Главная
‡ ‡
Регистрация
‡
Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15]
из
[15]
Введите Логин
:
Введите Пароль
:
Регистрация
Восстановить Пароль
Питер Богданович
/
Peter Bogdanovich
Искать торренты:
Питер Богданович
/
Peter Bogdanovich
Краткая биография
Имя:
Peter Bogdanovich
Дата рождения:
30 июля, 1939 | лев
Место рождения:
Kingston, New York, USA
Карьера:
Актер, режиcсер, сценарист
Жанр:
Драма,
документальный
,
комедия
Рост:
1.78 м
Супруга:
Полли Плэтт
(развод, двое детей),
Луиз Страттен
(развод)
Биография
Юношество и начало карьеры
Питер — сын иммигрантов, которые бежали от нацистов. Его отец, Борислав Богданович, был сербским живописцем и пианистом, а мать, Герма Богданович, происходила из богатой семьи австрийских евреев. Питер был зачат в Европе, но родился уже в США. В 1950-х он был актером, изучая это ремесло с театральным педагогом Стеллой Адлер (ему было только 16, но он лгал о своем возрасте и говорил, что ему 18), и играл на телевидении и в летнем парке. В начале 1960-х Богданович был известен как программатор фильмов в музее современного искусства в Нью-Йорке. Заядлый киноман, в юности он смотрел по 400 фильмов в год, Богданович демонстрировал работу американских режиссеров, таких как Орсон Уэллс, Джон Форд и Говард Хоукс, о которых он позже написал книги. Питер также уделил внимание такому забытому пионеру американского кино как Аллан Дван.
Богданович находился под влиянием французских критиков 1950-х, которые писали для «Кайе дю синема», особенно под влиянием Франсуа Трюффо. Прежде, чем заняться режиссурой, Питер выстроил себе репутацию сценариста статьями в «Эсквайре», которые потом переросли в сценарий к фильму «Pieces of Time» (1973). В 1968 году, после того, как критики «Кайе дю синема» Жан-Люк Годар, Клод Шаброль и Эрик Ромер создали «Новую Волну» и стали снимать собственные фильмы, Богданович решил стать режиссером. Со своей женой
Полли Плэтт
он приехал в Лос-Анджелес. Во время одного показа, Богданович смотрел фильм, а режиссер Роджер Корман сидел позади него. Они начали беседовать, и Корман сказал, что ему понравился сценарий, который Питер написал для «Эсквайра». Корман предложил ему работу режиссера, которую тот немедленно принял. Богданович вместе с Корманом снял такие фильмы как «Цели» (1968) с Борисом Карлоффом в главной роли и «
Путешествие на планету доисторических женщин
» (1968) под псевдонимом Дерек Томас. Позже Богданович сказал про школу кинопроизводства Кормана: «Я получил прачечную и через три недели приступил к постановке картины. В целом, я работал 22 недели - подготовка к съемкам, съемки, вторая съемочная группа, монтаж, дублирование - с тех пор я так больше не учился».
Вернувшись к журналистике, Богданович на всю жизнь подружился с Орсоном Уэллсом, когда брал у него интервью на показе фильма Майка Николса «Уловка-22» (1970). Питер пролил свет на Уэллса и его карьеру своими произведениями, режиссерскими и актерскими работами, а особенно своей книгой «Это Орсон Уэллс» (1992). В начале 1970-х, когда у Орсона были финансовые проблемы, Богданович позволял ему оставаться в своем особняке Bel Air в течение нескольких лет.
В 1970 году Богданович был уполномочен Американским Институтом Киноискусства снимать документальный фильм о Джоне Форде «
Поставлено Джоном Фордом
» (1971). В результате в фильм были включены искренние интервью Джона Уэйна, Джеймса Стюарта и Генри Фонда, а повествование велось от имени Орсона Уэллса. Из-за проблем с лицензированием, Богданович и Turner Classic Movies выпустили реставрированную версию фильма только в 2006 году (релиз включал в себя также дополнительные интервью с Клинтом Иствудом, Уолтером Хиллом, Гарри Кэрри младшим, Мартином Скорсезе, Стивеном Спилбергом и другими).
Признание
32-летний Богданович был провозглашен критиками вундеркиндом «Wellesian» после выхода в 1971 году фильма «
Последний киносеанс
». Картина получила 8 номинаций на «Оскар», включая лучшего режиссера, и выиграла две статуэтки: Клорис Личмен как лучшая актриса второго плана и Бен Джонсон как лучший актер второго плана. Богданович и Лэрри МакМертри получили премию BAFTA за лучший сценарий. Питер влюбился в Сибилл Шеперд — исполнительницу главной роли в этом фильме, что привело к его разводу с
Полли Плэтт
— матерью его двух дочерей.
Успех «Последнего киносеанса» Богданович развил в популярной комедии «В чем дело, Док?» (1972) с Барброй Стрейзанд и Райаном О’Нилом в главных ролях, — «комедии чудаков», похожей на фильмы Говарда Хоукса «Воспитание крошки» (1938) и «Его девушка Пятница» (1940). Богданович укрепил свой статус одного из новых режиссеров категории «А», включающей обладателей «Оскара» Фрэнсиса Форда Копполу и Уильяма Фридкина, с которыми Питер сформировал организацию «Компания режиссеров». Компания сотрудничала с «Paramount Pictures», что, по существу, давало режиссерам картбланш, если они укладывались в бюджет. Именно через эту организацию был поставлен фильм Богдановича «
Бумажная луна
» (1973).
«
Бумажная луна
», комедия с Райаном О’Нилом и его 10-летней дочерью Татум О'Нил (которая получила за эту роль «Оскар» как лучшая актриса второго плана) в главных ролях, оказалась высшей точкой карьеры Богдановича. Вынужденный разделить прибыль с поддерживающими его режиссерами, Богданович был неудовлетворен монтажом. «Компания режиссеров» впоследствии сняла только два фильма: Коппола снял в 1974 году фильм «Разговор», который был номинирован на «Оскар» как лучший фильм вместе с картиной того же Копполы «Крестный отец 2» (1974); а Богданович в том же 1974 году поставил картину «
Дейзи Миллер
», которая была очень холодно встречена критиками.
Последующие годы
Богданович снова стал писать, поскольку в его карьере режиссера наметился спад. Сначала он написал «Убийство Единорога: Дороти Страттэн» (1960—1980) (издана в 1984 году) в память о своей погибшей любви, звезде фильмов «Галаксина» и «Autumn Born». «Смерть друга детства» — статья Терезы Карпентер об убийстве Дороти Страттэн была опубликована в газете «Голос деревни» и в 1981 году получила Пулитцеровскую премию. В то время как Богданович никогда не критиковал в своей книге статью Карпентер, она критиковала Богдановича и Хэфнера. В особенности она критиковала Богдановича за его «ребяческое отношение к молодой женщине». Статья Карпентер послужила основой для фильма Боба Фосса «Звезда-80» (1983), в котором Богданович, на легальных основаниях, изображался как вымышленный режиссер Арам Николас — милый, но возможно заблуждающийся и наивный герой.
30 декабря 1988 года, 49-летний Богданович женился на 20-летней Луизе Страттэн, младшей сестре Дороти Страттен , с которой он начал встречаться через несколько лет после смерти Дороти. В 2001 году пара развелась после 13 лет совместной жизни.
Хотя Питер достиг огромного успеха с «Маской» (1985), продолжение «Последнего киносеанса» — «
Техасвилль
» (1990) — провалилось в прокате и разочаровало критиков. Оба фильма стали причинами спора между Богдановичем, который все еще требовал снизить меру контроля над его фильмами, и студиями, которые теперь осуществляли контроль над финансами и окончательным монтажом обоих фильмов. «
Маска
» была выпущена с музыкальным сопровождением Боба Сегера, что не совпадало с желаниями Богдановича (он выбрал Брюса Спрингстина). Также Питер жаловался, что версия «Техасвилля», которая была выпущена, не была тем фильмом, который он изначально хотел сделать. Немного более длинная режиссерская версия «Маски» с песнями Брюса Спрингстина была выпущена на DVD в 2006 году. Режиссерская версия «Техасвилля» была выпущена на CD, но никогда не выпускалась на DVD. Во время выпуска «Техасвилля», Богданович вернулся к своему прошлому успеху, картине «
Последний киносеанс
», и выпустил режиссерскую версию этого фильма. С тех пор эта версия стала единственной доступной версией фильма.
Богданович снял еще два художественных фильма в 1992 и 1993 годах, но их кассовый провал не позволял Богдановичу выйти на большой экран в течение нескольких лет после этого. Первый, «
Безумные подмостки
», снятый по сценарию Майкла Фрэйна, впоследствии стал культовым, в то время как второй, «
То, что называют любовью
», известен больше тем, что в нем последнюю роль перед смертью сыграл Ривер Феникс.
Богданович, используя свои энциклопедические знания по истории кинематографа, написал несколько книг, пользовавшихся успехом у критиков, включая книгу «Кинонеделя Питера Богдановича», в которой Питер написал про 52 своих любимых фильма, «Какой дьявол сделал это: беседы с легендарными режиссерами» и «Какой это ад: беседы с легендарными актерами Голливуда».
В 2001 году Богданович снял фильм «
Смерть в Голливуде
», который не вызвал особого энтузиазма у критиков и совсем немного собрал в кинотеатрах. Фильм рассказывает о странном событии, когда во время круиза на яхте всемогущего медиа-магната Уильяма Рэндольфа Херста был убит знаменитый продюсер и режиссер Томас Инс. Богданович говорил, что он услышал эту историю от Орсона Уэллса, который в свою очередь сказал, что он услышал это от Чарльза Ледерера.
В дополнение к постановке нескольких телевизионных фильмов, Богданович вернулся к актерской деятельности, периодически исполняя роль психотерапевта Доктора Дженнифер Мэлфи на кабельном телевидении в сериале «
Клан Сопрано
». Также Питер снял шестой эпизод пятого сезона, который назывался «Sentimental Education» и вышел на экраны 11 апреля 2004 года. Работу на телевидении он продолжил тем, что озвучил врача Барта Симпсона в одном из эпизодов «Симпсонов».
Богданович работал ведущим программы «The Essentials» на телеканале Turner Classic Movies, но был заменен в мае 2006 года ведущим Робертом Озборном и кинокритиком Молли Хэскеллом. Также Питер часто появлялся в официальном представлении фильмов на DVD Criterion Collection. У него также была роль второго плана в телевизионном сериале «
Развал
».
В 2006 году он вел на телевидении программу «Золотой век кино Питера Богдановича». Также завел свой блог в интернете. Затем появился в роли самого себя в документальном фильме «Wanderlust».
В 2007 году «Международная Федерация Фильмотек» на Международном кинофестивале в Торонто вручила Богдановичу премию за выдающийся вклад в кинематограф. В том же году Ярослав Живов, канадский бизнесмен, предъявил Богдановичу судебный иск из-за нарушения условий контракта. Живов утверждал, что Богданович взял $100 тыс. как плату за разрешение сыну Живова помогать Богдановичу в следующем фильме, но Питер не исполнил договоренности.
В 1998 году Национальный Комитет по охране фильмов библиотеки Конгресса США внес «
Последний киносеанс
» в национальный реестр фильмов, куда вносят только культурно значимые картины.
Фильмография
2014
A Pure LIfe
... Mr. Valenti
2013
Целитель
/
The Between
... Man
2013
Ты здесь
/
You Are Here
... Judge Harlan Plath
2013
Пасадина
/
Pasadena
... Poppy
2012
Сердце-обличитель
/
The Tell-Tale Heart
... The Old Man
2010
Queen of the Lot
... Pedja Sapir
2010
Безудержная
/
Abandoned
(видео) ... Dr. Markus Bensley
2010 - ...
Риццоли и Айлс
/
Rizzoli & Isles
(сериал) ... Arnold Whistler
2008
Округ Гумбольдта
/
Humboldt County
... Professor Hadley
2007
Швейцар
/
The Doorman
... Peter
2007
Пятый пациент
/
The Fifth Patient
... Edward Birani
2007
Дьюкс
/
The Dukes
... Lou
2007
Любовь со словарем
/
Broken English
... Irving Mann
2007
Посвящение
/
Dedication
... Roger Spade
2006
Дурная слава
/
Infamous
... Bennett Cerf
2003
Asking for the Moon
(видео, короткометражный)
2003
Развал
/
Out of Order
(мини-сериал) ... Zach
2002 - 2005 8 Simple Rules... for Dating My Teenage Daughter (сериал) ... Dr. Lohr
2001
Фестиваль в Каннах
/
Festival in Cannes
... Milo
2001 - 2011
Закон и порядок. Преступное намерение
/
Law & Order: Criminal Intent
(сериал) ... George Merritt
2000
A Constant Forge
2000
Порнушка
/
Rated X
(ТВ) ... Film Professor
1999
Claire Makes It Big
(короткометражный) ... Arturo Mulligan
1999
Скоро
/
Coming Soon
... Bartholomew
1999 - 2007
Клан Сопрано
/
The Sopranos
(сериал) ... Dr. Elliot Kupferberg
1998
Превзойти звезду
/
Lick the Star
(короткометражный) ... Principal
1998 Студия
54
/
54
... Elaine's Patron
1997
Highball
... Frank
1997
Крестная мать
/
Bella Mafia
(ТВ) ... Vito Giancamo
1997
Мистер Ревность
/
Mr. Jealousy
... Dr. Howard Poke
1994 - 1995
Ожившие полотна
/
Picture Windows
(сериал) ... Lucca
1979
Святой Джек
/
Saint Jack
... Eddie Schuman
1972
Другая сторона ветра
/
The Other Side of the Wind
... Brooks Otterlake
1968
Мишени
/
Targets
... Sammy Michaels
1947 - 1958
Телевизионный театр Крафта
/
Kraft Television Theatre
(сериал)
Озвучивание
1989 - ...
Симпсоны
/
The Simpsons
(сериал) ... Psychologist
1971
Последний киносеанс
/
The Last Picture Show
... DJ
1968
Путешествие на планету доисторических женщин
/
Voyage to the Planet of Prehistoric Women
... рассказчик
Режиссер
2014
Она такая забавная
/
Squirrel to the Nuts
2013
John Ledger
... прикреплен к проекту
2007
Том Петти и The Heartbreakers: В погоне за меч той
/
Tom Petty and The Heartbreakers: Runnin' Down a &nbs p;Dream
2004
Суета
/
Hustle
(ТВ)
2004
Загадка Натали Вуд
/
The Mystery of Natalie Wood
(ТВ)
2001
Смерть в Голливуде
/
The Cat's Meow
1999
Чудесное превращение
/
A Saintly Switch
(ТВ)
1998
Жестокий город 2: Рождественский убийца
/
Naked City: A Killer Christmas
(ТВ)
1997
Спасатели: Истории мужества
/
Rescuers: Stories of Courage: Two Women
(ТВ)
1997
The Price of Heaven
(ТВ)
1996
Учителю с любовью 2
/
To Sir, with Love II
(ТВ)
1994 - 1995
Ожившие полотна
/
Picture Windows
(сериал)
1993
То, что называют любовью
/
The Thing Called Love
1992
Безумные подмостки
/
Noises Off
1990
Техасвилль
/
Texasville
1988
Незаконно твой
/
Illegally Yours
1985
Маска
/
Mask
1981
Все они смеялись
/
They All Laughed
1979
Святой Джек
/
Saint Jack
1976
Торговцы грезами
/
Nickelodeon
1975
Наконец-то любовь
/
At Long Last Love
1974
Дейзи Миллер
/
Daisy Miller
1973
Бумажная луна
/
Paper Moon
1972
В чем дело, док?
/
What's Up, Doc?
1971
Поставлено Джоном Фордом
/
Directed by John Ford
1971
Последний киносеанс
/
The Last Picture Show
1968
Путешествие на планету доисторических женщин
/
Voyage to the Planet of Prehistoric Women
1968
Мишени
/
Targets
1967
The Great Professional: Howard Hawks
(ТВ)
Сценарист
2014
Она такая забавная
/
Squirrel to the Nuts
1990
Техасвилль
/
Texasville
1981
Все они смеялись
/
They All Laughed
1979
Святой Джек
/
Saint Jack
1976
Торговцы грезами
/
Nickelodeon
1975
Наконец-то любовь
/
At Long Last Love
1972
В чем дело, док?
/
What's Up, Doc?
... рассказ
1971
Поставлено Джоном Фордом
/
Directed by John Ford
1971
Последний киносеанс
/
The Last Picture Show
1968
Мишени
/
Targets
... и сюжет
1966
Дикие ангелы
/
The Wild Angels
... в титрах не указан
Продюсер
1992
Безумные подмостки
/ Noises Off... ... исполнительный продюсер
1990
Техасвилль
/
Texasville
1988
Незаконно твой
/
Illegally Yours
1984
City Girl
... исполнительный продюсер
1975
Наконец-то любовь
/
At Long Last Love
1974
Дейзи Миллер
/
Daisy Miller
1973
Бумажная луна
/
Paper Moon
1972
В чем дело, док?
/
What's Up, Doc?
1968
Мишени
/
Targets
Награды и премии
Каннский кинофестиваль, 1985 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («
Маска
»)
Венецианский кинофестиваль, 1979 год
Победитель: Премия итальянских журналистов за лучший фильм («
Святой Джек
»)
Берлинский кинофестиваль, 1977 год
Номинации: Золотой Медведь («
Торговцы грезами
»)
Золотой глобус, 1974 год
Номинации: Лучший режиссер («
Бумажная луна
»)
Британская академия, 1973 год
Победитель: Лучший сценарий («
Последний киносеанс
»)
Номинации: Лучший режиссер («
Последний киносеанс
»)
Сан-Себастьян, 1973 год
Победитель: Серебряная раковина («
Бумажная луна
»); Специальный приз жюри («
Бумажная луна
»)
Оскар, 1972 год
Номинации: Лучший режиссер («
Последний киносеанс
»); Лучший адаптированный сценарий («
Последний киносеанс
»)
Золотой глобус, 1972 год
Номинации: Лучший режиссер («
Последний киносеанс
»)
Расширенный поиск
:
Не выбрано
Русская
Зарубежная
Не выбрано
Мужской
Женский
Поделись ссылкой с друзьями
.:ТоррНАДО
©
2024 v.Platinum (IV+):.
Страничка сформирована за
0.055881
секунд.