ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Норман Таурог / Norman Taurog


Искать торренты: Норман Таурог / Norman Taurog
















Краткая биография
Имя: Norman Taurog
Дата рождения: 23 февраля, 1899 | рыбы
Место рождения: Чикаго, Иллинойс, США
Дата смерти: 7 апреля, 1981 | 82 года
Место смерти: Ранчо Мираж, Калифорния, США
Карьера: Режиcсер, сценарист, актер
Жанр: Комедия, короткометражка, мюзикл
Супруга: Джули  Леонард(развод, один ребенок), Сьюзен  Рим  Бродерик



Биография
Родился Норман Рэй Таурог 23 февраля 1899 года в Чикаго, штат Иллинойс. Можно сказать, что у Нормана было пять этапов в его карьере. Первым этапом стало актерство, когда с малых лет он подвизается на сцене. Дебют Таурога произошел в 1911 году в Нью-Йорке, на сцене театра, где он сыграл в пьесе «Хороший маленький дьявол», в главной роли которого выступала Мэри Пикфорд и сестры Лилиан и Дороти Гиш. Неплохое начало. А в возрасте 13 лет он попал в кино, что стало его дебютом в короткометражном фильме «Tangled  Relations» (1912), производства студии «Thomas Ince». Восемь лет после этого он продолжал выступать на сцене, в основном за пределами Бродвея, до своего следующего появления на экране.

К тому времени, когда он снова вернулся в кино он перешел ко второй главе своей карьеры. Таурог прибыл в Голливуд в возрасте 16 лет, чтобы играть ведущую романтическую роль в фильме производства РКО Studio, но это был конец его актерской карьере. Он часто говорил, что оставил актерство после того, как увидел себя на экране. Прежде, чем снять свой первый фильм, Таурог изучил много аспектов своего ремесла, работая бутафором, дублером, киномонтажером и сценаристом. Таурог начал ставить короткометражные фильмы, в которых главную роль исполняет комик немого периода Ларри Симон для студии «Vitagraph» в 1919. Режиссерский дебют состоялся на 2-х частевой комедии.

Типичный «контрактный» студийный режиссер немого периода, который вошел в фильмы в качестве актера, начал писать и ставить короткометражные комедии, и выдвинулся в режиссеры в конце 1920-х. В 1929 году Таурог поставил свой первый полнометражный художественный фильм «Lucky Boy». И за это время сделал около 42 или чуть более фильмов, в основном короткометражек до 1931 года. В этот период он разработал свой стиль, его сильной стороной были легкие комедии, хотя он мог бы также заниматься драмой и поддерживать сложные повествования.

С конца 20-х, в течение следующих четырех десятилетий, вплоть до конца на 60-х, Таурог был одним из самых занятых режиссеров Голливуда, выигрывая "Оскар" в номинации «Лучший режиссер» в 1931 году за фильм «Скиппи» (Skippy). И хотя он был известным, прежде всего, за свои комедии, но он иногда работал в постановке более серьезных фильмов, наиболее известный из которых «Город Мальчиков» (Boys Town, 1938), за что он получил свою вторую номинацию как Лучший режиссер.

В 1931 году Таурог сделал свой прорыв, поставив «Скиппи», за который он выиграл премию Оскар за лучшую режиссуру. Племянник режиссера малолетний актер Джеки Купер, также был номинирован за свою игру, и в своей автобиографии, выпущенной в 1981 году под названием «Пожалуйста, не убивай мою собаку», Купер описывает, что во время съемок, Таурог грозился застрелить его собаку, если ребенок актер не сможет заплакать во время игры сцены. Когда эта книга писалась, редактором Купера были предприняты попытки, чтобы получить версию Таурога о событиях, но Норман отказался от участия и комментарий. «Скиппи» рассказывает о приключениях одноименного героя, его выходках и приключениях вместе со своим другом Суки, как они пытаются спасти собаку Суки из рук вредного соседа Скиппи, который забрал собаку у ребят, и они пытаются заработать денег, продавая лимонад, дрова и сдавая пустые бутылки, чтобы наскрести деньги на выкуп несчастной дворняжки.

Выиграв в 1931 году премию Оскар за лучшую режиссуру, Таурог до сих пор удерживает рекорд как самый молодой режиссер (ему было лишь 32 года), удостоенный престижной премии. Норман выиграл Оскар как лучший режиссер семейной драмы, несмотря на соревнование с еще двумя известными режиссерами тех лет и с их фильмами, которые на сегодняшний день пользуются заслуженным уважением - Йозефом фон Штернбергом с фильмом «Марокко» (Morocco) и Льюисом Майлстоуном с его фильмом «Женщина с первой полосы» (The Front Page.) Таурог получил Оскара, потому что он представлял тип режиссера, наиболее почитаемого в системе студии «Золотого Века». Основанный на популярном характере комикса, его чувства комедии и моральной дидактичности, что добавляет повествованию твердый реализм, который и принес огромный успех, так что студия сразу запланировала продолжение, приключений Суки, на следующий год. Награжденный Академией Норман построил свою репутацию режиссера кино на своей кажущейся легкой близости к детям и животным.

После «Скиппи» следующие несколько лет показали, что Таурог вступил в третью главу в своей карьере, как режиссер, который может работать в нескольких жанрах. Он снял ряд хорошо поставленных фильмов и среди прочих «Если б у меня был миллион» (If I Had a Million, 1932), который доказал его способность работать со спектаклем, в котором участвуют только звезды, такие как Гэри Купер, Джордж Рафт, Чарльз Лотон и Филдс. В 1934 году он снял «Не  одеваясь» (We're Not Dressing) - живая комедия с участием Кэрол Ломбард и Бинга Кросби, в которой так же снялись Джордж Бернс, Грейси Аллен и Рэй Миллэнд. Следующий фильм «Ритм  на  кручах» (Rhythm on the Range, 1936) опять же с Бингом Кросби. В 1935 году Норман снял усеянную звездами музыкальную картину «Большое радиовещание в 1936» (The Big Broadcast of 1936), в котором снялись Джек Оуки, Джордж Бернс и Грейси Аллен. Вскоре Таурог стал режиссером комедии «Пятьдесят дорог в город» (Fifty Roads to Town, 1937) с Доном Амиче и «Без  ума  от  музыки» (Mad About Music, 1938) с Диной Дурбин. Эти работы, продемонстрировали его мастером драмы, комедии и мюзиклов, в которых Таурог заработал себе репутацию.

В 1938 году Таурог поставил один из самых живых и самых успешных, из всех адаптаций в кино классической литературы, производства Дэвида О. Селзника, «Приключения  Тома  Сойера» (Adventures of Tom Sawyer, The) с Томми Келли в главной роли. «Приключения  Тома  Сойера» был художественным и коммерческим триумфом. Далее был фильм «Счастливая  ночь» (Lucky Night, 1939) с Мирной Лой и Робертом Тэйлором, но он оказался неудачной работой, поскольку Таурог в это же время снимал пробные сцены для кинематографической феерии «Волшебник страны Оз» (1939), но кресло режиссера занял Виктор Флеминг. Но он был «на стуле режиссера» для последней из больших довоенных музыкальных картин MGM, «Бродвейской мелодии 1940-х» (Broadway Melody of 1940) с Фредом Астэром и Элеанор Пауэлл. Следующий фильм этой серии был запланирован на 1942 год, но оказался несоответствующим времени войны и на этом закончилась эпопея с «Бродвейскими мелодиями».

Он расширил свой диапазон в биографическом амплуа, работая снова с Микки Руни, в хорошо принятом фильме «Молодой  Том  Эдисон» (Young Tom Edison, 1940) и также в продолжение «Города мальчиков» - «Мужчины Города Мальчиков» (Men of Boys Town, 1941) и «Янки в Итоне» (A Yank at Eton, 1942) с ним же. Норман снял Джуди Гарлэнд дважды в «Малышке Нелли Келли» (Little Nellie Kelly, 1940) и в фильме о девочке из небольшого города, добившейся большой цели в фильме «Представляя  Лили  Марс» (Presenting Lily Mars, 1943).

В 1947 году Таурог принимает предложение поставить документальную драму о создании атомной бомбы - «Начало или конец» (Beginning or the End, The ), освоив тем самым новую территорию. Затем вернулся к своему главному жанру легкой комедии для его следующих нескольких работ «The  Bride  Goes  Wild» с Ван Джонсоном и Джун Аллисон и «Большим Городом» (Big City), оба в 1948. Замечательно, что он также руководил постановкой третьего фильма в том же году, комбинируя жанры комедии, драмы и биографии и имея дело со спектаклем, в котором участвуют только звезды: «Песня  в  сердце» (Words and Music) был беллетризованным биографическим фильмом об отношениях между Ричардом Роджерсом (американский композитор, написавший музыку для более чем 900 песен и 43 бродвейских мюзиклов) и Лоренцем Хартом (поэт-лирик). В нем снялись, в частности, Джуди Гарлэнд, Джин Келли, Микки Руни и Сид Чарисс.

Следующим фильмом для Таурога стал «Полночный поцелуй» (That  Midnight  Kiss 1949) c Марио Ланца и Кэтрин Грейсон, снял Дебору Керр в «Пожалуйста,  верь  мне» (Please Believe Me, 1950) и снова дуэт Ланца-Грейсон в «Любимчике Нового Орлеана», (Toast of New Orleans 1950). Каждый из них был не столько примечателен, сколько развлекателен. Таурог поставил еще три фильма, которые, как говорят, соответствовали этому описанию перед четвертой главой его карьеры, которую открыл фильм «Миссис  О`Мэйли  и  мистер  Мелоун» (Mrs. O'Malley and Mr. Malone, 1950), «Богатые, молодые, красивые» (Rich, Young and Pretty, 1951) с Даниель Дарье и Фернандо Ламасом и «Есть  место  еще  для  одного» (Room for One More, 1952) с Кэри Грантом в главной роли.

Затем Норман снял свой первый фильм с Элвисом Престли «Солдатский  блюз» (GI Blues, 1960). Это был поворотный момент для Элвиса. Таурог особенно любил Элвиса Пресли ( как предполагал менеджер Элвиса полковник Том Паркер), и направлял бывшего короля рок-н-ролла в девяти фильмах в период между 1960 и 1968 и это был пятый этап в карьере режиссера.«Солдатский  блюз» был первым фильмом Элвиса за два года, после его возвращения из армии, и он установит тон для будущих фильмов - несколько девочек, несколько приключений и несколько песен по пути. Когда хорошо сделано, это было интересной, беззаботной формулой, и Таурог, теперь в его шестидесятых, был опытным руководителем в этих постановках. Таурог снял Элвиса в еще восьми фильмах: «Голубые  Гавайи» (Blue Hawaii, 1961), «Девочки!  Девочки!  Девочки!» (Girls! Girls! Girls!, 1962), «Это  случилось  на  Всемирной  ярмарке» (It Happened at the World's Fair, 1963), «Пощекочи  меня» (Tickle Me, 1965), «Выходные  в  Калифорнии» (Spinout, 1966), «Двойные  неприятности» (Double Trouble, (1967), «Спидвей» (Speedway, 1968), и «Немного  жизни,  немного  любви» (Live a Little, Love a Little, 1968).

Творчество Таурога охватывает почти пол столетия, за который он снял более 170 работ. Хотя некоторые были лучше, чем другие, Норман заявлял, что у фильмов был темп, комедии были поставлены хорошо и песни, хорошо выполнены. Отменный стилист комедии или драмы, Таурог знал, как организовать сцену для самой сильной реакции аудитории, повлекло ли это за собой слезы или смех, и также как сделать это быстро и экономно. Он обладал талантом работать особенно с детскими звездами, исполнителями новичками, и неактерами. Он был превосходным мастером, который не интересовался самовыражением, но мог превратить любое режиссерское назначение в качественное производство. Как режиссер студии, он специализировался на более легкой пище и пользовался большим уважением среди большого количества актеров за его терпение и доброжелательное поведение.

В 1968 году Таурог в возрасте 69 лет ушел в отставку. А спустя год после завершения последнего фильма «Немного  жизни,  немного  любви» (Live a Little, Love a Little), он ослеп. В отставке Норман был адъюнкт-профессором в USC School of Cinema и членом правления Гильдии режиссеров Америки.

Норман Таурогбыл женат дважды. Первой женой была малоизвестная актриса немого кинематографа Джули Леонард, годы их брака неопределенны. Второй женой стала Сьюзен Рим, на которой он женился в 1944 году и был в браке до своей смерти. Детей у него не было.

Норман Таурог до конца жизни проживал на своем ранчо «Мираж» в Калифорнии. Умер Торог 7 апреля 1981 в Медицинском центре Эйзенхауэра CA в возрасте 82 лет. После смерти тело было кремировано и прах рассеяли над морем. За большой вклад в киноиндустрии, Норман Торог имеет звезду на Голливудской Аллее Славы.



Режиссер
1968 Немного  жизни,  немного  любви / Live  a  Little,  Love  a  Little
1968 Спидвей / Speedway
1967 Двойные  неприятности / Double  Trouble
1966 Выходные  в  Калифорнии / Spinout
1965 Доктор  Голдфут  и  бикини-машины / Dr.  Goldfoot  and  the  Bikini  Machine
1965 Сержант  Мертвая  Голова / Sergeant  Dead  Head
1965 Пощекочи  меня / Tickle  Me
1963 Palm  Springs  Weekend
1963 Это  случилось  на  Всемирной  ярмарке / It  Happened  at  the  World's  Fair
1962 Девочки!  Девочки!  Девочки! / Girls!  Girls!  Girls!
1961 Голубые  Гавайи / Blue  Hawaii
1961 All  Hands  on  Deck
1960 Солдатский  блюз / G.I.  Blues
1960 Визит  на  маленькую  планету / Visit  to  a  Small  Planet
1959 Don't  Give  Up  the  Ship
1958 Onionhead
1957 The  Fuzzy  Pink  Nightgown
1956 Сверток  для  Джоя / Bundle  of  Joy
1956 Pardners
1956 Птицы  и  пчелы / The  Birds  and  the  Bees
1955 You're  Never  Too  Young
1954 Прожигая  жизнь / Living  It  Up
1953 Кэдди / The  Caddy
1953 The  Stars  Are  Singing
1952 Марионетка / The  Stooge
1952 Jumping  Jacks
1952 Есть  место  еще  для  одного / Room  for  One  More
1951 Богатые,  молодые  и  красивые / Rich,  Young  and  Pretty
1950 Миссис  О`Мэйли  и  мистер  Мелоун / Mrs.  O'Malley  and  Mr.  Malone
1950 Любимец  Нового  Орлеана / The  Toast  of  New  Orleans
1950 Пожалуйста,  верь  мне / Please  Believe  Me
1949 Полуночный  поцелуй / That  Midnight  Kiss
1948 Песня  в  сердце / Words  and  Music
1948 Большой  город / Big  City
1948 The  Bride  Goes  Wild
1947 The  Beginning  or  the  End
1946 Святой  Гудлум / The  Hoodlum  Saint
1943 Сумасшедшая  девчонка / Girl  Crazy
1943 Представляя  Лили  Марс / Presenting  Lily  Mars
1942 A  Yank  at  Eton
1942 Are  Husbands  Necessary?
1941 Проект  для  скандала / Design  for  Scandal
1941 Женатый  холостяк / Married  Bachelor
1941 Мужчины  из  «Города  мальчиков» / Men of Boys  Town
1940 Малышка  Нелли  Келли / Little  Nellie  Kelly
1940 Gold  Rush  Maisie
1940 Молодой  Том  Эдисон / Young  Tom  Edison
1940 Бродвейская  мелодия  40-х / Broadway  Melody  of  1940
1939 Счастливая  ночь / Lucky  Night
1938 The  Girl  Downstairs
1938 Город  мальчиков / Boys  Town
1938 Без  ума  от  музыки / Mad  About  Music
1938 Приключения  Тома  Сойера / The  Adventures  of  Tom  Sawyer
1937 You  Can't  Have  Everything
1937 Fifty  Roads  to  Town
1936 Reunion
1936 Ритм  на  кручах / Rhythm  on  the  Range
1936 Ничего  себе / Strike  Me  Pink
1935 Большое  радиовещание  в  1936  году / The  Big  Broadcast  of  1936
1934 College  Rhythm
1934 Миссис  Уиггс / Mrs.  Wiggs  of  the  Cabbage  Patch
1934 Не  одеваясь / We're  Not  Dressing
1933 The  Way  to  Love
1933 A  Bedtime  Story
1932 Если  бы  у  меня  был  миллион / If  I  Had  a  Million
1932 Президент-фантом / The  Phantom  President
1932 Hold  'Em  Jail
1931 Sooky
1931 Гекльберри  Финн / Huckleberry  Finn
1931 Newly  Rich
1931 Cab  Waiting (короткометражный)
1931 Скиппи / Skippy
1931 Finn  and  Hattie
1931 It  Might  Be  Worse (короткометражный)
1930 Meet  the  Boyfriend (короткометражный)

Полный список



Сценарист
1928 A  Home  Made  Man (короткометражный)
1928 Blazing  Away (короткометражный)
1928 Between  Jobs (короткометражный)
1928 Always  a  Gentleman (короткометражный)
1927 Papa's  Boy (короткометражный)
1927 New  Wrinkles (короткометражный)
1927 At  Ease (короткометражный)
1927 His  Better  Half (короткометражный)
1927 Goose  Flesh (короткометражный)
1927 Drama  Deluxe (короткометражный)
1927 Howdy  Duke (короткометражный)
1926 Movieland (короткометражный)

Полный список



Фильмография
1912 Tangled  Relations ... One of the Children



Награды и премии
Оскар, 1939 год
Номинации: Лучший режиссер («Город  мальчиков»)

Венецианский кинофестиваль, 1938 год
Номинации: Кубок Муссолини за лучший фильм («Приключения  Тома  Сойера»)

Оскар, 1931 год
Победитель: Лучший режиссер («Скиппи»)

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями