ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Светлана Немоляева


Искать торренты: Светлана Немоляева




















Краткая биография
Дата рождения: 18 апреля, 1937 | овен
Место рождения: Москва, СССР (Россия)
Карьера: Актриса
Жанр: Драма, комедия, мелодрама
Супруг: Александр  Лазарев (умер, один ребенок)
Семья: Александр  Лазарев (сын), Полина  Лазарева (внучка)



Биография
Родилась 18 апреля 1937 года в Москве. Отец - Немоляев Владимир Викторович (1902-1987), кинорежиссер. Мать - Ладыгина Валентина Львовна (1907-1988), звукооператор.

Детство Светланы Немоляевой прошло на Плющихе - одной из старинных московских улиц. Предки ее матери были украинскими дворянами, о чем записано в "Золотой книге Мазепы", а отец происходил из древнего старообрядческого рода. Несмотря на родовитость своего происхождения, Немоляевы были обычной семьей советских интеллигентов. Владимир Викторович, талантливый комедийный режиссер, один из первых выпускников ВГИКа, был уважаем как начинающими артистами (в его картинах дебютировал молодой Евгений Леонов), так и признанными мастерами. В своем доме Немоляевы принимали Целиковскую и Жарова, Пудовкина и Румянцева-Карандаша с его собачками.

Война оставила в памяти Светланы тяжелые воспоминания: было холодно, и не хватало еды. Зато как одни из самых счастливых запомнились дни, когда отец брал их с братом на съемки своих фильмов в массовку. С детства Света полюбила и театр - ходила на все спектакли Театра имени В. Маяковского (в то время - Театр драмы), актером которого до войны был брат отца, Константин Немоляев. Очень любила спектакли с участием великой М.И. Бабановой.

В 5-м классе Света начала сама ставить пьесы с одноклассницами, сыграла свою первую роль - мужскую - Осипа в "Ревизоре"; уже осознанно стремилась на съемочную площадку к отцу. Вообще, преданное служение искусству родителей не могло не зародить в сердцах детей желания посвятить себя театру и кино. Николай стал впоследствии известным кинооператором, а Света решила стать актрисой.
Перед поступлением Светлана записалась на консультации во все театральные училища Москвы. В Школе-студии МХАТа она прошла 2 тура - перед третьим надо было определяться и подавать документы. Но узнав, что в Щепкинском училище набирает курс режиссер Малого театра Л.А. Волков, Немоляева выбрала "Щепку" - и поступила.

Годы учебы Светлана Владимировна вспоминает как время радостное и светлое: в училище она буквально влетала, с удовольствием усваивала уроки мастерства замечательных педагогов, волновалась, участвуя в массовках на сцене Малого театра. Впрочем, Л.А. Волков был наставником не только умелым и тонким, но и требовательным: он запрещал студентам сниматься в кино, и в фильме "Лев Гурыч Синичкин" уже утвержденная на роль Немоляева так и не сыграла.

В дипломных спектаклях ей достались хорошие и важные роли, к тому же близкие ее индивидуальности: Верочка в "Шутниках" А. Островского, Ксения в "Разломе" Б. Лавренева, Глаша в пьесе А. Афиногенова "Далекое". Не слишком поначалу давалась ей первая драматическая роль в ее короткой еще биографии - Павлы в "Зыковых"; но когда благодаря приложенным стараниям сцена стала получаться, Немоляева почувствовала, что будет любить драматические роли.

Перед самым окончанием училища, на 4-м курсе, С. Немоляеву пригласили в кино на роль Ольги в фильме-опере "Евгений Онегин" - режиссер-постановщик Р. Тихомиров утвердил ее без кинопроб. Светлана не только внешне, типажно, подходила к этой роли, но, как и ее героиня, жила радостным ощущением молодости, ожиданием любви и счастья. Ольга, по словам самой актрисы, явилась отражением ее собственного жизненного самочувствия: "Я счастливо купалась в стихах Пушкина, музыке Чайковского... Я жила Ольгой, она - мной".

Из-за съемок Светлана пропустила время показа выпускников в московских театрах и была распределена во Фрунзе. Естественно, работать на краю земли в периферийном театре она не хотела и стала пытаться устроиться в московском театре. Месяц проработала у А. Гончарова в Московском драматическом театре на Спартаковской - играла небольшую роль официантки в спектакле по пьесе К. Финна "Беспокойное наследство".

Весной 1959 года Светлану Немоляеву принимают в Театр имени В. Маяковского, который в конце 1950-х годов стараниями Н.П. Охлопкова принадлежал к числу наиболее значительных, популярных и знаменитых театров. Той же весной, почти одновременно, был зачислен в труппу и будущий супруг Светланы - Александр Лазарев.

Дебют С. Немоляевой состоялся в "Гамлете", в роли Офелии - в этом образе, воплотившем светлую влюбленность, радость и силу первого чувства, Светлана будет выходить на сцену 8 лет. В веселой комедии "Весенние скрипки", поставленной Е. Зотовой, С. Немоляевой досталась роль Маши - звонкой, обаятельной, открытой для любви девчонки, вступающей в жизнь с радостью и надеждой. В имевшей огромный успех "Иркутской истории" Светлане поручили небольшую роль Майи - несколько реплик и монолог, произносимые искренними, убежденными словами на свадьбе главных героев. Вскоре после "Иркутской истории" в афише театра появилось "Время любить", где 18-летняя героиня Немоляевой Маша уже сама вступает в эту прекрасную пору.

В марте 1960 года обретает счастливое продолжение нежный роман Светланы Немоляевой и Александра Лазарева: они становятся мужем и женой, едва ли не самой яркой и известной супружеской парой в актерском мире - на протяжении вот уже более 40 лет.

В спектакле по пьесе М. Шатрова "Современные ребята" о строителях гидроэлектростанции в Сибири молодые супруги играли искренно и увлеченно, вопреки тому, что ролевой материал был скупым и несколько одноплановым. В "Голубой рапсодии" по Н. Погодину (продолжение пьесы "Маленькая студентка", С. Немоляева - Рузия), которая пользовалась большим успехом, Светлана сыграла Девушку в белом. В следующем спектакле - "Опасная тишина" - она исполнила роль мечтательной девушки Ирины, отправляющейся за романтикой на Север. Этот далеко не совершенный литературный образ Немоляева наполнила собственными наблюдениями, впечатлениями, пониманием жизни.

Крупную роль Таты Нерадовой - декадентствующей девицы, вовлеченной в вихрь революционных событий, - сыграла Светлана Владимировна в неоднозначно воспринятом спектакле "Между ливнями" по А. Штейну. Революционную тематику вскоре сменила военная - в 1964 году вышел спектакль "Перебежчик", где Немоляева трогательно исполнила роль летчицы-сибирячки, а в пьесе "Камешки на ладони" она сыграла немецкую девушку Анну.

По приглашению тяжелобольного Охлопкова в Театр имени Маяковского пришел молодой П. Фоменко, который в начале 1967 года поставил "Смерть Тарелкина" по Сухово-Кобылину. Продемонстрировав дар перевоплощения, Немоляева блестяще справилась с ролью Мавруши - мычащего и передвигающегося на четвереньках существа.

Год 1967-й оказался богатым как на печальные (скончался Н.П. Охлопков, с которым Немоляева и Лазарев проработали 7 лет), так и на радостные события. 27 апреля на свет появился Саша Лазарев, которого нарекли так же, как и отца, - но чтобы их не путать, Лазарева-младшего с детства стали звать Шуриком. В конце того же года в театр пришел А.А. Гончаров - режиссер, определивший на многие годы судьбу театра и его актеров.

В спектакле "Соловьиная ночь", который поставил приглашенный Гончаровым Е.Д. Табачников, Немоляева сыграла Ингу, внешне чем-то похожую на "девушек с кудряшками" из первых ролей Светланы Владимировны. Но внутренний мир Инги был иным - сложным, изломанным и драматичным. Психологическое состояние своей героини Немоляева передала весьма точно, особенно отчетливо проявилось лирико-драматическое содержание роли, и это было новой краской в актерской палитре Светланы Немоляевой.

Ярким событием в театральном мире стал спектакль А. Гончарова "Дети Ванюшина" по пьесе А. Найденова, в котором С. Немоляева сыграла генеральскую дочку Инну. Как для Светланы Немоляевой, так и для Александра Лазарева работа в этой пьесе стала новой ступенью роста профессионального мастерства, началом нового этапа творческой биографии.

Самую выдающуюся свою роль С.В. Немоляева сыграла в спектакле А.А. Гончарова "Трамвай "Желание" (1970) по Теннесси Уильямсу. При этом изначально Андрей Александрович определил на роль Бланш Дюбуа яркую трагическую актрису Е. Козыреву - эффектную, с мощным взрывным темпераментом. Она с полной самоотдачей приступила к работе над ролью, но чем дальше, тем тверже Гончаров убеждался, что сильная, несгибаемая Козырева - совсем не героиня Уильямса с ее хрупкостью, надломом, изысканностью внутреннего мира.

После недолгих размышлений режиссер предложил роль Светлане Немоляевой, и к ее собственным словам об этой работе трудно что-либо добавить: "Я благодарна Андрею Александровичу за то, что он не побоялся доверить мне такую роль. Образ Бланш вызывает калейдоскоп чувств, мыслей, ощущений. Для меня это была встреча с прекрасным драматургом, режиссером, партнерами. Мне кажется, у актера такое может случиться раз в жизни - или не случиться совсем".

Исполнение Светланой Немоляевой роли Бланш можно без преувеличения назвать не только выдающимся творческим достижением, но и актерским подвигом. Ко времени "Трамвая "Желание" Светлана Владимировна давно уже стала тоненькой, хрупкой женщиной - отыграв 3-часовой спектакль с полной отдачей душевных и физических сил, она выходила на поклоны, едва держась на ногах. Значение этого подвига многократно возрастает, если вспомнить, что на протяжении почти четверти века спектакль шел более 400 раз!..

Светлана Владимировна считает, что в роли Бланш произошло ее настоящее рождение как актрисы: "У меня были интересные работы и до, и после этой роли, но именно Бланш Дюбуа как-то особенно, по-новому обогатила все мое творчество".

Небольшую, но важную роль сыграла С. Немоляева в другом триумфальном спектакле Театра имени В. Маяковского - мюзикле "Человек из Ламанчи" (1972). Свою героиню - Антонию, недалекую девицу, озабоченную лишь собственным замужеством, - актриса наделила обаянием и милой непосредственностью.

В числе других успешных работ С.В. Немоляевой в театре в этот период - роли Негиной в популярном спектакле "Таланты и поклонники", Ирины в пьесе Э. Брагинского и Э. Рязанова "Родственники" (1974), гетеры Гарпии в "Беседах с Сократом" (1975) Э. Радзинского, Елизаветы Тюдор в спектакле "Да здравствует королева, виват!" по пьесе Р. Болта, Нины Мытниковой в "Долгожданном" А. Салынского (первая премия и диплом I степени "Московской театральной весны" в 1977 г.).

Роман Светланы Немоляевой с кинематографом сложился не сразу: после дебюта в "Евгении Онегине" была довольно продолжительная пауза почти без ролей. Ее периодически приглашали на кинопробы, которые обычно заканчивались ничем. Пробуясь на роль "гусар-девицы" Шуры Азаровой в "Гусарской балладе", Светлана познакомилась с Эльдаром Рязановым, и хоть роли в фильме она не получила, эта встреча имела плодотворное продолжение.

В начале 1980-х на экраны выходит фильм "Служебный роман" по пьесе "Сослуживцы". Как вспоминает Э. Рязанов, идея снять картину родилась у него не благодаря сценарию, а в тот момент, когда он мысленно подобрал актеров на главные роли. Достойное место в этой плеяде звезд первой величины заняла и С. Немоляева, тонко сыгравшая сентиментальную и ранимую Олю Рыжову, долгие годы хранившую в сердце студенческую любовь.

Новый фильм Рязанова "Гараж" - и новая яркая роль Немоляевой. Безымянная жена Гуськова в ее исполнении - поистине собирательный образ миллионов советских женщин, на плечах которых держится семья, которые счастливы тем, что удалось купить курицу, и готовы совершенно по-некрасовски, в буквальном смысле до беспамятства защищать своего мужа.

Вообще, свое настоящее рождение как киноактрисы Светлана Владимировна связывает с началом сотрудничества с Э.А. Рязановым, которое даже "в малых дозах" доставляет истинное удовольствие. Поэтому Немоляева соглашается сниматься у мэтра отечественной комедии и в небольших ролях, как это было в фильме "О бедном гусаре замолвите слово", где она сыграла белокурую Зи-Зи из модного заведения мадам Жозефины.

После выхода на экраны "Служебного романа", а затем и "Гаража" Светлана Немоляева была востребована кинематографом в полной мере. Она снялась в десятках фильмов - у разных режиссеров, на разных киностудиях, - среди которых "Портрет с дождем" (1977), "Запасной аэродром" (1977), "Вторжение" (1981), "Все наоборот" (1981), "Ослиная шкура" (1983), "Карантин" (1983), "И вот пришел Бумбо..." (1984), "Прыжок" (1985), "По главной улице с оркестром" (1986), "Предлагаю вам руку и сердце" (1988), "Визит дамы" (1989), "Село Степанчиково и его обитатели" (1989), "Небеса обетованные" (1991), "Анна Карамазофф" (1991), "Мелочи жизни" (сериал, 1992), "Провинциальный бенефис" (1993), "Горько!" (1998), "Бременские музыканты" (мюзикл, 2000) и других кино- и телефильмах.

1980-е годы для Светланы Немоляевой - время новых ролей на сцене. Она играет Ее мать в пьесе "Она в отсутствии любви и смерти" (1980) по Э. Радзинскому, Мэй в спектакле "Кошка на раскаленной крыше" (1981) по Т. Уильямсу, Сару Бернар в "Смехе лангусты" (1986) по Дж. Маррелу. Светлане Владимировне и ее супругу достались главные роли в "Плодах просвещения" (1985) режиссера П. Фоменко по пьесе Л.Н. Толстого - Звездинцева и Звездинцевой. Эта работа чрезвычайно заинтересовала С. Немоляеву, которая, по ее словам, "впервые получила такую сугубо взрослую роль, и к тому же в русской классике, где почти не занята".

Плодотворным и охватившим долгие годы стало сотрудничество С. Немоляевой в родном театре с молодым режиссером Т. Ахрамковой. У нее Светлана Владимировна исполнила главную женскую роль леди Китти в спектакле "Круг" (1988) по С. Моэму, графиню Госуилл в прославленном спектакле "Кин IV" (1995), синьору Капулетти в "Чуме на оба ваших дома" (1998) по пьесам Г. Горина. В 1991 году она сыграла леди Нельсон в постановке А. Гончарова "Виктория?.." (1991) по пьесе Т. Реттигана "Он принадлежит нации".

Сегодня зрители могут увидеть С.В. Немоляеву в спектаклях "Мой век" С. Яшина по пьесе М. Лоранс в роли Малу, "Женитьба" С. Арцибашева (Фекла Ивановна), а также в полюбившихся постановках - "Кин IV", "Плоды просвещения", "Чума на оба ваших дома", "Круг", "Смех лангусты".

Супруг — Александр Сергеевич Лазарев (3 января, 1938 - 2 мая, 2011 гг.) - актер театра им. Вл. Маяковского. Сын — Александр Александрович Лазарев (1967 г.р.) - актер театра «Ленком». Внуки — Полина и Сергей.

Первые строчки в списке увлечений Светланы Владимировны занимают дизайн, цветы, изысканная мебель, дача, походы за грибами и, конечно, семья, внуки.
Живет и работает в Москве.



Фильмография
2012 Ласточкино  гнездо (сериал) ... Настасья Ефимовна
2011 Поцелуй  сквозь  стену ... бабушка Алисы
2010 Сыщик  Самоваров (сериал) ... Анечка
2010 Однажды  в  Бабен-Бабене (ТВ)
2010 Зоя
2010 Поцелуй  сквозь  стену
2009 Осенние  цветы (сериал) ... Леда Нежина
2008 Тринадцать  месяцев
2007 Идеальная  жена (ТВ)
2007 Защита  против (сериал)
2007 Когда  ее  совсем  не  ждешь (сериал) ... Татьяна
2006 Рельсы  счастья (сериал)
2006 Блюз  опадающих  листьев (видео)
2006 Рекламная  пауза (сериал) ... Inna Ivanovna
2005 Ленинградец
2004 Столичный  сувенир
2004 Близнецы (сериал)
2004 - 2007 Бальзаковский  возраст,  или  Все  мужики  сво... (сериал) ... Светлана Модестовна
2004 Сестры (сериал) ... Галина Алексеевна
2003 Евлампия  Романова.  Следствие  ведет  дилетант (сериал)
2002 Подмосковная  элегия (ТВ)... Тата
2002 Неудача  Пуаро (ТВ) ... Mrs. Ackroyd
2001 С  новым  счастьем!  2 (сериал) ... жена профессора Куропатова
2000 Бременские  музыканты  &  Co
1998 Горько!
1993 Звездная  ночь  в  Камергерском (ТВ)
1993 Провинциальный  бенефис
1993 Супермен  поневоле,  или  Эротический  мутант
1992 Семь  сорок
1992 Быть  влюбленным
1991 Хищники ... Авдонина
1991 Преступление  лорда  Артура (ТВ)
1991 Небеса  обетованные ... Аглая, бывшая жена Президента
1991 Влюбленный  манекен
1991 Веникс.  Половые  щетки
1991 Анна  Карамазова
1990 Рок-н-ролл  для  принцесс
1989 Село  Степанчиково  и  его  обитатели (ТВ)
1989 Визит  дамы (ТВ) ... Alfred Ill's wife
1988 Предлагаю  руку  и  сердце
1986 Начни  сначала
1986 К  расследованию  приступить.  Фильм  2:  Клевета ... Ващенко
1986 По  главной  улице  с  оркестром ... Romanovskaya
1985 Прыжок
1984 Последний  шаг
1984 И  вот  пришел  Бумбо...
1983 Тайна  «Черных  дроздов» ... Dolly Smith
1983 Полоса  везения (1983)
1983 Карантин ... Grandmother
1983 Взятка.  Из  блокнота  журналиста  В.  Цветкова (ТВ)
1982 Средь  бела  дня...
1982 Семейное  дело (сериал)
1982 4:0  в  пользу  Танечки ... Изольда Васильевна
1982 Ослиная  шкура
1981 Охотник (ТВ)
1981 Дядюшкин  сон (ТВ) ... Зяблова Настасья Петровна
1981 Все  наоборот ... мама Ермакова
1980 О  бедном  гусаре  замолвите  слово (ТВ) ... Зизи
1980 Вторжение
1979 Месяц  длинных  дней (ТВ) ... Зоя Георгиевна
1979 Гараж ... жена Гуськова
1977 Портрет  с  дождем
1977 Запасной  аэродром ... Арина
1977 Служебный  роман ... Ольга Петровна Рыжова
1976 Дневной  поезд (ТВ)
1975 Такая  короткая  долгая  жизнь (сериал) ... Елена Михайловна Игнатьева
1975 В  ожидании  чуда ... Sasha's mother
1973 За  час  до  рассвета (ТВ) ... Olga
1972 Круг
1967 Короткие  встречи ... Hair-dresser
1958 Евгений  Онегин ... Olga Larina
1949 Счастливый  рейс
1945 Близнецы



Озвучивание
1991 После  того,  как
1973 Сокровища  затонувших  кораблей



Признание и награды
1998 Награждена орденом Почета, медалями за творческие достижения.
1980 Народная артистка Российской Федерации
Член Союза театральных деятелей (с 1962 г.)
Союза кинематографистов (с 1980 г.)
Академии кинематографических искусств (с 2002 г.)

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями