ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Джин Келли / Gene Kelly


Искать торренты: Джин Келли / Gene Kelly




















Краткая биография
Имя: Gene Kelly
Дата рождения: 23 августа, 1912 | лев
Место рождения: Питтсбург, Пенсильвания, США
Дата смерти: 2 февраля, 1996 | 83 года
Место смерти: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Карьера: Актер, режиcсер, продюсер, сценарист, композитор
Жанр: Комедия, мюзикл, мелодрама
Рост: 1.70 м
Супруга: Бетси  Блэр(развод, один ребенок), Джинн  Койн(умерла, двое детей), Патриция  Уорд



Биография
Джин Келли (настоящее имя Юджин Кэрран Келли) родился 23 августа 1912 года в Питтсбурге, в католической семье ирландских эмигрантов. Он был одним из трех сыновей семейства Келли. Желая привить детям любовь к искусству мать Юджина отдала его и Джеймса - одного из старших сыновей - в танцевальную школу. На тот момент юному Джину исполнилось восемь и танцы его мало привлекали. Но к 15 годам, когда он уже учился в старших классах его мнение поменялось, и позднее он объяснял это так: «Я начал заниматься танцами, потому что знал, что это единственный путь встречаться с девушками».

Закончив в 1929 году Peabody High School, Джин поступил в колледж штата Пенсильвания, чтобы изучать журналистику, но из-за финансового кризиса был вынужден паралельно с учебой насчать работать, чтобы помочь семье, находившейся в тяжелом положении. Джин и его младший брат Фред работали на танцах и в местных ночных клубах. Также Джин работал как хореограф и режиссер в питтсбургском театре и ставил шоу в Университете Питтсбурга. Это были непростые годы как для всей семьи Келли, так и непосредственно для Джина - он был вынужден совмещать учебу в университете (где в 1933 году получил степень бакалавра экономики) с работой учителя танцев в студиях, которые открывала его семья в Джонстауне и Питтсбурге. Однако долго разрываться между несколькими профессиями было невозможно и Джин Келли, отказавшись от карьеры юриста, сделал выбор в пользу танцев.

Первая работа на Бродвее - в ноябре 1938 года в мюзикле «Оставь это мне» (Leave It to Me). Затем Роберт Алтон, знавший Джина еще в Питтсбурге, пригласил его на главную роль в мюзикл «Все за деньги» (One for the Money). После этого Джин работал хореографом над мюзиклом "Diamond Horseshoe", где одна из ролей принадлежала 16-летней Бэтси Блер. Через некоторое время они начали встречаться. А в октябре 1941 года, заключив контракт с голивудским продюсером Дэвидом Селзником (после работы в фильме "Приятель Джои"), Джин Келли женился на Блер.

Роли, которые продюсер Дэвид Селзник выбирал для актера, в большей степени были направлены на раскрытие драматических способностей, нежели танцевальных. Но Джина на тот момент не интересовали картины, в которых не было танцев. В итоге половина контракта была продана студии MGM, и Джин получил главную мужскую роль в фильме «Для  меня  и  моей  девочки» (For me and my gal). Партнершей по фильму стала сама Джуди Гарленд, рано начавшая кино-карьеру и уже успевшая стать знаменитой. После этого фильма родился кино-дуэт, сыгравший не в одной картине. Также 1942 год был был ознаменовал для Келли рождением дочери Кэрри.

Глава студии MGM Луис Майер, предвидя взлет карьеры Джина, полностью выкупил его контракт. Руководство студии хотело показать все стороны таланта Джина Келли, попробовать его в совершенно разных образах и, удивительно, им удавалось задуманное - не запирать актера в рамки, не устанавливать границы и не подчинять все возможности творческой личности одному типу ролей.

1943 год был отмечен «неожиданной» после мюзиклов ролью в "The Cross of Lorraine". Джин Келли бесподобен в роли Виктора, французского патриота, попавшего в немецкий плен. Как и следует ожидать, картина, снятая во время войны, носила в некоторой степени пропагандистский характер. В "The Cross of Lorraine" пропорции соблюдены наилучшим образом, достигнута гармония - нет излишней бравады, но идея фильма, мысли и характеры, переживания и внутренние конфликты персонажей донесены наилучшим образом, так, что, посмотрев один раз, хочется увидеть этот фильм снова и снова.

В 1944 году MGM «одалживает» Джина другой студии - "Columbia" для съемок в фильме «Девушка  с  обложки» (Cover Girl). Руководство Columbia предоставила ему широкие возможности не только как актеру, но и хореографу, и режиссеру и он привнес в этот фильм многое из того, что затем сделало Cover  Girl очень известной и популярной картиной, например, усовершенствование движений камеры, внедрение новых идей и доработка танцев на улице: Make way for tomorrow (снятый в один дубль) и номер, в котором Джин Келли танцует с собственным отражением.

В 1945 году вышла картина «Поднять  якоря» (Anchors Aweigh). За роль в этом фильме Джин Келли был номинирован на Оскар. Прекрасной идеей была постановка танца Джина Келли с нарисованной мышью Джерри в номере The Worry Song; кстати, изначально создатели фильма собирались «научить танцевать» Микки Мауса, но Уолт Дисней не согласился на участие самого популярного персонажа своей студии в картине. И здесь же, на съемочной площадке «Поднять  якоря» произошла практически судьбоносная встреча Джина Келли и Фрэнка Синатры. Вместе они сыграют еще в двух фильмах - «Возьми  меня  с  собой  на  бейсбол» (Take me out to the ball game) и «Увольнение  в  город» (On the town), а также сохранят прекрасные дружеские отношения, завязавшиеся на съемках, на всю жизнь.

Джин Келли успешно работал на MGM, но так как шла война, он обратился к боссам студии с просьбой отпустить его на службу. После некоторого промедления и отказов, Джин все же пошел служить, несмотря на опасения, что за время службы его забудут, а лучшие годы для танцевальной карьеры пройдут. Он не знал, что все еще впереди. Затем пришло время фильма «Безумства Зигфельда» (Ziegfeld Follies), масштабного проекта Винсенте Минелли с участием огромного количества звезд. Фильм был задуман, как серия различных номеров - музыкальных, юмористических, драматических не связанных сюжетной линией, каждый номер - как небольшой набросок, короткая, но по-своему запоминающаяся история. Первоначальный вариант длился около четырех часов, но позднее был сокращен. Это был одних из двух фильмов, где Джин Келли и Фред Астер танцевали вместе (второй - That's Entertainment, Part II (1976)).

Затем снова были музыкальные фильмы и один лучшего другого - «Возьми  меня  с  собой  на  бейсбол» (Take me out to the ball game) и «Увольнение  в  город» (On the town), где блистало трио Келли-Синатра-Маншин; Летние  гастроли (Summer Stock) и уже сложившийся дуэт с Джуди Гарленд. А в перерыве между мюзиклами мистер Келли снялся в криминальной драме «Черная рука» (The Black Hand). В 1951 году на суд публики был представлен фильм «Американец  в  Париже» (An American in Paris), позднее ставший безупречной классикой мюзикла и настоящим образцом для подражания. На создание было потрачены очень большие суммы денег - один только 18-минутный танец, которому нет равных в сочетании красоты и масштабности, обошелся более чем в полмиллиона долларов.

Не смотря на то, что официально режиссером An American  in  Paris считается Винсенте Минелли, фактически всю работу Джин взял на себя. Фильм получил премию Оскар в шести номинациях, в том числе за лучший фильм, и один Золотой Глобус. Номинировался также на лучшую режиссуру, но премии не получил. Джину Келли был присужден «Оскара» за «достижения в области хореографии и кинематографии», который стал единственным в его карьере.
В 1951 году Джин Келли принял участие в работе над картиной "It's a Big Country", объединившей в себе восемь различных зарисовок американской жизни, где также были задействованы такие звезды, как Гэри Купер и Джанет Ли.

Фильм «Поющие  под  дождем» (Singin’ in the Rain) вышел в 1952 году. На легкую жизнь во время съемок рассчитывать не приходилось - Джин Келли работал как всегда - не жалея себя. И с других спрашивал по той же мерке - съемки длились иной раз по 19 часов в сутки. Дебби Рейнольдс (исполнительница роли Кэтти) приходилось вставать в четыре часа утра, чтобы быть на съемочной площадке во время, да еще ей доставалось во время работы над танцевальными номерами, мистер Келли был невысокого мнения о ее способностях и как-то прямо заявил, что танцевать она не умеет (впоследствии он удивлялся, что Дебби вообще разговаривает с ним). Плачущую Дебби утешал Фред Астер и, более того, помог отработать и заучить танцы. Все это не помешало Дебби Рейнольдс впоследствии отмечать: «Джин Келли был великим танцором и гением кинематографии. В Поющих под дождем он сделал из меня звезду. Он учил меня танцевать и много работать, быть преданной и любящей - как он по отношению к своей семье и друзьям». Пожалуй, актрисе еще повезло, что ее не заставили петь, везде, кроме одной песни- You Are My Lucky Star - Рейнольдс переозвучивали.

Вслед за «Поющими под дождем» Джин снялся в двух драмах подряд - The Devil Makes Three (1952) и Seagulls  Over  Sorrento (1954), оставшиеся не самыми известными. Джин прекрасно знал, что в нем в первую очередь видят танцующего актера и лишь затем обращаются к его ролям в фильмах других жанров. «Каждый раз, когда я играю в немузыкальном фильме, находится кто-нибудь замечающий, что это первая драматическая роль Келли. А у меня их было много», - говорил он.

А затем последовали съемки в музыкальных фильмах: "Brigadoon" (1954) - исключительно нежная, в чем-то наивная и до глубины души трогательная сказка, где поначалу должны были сыграть Ховард Килл и Джейн Пауелл; "Deep in My Heart" (1954) - в нем участвуют сразу два представителя семьи Келли - Джин и Фред. На следующий 1956 год Джин создает "Invitation to the Dance" - фильм, в котором он смог проявить себя со всех сторон и во всех ипостасях - как актер, танцор, сценарист, режиссер и хореограф. Он умел все и делал это прекрасно, примером чему и служит эта картина. После "Invitation to the Dance" он продолжил заниматься режиссурой; у Джина выходило снимать совершенно непохожие друг на друга фильмы, объединенные только его бесконечным талантом и тем, что над всеми он работал кропотливо и с душой. Он снимал картины с великими актерами вроде Джеймса Стюарта или Барбары Стрейзанд. В послужном списке Джина Келли-режиссера и комедии, и мюзиклы, и даже вестерн.

Наступивший 1957 стал очень сложным для Джина - его шестнадцатилетний брак с Бэтси Блэр распался по инициативе супруги в силу непреодолимых разногласий, хотя Джин делал все, что бы сохранить семью. Несмотря на тяжелую ситуацию в личной жизни Джин не оставил работу, и на экраны вышел еще один мюзикл, завоевавший Оскар - "Les Girls", последний по контракту с MGM. Сюжет фильма позволил ему не только танцевать, но и показать образ одного человека, своего персонажа, с разных сторон, интерпретируя его согласно различным рассказам. Каждый раз он кардинальным образом менялся, преображался, давая жизнь совершенно иному типу личности, и черты характера были как нельзя более натуральными и гармоничными.

Надо сказать, что в 1957 году Джин в некотором смысле превзошел сам себя в проектах, где принимал самое активное участие. Именно в этот год Джин снял свой первый немузыкальный фильм, где также сыграл главную роль - "Happy Road". На экраны вышла прекрасная комедия для всей семьи, полная тонкого юмора и обаяния - история о детях, сбежавших из швейцарской школы, решивших добраться в Париж к родителям и доказать, что они уже не маленькие. Пока юные беглецы путешествуют по Франции и находят множество новых друзей, обеспокоенные отец и мать, попутно ругаясь друг с другом, пытаются найти свободолюбивых чадушек. Фильм на все времена и для всех возрастов - может быть, именно такие картины наиболее сложны для режиссеров, но Джин привнес в Happy Road любовь к Франции и что-то доброе в каждую сцену, в каждый кадр фильма, от чего нельзя остаться равнодушным; поистине первоклассная режиссура. В своем роде Happy Road - эталон и пример для подражания всем, кто берется за жанр семейной комедии.

Прекрасный пример проявления драматических способностей Джина Келли - Marjorie  Morningstar 1958-го года, экранизация одноименного романа. Несправедливо забытая драма, снятая в лучших традициях этого жанра 50х годов, повествующая об очень непростых отношениях между двумя любящими друг друга людьми, о поиске смысла и творчестве, о сложности принятия решения и проблеме выбора, о лучших чувствах, однако, способных сломать всю жизнь. Главную женскую роль получила 20-летняя Натали Вуд, а Джин Келли, исполнил лавную мужскую роль.

В 1960 году Джин женился вторично, его избранницей стала актриса и танцовщица Джинни Койн. Она долгое время была ассистенткой Джина и появлялась в некоторых фильмах вместе с ним - Summer Stock, Singin' in the Rain, On the Town, Singin'  in  the  Rain и Invitation to the Dance. Джинни была не только другом и помощницей в работе, выйдя замуж, она посвятила себя дому и воспитанию детей - сына Тимоти, родившегося в 1962 году и дочери Бриджет, появившейся на свет в 1965.

Именно во втором браке Джин обрел спокойствие и крепкую семью. Пожалуй, эти годы тихой и размеренной жизни в окружении дорогих и любимых людей, были самыми счастливыми в его жизни. В плане общественной жизни и творчества этот год также был значим. Джин продолжал сниматься в кино и 1960й отмечен драмой - Inherit the Wind, острой и безжалостной пародией, высмеивающей широко известный «Обезьяний процесс». Роль журналиста стала для Джина, пожалуй, наиболее язвительной и колкой из всех, что он когда-либо играл. В том же году Джина пригласили работать над постановкой современного балета в Париже.

1962-1963 годы - время съемок в сериале Going my way, римейка фильма 1944 года. В новой версии Бинга Кросби заменил Джин Келли. В 1964 году студией «20 век Фокс» была снята черная комедия «What  a  Way  to  Go!», в которой приняло участие большое количество звезд первой величины - Ширли Маклейн, Пол Ньюман, Роберт Митчум (место которого мог занять Фрэнк Синатра), Дин Мартин и, конечно, Джин Келли. Последующие его работы, после трехлетнего перерыва, были скорее драматическими, только два музыкальных проекта - Jack  and  the  Beanstalk (1967) и Demoiselles de Rochefort того же года. Во всех же прочих музыкальные таланты Джина задействованы не были и сам он появлялся не на первых ролях.

Горячо любимая супруга Джинни скончалась от рака крови в 1973 году; это было огромным ударом для всей семьи Келли. Что бы заглушить боль потери и поддержать детей Джин, оставив все дела, уезжает с ними в Ирландию. Джин стал Бриджет и Тиму одновременно отцом и матерью. Будучи и без того внимательным и заботливым, он еще больше времени посвящал детям, только понесшим невосполнимую утрату. Все проекты, в которых он участвовал, не должны были отвлекать его от главного - заботы о самых дорогих людях. Через некоторое время, когда отчаянье отступило, а душевные раны едва начали затягиваться, Джин вернулся в работу, но никогда не оставлял надолго дочь и сына, чтобы они чувствовали - папа всегда рядом.

Xanadu 1980 года, римейк Down to Earth (с Ритой Хейворт) - последний музыкальный фильм в фильмографии Джина Келли. Не смотря на участие в съемках Джина, а также популярной в те годы австралийской певицы и актрисы Оливии Ньютон-Джон, попытку съемочной группы совместить эпоху диско с классикой мюзикла и создать эффект преемственности поколений, фильм успехом не пользовался и оказался неудачным для участников проекта. После этого фильма Джин принял участие в нескольких сериалах - "The Love Boat", "North and South", "Sins", последний в 1986 году, но уже далеко не на главных ролях. Его кино-карьера подходила к концу.

Джин женился в третий раз в 1990 году, 20 июля, на Патриции Уорд. Брак просуществует шесть лет вплоть до кончины Джина. 2 февраля 1996 года, перенеся два инсульта, он покинул этот мир.

Джин Келли ушел из жизни 2 февраля 1996 года и мир как будто разом поблек, потеряв одного из самых одаренных и светлых людей 20 века, сделавшего неоценимый вклад в кинематограф и донесшего до зрителя бесценный дар - доброту и надежду.



Фильмография
1993 «Девушки...»  25  лет  спустя / Les  demoiselles  ont  eu  25  ans
1993 Demoiselles  ont  eu  25  ans,  Les
1986 Грехи / Sins (сериал) ... Eric Hovland
1985 Север  и  Юг / North  and  South (сериал) ... Sen. Charles Edwards
1984 Olympic  Gala (ТВ) ... Guest
1980 Ксанаду / Xanadu ... Danny McGuire
1977 - 1986 Лодка  любви / Love  Boat,  The (сериал)
1977 Viva  Knievel! ... Will Atkins
1976 Dorothy  Hamill  Special,  The (ТВ)
1973 40  карат / 40  Carats ... Billy Boylan
1972 - 2009 Великие  представления / Great  Performances (сериал)
1967 Jack  and  the  Beanstalk (ТВ) ... Jeremy Keen, Proprietor
1967 Девушки из Рошфора / Les  demoiselles  de  Rochefort ... Andy Miller
1965 October  Madness:  The  World  Series (ТВ) ... рассказчик
1964 Что  за  путь! / What  a  Way  to  Go! ... Pinky Benson
1960 Пожнешь  бурю / Inherit  the  Wind ... E. K. Hornbeck
1958 Something  for  the  Girls
1958 Марджори  Морнингстар / Marjorie  Morningstar ... Noel Airman
1957 Девушки / Les  Girls ... Barry Nichols
1957 Счастливая  дорога / Happy  Road,  The ... Michael J. Andrews
1956 Magic  Lamp,  The ... Sinbad, озвучка
1956 Приглашение  на  танец / Invitation  to  the  Dance ... Host / Pierrot / The Marine / Sinbad
1955 Всегда  хорошая  погода / It's  Always  Fair  Weather ... Ted Riley
1954 Глубоко  в  моем  сердце / Deep  in  My  Heart ... Specialty in 'Dancing Around'
1954 Бригадун / Brigadoon ... Tommy Albright
1954 Чайки  над  Сорренто / Seagulls  Over  Sorrento ... Lt. 'Brad' Bradville
1952 Council  of  Europe ... Narrator
1952 Devil  Makes  Three,  The ... Capt. Jeff Eliot
1952 Поющие  под  дождем / Singin'  in  the  Rain ... Don Lockwood
1951 It's  a  Big  Country ... Icarus Xenophon
1951 Американец  в  Париже / An American  in  Paris ... Jerry Mulligan
1950 Летние  гастроли / Summer  S
1950 Black  Hand ... Giovanni E. 'Johnny' Columbo
1949 Увольнение  в  город / On  the  Town ... Gabey
1949 Возьми  меня  с  собой  на  бейсбол / Take  Me  Out  to  the  Ball  Game ... Eddie O'Brien
1949 - 1954 Саспенс / Suspense (сериал)
1948 Три  мушкетера / Three  Musketeers,  The ... D'Artagnan
1948 Пират / Pirate,  The ... Serafin
1947 Living  in  a  Big  Way ... Leo Gogarty
1946 Безумства  Зигфилда / Ziegfeld  Follies ... Gentleman in 'The Babbit and the Bromide'
1945 Поднять  якоря / Anchors  Aweigh ... Joseph Brady
1944 Рождественские  каникулы / Christmas  Holiday ... Robert Manette
1944 Девушка  с  обложки / Cover  Girl ... Danny McGuire
1943 Лотарингский  крест / Cross  of  Lorraine,  The ... Victor
1943 Тысячи  приветствий / Thousands  Cheer ... Private Eddie Marsh
1943 Du  Barry  Was  a  Lady ... Alec Howe, Black Arrow
1943 Pilot  #5 ... Vito S. Alessandro
1942 Для  меня  и  моей  девочки / For  Me  and  My  Gal ... Harry Palmer



Режиcсер
1976 Вот это развлечение! Часть 2 / That's Entertainment, Part II
1970 Общественный  клуб  шайеннов / Cheyenne  Social  Club,  The
1969 Хеллоу, Долли! / Hello, Dolly!
1967 Jack  and  the  Beanstalk (ТВ)
1967 Гид для женатого человека / A Guide for the Married Man
1964 American  in  Paris (ТВ)
1962 Жиго / Gigot
1958 Tunnel of Love, The
1957 Счастливая  дорога / Happy  Road,  The
1956 Приглашение  на  танец / Invitation  to  the  Dance
1955 Всегда  хорошая  погода / It's  Always  Fair  Weather
1952 Поющие  под  дождем / Singin'  in  the  Rain
1949 Увольнение  в  город / On  the  Town



Продюсер
1985 Это  -  танец! / That's  Dancing!
1970 Общественный  клуб  шайеннов / Cheyenne  Social  Club,  The
1967 Jack  and  the  Beanstalk (ТВ)
1964 American  in  Paris (ТВ)
1957 Счастливая  дорога / Happy  Road,  The



Сценарист
1956 Приглашение  на  танец / Invitation  to  the  Dance
1949 Возьми  меня  с  собой  на  бейсбол / Take  Me  Out  to  the  Ball  Game



Композитор
2001 8 женщин / 8 femmes



Награды и премии
Золотой глобус, 1970 год
Номинации: Лучший режиссер («Хеллоу, Долли!»)

Берлинский кинофестиваль, 1956 год
Победитель: Золотой Медведь - приз международного жюри («Приглашение  на  танец»)

Золотой глобус, 1952 год
Номинации: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) («Американец  в  Париже»)

Оскар, 1946 год
Номинации: Лучшая мужская роль («Поднять  якоря»)

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями