ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Татьяна Догилева / Tatyana Dogileva


Искать торренты: Татьяна Догилева / Tatyana Dogileva
























Краткая биография
Имя: Tatyana Dogileva
Дата рождения: 27 февраля, 1957 | рыбы
Место рождения: Москва, СССР (Россия)
Карьера: Актриса, режиcсер
Жанр: Драма, комедия, мелодрама
Супруг: Михаил  Мишин(развод, один ребенок)



Биография
Детство

Догилева Татьяна Анатольевна родилась 27 февраля 1957 года в небольшом городке Текстильщики недалеко от Тамбова. Родители Тани были низкооплачиваемыми рабочими и жили бедно. Танечка росла очень впечатлительным ребенком - в 5 лет посмотрела франко-итальянский фильм «Три мушкетера», и влюбилась в героя на всю жизнь, и с тех пор играла только в Д`Артаньяна. Позже посмотрела «Гусарскую балладу» и влюбилась в образ Шурочки - ей хотелось быть гусаром и сражаться за Родину. В 11 лет - «Ромео и Джульетту» Франко Дзеффирелли и больная ходила месяц! У нее были идеологически выдержанные кумиры, которые очень сильно повлияли на девочку-подростка...Высокие образцы!

У родителей нашей героини всегда была идея фикс - дети должны получить высшее образование, все равно какое. Поэтому Таня с братом с детского сада были нацелены на поступление в ВУЗ. Училась Татьяна в московской школе при Академии педагогических наук, и о сцене мечтала еще со школьной скамьи, участвуя в самодеятельных спектаклях.

Татьяна Догилева всегда была отличницей, занималась хореографией, художественной гимнастикой. И наряду с этими занятиями, одним из кружков, посещаемых Таней, стала студия юного актера при Центральном телевидении, куда ее приняли в 14 лет. А артисткой ей хотелось быть, чтобы иметь экзотическую профессию, не похожую на окружающую ее жизнь.

Нет, жизнь ее не угнетала, у нее было прекрасное советское детство, но Татьяне очень хотелось романтики. Тем не менее, она училась в историко-литературном классе и собиралась поступать в какой-нибудь гуманитарный ВУЗ, например Институт стран Азии и Африки, потому что он тоже казался экзотическим. Но когда начались вступительные экзамены, она подала заявления сразу во все театральные учебные заведения Москвы - в Щепкинское, Щукинское, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырех из пяти институтов ее «срезали» на первом же туре, а вот в пятый она поступила, правда, с пятой попытки, прочитав на вступительных экзаменах "Стрекозу и муравья", стихотворение Евтушенко «Отверженная» и очень распространенный среди девочек отрывок из "Мертвых душ" - разговор двух дам. Этим ВУЗом был ГИТИС.

Татьяна училась на одном курсе с известными ныне Виктором Сухоруковым и Юрием Стояновым, с которым, кстати, у нее был страстный, но непродолжительный роман. Будучи еще студенткой, она снималась в эпизодических ролях. Первой ее главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная  пассажирка» (1978, реж. Ю.Победоносцев). Дипломной работой Татьяны Догилевой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Начало творческого пути

В актерской студии Татьяне не советовали поступать в театральный. Она считалась способной девочкой, была на хорошем счету, но ей всегда говорили, что уж слишком у нее тяжелая внешность.

«Раньше меня не знали куда девать, никто не понимал, что со мной делать в кино», - говорит актриса. Вроде не комедийная и не острохарактерная, а для героини недостаточно красивая. Куда она только не пробовалась! Один раз не утвердили, другой не утвердили. Порыдала-порыдала, а потом успокоилась и уже сама сообразила, что ей надо не героинь играть, а их подружек. И когда вызывали на пробы очередной героини, она сразу говорила: «Вы меня, наверное, на первую роль не возьмете, так давайте я попробуюсь на вторую». Тут дело и пошло.

На сцену Догилеву «вывел» Марк Захаров. Именно он увидел в ней темперамент яркой характерной актрисы. В спектакле «Ленкома» «Жестокие игры» она сыграла роль озорной и строптивой Нельки, а ее партнером по сцене был Александр Абдулов.

В последующие годы она активно снималась во многих картинах: «Василий  и  Василиса», «Частная  жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна  на  миллион», «Обещание любви», «Жених  из  Майами», «Покровские  ворота». Одним из любимых зрителями образов, созданных актрисой, стала роль «пробивной», и в то же время наивной продавщицы из фильма «Блондинка  за  углом», где Догилева играла в дуэте с Андреем Мироновым.

Театр и кино

Татьяна Догилева предпочитает работу в театре ролям в кино, потому что, во-первых, у нее театральное образование, а во-вторых, актриса по природе своей - «бегунья на длинные дистанции», ей трудно раскрываться в эпизоде. «Я должна отработать весь спектакль, чтобы как-то прожить роль... Но сниматься в кино я хотела с самого начала, бралась за любые сценарии. Тут есть свой замкнутый круг: кого больше снимают, тому дают и лучшие сценические роли, потому что человека начинают узнавать. Мне в кино везло больше - в театре «под меня» никто ничего специально не ставил. Исключая, пожалуй, «Наш декамерон» Радзинского и Виктюка».

В какое-то время актриса на четыре года вообще исчезла из кино. Не потому, что не хотела, а потому что не звали. Как говорит сама Татьяна, она «нормально выглядела, не спилась, хорошо себя вела», но объяснить причину того, что не звали, не может. В тот «застойный» период у нее было всего два предложения. Одно она без раздумья сразу же «отмела», посчитав «белибердой», а второе предложение было сняться в ироничном фильме про войну в Афганистане. «Я же в «Афганском изломе» снималась (роль медсестры)...», - подумала Татьяна и отказалась.

Но у актрисы всегда оставался театр. Она играла в антрепризах и в 1998 году Татьяна Догилева попробовала себя в роли режиссера - поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная  жизнь». Потом ею были поставлены еще два спектакля - «Не отрекаются любя...» и «Московские страсти» по пьесе Островского «Не все коту масленица».

Зрительски эти постановки все успешны и идут до сих пор с аншлагами, а вот критика... После разгромной, просто убойной критической статьи о первом спектакле Татьяна перестала читать критику, поэтому даже не знает, что написали про другие постановки. У актрисы даже появился страх перед газетными киосками - думала, вот возьмет газету, а там про нее опять какая-нибудь гадость написана. «Сейчас могу сказать всем своим критикам: спектакль «Лунный свет, медовый месяц» идет по сей день и всегда при полных залах!» - гордо заявляет актриса.

Орестея

Как-то великий немецкий режиссер Петер Штайн пригласил нашу героиню на роль Электры в трагедии Эсхила «Орестея». В то время, стоит заметить, Татьяна Догилева ощущала себя настоящей профессионалкой и вообще главной артисткой. Прочитав Эсхила в русском переводе, поняла, что это жуткая дрянь. И когда пришла к Штайну, так с порога и заявила: «Зачем вы эту дрянь ставите? Давайте лучше Чехова поставим!»
Это сейчас она думает, где были ее мозги, а тогда... «Пьеса мне не нравится, - сказала она Штайну. - А вот вы мне нравитесь, поэтому буду играть!». Уходя, за своей спиной она услышала: «Ищем другую актрису, я не хочу с ней работать». Вскоре Татьяна узнала, что на ее роль берут Лену Майорову и не очень расстроилась, потому что ей действительно не нравились ни роль, ни пьеса.

Татьяна быстро забыла этот случай и вообще про него не вспоминала и не жалела - в то время у нее была чрезвычайно насыщенная и бурная жизнь, всевозможные поездки и встречи с разными людьми. И вдруг через два месяца раздается звонок, и ей вновь предлагают играть. Она согласилась, и в итоге этот проект принес актрисе очень много творческой радости, она тесно подружилась с Игорем Костолевским, Еленой Майоровой. Кроме всего прочего, благодаря этому проекту Татьяна Догилева увидела много стран!

Кинорежиссура

Попробовав себя, и весьма успешно, в роли театрального режиссера, Татьяна Догилева решила снять кинофильм. Она все время хотела крикнуть слово: «Мотор!» - эта безумная идея преследовала актрису долго. По словам самой Татьяны, это желание еще что-то сделать, пока есть силы и энергия, это сродни желанию съездить в новую страну, где получаешь новые ощущения. Режиссерских амбиций у актрисы уже не было - она обожглась на театре. И, тем не менее, несколько раз пыталась открыть эти двери. Один раз даже «запустилась» - полтора месяца была кинорежиссером.

Но, когда были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, картину закрыл продюсер, объяснив это какими-то своими финансовыми неурядицами. А мог бы быть музыкальный фильм!.. Но Татьяна продолжала делать попытки.

И вот нашлась компания, «Мостелефильм», которая за очень маленькие деньги, за очень короткие сроки и, кстати, за очень маленький гонорар режиссеру дала актрисе возможность крикнуть это заветное слово: «Мотор!» Но, открыв эту дверцу, она поняла, что кино - прежде всего производство. Поэтому свой фильм «Лера» Татьяна Догилева сняла всего за 12 съемочных дней! Но ведь сняла! «Чем страшно горжусь! - заявляет актриса. - Хотя, нет, скорее... сама собой удивленно восхищаюсь!»

Партнеры по фильмам

С самых первых шагов в кино Татьяна Догилева снималась вместе с самыми знаменитыми актерами - имена партнеров в первых фильмах ее до сих пор шокируют. Сами посудите, «Вакансия»: Екатерина Васильева, Ролан Быков, Олег Табаков. «Частная  жизнь»: Михаил Ульянов, Ия Саввина, Андрей Миронов... Что эти фильмы станут смотреть до сих пор, они тогда и не думали! Часто бывает, что люди готовятся снять шедевр, а получается ерунда, или, наоборот, снимают непонятно что, а получается культовый фильм. Ведь когда актеры работали над «Покровскими воротами», никому из них сценарий не нравился. Один Козаков понимал, что он снимает. А к фильму «Огни» по Чехову Татьяна так серьезно готовилась, но ни один человек его так и не увидел...

Михаил Александрович Ульянов был для Догилевой небожителем, ведь она в то время делала только первые шажочки. Да еще они с ним снимались у такого режиссера, как Райзман! (В картине «Частная  жизнь», 1982 г.) Он ведь тоже история, легенда, великий режиссер! Поэтому, как признается, она была даже не столько поглощена своей ролью, сколько наблюдала, что происходит вокруг. Тем более что Юлий Яковлевич Райзман ей все время говорил: «Ничего не играй! Будь сама собой»

Личная жизнь

Замуж Татьяна Догилева вышла первый раз очень рано, сразу после института, но была так поглощена театром и познаванием жизни, что, в общем-то, ей было не до семьи, поэтому ее замужество продлилось всего три месяца. Когда она поняла, в конце концов, что никакой Принц ниоткуда не прискачет и ждать бессмысленно, решила, что ей опять пора замуж.

Сейчас Татьяна Догилева замужем за Михаилом Мишиным, известным питерским писателем-сатириком, с которым у Татьяны иногда получается некий творческий тандем - Михаил переводит пьесы - например, «Лунный свет, медовый месяц» перевел именно он. Актриса очень ценит в муже талант переводчика, особенно английских комедий, потому что Михаил умеет адекватно перевести английский юмор на юмор, понятный нашему зрителю. Он хорошо чувствует диалог и в этом большой мастер, но когда она, как режиссер, просила его что-то переделать, он соглашался.
Их дочери Кате 10 лет, и Татьяна опекает ее чрезмерно, по ее же собственному мнению. Как-то в интервью Таня Лазарева сказала про себя: «Я - мать-перемать - ну в смысле очень заботливая мама». Чувствуется, что Татьяна Догилева тоже «мать-перемать»!

Катя всерьез увлекается рисованием, посещает художественную школу - даже проиллюстрировала книгу своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора».

Однако ей также безумно нравится профессия мамы - у нее в школе есть студия, и единственное, по словам Татьяны, что она делает без напоминания и без родительского указа, - учит роль, бежит на репетиции и со всей серьезностью.



Фильмография
2011 Дистанция ... Светлана Стыркина
2010 Единственный  мужчина (сериал)
2009 Мой ... Галина Павловна Гордеева
2009 Буровая  2 (сериал)
2009 Бомжиха 2 ... Татьяна Николаевна Титова
2008 Шальной  ангел (сериал) ... Наталья
2008 Жизнь,  которой  не  было (сериал) ... Елена Гусева
2008 Девочка (ТВ) ... Нина Валентиновна
2008 Бомжиха ... Татьяна Николаевна Титова
2008 Королева  льда ... Ирина
2007 Сестренка
2007 Служба  доверия (сериал) ... главная роль
2007 Антидурь ... Полковник Зинаида Мороз
2006 Заколдованный  участок (сериал) ... Сущева
2005 Виола  Тараканова.  В  мире  преступных  страстей  2 (сериал)
2005 Не  забывай (сериал) ... Ольга Сергеевна
2005 Жмурки ... Секретарша Адвоката
2005 Гибель  Империи.    "Гроза" (сериал) ... Хозяйка квартиры
2005 - 2006 Люба,  дети  и  завод... (сериал) ... Любовь Орлова
2004 - 2007 Моя  прекрасная  няня.  Серия  101:  "Одна  фальшивая  родинка"< /a> (сериал) ... Наталья Канарейченко
2004
На  вираже (сериал)... Инна
2003 Участок (сериал) ... Нюра Сущева
2003 Огнеборцы (сериал)... Марьяна
2003 Бульварный  переплет
2000 Что нужно женщине... ... Нина
1999 Восток-Запад ... Хамоватая стукачка Ольга
1998 Кто,  если  не  мы  ..  член  родительского  комитета   ;в  лицее
1997 Закон  мести
1997 Дети  понедельника ... Света
1996 Привет,  дуралеи! ... Лариса, бывшая жена Юры
1996 Импотент ... Вика, подруга Саши
1994 Роман  "Alla  russa" ... Люся
1994 Прохиндиада-2
1993 Стрелец  неприкаянный ... Наталья Борисовна, бывшая жена Германа
1993 Пчелка ... Елизавета-"Пчелка" ... главная роль. Жена фальшивомонетчика
1993 Не  хочу  жениться! ... Люба, лимитчица
1993 Грешница  в  маске
1992 Слава Богу, не в Америке... ... заложница
1992 Одна  на  миллион ... Даша
1991 Отель  "Эдем"
1991 Линия  смерти ... Зоя Анатольевна, проститутка по вызовам, любовница генерала Киримова
1991 Говорящая  обезьяна
1991 Жених  из  Майами ... последняя невеста
1991 Афганский  излом ... Катя
1990 Яма ... Тамара ... главная роль
1990 Охота  на  сутенера
1988 Брызги  шампанского ... Степанова, жена убитого солдата
1987 Путешествие  мсье  Перришона ... Анита
1987 Забытая  мелодия  для  флейты ... Медсестра Лида
1987 Жил-был  Шишлов (ТВ)
1986 Обида ... Паша ... главная роль, продавщица сельпо
1986 Мы  веселы,  счастливы,  талантливы!
1986 Мой любимый клоун ... Полина Челубеева
1986 Из  жизни  Потапова
1986 Бармен  из  "Золотого  якоря" ... Анна
1985 Не  ходите,  девки,  замуж ... Валентина
1985 Личное  дело  судьи  Ивановой ... Михайлова
1984 Прохиндиада  или  бег  на  месте ... Марина
1984 Огни ... Наталья Степановна - Кисочка
1984 Маленькое  одолжение (ТВ) ... Рая
1984 Блондинка  за  углом ... Надежда
1983 Петля ... Катя Стрелецкая
1983 Отцы  и  дети (сериал) ... "Эмансипэ" Евдоксия Кукшина
1983 Оставить  след
1983 Нежданно-негаданно ... Жанна Капустина
1983 Дважды  рожденный
1983 Где-то  в  губернском  саду ... дочь-невеста
1983 Вольный  ветер (ТВ) ... Пепита
1983 Вам  телеграмма ... Анна
1982 Частная  жизнь ... Вика, простая и прямодушная девушка
1982 Покровские  ворота (ТВ) ... Светка
1982 Кто стучится в дверь ко мне... ... Медсестра Вера
1982 Голос ... Наташа, молоденькая ассистентка съемочной группы
1982 Вокзал  для  двоих ... Марина, дежурная в "Интуристе"
1981 Ришад  -  внук  Зифы
1981 Право  руководить ... Зойка
1981 Василий  и  Василиса ... Настя, дочь Василия и Василисы
1981 Вакансия ... Юленька, сестра Полиньки
1981 Безобразная  Эльза (ТВ)
1979 Поздняя  встреча (ТВ) ... Оля Гущина, дочь
1978 Безбилетная  пассажирка ... Нина
1977 Запасной  аэродром ... эпизод
1971 Отдать  швартовы! ... Радистка. Детская роль



Работы в театре
Московский государственный театр «Ленком»
«Жестокие игры» ( реж. М. А. Захаров) ...Нелли

Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой
1989 «Наш Декамерон» (по пьесе Э.Радзинского, реж. Роман Виктюк) ... Мария
1986 «Спортивные сцены 1981 года» ( по пьесе Э.Радзинского, реж. В.Фокин) ... Катя
1985 «Говори!» (инсценировка А.Буравского по очеркам В.Овечкина «Районные будни», реж. В.Фокин)
«Шаткое равновесие» (по пьесе Э.Олби, реж. В.Салюк) ... Джулия

Центральный академический театр Российской армии
1994 «Орестея» (по трилогии Эсхила, реж. Петер Штайн) ... Электра

Театр Антона Чехова
«Чествование»

Театр имени Моссовета
«Двенадцатая ночь, или Все равно что»

Антреприза Михаила Козакова
«Невероятный сеанс»

Московский театр-студия п/р Олега Табакова
«Идеальный муж»

ТО "Дуэт"
2004 "Дама ждет, кларнет играет"

Театральное агентство "ЛеКур"
2000 "Не отрекаются, любя"



Режиссер
2008 Лера



Награды и премии
2007 Премия на кинофестивале «Золотой феникс» за лучший дебют в качестве режиссера за фильм «Лера»
2001 Народная артистка России
1989 Заслуженная артистка РСФСР
1992 Премия «Кинотавр» за лучшее исполнение женских ролей (в фильме «Афганский  излом»)

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями