ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Игорь Владимиров


Искать торренты: Игорь Владимиров










Краткая биография
Дата рождения: 1 января, 1919 | козерог
Место рождения: Днепропетровск, СССР (Украина)
Дата смерти: 20 марта, 1999 | 80 лет
Место смерти: Санкт-Петербург, Россия
Карьера: Актер, режиcсер
Жанр: Драма, комедия, история
Супруга: Алиса  Фрейндлих (развод, один ребенок), Зинаида  Шарко (развод, один ребенок)
Семья: Варвара  Владимирова (дочь)



Биография
Окончил Ленинградский кораблестроительный институт (1943), Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского (1948). С 1948 — актер Ленинградского областного драматического театра, затем был актером и режиссером ГАБДТ им. М. Горького. С 1960 — главный режиссер драматического театра им. Ленсовета (с 1992 — Открытый театр). Педагог ЛГИТМиКа им. Н. К. Черкасова, профессор.

После окончания института был принят в труппу Ленинградского театра им. Ленинского комсомола, где играл роли молодых героев. Творческую судьбу во многом определила встреча с Георгием Товстоноговым, возглавившим театр в 1949 году. Молодой актер не только был занят в спектаклях Георгия Товстоногова, но и приобщился к азам режиссерской профессии, ассистируя мастеру. В 1956 году вместе с Г. Товстоноговым перешел в Большой Драматический театр. Прошел у Г. Товстоногова режиссерскую стажировку. В 1960 году был назначен главным режиссером в Театр им. Ленсовета, переживавший в это время творческий кризис после ухода художественного руководителя Н.Акимова. Театром им Ленсовета Игорь Петрович Владимиров руководил до конца своей жизни.

К 1960 году творческая индивидуальность Игоря Владимирова сформировалась вполне отчетливо. Яркое чувство юмора режиссера, умение работать с музыкальной партитурой спектакля, ориентация на работу с молодежью определили новое лицо театра им. Ленсовета, вырвавшегося на новый виток своего развития. Владимиров тщательно и скрупулезно подбирал в труппу новых актеров, сумев за короткое время собрать в театре созвездие творческих индивидуальностей. Основную ставку с самого начала режиссер делал на молодых актеров: Д.Баркова, Л.Дьячкова, Георгия Жженова, Н.Пенькова, Алексея Петренко, Анатолия Равиковича, В.Харитонова. Одной из самых главных удач стал приход в труппу театра Алисы Фрейндлих, чье имя на долгие годы стало неразрывно связанным с театром и наиболее весомыми работами режиссера Владимирова.

Театр им. Ленсовета внес новые черты в театральную палитру Ленинграда того времени с самого начала работы Игоря Владимирова. Органичный синтез яркой игровой формы, лирической публицистики и всепроникающей музыкальной стихии формировал поистине новаторскую театральную стилистику.

Если в первый период работы Владимирова можно было говорить о двух репертуарных линиях — 'проблемной' («Мой бедный Марат» и «Таня» Алексея Арбузова, «Пигмалион» Бернарда Шоу, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира) и 'музыкально-комедийной' («Женский монастырь» В.Дыховичного и М.Слободского), то к 1966 году, с постановкой «Трехгрошовой оперы» по Бертольду Брехту, в театре Ленсовета сформировался особый синтетический жанр, сочетающий в себе лучшие черты эксцентрики и трагедии, публицистики и лиризма, музыкального и драматического действа. Именно в этом жанре в театре им. Ленсовета Игорем Владимировым были поставлены лучшие спектакли 1970-х, имевшие огромный зрительский успех: «Укрощение строптивой», «Дульсинея Тобосская», «Люди и страсти», «Левша», «Трубадур и его друзья». Эти спектакли на много лет опередили триумфальное шествие по российским сценическим площадкам жанра мюзикла. Среди спектаклей других жанров — «Игроки» Гоголя, который сохраняется в репертуаре театра.

В 1976 году, после двадцатилетнего перерыва, Владимиров вновь вышел на сцену своего театра в качестве актера. Он играл в таких спектаклях, как «Интервью в Буэнос-Айресе» (Карлос Бланко), «Эльдорадо» (Он), «Вишневый сад» (Гаев), «Вы чье, старичье?» (Багорыч), «Газовый свет» (Раф), «Песнь о городе» (Режиссер), «Круглый стол под абажуром» (Пришивин), «Собачье сердце» (Преображенский).

Весь период работы в театре им. Ленсовета И.Владимиров уделял очень много внимания формированию труппы. Среди актеров, выросших на сцене театра им. Ленсовета в серьезных мастеров сцены, — Сергей Мигицко, Михаил Боярский, Лариса Луппиан, О.Леваков, Ирина Мазуркевич, Е.Баранов, В.Матвеев, А.Пузырев, Т.Яковлева, А.Алексахина, М.Девяткин, Л.Леонова, Е.Маркина, Семен Стругачев, А.Семенов, Е.Филатов и многие другие. Фактически это несколько поколений актеров, выращенных режиссером Игорем Владимировым. Много лет Владимиров вел актерскую мастерскую в ЛГИТМиКе (ныне — СПГАТИ), и его ученики органично вливались в труппу.

Последовательная опора Владимирова на молодежь привела к беспрецедентной для Ленинграда акции: в 1979 году при театре им. Ленсовета открылся его филиал — Молодежный театр, основу которого составили ученики Владимирова по ЛГИТМиКу. Актеры филиала были заняты в спектаклях основного репертуара театра им. Ленсовета, а на малой сцене играли свой самостоятельный репертуар. В 1980 году Молодежный театр во главе с его режиссером С. Спиваком выделился в отдельную театральную структуру, сохранив при этом свое название (сегодня — Молодежный театр на Фонтанке).

Наряду с напряженной работой в театре Игорь Петрович снимался и в кино. Список его кинематографических ролей не слишком велик, однако некоторые из них пользовались большой любовью зрителей. Особенно это относится, несомненно, к великолепному актерскому дуэту с Алисой Фрейндлих в фильме Э. Савельевой «Старомодная  комедия». В качестве режиссера снял один фильм: музыкальную киносказку для взрослых «Лишний  билет» (1983), где главные роли играли Е. Соловей и М. Боярский.

В конце 1980-х Игорю Владимирову и его театру не удалось избежать творческого кризиса, характерного практически для всех ленинградских театров того времени. Труппу покинули многие актеры: М. Боярский, А. Равикович, И. Мазуркевич, Лариса Луппиан, Л.Дьячков, Елена Соловей, Петр Шелохонов. Огромной потерей для театра стал уход Алисы Фрейндлих.

Однако многие спектакли Владимирова остались в репертуаре театра им. Ленсовета. Это «Крошка» Ж. Летраза, «Любовь до гроба» А. Николаи, «Гусар из КГБ» В. Рацера и В. Константинова, «Игроки» Н. Гоголя.



Фильмография
1990 Шапка ... Каретников
1986 Жизнь  Клима  Самгина (сериал) ... Прозоров
1983 Петля
1983 Лишний  билет
1983 Летаргия ... Оболенский
1982 Сказки... сказки... сказки старого Арбата ... Федор Балясников
1982 Инспектор  Лосев (сериал) ... Федор Кузьмич Цветков
1980 Чрезвычайные  обстоятельства
1979 Старомодная  комедия ... доктор
1977 Талант (сериал)
1977 Приглашение  к  танцу
1977 Обратная  связь ... Лоншаков
1976 Обычный  месяц  (ТВ)  (
1976 Мое  дело
1974 Самый  жаркий  месяц
1974 Великое  противостояние
1973 Исполняющий  обязанности
1972 Укрощение  огня ... Головин
1969 Тройная  проверка
1968 Наши  знакомые
1968 Люди  на  Ниле
1967 Твой  современник ... Василий Губанов
1966 Серая  болезнь ... Вадим Александрович Сперанский
1959 Горячая  душа
1958 Маяковский  начинался  так ... Васильев
1958 В  дни  октября
1955 Тайна  двух  океанов ... Скворешня



Режиcсер
1983 Лишний  билет
1975 Ковалева из провинции



Награды и премии
1978 Народный артист СССР



Ссылки
Сайт памяти: http://www.ip-vladimirov.narod.ru/kinophoto.htm
Статья: Игорь Владимиров: легко ли руководить театром почти 40 лет без перерыва?: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26408/

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями