Главная
‡ ‡
Регистрация
‡
Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15]
из
[15]
Введите Логин
:
Введите Пароль
:
Регистрация
Восстановить Пароль
Клод Лелуш
/
Claude Lelouch
Искать торренты:
Клод Лелуш
/
Claude Lelouch
Краткая биография
Имя:
Claude Lelouch
Дата рождения:
30 октября, 1937 | скорпион
Место рождения:
Париж, Франция
Карьера:
Режиссер, сценарист, продюсер, актер
Жанр:
Драма,
комедия
, мело
драма
Супруга:
Кристин Лелуш (развод) ... один ребенок,
Эвелин Буикс
(развод, один ребенок),
Мари-Софи Л.
(развод, трое детей),
Алессандра Мартинес
(развод, один ребенок)
Биография
Клод Лелуш, французский режиссер и продюсер. Еще в детстве получил в подарок игрушку — 8 миллиметровую камеру. С тех пор с ней не расстается.
Клод Лелуш родился 30 октября 1937 года в Париже. Дебютировал в качестве оператора короткометражных фильмов. В 13 лет получил приз конкурса дебютов на Каннском кинофестивале. В 1956 году Клод Лелуш стал автором репортажа об СССР «Когда поднимается занавес», снятого им скрытой камерой, который был куплен для показа по французскому телевидению. Дебютная режиссерская работа в полнометражном кино — «
Человеческая сущность
» (1961) — особого успеха не имела.
На съемках фильма «Летят журавли» в качестве ассистента оператора в течение двух дней работал молодой, никому не известный кинолюбитель из Франции, приехавший в Москву с туристической группой и случайно попавший на киностудию «Мосфильм». Впоследствии он стал известным кинорежиссером. Его имя — Клод Лелуш"Кто режиссер этого фильма? А, Лелуш? Что, опять кино про немыслимо красивую любовь?" Но Клод Лелуш снял более тридцати полнометражных картин, причем не только про любовь.
Помимо любовно-
мелодрама
тических историй ("Жить, чтобы жить", "Человек, который мне нравится") и приключенческих картин (детектив "Хулиган", удостоенный престижной премии "Давид" Донателло"; "Смик, смак, смок", сатирический фильм "Приключение есть приключение"), Лелуш также сделал фильм-памфлет "Жизнь, любовь, смерть". Он дал понять, что не чужды ему и некие идейно-философские претензии, но фильм "Добрый и злые" покритиковали за "тенденциозное изображение" французского движения Сопротивления, а фильм "Брак" - за мизантропические мотивы.
Лелуш решил более не спорить с веком, а переключиться на абстрактно-философские понятия, коими приправлены его поздние картины. В советском прокате была его картина "Эдит и Марсель", рассказывающая о подлинном романе Эдит Пиаф и известного боксера Марселя Сердана, оказавшемся последней любовью в ее и его жизни (здесь, в отличие от большинства картин Лелуша, финал был печальный), а на конкурсном экране Московского МКФ 1985 года - фильм "Уйти, вернуться", в котором Лелуш почти серьезно пытался убедить зрителей в том, что переселение душ таки да, существует, и встреча через сорок лет с родственником, погибшим во время войны, вполне возможна, только надо спокойнее переносить то обстоятельство, что душу теперь прописали в другое тело, посему прежние отношения в прежней форме не могут быть возобновлены (сам Лелуш, между прочим, в переселение душ верит.) Зрители приняли картину весьма равнодушно, а критики - дружно обсмеяли. Лелуш нередко делал героями своих картин французских евреев, страдающих в годы войны от нацизма, а в мирное время - от чрезмерного богатства, ставящего человека в исключительное положение и обрекающего его на жизнь в кругу подлых и алчных подхалимов. Стоял ли за этим личный жизненный опыт Клода Лелуша, испытавшего немало превратностей судьбы: побывавшего на вершине славы, но не удержавшегося там; благополучного, но не ставшего признанным мэтром? Вполне возможно.
Клод Лелуш, начинавший в свое время как кинодокументалист, неоднократно использовал навыки, приобретенные в годы первых рекламно-документальных опытов: умение "раскрепостить" исполнителей, обходиться без дорогостоящих павильонных декораций, снимать ручной камерой, творчески "обыгрывать" особенности изображения при использовании высокочувствительных пленок. Но вернуться к документалистике он и не смог, и не захотел. Отчасти - из-за того, что в сознании миллионов зрителей и тысяч киноманов имя Клода Лелуша неотделимо от его лучшей картины "Мужчина и женщина", которая принесла ему мировую известность, каннскую "Золотую пальмовую ветвь" и два "Оскара". Картина также породила массу фильмов-эпигонов, среди которых были, увы, и ... последующие произведения самого Лелуша.
Лелуш, надо заметить, всегда был хорошим производственником: снимал быстро, дешево и сердито, вложенные в его фильм деньги не пропадали зря, даже если картина не имела особого успеха в широком прокате. Но он, похоже, так и не понял, в чем секрет его же собственного лучшего фильма, в чем загадка успеха. А ответ, как сказал бы тут герой песни Высоцкого, "ужасно прост, и ответ - единственный".
Картина "Мужчина и женщина" как бы соединила в себе стилистику картин "новой волны" (отсутствие сюжета как action, длинные безмолвные планы, полные многозначительности, нередко - мнимой), и в то же время - простое человеческое содержание. То есть - соотношение кинематографической "высокой моды" и потребностей нормального живого человека в оптимальной пропорции. Больше у Лелуша так не получалось, хотя он не "закоснел" в шестидесятых годах, а, напротив, всегда старался снимать так, чтобы картина соответствовала своему времени (в частности, когда началась мода на "ретро", Лелуш одним из первых на нее откликнулся). В начале поздних фильмов Лелуша обычно стоит эпиграф и посвящение: автор как бы стремится перенести на экран классические традиции литературы. Однако Лелушу так и не удалось вторично "попасть в жилу". Но он, по-видимому, отнесся ко всему этому философски. Лелуш нашел себя в бизнесе: он является продюсером или сопродюсером (часто - и оператором) своих картин, пишет также сценарии и диалоги. Ему принадлежит не только его собственная студия "Les Films 13", но и и крупный зрелищный комплекс. Поздние фильмы Лелуша снимались, как правило, с участием телевизионных денег: осторожный Лелуш, боясь возможных неудач в прокате, решил, что телевидение в качестве сопродюсера уж как-нибудь да покажет свою же картину в хорошее время, и не ошибся.
Одна из жен Лелуша, Мари-Софи (в титрах она часто фигурирует как Marie-Sophie L.), исполнила главные роли в его картинах конца восьмидесятых-начала девяностых годов. Кстати, Клод Лелуш всегда придавал большое значение хорошему актеру: в его фильмах снимались многие "звезды" французского кино: Анук Эме, Жан-Луи Трентиньян, Жан-Поль Бельмондо, Анни Жирардо, Жак Брель, забытые ныне Мари Деа, Мишель Морган и Николь Курсель; Серж Реджани, Катрин Денев, Жак Дютрон, Жан-Клод Бриали, Лино Вентура, Ришар Боринже. Сейчас многие крупные французские киноактеры перестали сниматься в кино - не только потому, что состарились, но и потому, что играть то, что предлагают современные режиссеры, им совершенно неинтересно. На этом фоне могут существовать менее яркие фигуры, среди коих Мари-Софи Л., кстати, весьма недурная собою особа, казалась отнюдь не полной бездарью. Это, впрочем, не помешало Лелушу растаться с ней:
Алессандра Мартинес
заменила
Мари-Софи Л.
и в качестве жены, и в качестве актрисы.
Между прочим, Клод Лелуш, по некоторым данным разведки - потомок наших с вами соотечественников, фамилия коих была Лелюшенко! Ничего не поделаешь. Страна, которая дает талантливому человеку возможность проявить свое творческое "я", становится его страной. (Ведь и Чаплин, который родился в Великобритании, умер во франкоязычной Швейцарии и никогда не считал себя американцем, все же стал американским кинематографистом, что, сами понимаете, пересмотру не подлежит.) Снимать кино (любительское, конечно) Клод Лелуш начал в возрасте 13 лет и свою первую каннскую награду получил за фильм "Зло века" (правда, это был фестиваль любительских фильмов). В 1956 году Клод Лелуш стал профессиональным режиссером: снял несколько телевизионных короткометражек, в 1957 году - запечатлел эпоху хрущевской "оттепели" в документальном фильме "Когда занавес поднимается". После прохождения воинской службы в 1957-60 г.г. Лелуш снял еще десять заказных короткометражек для армейского кинокомитета (самой известной из них стала картина "Спасите вертолет"). Деньги на свой первый игровой фильм "Человеческая сущность" Лелуш попросил у родителей, после чего ему пришлось снять аж 200 заказных короткометражек - очевидно, для того, чтобы рассчитаться с долгами. Затем Лелуш перешел в игровое кино.
Коллеги-кинематографисты порой склонны считать Лелуша просто каким-то киноманьяком: ведь он в молодые годы не расставался с кинокамерой: иногда таскал ее с собой даже на званые вечера. И сейчас, когда кино, по-видимому, приносит Лелушу уже не такие доходы, как раньше, он по-прежнему верен идеалам своей ушедшей молодости: снимай всегда, снимай везде, снимай, хоть царапай, как курица лапой... Клод Лелуш даже признался однажды: "Я обожаю фиксировать на пленку окружающую нас действительность - такую, как есть, без прикрас. Я так люблю правду. Наверное, потому, что в прошлой жизни я был отпетым вруном..."
Художнику, впрочем, свойственно видеть мир не совсем таким, каков он есть, и показывать его соответственно. Посему простим Лелушу то, что нам в нем не нравится. Кто знает, может быть, в следующей жизни он будет менее благополучным, но более талантливым?
Режиссер
2014
Salaud on t'aime
2010
Женщина и мужчины
/
Ces amours-là
2007
Железнодорожный роман
/
Roman de gare
2007
У каждого свое кино
/
Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coe ur quand la lumiè
2005
Смелость любить
/
Le Courage d'aimer
2004
Человеческий жанр - часть 1: Парижане
/
Le genre humain - 1ère partie: Les Parisiens
2002
11 сентября
/
11'09''01 - September 11
2002 А теперь, дамы и господа... / And Now... Ladies and Gentlemen
1999
Одна за всех
/
Une pour toutes
1998
Случай или совпадение
/
Hasards ou coïncidences
1996
Мужчина и женщина: способ применения
/
Hommes, femmes, mode d'emploi
1995
Отверженные
/
Les misérables
1995
Люмьер и компания
/
Lumière et compagnie
1993
Все об этом
/ Tout ça... pour ça!
1992
Прекрасная история
/
La belle histoire
1990 Бывают дни... Бывают ночи / Il y a des jours... et des lunes
1988
Баловень судьбы
/
Itinéraire d'un enfant gâté
1987
Осторожно: бандиты!
/
Attention bandits!
1986
Мужчина и женщина
20 лет спустя /
Un homme et une femme, 20 ans déjà
1985
Уйти, вернуться
/
Partir, revenir
1984
Да здравствует жизнь!
/
Viva la vie!
1983
Эдит и Марсель
/
Édith et Marcel
1981
Одни и другие
/
Les uns et les autres
(мини-сериал)
1981
Болеро
/
Les uns et les autres
1979
За нас двоих
/
À nous deux
1978
Робер и Робер
/
Robert et Robert
1977
Другой мужчина, другой шанс
/
Un autre homme, une autre chance
1976
Если бы начать сначала
/
Si c'était à refaire
1976
Добрые и злые
/
Le bon et les méchants
1976
Это - свидание
/
C'était un rendez-vous
(короткометражный)
1975
Кот и мышь
/
Le chat et la souris
1974
Брак
/
Mariage
1974
Вся жизнь
/
Toute une vie
1973
Глазами восьми
/
Visions of Eight
1973
С Новым годом!
/
La bonne année
1972
Приключения есть приключения
/
L'aventure, c'est l'aventure
1971
Смик, смак, смок
/
Smic Smac Smoc
1970
Негодяй
/
Le voyou
1969
Жизнь, любовь, смерть
/
La vie, l'amour, la mort
1969
Человек, который мне нравится
/
Un homme qui me plaît
1968
13 дней во Франции
/
13 jours en France
1967
Жить, чтобы жить
/
Vivre pour vivre
1967
Далеко от Вьетнама
/
Loin du Vietnam
1966
Мужчина и женщина
/
Un homme et une femme
1965
Жан-Поль Бельмондо
/
Jean-Paul Belmondo
1965
Великие мгновения
/
Les grands moments
1965
(короткометражный) ...pour un maillot jaune
1964
24 heures d'amant
(короткометражный)
1964
Девушка и ружья
/
Une fille et des fusils
1964
Любовь со многими «если»
/
L'amour avec des si
1963
Женщина-спектакль
/
La femme spectacle
1960
Человеческая сущность
/
Le propre de l'homme
Сценарист
2014
Salaud on t'aime
2010
Женщина и мужчины
/
Ces amours-là
... рассказ
2007
Железнодорожный роман
/
Roman de gare
... и адаптация
2005
Смелость любить
/
Le Courage d'aimer
2004
Человеческий жанр - часть 1: Парижане
/
Le genre humain - 1ère partie: Les Parisiens
2002
11 сентября
/
11'09''01 - September 11
2002 А теперь, дамы и господа... / And Now... Ladies and Gentlemen
1999
Одна за всех
/
Une pour toutes
... и сюжет
1998
Случай или совпадение
/
Hasards ou coïncidences
1996
Мужчина и женщина: способ применения
/
Hommes, femmes, mode d'emploi
1995
Отверженные
/
Les misérables
1993
Все об этом
/ Tout ça... pour ça!
1992
Прекрасная история
/
La belle histoire
1990 Бывают дни... Бывают ночи / Il y a des jours... et des lunes
1988
Баловень судьбы
/
Itinéraire d'un enfant gâté
1987
Осторожно: бандиты!
/
Attention bandits!
... и адаптация
1986
С Новым Годом
/
Happy New Year
1986
Мужчина и женщина
20 лет спустя /
Un homme et une femme, 20 ans déjà
1984
Да здравствует жизнь!
/
Viva la vie!
... и рассказ
1983
Эдит и Марсель
/
Édith et Marcel
1981
Одни и другие
/
Les uns et les autres
(мини-сериал)
1981
Болеро
/
Les uns et les autres
1979
За нас двоих
/
À nous deux
1978
Робер и Робер
/
Robert et Robert
1977
Другой мужчина, другой шанс
/
Un autre homme, une autre chance
1976
Если бы начать сначала
/
Si c'était à refaire
1976
Добрые и злые
/
Le bon et les méchants
1976
Это - свидание
/
C'était un rendez-vous
(короткометражный)
1975
Кот и мышь
/
Le chat et la souris
1974
Брак
/
Mariage
1974
Вся жизнь
/
Toute une vie
1973
С Новым годом!
/
La bonne année
1972
Приключения есть приключения
/
L'aventure, c'est l'aventure
1971
Смик, смак, смок
/
Smic Smac Smoc
1970
Негодяй
/
Le voyou
1969
Жизнь, любовь, смерть
/
La vie, l'amour, la mort
1967
Жить, чтобы жить
/
Vivre pour vivre
1965
Великие мгновения
/
Les grands moments
1964
24 heures d'amant
(короткометражный)
1964
Девушка и ружья
/
Une fille et des fusils
1960
Человеческая сущность
/
Le propre de l'homme
Продюсер
2010
Женщина и мужчины
/
Ces amours-là
2007
Железнодорожный роман
/
Roman de gare
2006
Наши друзья человеки
/
Nos amis les Terriens
2006
Entre adultes
2004
Человеческий жанр - часть 1: Парижане
/
Le genre humain - 1ère partie: Les Parisiens
2002 А теперь, дамы и господа... / And Now... Ladies and Gentlemen
1999
Одна за всех
/
Une pour toutes
1996
Мужчина и женщина: способ применения
/
Hommes, femmes, mode d'emploi
1995
Отверженные
/
Les misérables
1993
Все об этом
/ Tout ça... pour ça!
1988
Баловень судьбы
/
Itinéraire d'un enfant gâté
1987
Осторожно: бандиты!
/
Attention bandits!
1986
Мужчина и женщина
20 лет спустя /
Un homme et une femme, 20 ans déjà
1983
Эдит и Марсель
/
Édith et Marcel
1981
Одни и другие
/
Les uns et les autres
(мини-сериал)
1981
Болеро
/
Les uns et les autres
1979
Ну что - доволен?
/
Alors heureux?
1979
За нас двоих
/
À nous deux
1978
Мольер
/
Molière
1978
Робер и Робер
/
Robert et Robert
1977
Türkiye
1976
Если бы начать сначала
/
Si c'était à refaire
1970
Le maître du temps
1970
Свет земли
/
Le clair de terre
1970
Товарищи
/
Camarades
1969
Легкие «Голуаз»
/
Les gauloises bleues
1968
13 дней во Франции
/
13 jours en France
1964
Девушка и ружья
/
Une fille et des fusils
1963
Женщина-спектакль
/
La femme spectacle
Фильмография
2013
Hasta mañana
1986
С Новым Годом
/
Happy New Year
... Man on Train
1979
Откровенность за откровенность
/
Confidences pour confidences
... Le metteur en scène
Награды и премии
Сезар, 2003 год
Номинации: Лучший фильм Евросоюза («
11 сентября
»)
Венецианский кинофестиваль, 2002 год
Победитель: Премия Юнеско («
11 сентября
»)
Британская академия, 1996 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («
Отверженные
»)
Венецианский кинофестиваль, 1996 год
Победитель: Малый золотой лев («
Мужчина и женщина: способ применения
»)
Номинации: Золотой лев («
Мужчина и женщина: способ применения
»)
Сезар, 1982 год
Номинации: Лучший фильм («
Болеро
»)
Каннский кинофестиваль, 1981 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («
Болеро
»)
Оскар, 1976 год
Номинации: Лучший оригинальный сценарий («
Вся жизнь
»)
Оскар, 1968 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («
Жить, чтобы жить
»)
Британская академия, 1968 год
Номинации: Лучший фильм («
Мужчина и женщина
»)
Берлинский кинофестиваль, 1968 год
Номинации: Золотой Медведь («
13 дней во Франции
»)
Оскар, 1967 год
Победитель: Лучший оригинальный сценарий («
Мужчина и женщина
»); Лучший фильм на иностранном языке («
Мужчина и женщина
»)
Номинации: Лучший режиссер («
Мужчина и женщина
»)
Золотой глобус, 1967 год
Номинации: Лучший режиссер («
Мужчина и женщина
»)
Каннский кинофестиваль, 1966 год
Победитель: Золотая пальмовая ветвь («
Мужчина и женщина
»); Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC) («
Мужчина и женщина
»)
Берлинский кинофестиваль, 1964 год
Номинации: Золотой Медведь («Любовь со многими 'если'»)
Ссылки
Официальный сайт
Расширенный поиск
:
Не выбрано
Русская
Зарубежная
Не выбрано
Мужской
Женский
Поделись ссылкой с друзьями
.:ТоррНАДО
©
2024 v.Platinum (IV+):.
Страничка сформирована за
0.079452
секунд.