: Золотой лев («Паника на улицах»-)

Тони, 1949 год
Победитель: Лучший режиссер («Смерть коммивояджера»-)

Оскар, 1948 год
Победитель: Лучший режиссер («Джентльменское соглашение»-)

Золотой глобус, 1948 год
Победитель: Лучший режиссер («Джентльменское соглашение»-)

Венецианский кинофестиваль, 1948 год
Номинации: Золотой лев («Джентльменское соглашение»-)

Тони, 1947 год
Победитель: Лучший режиссер («Все мои сыновья»-)

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями