ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Винсенте Миннелли / Vincente Minnelli


Искать торренты: Винсенте Миннелли / Vincente Minnelli












Краткая биография
Имя: Vincente Minnelli
Дата рождения: 28 февраля, 1903 | рыбы
Место рождения: Чикаго, Иллинойс, США
Дата смерти: 25 июля, 1986 | 83 года
Место смерти: Лос-Анджелес, США
Карьера: Режиссер, сценарист
Жанр: Мелодрама, комедия, мюзикл
Рост: 1.75 м
Супруга: Джуди  Гарлэнд (развод, один ребенок), Ли  Андерсон
Семья: Лайза  Миннелли (дочь)



Биография
Лестер Энтони Миннелли родился в Чикаго 28 февраля 1903 года в семье Мины Мэри ЛаЛоуетт Ле Бью и Винсента Чарлза Миннели.

Его отец Винсент был музыкальным дирижером и одним из импресарио «Minnelli Brothers' Tent Theater». Мать тоже принимала участие в этих выступлениях. Летом театр гастролировал в Огайо, Иллинойсе, Индиане. Будучи ребенком, Лестер Энтони Миннелли также принимал участие в некоторых из этих постановок, которые были характерны для передвижных театриков и палаточных шоу того периода - мелодрам или несанкционированных версий хитов бродвейских шоу (а попросту «пиратских» представлений). Зимой его родители, как правило, разделялись с тем, чтобы найти работу в различных водевилях по разным городам, в то время как ребенка отсылали к родственникам, в основном, в маленький городок Делавэр, штат Огайо.

Именно в этом городке, в конечном итоге поселились Миннелли, после того как их театр был вытеснен из бизнеса успехом немого кинематографа и старший Миннелли начал делать небольшие выступления, в основном в качестве внештатного музыканта.

Миннелли характеризует сам себя как подростка, который был склонен к «полетам воображения», увлеченный литературой и искусством, мечтательно делающий наброски в одиночестве. После окончания средней школы Миннелли переезжает в Чикаго, где его эскизы помогли устроиться на работу оформителем витрин в Маршальском универмаге. Именно в Чикаго он изменил свое имя Лестера Энтони на Винсенте.

В конце концов, эскизы Миннелли стали пользоваться популярностью, что в свою очередь привело его на работу в качестве главного костюмера (и позже художника) в Чикагский кинотеатр Балабан и Кац. Когда Балабан и Кац объединились с компанией Paramount-Publix и в 1931 году компания переехала в Нью-Йорк, Миннелли перебрался с ними. А затем во времена Великой депрессии устроился на Бродвей дизайнером костюмов, а затем и арт-директором. Именно в Нью-Йорке 1930-ых укрепилась театральная репутация Миннелли, он начал разрабатывать для Earl Carroll's Vanities и для Радио Сити Мюзик-холла сначала музыкальные спектакли, а потом ставил для них ежемесячные шоу.

После своих работ в Мюзик-холле Миннели выполняет аналогичные разработки и осуществляет руководство некоторых из наиболее заметных Бродвейских ревю типа «At Home Abroad» (1935) и «Безумства Зигфилда» (1936).

Осенью 1935 года состоялся его дебют в качестве режиссера в ревю Франца Шуберта дома и за рубежом. Шоу было первым из трех его известных шоу и одним из лучших в духе Флоренца Зигфилда мл. Он получает приглашение от Артура Фрида на работу в MGM. Это была второй его попыткой в Голливуде - не считая короткого и неудачного контракта в 1937 году со студией Парамаунт, сотрудничество с которой не заладилась. На MGM он обосновался на ближайшие 26 лет. Когда он туда попал, ему разрешили быть учеником в течение года в тех отделах, которые он выберет, так что, к тому времени, когда он сам начал режиссировать, он знал каждый отдел и закуток в студии.

После многочисленных работ с Мики Руни и Джуди Гарлэнд, как правило, под руководством режиссера Басби Беркли, Артур Фрид, наконец, доверил ему самостоятельную работу в качестве режиссера фильма «Хижина на небесах» (1943), довольно рискованный проект в кино, поскольку все артисты были чернокожие. В этом фильме еще чувствуется некоторая театральность, которая оказывает на него влияние, но фильм приняли доброжелательно и за ним последовал период съемок, довольно-таки амбициозного проекта, пьесы «Встреть  меня  в  Сент-Луисе (1944), где главную роль играла уже звезда того времени Джуди Гарлэнд. В 1945 году Винсент Миннелли, после небольшого периода ухаживания, женился на ней.

Используя первоклассный технический персонал MGM, Миннелли перешел на производство мюзиклов «Безумства Зигфилда» (1946), «Пока плывут облака» (1946), «Американец в Париже» (1951), «Театральный вагон» (1953), «Бригадун» (1954), «Жижи» (1958), а также не гнушался ставить и мелодрамы «Мадам Бовари» (1949), «Отец невесты» (1950), «И побежали они» (1958), «Ухаживания отца Эдди» (1963) и городские комедии «Создавая женщину» (1957), фильмы о мире шоу бизнеса «Злые и красивые» (1952) или биографические «Жажда жизни» (1956). Иногда он работал сразу на 2-х фильмах одновременно. Его последним фильмом стал «Дело времени» (1976).

Миннелли был одним из немногих режиссеров, для которых, кажется, и изобрели цвет (Technicolor).

Он был не только замечательным режиссером и новатором своего дела. Именно он изобрел для камеры специальную тележку-краб на колесах, которая могла перемещать камеру в любом направлении. Конечно, и у него были свои слабости и предпочтения. Например, он очень любил желтые, солнечные цвета и часто настаивал на использовании всех оттенков желтого в дизайне одежды героев на своих фильмах. Цвета должны быть специально смешанны, благодаря чему получил прозвище от художников MGM «Желтый Миннелли». У него даже дома была комната вся выполненная в желтом цвете, начиная от стен и кончая обивкой мебели и рамок для картин.

В то же время Винсент был одним из немногих режиссеров, которые можно сказать были безошибочными мастерами выстраивания мизансцен. Миннелли сначала сам утверждал костюмы, прежде чем послать их на утверждение непосредственно главе студии Артуру Фриду. Его интеграции истории, музыки, освещения, элементы дизайна настолько хороши, что он по праву считается корифеем американских фильмов-мюзиклов.

Проницательная смешная пародия о желании превратить развлечение в искусство, а также великолепное слияние двух замечательных танцоров Фреда Астера и Сид Чаррис в фильме «Театральный вагон» (1953) признается одной из самых лучших работ Миннелли и величайших работ этого жанра.

Он был номинирован на Оскар как Лучший режиссер за фильм «Американец в Париже» (1951), хотя сам фильм получил премию и имел оглушительный успех. Сам Миннелли получил премию как Лучший режиссер за другой фильм «Жижи» (1958). Два фильма 1958 года - «Жижи» и «И подбежали они» заработали в общей сложности 13 номинаций на Оскар. Причем «Жижи» завоевала все 9 премий из 9-ти номинаций. Помимо всего прочего завоевала три награды на Золотой глобус из 6-ти номинаций в разных категориях. Так что фильм получился звездным.

Он был женат 4 раза. От первого брака с Джуди  Гарлэнд у него родилась дочь - будущая певица и звезда Лайза  Миннелли. Интересно, что девочку назвали так после исполнения песни Гершвина «Лайза», которая была написана для фильма «Безумства Зигфилда» (1946), к сожалению номер был удален из окончательного варианта фильма.

В последние годы жизни Винсенте одолевали болезни, он боролся с энфиземой и воспалением легких, страдал от болезни Альцгеймера. Он умер в июле 1986 года в возрасте 83 лет.

Погребен на кладбище «Лесная лужайка», Глендейла, штат Калифорния.



Знаете ли Вы, что
- Под его руководством 7 актеров были удостоены номинаций на Оскар: Спенсер Трейси, Глория Грэхэм, Кирк Дуглас, Энтони Куинн, Ширли МакЛейн, Марта Хайер. Самого Оскара получили Грэхэм и Куинн.
- Он был награжден высшей гражданской наградой Франции - Орденом Почетного Легиона всего за несколько недель до своей смерти в 1986 году.
- В своей автобиографии Миннелли сам предложил себе эпитафию на надгробие: «Здесь лежит Винсент Миннелли. Он скончался от тяжелого труда».



Режиссер
1976 Дело  времени / A  Matter  of  Time
1970 В  ясный  день  увидишь  вечность / On  a  Clear  Day  You  Can  See  Forever
1965 Кулик / The  Sandpiper
1964 До  свидания,  Чарли / Goodbye  Charlie
1963 Ухаживание  отца  Эдди / The  Courtship  of  Eddie's  Father
1962 Четыре  всадника  Апокалипсиса / The  Four  Horsemen  of  the  Apocalypse
1962 Две  недели  в  другом  городе / Two  Weeks  in  Another  Town
1960 Колокола  звонят / Bells  Are  Ringing
1960 Домой  с  холма / Home  from  the  Hill
1958 Дебютантка  поневоле / The  Reluctant  Debutante
1958 Жижи / Gigi
1958 И  подбежали  они / Some  Came  Running
1957 Модельерша / Designing  Woman
1956 Чай  и  симпатия / Tea  and  Sympathy
1956 Жажда  жизни / Lust  for  Life
1955 Кисмет / Kismet
1955 Паутина / The  Cobweb
1954 Бригадун / Brigadoon
1953 Театральный  фургон / The  Band  Wagon
1953 Три  истории  любви / The  Story  of  Three  Loves
1953 Длинный,  длинный  трейлер / The  Long,  Long  Trailer
1952 Злые  и  красивые / The  Bad  and  the  Beautiful
1951 Американец  в  Париже / An  American  in  Paris
1951 Маленькая  прибыль  отца / Father's  Little  Dividend
1950 Отец  невесты / Father  of  the  Bride
1949 Мадам  Бовари / Madame  Bovary
1948 Пират / The  Pirate
1946 Пока  плывут  облака / Till  the  Clouds  Roll  By
1946 Подводное  течение / Undercurrent
1945 Иоланта  и  вор / Yolanda  and  the  Thief
1945 Безумства  Зигфилда / Ziegfeld  Follies
1945 Часы / The  Clock
1944 Райское  тело / The  Heavenly  Body
1944 Встреть  меня  в  Сент-Луисе / Meet  Me  in  St.  Louis
1943 I  Dood  It
1943 Хижина  на  небесах / Cabin  in  the  Sky



Награды и премии
Британская академия, 1960 год
Номинации: Лучший фильм («Жижи»-)

Каннский кинофестиваль, 1960 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Домой с холма»-)

Оскар, 1959 год
Победитель: Лучший режиссер («Жижи»-)

Золотой глобус, 1959 год
Победитель: Лучший режиссер («Жижи»-)

Золотой глобус, 1957 год
Номинации: Лучший режиссер («Жажда жизни»-)

Оскар, 1952 год
Номинации: Лучший режиссер («Американец в Париже»-)

Золотой глобус, 1952 год
Номинации: Лучший режиссер («Американец в Париже»-)

Каннский кинофестиваль, 1952 год
Номинации: Большой приз фестиваля («Американец в Париже»-)



Ссылки
Красота мечты и кошмара - американский мюзикл: эволюция жанра

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями