ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Мария Барабанова


Искать торренты: Мария Барабанова


















Краткая биография
Дата рождения: 3 ноября, 1911 | скорпион
Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
Дата смерти: 16 марта, 1993 | 81 год
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Актриса, дубляж, режиссер
Жанр: драма, комедия, семейный



Биография
Мария Павловна Барабанова родилась 21 октября (3 ноября) 1911 г. в Санкт-Петербурге. Окончила Ленинградский театральный техникум (1937) и Высшую партийную школу при ЦК КПСС и возглавила парторганизацию студии Горького.
С 1927 г. - актриса Ленинградского театра Пролеткульта, затем - Ленинградского ТЮЗа. После окончания театрального техникума была актрисой Ленинградского театра комедии.

Актриса, прошедшая все этапы актерской карьеры: от ролей мальчиков и девочек, затем - героинь, до комических старух.
В 1945 г. перехала в Москву, в 1945-57 гг. - актриса Театра-студии Киноактера, актриса и режиссер киностудии им. М.Горького. В кино - с 1936 г. (первая роль - почтовая работница в фильме "Девушка спешит на свидание"). Совместно с В.Сухобоковым поставила фильм "Все для вас" (1964). Принимала участие в озвучании мультфильмов. Скончалась в Москве 16 марта 1993 г.

Хулиганка-скандалистка

Мария Барабанова в детстве была отъявленной хулиганкой. Ее постоянно выгоняли из школы. И когда это случилось в последний раз, она пришла домой и заплакала. На что папа, обожавший свою Маню до смерти, сказал: “Ты что плачешь? Подумаешь - выгнали! Школ много, а ты одна!”

Наверное, папина безумная любовь и всепрощение сыграли злую шутку в формировании Марии Барабановой как личности, потому что творила она все, что хотела, по жизни - со скандалами меняла театры, добивалась новых ролей в кино, обустраивала чью-то личную жизнь, боролась, обличала, клеймила, любила, одаривала... И все это проделывала с огромной энергией, искренне веря в свою правоту и непогрешимость. Она действительно считала, что все делает правильно, и когда обнаруживала вокруг себя массу недоброжелателей или даже врагов, категорично называла их глупцами и бездарями. Тем не менее, даже недруги Марии Павловны были вынуждены признать ее талант блистательной характерной актрисы, за плечами которой не только удачно сыгранные роли на сцене и на экране, но и работы в классике отечественного кино - фильмах “Доктор Калюжный”, “Принц и нищий”, “Новые похождения Кота в сапогах”.

Мария Барабанова родилась в 1911 году в Петербурге в семье Путиловского рабочего. Уже с пяти лет она твердо решила стать артисткой, и никто не сомневался, что ей это удастся. Поэтому, наигравшись в самодеятельности, Барабанова прямиком направилась в профессиональный театр, без образования. И что самое интересное, ее приняли.

В Ленинградский ТЮЗ. Там она познакомилась с великолепной актрисой Клавдией Пугачевой, от которой однажды услышала: “Все, ухожу отсюда. Не хочу быть кастрированной актрисой!” Барабанова ушла вместе с ней, но задумалась о своем будущем. Решила учиться.

В институт сценических искусств она поступила легко, попала на курс к Борису Сушкевичу. Замечательный педагог, МХАТовец, он полюбил свою озорную, обаятельную студентку, но и на этот раз не обошлось без скандала. На последнем курсе студенты решили организовать театр Сушкевича. Из всех лишь одна Барабанова выступила против. Она заявила, что это будет скучно и неинтересно. “Вот Мейерхольд - это другое дело!” И тут вошел Сушкевич. Кто-то из студентов выкрикнул: “Ну, Барабанова, скажи теперь все это при Борис Михалыче!”И она, конечно, сказала. Сушкевич выслушал, подумал и отказался с ней заниматься. Пришлось Марии заканчивать институт с башкирским национальным курсом.

Барабанова не унывала. Тем более, что вскоре по распределению она попала в театр, о котором только можно было мечтать - в Ленинградский театр Комедии, к самому Николаю Акимову. Здесь она играла много и интересно, от деревенских неотесанных мальчишек до французских великосветских проституток. А в 1935 году Мария Барабанова впервые оказалась на съемочной площадке. Причем опять же из-за своего боевого характера.

В тот год в Ленинграде гостил Московский молодежный театр. Как-то вечером артисты отправились кутить в “Асторию” вместе с местными студентами. За столиком оказалось семнадцать парней и одна девушка - Маша Барабанова - маленькая, курносая, боевая. В разгар веселья она обнаружила за соседним столиком солидную пару, причем дама “нахально” разглядывала юную артистку в лорнет. “Вы видели, какая наглая особа? - спросила Барабанова ребят. - Ну я сейчас пойду ей устрою!” Друзья еле удержали вспылившую девушку. А на следующий день ей пришло приглашение от режиссера Вернера на роль в комедии “Девушка спешит на свидание”.

Уже через пару лет Мария Барабанова становится известной актрисой не только ленинградской сцены, но и всего советского кино. Эраст Гарин снимает ее в роли юного санитара Тимофеича в картине “Доктор Калюжный” по пьесе Германа “Сын народа”. Фильм стал этапным не только для Барабановой, но и для исполнителей других ролей: Юрия Толубеева, Яны Жеймо, Аркадия Райкина. Но, что самое интересное, Марию Павловну утвердили не как актрису, а как мальчика, приглашенного на роль - настолько естественна была она в этом образе.

Пройдет много лет, и подобное недоразумение повторится в более необычных условиях - в психиатрической лечебнице. Снимался фильм “Тайна Черных дроздов” по детективу Агаты Кристи. Мария Павловна играла сумасшедшую миссис Мак-Кензи, к которой приходит инспектор Нил. Ее вывозили на инвалидной коляске, она произносила монолог и начинала “биться в истерике”. На одном из дублей мимо съемочной группы проходил врач этой больницы. Он постоял, посмотрел на невменяемую пожилую женщину и обратился к оператору: “Вы бы заканчивали, а то нам трудно будет ее успокоить”.

В 1941 году Марию Барабанову приглашают сразу на две главные роли в фильм “Принц и нищий”. Актриса вживается в образы Тома Кенти и принца Эдуарда. На съемках общается с пластинкой - день в одном обличье, день в другом. Поначалу она разрывается между Москвой и Ленинградом, но вскоре ради съемок бросает театр Комедии. Скандал произошел и на этот раз, потому что Акимов не хотел отпускать от себя талантливую актрису. С началом войны студия Горького была эвакуирована в Сталинабад, где фильм был закончен, но сразу же началась работа в картине “Мы с Урала” и агитационных короткометражках.

Барабанова "ворочала" делами поистине государственного масштаба. В годы войны она сумела перебросить целый театр из одного города в другой. Находясь в Душанбе (тогда - Сталинабаде) со студией Горького, она получила из Алма-Аты письмо от артистов своего родного Театра комедии, из которого она ушла год назад.

Коллеги жаловались на невыносимые условия жизни, в которых они оказались. Барабанова пошла к первому секретарю ЦК партии Таджикистана и добилась приказа о переправке театра в Сталинабад. Вскоре после этого случая Мария Павловна оставила кино, закончила Высшую партийную школу и стала секретарем парторганизации киностудии имени Горького. С этого момента многим ее коллегам пришлось несладко, хотя в то же время кому-то ее активность шла на пользу, например, Василию Шукшину, которого она опекала и никому не давала в обиду.

В 1944 Барабанова вернулась в Москву и осталась здесь уже навсегда. Снялась в “Модах Парижа” и “Русском вопросе” и неожиданно исчезла с экрана. Необузданный темперамент Марии Павловны заставил ее заниматься построением партийной карьеры и созданием семейного уюта. С первым было проще. Барабанова закончила Высшую Партийную Школу и стала секретарем парторганизации киностудии. С этого момента многим ее коллегам пришлось несладко, хотя в то же время кому-то ее активность шла и на пользу. Однако человек, способный вынести темперамент Барабановой дома, на дороге не валялся. Она упорно искала мужчину своей жизни, несколько раз выходила замуж, родила дочь. В результате кино выпало из ее биографии на целых десять лет. К тому времени о Барабановой успели позабыть, поэтому актрисе была необходима ударная заявка о себе, мощное напоминание. И это произошло.

В 1957 году, узнав о пробах актрис на роль Кота в сапогах в киносказке Александра Роу, Мария Павловна влетела в чей-то кабинет и, стукнув кулаком по столу, сказала: “Эту роль буду играть я, и никто другой!” Фильм получился. Рецензенты актрису похвалили. Но вновь наступило затишье. Режиссеры не знали, что с ней делать, ведь Кот в сапогах - роль для травести, а кино все больше снимало “настоящих” детей, и 50-летней актрисе делать в нем, вроде как, было нечего.

Тогда Барабанова делает еще один отчаянный шаг - она сама снимает фильм. Вместе с режиссером Владимиром Сухобоковым приступает к созданию кинокомедии “Все для вас”. В ролях - блистательные артисты Татьяна Пельтцер, Леонид Куравлев, Ольга Аросева, Борис Иванов, Леонид Харитонов, Борис Бибиков, Рина Зеленая. В фильме много песен, танцев. Интерьеры выполнены в тогда еще немодном, но все же новаторском духе условности: яркие краски, фанерки и щиты, минимум реквизита.

По сюжету, героиня Барабановой - Маша Петровна Барашкина - инструктор горисполкома, которая трудится исключительно на благо родного города. Она и больницу построила, и стадион отгрохала, и даже ателье мод открыла. Но все равно ее никто не понимает, ни руководство, ни клиенты, ни даже любимый человек. Вся жизнь Маши Петровны Барашкиной проходит в сплошной суете, ей не до себя. По сути, Барабанова ставила автобиографию. Она пыталась доказать, что Маша Петровна - и есть Мария Павловна (даже фамилию-имя-отчество Барабанова придумала схожие со своими), что и ее жизнедеятельность направлена только на благо других, “все для вас”!

Фильм провалился. Его не признали ни критики, ни зрители. Хотя сама Мария Павловна считала его вполне удачным, как и все, за что она бралась. Но это уже было не так важно. Барабанова вновь на экране, вновь погружена в любимое дело. Теперь ее героини - бабушки: “Финист - Ясный сокол” (старушка-веселушка), “С весельем и отвагой” (Олимпиада Васильевна), “Пока бьют часы” (тетушка Пивная кружка), “Женщина в белом” (миссис Вэзи), “Катенька” (Танечка), “Сукины дети” (мать Бусыгина). Она с блеском исполнила роль Бабы Яги в сказке Надежды Кошеверовой “Как Иванушка-дурачок за чудом ходил”, постаравшись “назло Жорке Милляру” еще больше умилить и сдобрить этот популярный образ. Сцена, разыгранная Олегом Далем и Марией Барабановой -самая интересная и озорная во всем фильме. А Марии Павловне нравилось озоровать. Когда режиссер Ефим Грибов предложил ей сыграть бандершу-еврейку в картине “Мы едем в Америку”, она поначалу удивилась: “Ну где ты видел бандершу с такой детской физиономией? И что это за еврейка с таким курносым носом?” Но тут же заинтересовалась. Ведь это опять перевоплощение! Ведь это опять может быть смешно!

К сожалению, больше Мария Барабанова на съемочную площадку не вышла. Она тяжело заболела и умерла в 1993 году с новым сценарием в руках, оставив после себя замечательные роли и тайну своей непредсказуемой души.
Похоронена на Новодевичьем кладбище.



Фильмография
1992 Мы  едем  в  Америку
1992 Алмазы  шаха ... соседка Любови Александровны
1990 Сукины  дети ... мать Бусыгина
1990 Охота  на  сутенера ... старуха
1990 Аферисты ... бабка в церкви
В1990  оспоминания  без  даты ... Максимовна
1988 Раз,  два  -  горе  не  беда! ... бабка
1988 Поездка  к  сыну ... короткометражка
1988 Защитник  Седов ... просительница
1987 Сказка  про  влюбленного  маляра ... Баба Яговна
1987 Катенька ... Ганечка Полторацкая
1987 После  дождичка  в  четверг ... первая нянька
1985 Змеелов ... женщина в магазине
1985 Культпоход  в  театр
1983 Этот  негодяй  Сидоров ... контролер в зоопарке
1983 Тайна  «Черных  дроздов» ... миссис Мак-Кензи
1982 Ослиная  шкура ... слепая старуха
1981 Женщина  в  белом ... миссис Вэзи
1980 У  матросов  нет  вопросов ... прохожая
1979 Приключения  маленького  папы ... тетя Шурочки
1979 Мнимый  больной (ТВ)... старая актриса
1979 Соловей ... судомойная дама
1979 Примите  телеграмму  в  долг ... женщина со шкафом
1977 Про  Красную  Шапочку (ТВ) ... вторая злая старуха
1977 Как  Иванушка-дурачок  за  чудом  ходил ... Баба Яга
1976 Труффальдино  из  Бергамо (ТВ) ... актриса в прологе
1976 Пока  бьют  часы ... тетушка Пивная кружка
1975 Гамлет  Щигровского  уезда (ТВ) ... Марья Ильинична
1975 Горожане ... женщина в очереди
1975 Финист  -  Ясный  сокол ... старушка-веселушка
1973 С  весельем  и  отвагой ... Олимпиада Васильевна
1972 Вашингтонский  корреспондент
1968 Переходный  возраст ... Евгения Лаврентьевна, преподаватель химии
1964 Все  для  Вас ... Мария Петровна Барашкина
1958 Новые  похождения  Кота  в  сапогах ... Кот в сапогах
1947 Русский  вопрос ... Мег
1943 Мы  с  Урала ... Капа Хорькова
1942 Швейк  готовится  к  бою ... Луиза; короткометражка
1942 Принц  и  нищий
1941 Как  поссорился  Иван  Иванович  с  Иваном  Никифоровичем ... Оришка
1940 Галя ... Нюрка; короткометражка
1939 Юность  командиров ... Маруся
1939 Доктор  Калюжный ... Евграф Тимофеевич
1938 Новая  Москва ... Оля
1936 Девушка  спешит  на  свидание ... Нина, почтовая работница



Награды и премии
1991 Народная артистка России

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями