ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Чавела Варгас / Chavela Vargas


Искать торренты: Чавела Варгас / Chavela Vargas














Краткая биография
Имя: Chavela Vargas
Дата рождения: 17 апреля, 1919 | овен
Место рождения: San Joaquin de Flores, Costa Rica
Дата смерти: 5 августа, 2012 | 93 года
Место смерти: Куэрнавака, Мексика
Карьера: Актриса, певица
Жанр: Драма, документальный, музыка



Биография
В конце 1950-х - начале 60-х в культурную жизнь Мексики ворвалась гиперсексуальная женщина, переодетая мужчиной: она курила сигары, пила по-мужски, за пазухой всегда держала пистолет, не будучи при этом натурой уравновешенной и трезвой, прихрамывала на манер Воланда и была крепка на словцо - Чавела Варгас сводила с ума, как прежде сводила с ума Марлен Дитрих, появившись в фильме «Марокко» в мужском костюме с накрахмаленной манишкой, цилиндре и папиросой в зубах. Иногда действительно женщины умеют маскулинность превращать в эротизм и очарование. Провозглашая свою лесбийскую позицию, Чавела ничуть не становилась менее желанной для мужчин. Специально здесь размещаю фотографию ранних лет творчества, чтобы вы ощутили эту энергетику, а то обычно все представляют ее сморщенной старушкой с седыми волосами.

Но, на самом деле, Варгас ворвалась в Мексику гораздо раньше 50-х: в середине 30-х, когда ей было только четырнадцать лет: бунтаркой она сбежала из родного дома в Коста-Рике, где ее высмеивали за ношение мужских брюк. Сбежала, чтобы пропасть в грязном и пьяном Мехико. Если вы когда-нибудь видели раннее мексиканское кино, то можете представить в какой смутный и нищий город попала девочка, где родители порой не в силах прокормить своих детей, оставляли их в толпе на рынке, и ребенок был вынужден подаваться в малолетнюю уличную банду, чтобы добывать пропитание. Но Чавела на хлеб зарабатывала песнями: пела на улицах, в дешевых кабаре - везде, где придется, где подавали хоть песо. Эта трудная бездомная жизнь научила ее пить текилу, поэтому к тридцати годам, поднявшись, наконец, из питейных в звукозаписывающую студию, Чавела Варгас была уже профессиональной пропойцей.

Но говорят, что текила и сигаретный дым добавили ее голосу только рельефности и харизмы, опустив тембр до контральто и привнеся страдальческую хрипоту: вот что-что, а хрипеть, рычать, шипеть - это Варгас мастер. От этого ее песни становились еще более страстными и взрывными. И здесь тоже можно вспомнить Дитрих, низкий чарующий голос которой, по мнению Хемингуэя, мог разбить сердце. Все-таки пищащие женщины не так убедительны и таинственны. Действительно, женщины, пьяные в стельку и палящие из ружья во все стороны - а так, между прочим, и было, по словам самой Варгас - более привлекательны! Это, конечно, сарказм. А знаете, по кому палила молодая певица? По животным и духам, которые по ночам окружали ее дом.

В детстве Варгас болела полиомиелитом и чуть не ослепла, и всем рассказывала красивую легенду, как была вылечена шаманами, но жизнь, по-видимому, певица ценить не стала, так как до белой горячки прикладывалась к бутылке, а однажды даже выпрыгнула из окна, потому как была оставлена своей любовницей - отсюда и хромота на одну ногу, как у дьявола.

Вообще-то Чавела утверждала, что совершенно не запятнана близостью с мужчиной, и заявляла: «Я не посещала курсы лесбиянок. Никто не учил меня быть такой. Я была такой рождена, с самого того момента, когда я открыла глаза в этом мире. Я никогда не была в постели с мужчиной. Никогда. Вот такая я вот чистая, меня не в чем обвинять. Мои боги сделали меня такой, какая я есть».

Эту любовь к женщинам она вкладывает в свои песни в стиле ранчера. Она считается звездой ранчера: жанра фольклорной латиноамериканской музыки с жадными до любви текстами, жанра, кстати говоря, традиционно мужского. Кстати, Варгас могла похвастаться даже тем, что однажды, приставив дуло своего любимого пистолета к головке прелестной девушке, она украла ее для любовных игр - смелая!.. хотя, возможно, это лишь миф собственной выдумки, но, согласитесь, очень даже пикантен.

В начале 60-х она записывает первые пластинки и превращается в «женщину в красном пончо» (La Mujer del Poncho Rojo): дебютным сольным альбомом в 1961-м году становится альбом «Богемные ночи» (“Noche Bohemia”) - название по-настоящему бодлеровское. Его выпуску помогает мексиканская звезда ранчера - певец и композитор Жозе Альфредо Жименес. Обложки пластинок Чавалы Варгас также не были скромны, как и ее песни: на них она обычно представала в образе импозантного мужчины-соблазнителя. Эпатаж был в ней отдельным органом, наряду с печенью и сердцем.

К ней приходит слава. Варгас становится вхожа в творческие и интеллигентные круги Мехико: в частности, она общалась с Луисом Эчеверриа, который в 70-х станет президентом страны, а также с художниками Фридой Кало и ее мужем Диего Ривера. Свое впечатление от первой встречи с другой великой и талантливой женщиной того времени она описывает так: «Когда я увидела ее (Фриды - прим. Stavrogina) лицо, было ощущение, что она из другого мира... Я почувствовала, что смогу любить это существо самой чистой любовью в мире». Кстати, Фрида тоже имела привычку эпатировать общественность, выходя на публику в мужских костюмах, как и Чавела Варгас. Забегая вперед, стоит сказать, что именно Чавела запишет саундтрек к биографическому фильму «Фрида», где главную роль исполнит Сальма Хайек. И эта композиция “La Llorona” или «Плачущая женщина» станет настоящим хитом ее репертуара.

А пока, возвращаясь в обратно в 50-е и 60-е, можно даже предположить, что Чавела и Фрида состояли в сексуальной связи - но это лишь на уровне слухов, хотя, с другой стороны, вполне правдоподобно, так как людей одаренных, если не отталкивает друг от друга, то безумно сильно тянет: вспомним известные гомосексуальных союзы только ХХ века: Сальвадор Дали и Гарсиа Лорка, Жан Кокто и Жан Марен, Марина Цветаева и София Парнок, Доминик Дольче и Стефано Габбана и много-много других. Чавела и Фрида черпали друг в друге вдохновение. Фрида умирает в 1954-м году, женщиной прикованной к постели, после долгих лет мучений от поврежденного позвоночника. Чавела прожила в «голубом доме» Фриды и Диего до самой смерти художницы - так что встретились они очень поздно...

В конце 70-х уже успешная певица уходит в долгий запой, исчезая со сцены, записав к тому времени около 30-и альбомов - внезапная преждевременная алкогольная пенсия, сознательный медленный суицид. Позже на вопрос журналистов, жалеет ли она о «пропитом времени», она отвечала: «Это была я, и я жила». Слабость ли это? Скорее плата за талант, ведь многие талантливые люди отплатились тяжелейшими пороками или болезнями за свой гений - равновесие.

Варгас исчезла с официальной сцены, но вернулась обратно в маргинальные кабаре, как прежде в начале своей карьеры, выступая для проституток и опустившихся мужчин, частенько пела в гей-клубах того времени и заработала уважение гомосексуалистов. Позже, в 2000-м году она вспоминала: «В пятницу я купила новую машину, а в понедельник у меня ничего уже не было; я напивалась и шла петь на улицы, и опаздывала на свои выступления. Я все время пила текилу. Я пропила все, что у меня было. Поэтому у меня ничего не осталось от того времени».

Но в 1991-м году со дна ее вытащил испанский кинорежиссер Педро Альмодовар, предложив записать саундтрек и к его новому фильму «Высокие каблуки» (“Tacones Lejanosin”). На самом деле, еще с 90-го года он пытался наладить жизнь Варгас, отучить ее от бутылки; она переезжает на родину Альмодавара - в Испанию, где, к слову, всегда считалась личностью культовой, доказательством чему служат улицы, названные ее именем. В 1993-м Варгас записывает новый студийный материал и вновь начинает выступать: свой первый концерт в Мадриде после стольких лет прозябания в барах певица открыла словами: «Если ты любишь что-то, то должен делать это всю ночь напролет», - эта мексиканская ярая кровь совершенно не была склонна к умеренности и компромиссам - только крайности: из бедняцкого пьянства к славе и восхищению, и обратно, и снова назад, но в то время как в Европе и США с 60-х по 80-е от алкоголя и наркотиков модели, актрисы, певицы и художницы умирали одна за другой, не дожив и до 30-и, Варгас оказалась крепким орешком и живет по сей день.

В 2000-м году в Мехико Чавела Варгас собрала 20-и-тысячную орду поклонников и отыграла блестящий концерт.

В 2002 -м она исполнила роль смерти в фильме «Фрида», спев традиционную песню “La Llorona”. В фильм также была включена ее композиция «Черный голубь» ("Paloma Negra"). На этом ее актерская карьера не закончилась, она снималась у Альмодовара и Гонсалеса: неудивительно, что режиссеры любили ее в кадре - фактурная, сильная, загорелая, украшенная доколумбовскими аксессуарами. Существуют такие женщины, которым говорить даже иногда не обязательно - например, Анита Экберг, которую Феллини снимал практически без слов: чистая красота. Но Варгас, конечно, говорила много, особенно о своей нетрадиционной ориентации, став настоящей иконой для лесбиянок Латинской Америки.

В 2002 году в Испании вышла книга воспоминаний Чавелы Варгас « И если вы хотите знать о моем прошлом» (“Y si quieres saber de mi pasado”, издательство Aguilar, Мадрид), мгновенно вошедшая в список бестселлеров. CD, DVD и видео со студийными и концертными записями певицы изданы миллионными тиражами крупнейшими мировыми студиями звукозаписи (Warner Music, Sony Int’l, Orfeon Records, Atlantic, Tropical Music, Wea International, Sum Records Brasil и др.)

В 2003-м, когда Варгас было уже 83-и года, состоялось дебютное выступление певицы в Карнеги-Холле в Нью-Йорке, публике ее представила Сальма Хайек, исполнившая главную партию в фильме Джулии Таймор «Фрида». Варгас оставалась энергичной и острой: «Я подруга жизни, в мои 80 жизнь говорит мне вести себя как женщине, а не как старой женщине». Эти жизнелюбивые старухи иногда современнее и ярче молодых: например, Диана Вриленд, дама не менее колоритная, чем Варгас, оставалась на посту главного редактора модного журнала “Vogue” до 63-х лет, Лиля Брик до своей смерти в 86 лет собирала творческие салоны, Майя Плисецкая - живая легенда - пишет книги, Вивьен Вествуд в свои 68-м показывает на подиумах по-прежнему сумасшедшие, выразительные и ультраэффектные коллекции. Поэтому, думаю, Чавела Варгас пока не собирается уходить в отставку и складывать полномочия звезды ранчера.

В 2004-м мексиканская певица записала пока последнюю на сегодняшний день пластинку (их уже скопилось больше 80-и). Вот как - оказывается, революционеры тоже могут жить долго.

О жизни и судьбе Чавелы Варгас снято несколько документальных фильмов.
Имя Чавелы Варгас часто связывают с развитием в испаноязычном мире движения за права женщин. Певица всегда открыто заявляла о своей нетрадиционой сексуальной ориентации, что неоднократно становилось поводом для громких скандалов.

В городе Бургос (древняя столица Испании, провинция Кастилия и Леон) именем Чавелы Варгас названа улица.

Умерла 5 августа 2012 года в мексиканском городе Куэрнавака в возрасте 93 лет.

www.latindex.ru .
Автор: Stavrogina




Фильмография
2012 Сделано  в  Мексике / Hecho  en  México
2005 Hasta el último trago... corazón! ... As herself
2002 Фрида / Frida ... Death 'La Pelona'
1991 Крик  камня / Cerro  Torre:  Schrei  aus  Stein ... Indianerin
1967 La  soldadera ... Ángela



Дискография
2004 Somos
2004 Macorina
2004 En Carnegie Hall
2004 La Llorona
2004 Antología
2002 Grandes éxitos
2002 Para toda la vida
2002 Discografía básica
2000 Con la rondalla del amor de Saltillo
2000 Para perder la cabeza
2000 Las 15 grandes de Chavela Vargas
1999 Colección de Oro
1996 Volver, volver1991 Piensa en mí
1996 Dos
1996 Grandes Momentos
1995 Sentimiento de México (vol. 1)
1995 De México y del mundo
1995 Le canta a México
1991 Boleros



Ссылки
Официальный сайт: http://chavelavargasoficial.com/

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями