ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Валерий Усков


Искать торренты: Валерий Усков








Краткая биография
Дата рождения: 22 апреля, 1933 | телец
Место рождения: Свердловск, СССР (Россия)
Карьера: Режиcсер, сценарист, актер
Жанр: Драма, мелодрама, криминал
Супруга: Наталья  Челобова



Биография
Родился 22 апреля 1933 года в Свердловске. Отец - Усков Иван Мелентьевич (1900-1949), агроном, общественный деятель. Мать - Соколова Ольга Владимировна (1902-2000), врач. Супруга - Челобова Наталья Николаевна, более 25 лет была диктором на Центральном телевидении, работала на телевидении в Японии, на Кубе, в Чехословакии и Польше.

Родители Валерия Ускова - представители первого поколения советской интеллигенции, оказались в Свердловске после окончания Пермского университета (отец учился на биологическом, мать - на медицинском факультете). Отец Валерия Ускова выучился на агронома, испытал на себе всю тяжесть коллективизации, потом стал видным общественным деятелем. Он свято верил в социализм, светлое будущее. Многие черты Ивана Мелентьевича спустя годы нашли свое отражение в образе героя Петра Вельяминова в картинах Валерия Ускова «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень».

Мать Валерия Ускова - Ольга Владимировна - родилась на реке Чусовой. В юности работала пионервожатой, увлекалась астрономией и физикой, преподавала математику в вечерней школе. Но родители (особенно бабушка) не разделяли ее увлечения «антирелигиозными» науками, и она решила стать врачом. Она была прекрасным диагностом, в Пермском университете ее учили личные врачи Николая II, который был сослан в Екатеринбург, а его врачи - в Пермский университет.
Детство Валерия Ускова прошло в родном Свердловске. Атмосфера в доме была творческая. Родители, учась в Пермском университете, играли в студенческом театре, отец сам сочинял пьесы, а живя в Вохме, создал там комсомольский театр. Среда, как говорится, располагала к театральной стезе, но сомнения в выборе профессии взяли верх. В 1950 году, окончив с золотой медалью школу, Валерий Усков вместе со своим двоюродным братом Владимиром Краснопольским-Ледовым поступили в Уральский государственный университет имени Горького.

Замечательный тандем российского кино В. Усков - В. Краснопольский сложился сам собой. Они вместе со дня своего рождения: вместе росли, ходили в один детский сад, в одну школу № 40, 10 лет сидели за одной партой и мечтали о кинорежиссуре. В школе оба занимались в драмкружке, а еще в первых классах организовали кукольный театр, куда сбегались дети со всей округи. Но путь во ВГИК 17-летним мечтателям был заказан: туда принимали абитуриентов постарше, людей с жизненным опытом, в основном фронтовиков. В университете их пути впервые разошлись: Валерий выбрал журфак, Владимир - историко-филологический факультет. Через несколько лет ВГИК снова сплетет их жизненные тропинки в одну творческую дорогу, теперь уже навсегда.
Окончив в 1955 году университет, Валерий Усков работал журналистом в «Кировской правде», самарской газете «Волжский комсомолец», печатался в «Комсомолке», «Советской культуре». Но мечта о кино была сильнее, и он устроился на Свердловскую киностудию сначала редактором, затем - ассистентом режиссера. Готовиться во ВГИК ему помогал ссыльный режиссер Леонид Леонидович Оболенский - ученик Кулешова и Эйзенштейна, бывший преподаватель ВГИКа. Именно от него он получил первое понятие о режиссуре.

В 1957 году Валерий Усков и Владимир Краснопольский поступили во ВГИК на факультет кинодокументалистики, в мастерскую Ильи Петровича Копалина - одного из первых советских режиссеров - лауреатов «Оскара», получившего эту награду за фильм «Разгром немецких войск под Москвой». По художественному кино им преподавали такие великие мастера, как Леонид Трауберг, Иван Пырьев, Сергей Герасимов. Помимо корифеев каждый день со студентами работала Вера Тихоновна Романова - педагог по актерскому мастерству.

Илья Петрович давал ученикам полную свободу творчества. Самой первой их работой стал мюзикл «На веселой волне» с участием артистов свердловских театров и эстрады, который они сделали после 1-го курса по образу и подобию «Карнавальной ночи». Фильм с большим успехом шел на Свердловском телевидении и был растиражирован по телестудиям СССР. В университете они активно участвовали в студенческой самодеятельности, устраивали концертные программы, делали живую газету - прообраз КВН. Это они использовали в своем мюзикле.

И.П. Копалин любил театр. Поэтому на его курсе серьезно занимались актерским мастерством. Он сам учился в театральной школе, руководил и выступал в «Синей блузе». Игровое кино также было ему не чуждо. Ускову и Краснопольскому навсегда запомнилась искренность и непосредственность, с которой мастер смотрел их первый мюзикл «На веселой волне». И.П. Копалин ощутил тягу своих учеников к игровому кино и благословил их. И они перешли к Леониду Захаровичу Траубергу, а потом к Ивану Александровичу Пырьеву.

Новую постановку молодые режиссеры получили в 1963 году. По окончании ВГИКа всем выпускникам выделяли на дипломную работу некую сумму на короткометражку. Усков с Краснопольским, естественно, сложились и, объединив возможности, сделали полнометражный фильм «Самый медленный поезд» по сценарию выдающегося советского писателя Ю. Нагибина. На Всесоюзном кинофестивале картина была удостоена приза за многообещающий режиссерский дебют. Фильм «Самый медленный поезд» положил начало длительному сотрудничеству режиссеров с композитором Л.В. Афанасьевым, который стал автором музыки ко всем их последующим работам.

«Самый медленный поезд» снимали на Свердловской киностудии, после чего Ускова и Краснопольского пригласил на киностудию «Мосфильм» тогдашний глава Союза кинематографистов Иван Александрович Пырьев. Он заметил талантливых молодых режиссеров еще по курсовой институтской работе «Тени на тротуарах». В 1963 году И.А. Пырьев принял их в Союз кинематографистов. И.А. Пырьев стал для них учителем на всю жизнь, научил работать с актерами, снимать крупно лица, глаза, использовать много хорошей музыки, строить кинематографическую мизансцену...

С первых же фильмов молодые режиссеры всегда делали ставку на талантливых, тонких, а порой и неизвестных до встречи с этими режиссерами, актеров. Петр Вельяминов, Владлен Бирюков, Вадим Спиридонов, Нина Русланова, Алексей Серебряков, Андрей Смоляков и многие другие, теперь прославленные актеры, начинали у В. Ускова и В. Краснопольского.

Обращение к прозе Анатолия Иванова - значительный этап в творчестве В. Ускова и В. Краснопольского. 7-серийная картина «Тени исчезают в полдень» (1972) глубоко взволновала телезрителей правдивостью характеров и ситуаций, страстностью в раскрытии человеческих чувств и отношений, современным подходом к трактовке исторически важных проблем. Судьба картины не была простой. В фильме прошла тема тридцать седьмого года. Андропову не понравились многие сцены арестов, допросов. Режиссерам пришлось вырезать эти куски, чтобы спасти сериал, сгладить острые моменты. Снятые копии они сохранили на память с надписью: «Для себя и друзей».

Вторая крупномасштабная работа режиссеров для телевидения - 19-серийная эпопея «Вечный зов» (1976-1983) о династии братьев Савельевых. Как и «Тени исчезают в полдень», это - веха не только в творческой биографии режиссеров, но и значительное достижение отечественного телеэкрана. Фильм был горячо встречен зрителем, высоко оценен прессой. За фильм «Вечный зов» В. Усков и В. Краснопольский были удостоены Государственной премии СССР (1979).

10 лет жизни посвятили режиссеры созданию киноэпопеи «Ермак» (1996). В этом фильме народность, присущая творчеству этих выдающихся мастеров, раскрылась наиболее полно. Фильм выдвигался на соискание престижной кинопремии «Ника» по четырем номинациям и вошел в тройку лучших фильмов года. На фестивале «Новое кино России» фильм «Ермак» получил Главный приз и Приз зрительских симпатий, на фестивале «Кинотавр» - Приз за выдающиеся достижения в крупномасштабной постановке.

В последние годы В. Краснопольский и В. Усков создали ряд мелодрам для киноэкрана: «Ночные забавы», «Воровка», а также популярные телесериалы «Сыщики-1», «Нина», «Две судьбы», «Провинциалы», «Сыщик без лицензии», «Подари мне жизнь».

На картинах, созданных Валерием Усковым и Владимиром Краснопольским, выросло не одно поколение россиян. Жизнь и деятельность этих двух режиссеров связаны с Россией, с ее народом, с их радостями и страданиями. В поле зрения режиссеров всегда была и остается судьба обычного человека, рассмотренная через призму судьбы и истории России. В их сердцах и душах родилась песня «Гляжу в озера синие».

Валерий Иванович увлекается русской литературой, его любимые авторы - А. Пушкин, Н. Гоголь, А. Чехов, С. Есенин. Более 25 лет играет в большой теннис.

Живет и работает в Москве.



Режиссер
2012 Дело  следователя  Никитина (мини-сериал)
2012 Санта  Лючия (сериал)
2011 Манна  небесная (сериал)
2011 На  солнечной  стороне  улицы (сериал)
2010 Женить  миллионера! (мини-сериал)
2009 Вольф  Мессинг:  Видевший  сквозь  время (сериал)
2008 Ермоловы (сериал)
2008 Две  судьбы.  Новая  жизнь (сериал)
2007 Паутина (сериал)
2007 Капкан (сериал)
2006 Две  судьбы 4: Похищение (сериал)
2005 Под  небом  Вероны (сериал)
2005 Две  судьбы 3: Золотая клетка (сериал)
2005 Две  судьбы 2: Голубая кровь (сериал)
2003 Сыщик  без  лицензии (сериал)
2003 Подари  мне  жизнь (сериал)
2002 Провинциалы (сериал)
2002 Две  судьбы (сериал)
2001 - ... Сыщики (сериал)
2001 Нина (мини-сериал)
1996 Ермак
1995 Воровка (ТВ)
1991 Ночные  забавы
1985 Соучастие  в  убийстве
1979 Отец  и  сын
1973 Вечный  зов (сериал)
1971 Тени  исчезают  в  полдень (сериал)
1969 Неподсуден
1968 Времена  года (ТВ, короткометражный)
1967 Стюардесса (ТВ, короткометражный)
1963 Самый  медленный  поезд



Сценарист
1996 Ермак
1985 Соучастие  в  убийстве
1979 Отец  и  сын
1965 Таежный  десант



Фильмография
1968 Времена  года (ТВ, короткометражный) ... гость в будке чистильщика



Озвучивание
1957 Швейк  на  фронте / Poslusne  hlasim ... Милан Недела - Baloun



Награды и премии
1997 Орден Почета
1983 Народный артист РСФСР
1980 Премия Ленинского комсомола
1979 Государственная премия СССР



Ссылки
«Общее собрание знаков препинания». Интервью в «Российской газете»

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями