ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Пьер Паоло Пазолини / Pier Paolo Pasolini


Искать торренты: Пьер Паоло Пазолини / Pier Paolo Pasolini






















Краткая биография
Имя: Pier Paolo Pasolini
Дата рождения: 5 марта, 1922 | рыбы
Место рождения: Болонья, Эмилия-Романия, Италия
Дата смерти: 2 ноября, 1975 | 53 года
Место смерти: Лидо ди Остия, Рим, Италия
Карьера: Сценарист, режиссер, актер, композитор
Жанр: Драма, документальный, комедия
Рост: 1.67 м



Биография
Символ гей-Ренессанса в искусстве двадцатого века, Пьер Паоло Пазолини был вызывающей, скандальной и безусловно неоднозначной личностью. Его фильмы тоже были подчинены его противоречивым убеждениям: он был ярым марксистом, атеистом и "открытым" и "непримиримым" гомосексуалом. Пазолини получил известность не только как режиссер, но и как поэт, литературный критик, эссеист, лингвист, сценарист, преподаватель, художник и прозаик. Говорят, что самыми важными личностями в его жизни были Иисус Христос, Карл Маркс и Зигмунд Фрейд.

Несмотря на многочисленные творческие удачи он оставался всю жизнь одиночкой. Правящая верхушка выражала ему плохо скрытое недоверие из-за его "левацких" убеждений, коммунисты вышвырнули из партии после "голубого" скандала, церковь считала безнравственным и кощунствующим грешником. Пазолини было предъявлено обвинение в "развращении малолетних и в непристойном поведении на публике". Состоявшийся суд оправдал Пазолини в первом пункте данного обвинения, но не снял с него обвинения в непристойном поведении.

Однако два года спустя он был оправдан и по этому пункту. К этому времени его карьера учителя была полностью разрушена, он был исключен из коммунистической партии. В это время он писал своему другу: "Мое будущее даже не черное, его просто не существует". Широко известные судебные преследования за непристойность и богохульство сломали его карьеру - за двадцать лет он тридцать три раза представал перед судом. Девять его фильмов встретили серьезные препятствия со стороны цензуры, а его самого часто обвиняли, как правило, бездоказательно, в нарушениях приличий. Каждый раз его оправдывали.

Пьер Паоло Пазолини родился в 1922 году в североитальянском городе Болонья. Его отец благородного происхождения принадлежал к фашистской партии, но Пазолини всегда был ближе к своей матери, простой крестьянке. То, что он считал себя принадлежащим к низшим классам общества, бросалось в глаза. В его фильмах действие происходит в среде пролетариата, и зачастую актерами были люди "с улицы". То же относится и к его сексуальным партнерам: "простых ребят" он предпочитал всем остальным.

Пазолини начинал не как режиссер, а как поэт. Поэзия была его первой любовью, и до сих пор он считается одним из самых известных современных итальянских поэтов. После окончания школы он переехал в Рим, где начал писать не только стихи, но и прозу. Его первые романы "Бурная жизнь" и "Парни из жизни" были популярны, но власти посчитали их непристойными. Книга "Бурная жизнь" даже привела его на скамью подсудимых, но до тюрьмы дело не дошло. До начала режиссерской карьеры Пазолини написал около 15 сценариев, включая "Ночи Кабирии" Федерико Феллини и "Мрачный жнец" Бернардо Бертолуччи.

В 1950 году он уехал из Фриули в Рим, где и жил с матерью в полной нищете все пятидесятые. В этот период своей жизни он зарабатывал себе на хлеб тем, что снимался в эпизодических ролях в Синеситте, время от времени брал корректуру и иногда писал сам. К этому времени судьба подарила ему дружбу таких писателей, как Альберто Моравиа и Аттилио Бертолуччи (отца будущего режиссера Бернардо Бертолуччи, который с восхищением смотрел на Пазолини как на своего учителя). Пазолини жаждал не только дружбы, но и любви, поиски которой заставляли его бросаться в беспорядочные сексуальные связи.

Он писал: "Нормальный человек может примириться (ужасное слово) с воздержанием, с потерянными возможностями, но что касается меня, трудности на пути любви превратили ее в самоцель, в навязчивую идею". Рим полностью отвечал его целям. Он писал в экстазе: "Здесь я в центре жизни, которая вся - сплошные мускулы, подобно перчатке, вывернутой наизнанку, которая раскрывается, как те песни, которые я всегда ненавидел... в человеческих организмах настолько чувствительных, что стали почти механическими; ни одна из христианских добродетелей - всепрощение, человеколюбие и т. д. - здесь неизвестны, а эгоизм принимает узаконенные уродливые формы... Рим, погруженный в ад Данте, великолепен".

Как режиссер, Пазолини состоялся с постановкой неореалистической драмы "Аккаттоне", которая задала направленность и сюжетные темы всех его последующих фильмов: религия (ее внутренняя сила, продажность и безумие), марксизм и классовая борьба, мифология, чувственность и сексуальность. Кинокритик Дж. Уимп писал, что многие годы пытался понять, в чем исключительность построения фильмов Пазолини. Он утверждал, что фильмы Пазолини скорее визуальны, нежели повествовательны, они состоят из коротких, изолированных эпизодов, которые можно уподобить фотографиям, математических аксиомам или ответам на вопросы из катехизиса.

Для достижения такого эффекта Пазолини прибегал к трем основным способам: 1) использование общего плана в сочетании с отсутствием или незначительным действием; 2) статическая неподвижность камеры; и 3) участие непрофессиональных актеров. Никто, кроме Пазолини, не умел настолько эффективно использовать в съемках людей "с улицы". Режиссеры, работающие с актерами-профессионалами, склонны полагаться на показ лиц актеров крупным планом для передачи переживаний с тем, чтобы обеспечить непрерывность действия в фильме. А когда Пазолини показывает лицо молодого крестьянина, пустое, непонимающее и не выражающее никаких чувств, возникает "эффект разрыва", то есть действие в фильме буквально останавливается. Дело не в том, что актеры плохо играют, потому что они не играют вообще. Таким способом Пазолини добивался некой пассивности действия, полного фатализма. Его фильмы словно говорят: "Дело обстоят именно так и с этим ничего нельзя поделать".

В начале семидесятых годов он путешествовал по Востоку - Ирану, Йемену, Непалу, - чтобы собрать материал к своей амбициозной "Трилогии жизни", состоящей из "Декамерона" (1971), "Кентерберийских историй" (1972) и "Арабских ночей" (1973). В этих ярких, красочных и непристойных фильмах Пазолини пытался, по его словам, "противостоять как излишней политизации и утилитаризму левых партий, так и нереальности массовой культуры. Создавать фильмы, где вы можете найти естественное чувство тела, того физического начала, elan vital, которое было давно утеряно". По завершении своей "Трилогии жизни" Пазолини практически отрекся от своих фильмов, заявляя, что подобной сексуальности в реальной жизни не существует. И нет выхода из той тюрьмы, в которую заключен человек, кроме полного ухода от действительности. Последний фильм Пазолини "Salo, или 120 дней Содома" - это кошмарное, непередаваемое словами явление садомазохистского секса, фашизма и насилия.

Ранним утром 21 ноября 1975 года на пустыре в Остии, одной из трущобных окраин Рима, плотник обнаружил тело Пьера Паоло Пазолини, избитое до смерти и раздавленное собственным "Альфа-Ромео". В убийстве обвинили семнадцатилетнего юношу Джузеппе Пелози, который был задержан полицией за превышение скорости, когда он ехал на машине, принадлежащей Пазолини. Молодой человек пытался оправдаться: "Он желал вступить со мной в сексуальные отношения, а я этого не хотел".

Это был один из тех юношей, чью никчемную жизнь Пазолини описал в своих новеллах и показал в своих фильмах еще двадцать лет назад. Несмотря на сомнения в правдивости этого сценария и обоснованные подозрения в участии других людей, суд решил, что мальчишка действовал в одиночку. Загадочная смерть Пазолини послужила почвой для спекуляций о причастности к его смерти врагов в правительстве, полиции или церкви. Истина неизвестна и по сегодняшний день.



Сценарист
2008 Ярость Пазолини / La  rabbia di Pasolini
1997 Поцелуй  Дж.  У. / Le  bassin  de  J.W.
1995 Сговор / L'intesa ... рассказ
1988 Другая  загадка / L'altro  enigma (ТВ) ... рассказ
1981 Кальдерон / Calderon ... пьеса
1981 Женщины... женщины / Mulheres... Mulheres ... рассказ
1977 Театральная  лаборатория  Луки  Ронкони / Laboratorio  teatrale  di  Luca  Ronconi (ТВ) ... пьеса
1975 Сало,  или  120  дней  Содома / Salo  o  le  120  giornate  di  Sodoma
1974 Пазолини  и(короткометражный) ... структура города / Pasolini e... la forma della citta
1974 Цветок  тысяча  и  одной  ночи / Il  fiore  delle  mille  e  una  notte
1973 Мерзкие  истории / Storie  scellerate
1972 Кентерберийские  рассказы / I  racconti  di  Canterbury
1972 12  dicembre ... идея
1971 Стены  Санаа / Le  mura  di  Sana (короткометражный)
1970 Декамерон / Il  Decameron
1970 Заметки  в  поисках  африканского  Ореста / Appunti  per  un'Orestiade  africana
1970 Остия / Ostia ... рассказ
1969 Медея / Medea
1969 Свинарник / Porcile
1968 Теорема / Teorema ... и роман
1968 Заметки  для  фильма  об  Индии / Appunti  per  un  film  sull'India (ТВ, короткометражный)
1968 Итальянское  каприччио / Capriccio  all'italiana
1967 Любовь  и  ярость / Amore  e  rabbia
1967 Царь  Эдип / Edipo  re
1967 Покойся  с  миром / Requiescant ... в титрах не указан
1967 Ведьмы / Le  streghe
1966 Птицы  большие  и  малые / Uccellacci  e  uccellini ... рассказ
1965 Выбор  натуры  в  Палестине  для  «Евангелия  от  Матфея» / Sopralluoghi in Palestina per Il  vangelo  secondo  Matteo
1964 Евангелие  от  Матфея / Il  vangelo  secondo  Matteo
1963 Разговоры  о  любви / Comizi  d'amore
1963 Ярость / La  rabbia
1962 Жестокая  жизнь / Una  vita  violenta ... рассказ
1962 Рогопаг / Ro.Go.Pa.G.
1962 Костлявая  кума / La  commare  secca ... и сюжет
1962 Мама  Рома / Mamma  Roma
1961 Черный  Милан / Milano  nera
1961 Аккаттоне / Accattone ... и сюжет
1961 Девушка  в  витрине / La  ragazza  in  vetrina
1960 Глупый  день / La  giornata  balorda
1960 Танк  8-го  сентября / Il  carro  armato  dell'8  settembre
1960 Долгая  ночь  сорок  третьего  года / La  lunga  notte  del  '43
1960 Красавчик  Антонио / Il  bell'Antonio
1959 Смерть  друга / Morte  di  un  amico ... рассказ
1959 Сладкая  жизнь / La  dolce  vita ... участие, в титрах не указан
1959 Бурная  ночь / La  notte  brava ... и сюжет, и роман
1958 Grigio (короткометражный)
1958 Молодые  мужья / Giovani  mariti
1957 Мариза-кокетка / Marisa  la  civetta ... и сюжет
1957 Ночи  Кабирии / Le  notti  di  Cabiria
1955 Пленник  гор / Il  prigioniero  della  montagna
1954 Женщина  с  реки / La  donna  del  fiume



Режиссер
2008 Ярость Пазолини / La  rabbia di Pasolini
1975 Сало,  или  120  дней  Содома / Salo  o  le  120  giornate  di  Sodoma
1974 Цветок  тысяча  и  одной  ночи / Il  fiore  delle  mille  e  una  notte
1972 Кентерберийские  рассказы / I  racconti  di  Canterbury
1972 12  dicembre ... в титрах не указан
1971 Стены  Санаа / Le  mura  di  Sana (короткометражный)
1970 Наброски  романа  о  нечистотах / Appunti  per  un  romanzo  dell'immondezza
1970 Декамерон / Il  Decameron
1970 Заметки  в  поисках  африканского  Ореста / Appunti  per  un'Orestiade  africana
1969 Медея / Medea
1969 Свинарник / Porcile
1968 Теорема / Teorema
1968 Заметки  для  фильма  об  Индии / Appunti  per  un  film  sull'India (ТВ, короткометражный)
1968 Итальянское  каприччио / Capriccio  all'italiana
1967 Pasolini  intervista:  Ezra  Pound (ТВ, короткометражный) ... в титрах не указан
1967 Любовь  и  ярость / Amore  e  rabbia
1967 Царь  Эдип / Edipo  re
1967 Ведьмы / Le  streghe
1966 Птицы  большие  и  малые / Uccellacci  e  uccellini
1965 Выбор  натуры  в  Палестине  для  «Евангелия  от  Матфея» / Sopralluoghi in Palestina per Il  vangelo  secondo  Matteo
1964 Евангелие  от  Матфея / Il  vangelo  secondo  Matteo
1963 Разговоры  о  любви / Comizi  d'amore
1963 Ярость / La  rabbia
1962 Рогопаг / Ro.Go.Pa.G.
1962 Мама  Рома / Mamma  Roma
1961 Аккаттоне / Accattone



Фильмография
1972 Сенат  и  граждане  Рима / S.P.Q.R.
1972 Кентерберийские  рассказы / I  racconti  di  Canterbury ... Geoffrey Chaucer
1970 Декамерон / Il  Decameron ... Allievo di Giotto, (в титрах: P.P. Pasolini)
1967 Покойся  с  миром / Requiescant ... Father Juan
1960 Горбун / Il  gobbo ... Monco



Озвучивание
1971 Стены  Санаа / Le  mura  di  Sana (короткометражный) ... рассказчик



Композитор
1967 Царь  Эдип / Edipo  re



Награды и премии
Каннский кинофестиваль, 1974 год
Победитель: Большой приз жюри («Цветок  тысяча  и  одной  ночи»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Цветок  тысяча  и  одной  ночи»)

Берлинский кинофестиваль, 1972 год
Победитель: Золотой Медведь («Кентерберийские  рассказы»)

Берлинский кинофестиваль, 1971 год
Победитель: Серебряный Медведь - специальный приз жюри («Декамерон»)
Номинации: Золотой Медведь («Декамерон»)

Берлинский кинофестиваль, 1969 год
Номинации: Золотой Медведь («Любовь  и  ярость»)

Британская академия, 1968 год
Номинации: Премия объединенных наций («Евангелие  от  Матфея»)

Венецианский кинофестиваль, 1968 год
Номинации: Золотой лев («Теорема»)

Венецианский кинофестиваль, 1967 год
Номинации: Золотой лев («Царь  Эдип»)

Каннский кинофестиваль, 1966 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Птицы  большие  и  малые»)

Венецианский кинофестиваль, 1964 год
Победитель: Специальный приз жюри («Евангелие  от  Матфея»); Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC) («Евангелие  от  Матфея»)
Номинации: Золотой лев («Евангелие  от  Матфея»)

Венецианский кинофестиваль, 1962 год
Номинации: Золотой лев («Мама  Рома»)

Каннский кинофестиваль, 1958 год
Победитель: Лучший сценарий («Молодые  мужья»)



Ссылки
Сайт режиссера (анг.яз.): http://www.pasolinicasarsa.org
Сайт, посвященный творчеству Пьер Паоло Пазолини: http://www.pasolini.ru/
Сайт режиссера (ит.яз.): http://www.pasolini.net

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями