ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Пётр Шелохонов


Искать торренты: Пётр Шелохонов




























Краткая биография
Дата рождения: 15 августа, 1929 | лев
Место рождения: СССР (Беларусь)
Дата смерти: 15 сентября, 1999 | 70 лет
Место смерти: Санкт-Петербург, Россия
Карьера: Актер, дубляж
Жанр: Драма, история, мелодрама
Рост: 1.80 м



Биография
Детство

Петр Илларионович Шелохонов родился в Белоруссии в 1929 году. Его предки произошли из Украины, Литвы и Польши. Дед, Тито Шелохонович, был фермером, отец, Ларион Титович, начинал ветеринаром, работал в коневодстве, после революции стал фельдшером. Отец обучал Петра премудростям медицины. Сын шел по стопам отца, он с детства овладел верховой ездой, искусством выхаживать и лечить лошадей, и мог часами изучать тайны жизни, рассматривая ткани и органы под микроскопом. Все изменила война.

Война

Белоруссия была надолго оккупирована войсками нацистской Германии. Самой страшной ночью в жизни Петра Шелохонова была ночь первой бомбежки, когда налетели бомбардировщики Люфтваффе и стали взрываться бомбы. Он чудом спасся, выбежав из дома, и наблюдал с ужасом, как горел его родительский дом. После бомбежки развалины домов, школа и ферма были раздавлены фашистскими танками. Двенадцатилетний Петр остался без крова. Он искал своих родителей среди мертвых соседей, но все погибли. Петр так и не узнал как погибла его мать, Анна Минска, похоронить ее по традиции не было возможности. Петру приходилось ночевать в стогу сена пока он не был схвачен полицаями, но бежал под огнем. От пулевого ранения на лице Петра Шелохонова остались шрамы на всю жизнь. Ему удалось спастись в лесу. Раны постепенно заживали. Но глубокий шрам на лбу и другие отметины всю жизнь напоминали Петру о страшных событиях его юности во время Второй мировой войны.

Петру Шелохонову удалось выжить в суровую осень и зиму 1941 года. Перебираясь с места на место в поисках еды и укрытия, он вырыл земляную нору, в которой, сгорбившись и затаившись, прожил без еды и питья несколько суток, скрываясь от полицейских патрулей. Осенью 1941 года он спасся от голода благодаря раненой бесхозной корове, которая ходила по кругу, у нее было полное вымя молока, но не было ни телят, ни хозяев. Используя ветеринарные навыки, он приручил корову и прямо из вымени пил ее молоко. Вскоре раненая корова умерла и ему пришлось выживать, питаясь всем, что можно было съесть. Рискуя жизнью, Петр глушил рыбу в реке взрывами немецких мин и гранат. За этим занятием его поймали партизаны. В отрядах белорусских партизан он провел 1941—1943 годы.

Театр

Β 1942 году, среди партизан, открылись актерские способности Петра Шелохонова: он живо исполнял сценки, карикатуры на Гитлера, пародии на ненавистных оккупантов. Постепенно в работе над этими искренними и наивными представлениями, а главное, в повседневной борьбе за выживание в суровые годы войны, мягкий от природы характер Петра приобретал черты мужества, твердости, настойчивости. Мальчик становился мужчиной. В 1944 году у 15-летнего Петра Шелохонова уже был самодельный кукольный театр: он смастерил несколько кукол, сколотил для них сцену, из куска материи сделал занавес и задник для своего маленького театра. В ходе своих представлений он соединил несколько произведений и назвал свой кукольный спектакль: «Красная шапочка, Петя и волк на войне». В своем спектакле Петр Шелохонов одновременно водил 4 куклы, говорил четырьмя разными голосами, а перед спектаклем и после он играл на разбитом трофейном аккордеоне. Так он кочевал по Белоруссии и Украине, работая за еду.

Этот опыт был хорошей школой для будущего актера, начинавшего на практике понимать огромные выразительные возможности человеческого лица, мимики, жеста, голоса. Овладевая разнообразием интонаций он интуитивно, по реакции зрителей, изучал секреты и возможности актерского перевоплощения, по деталям и штрихам осваивал разнообразные элементы актерского мастерства. В 1944 году, в только что освобожденном Чернигове, он получил за свое представление самый большой в то время заработок — буханку хлеба, шмат сала и стакан водки. В том же году пешком, а иногда с попутками, Петр добирался до многих городов и сел Украины и давал представления на русском и украинском языках, которые были для него родными. Выживая самостоятельно, а также деля с партизанами их нелегкую жизнь, стараясь своим талантом помочь общей борьбе с жестоким и сильным врагом, Петр Шелохонов сумел дожить до победы.

Ленинград

В 1945 году Петр Шелохонов был принят в класс фортепиано Киевской консерватории, но он мечтал стать артистом в Ленинграде. В 1946 году он приехал в Ленинград, чтобы продолжить учебу и найти работу на сцене, например, в джаз-оркестре, таком, как любимый им джаз Утесова. Он был заворожен музыкой в исполнении Гленна Миллера, Фрэнка Синатры, Луи Армстронга, Эллы Фицджеральд и других известных звезд. По словам Петра Шелохонова, живая и радостная музыка помогала заглушить боль и страдания от травм войны и переключиться на мирную жизнь с положительными эмоциями и чувствами, которые были в этих песнях. Музыка несла заряд энергии, призывая радоваться жизни, танцевать и любить. Но надо было зарабатывать на жизнь. Он поступил в ремесленное училище и сразу был наказан начальством за неуставной юмор и политический анекдот. В качестве наказания он провел несколько месяцев в штрафной роте на строительных работах по сооружению Стадиона имени Кирова в Ленинграде. Потом Шелохонову повезло найти работу на сцене, но он был призван на военную службу.

Балтика

С 1949 по 1954 год Петр Шелохонов служил на Балтийском флоте. Он опять был наказан начальством за неуставной юмор и политический анекдот — 10 суток содержания под арестом на гауптвахте. Затем он продолжил свою пятилетнюю службу на флоте: сначала матросом на катерах дымовой завесы в Балтийске и Клайпеде, затем старшиной учебной части в городе Лиепая. С 1949 участвовал в спектаклях театра Балтийского флота в Лиепае, в Балтийске, в Кронштадте и в Ленинграде. В 1952 году был награжден грамотой Верховного Совета Латвии за театральную работу, однако вскоре был опять наказан за политический анекдот.

Сибирь

В 1957 - 1962 годы Петр Шелохонов жил в Сибири. В 1960 году закончил театральное училище. Одной из его работ была роль Гамлета. Даже по отличной, но все же неподвижной фотографии, можно представить каким был Гамлет в его исполнении: одухотворенность, озорство, молодость, энергию мысли можно увидеть на фотографии Гамлета — Шелохонова. Фотограф, сделавший этот снимок в 1959 году, был мастером своего дела, он выбрал нужный момент и ракурс. Гамлет Шелохонова произносит классический монолог «Быть или не быть...», в котором выражены мысли принца о смысле бытия, о связи между прошлым и будущем. Эта напряженная мысль светится в глазах актера, отражается на его задумчивом лице, и зритель верит — Быть! Мы видим Гамлета — яркого сына бурной эпохи просвещения и понимаем трагедию человека, которого жестокая действительность того времени заставляет страдать. Гамлет Шелохонова мог быть близок и понятен молодежи 50-60-х годов, переживавшей подобные духовные трагедии в тяжелые годы советской эпохи. В труппе Иркутского драматического театра Петр Шелохонов вскоре стал одним из ведущих актеров, сыграл главные роли в классических и современных пьесах.

Театр имени Чехова

В 1962 - 1968 годы Петр Шелохонов осуществил ряд театральных постановок пьес современных авторов, в которых выступил и как исполнитель ролей, и как режиссер-постановщик в Таганрогском театре им. Чехова. В том же театре он сыграл главные роли в классических пьесах А. П. Чехова «Дядя Ваня», «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры», а также в пьесах современных авторов, таких как «Именем революции» и «Шестое июля» М. Шатрова, «104 страницы про любовь» Э. Радзинского и др. Большой успех, отраженный в журнале «Театр» (№ 8 за 1965 г.) выпал на роль Иванова в одноименной пьесе А. П. Чехова. В 1960-е годы Шелохонов, как режиссер поставил спектакли «Обелиск», «Недотрога», «Девушки с улицы надежды» и др, а также поставил пьесу А. П. Чехова «Платонов», в которой сыграл главную роль. В 1967 году Петр Шелохонов сыграл роль Ленина в собственной постановке «Ленинские чтения», посвященной 50-летию революции. Эта постановка Шелохонова была раскритикована в горкоме КПСС за отклонение от официально принятого образа Ленина.

Москва

В 1967 году московская студия «Экран» приглашает Петра Шелохонова на главную роль в телевизионном фильме «Шаги  в  солнце» режиссера В. Головина котрый был показан по Центральному телевидению СССР. Актера заметили режиссеры на киностудиях СССР. С этого времени Петр Шелохонов снимается в кино и на телевидении.

В 1968 году Петр Шелохонов сыграл первую роль в большом кино - шпион Сотников в детективе “Амнистии не подлежит” (Развязка) режиссера Н. Розанцева, киностудия Ленфильм. Фильм был запрещен по письму министра МВД СССР Н.А. Щелокова. Выход фильма на экраны СССР совпал с покушением на генсека Л. И. Брежнева, которое совершил вооруженный мужчина переодетый в форму милиции, что совпало с сюжетом фильма “Амнистии не подлежит” - шпион в форме милиционера ловко обманывает КГБ и совершает убийство. Этот фильм министр МВД СССР Н.А. Щелоков назвал антисоветским в своем письме в ЦК, затем началось уничтожение копий и негативов фильма, затем последовали действия советской цензуры: переделка сценария, пересъемки фильма и выход на экраны уже под другим названием - Развязка.

Получив клеймо "матерого врага Советской власти" от министра МВД СССР Н.А. Щелокова, Петр Шелохонов уже не мог сниматься в больших ролях - письмо министра обсуждали в ЦК КПСС и потом советская цензура действовала беспощадно. На «Мосфильме» кинорежиссер Сергей Герасимов рекомендовал Петра Шелохонова на главную роль в двухсерийном фильме «Укрощение  огня», однако, по решению кураторов из ЦК КПСС главную роль дали Кириллу Лаврову, а Петру Шелохонову дали роль второго плана - Карелин, помощник Королева. Прототипами героев фильма были реальные люди, но их имена в СССР были засекречены и в фильме актеры играли собирательные образы. Кирилл Лавров и Петр Шелохонов сыграли в фильме несколько совместных сцен и остались друзьями на всю жизнь, снявшись вместе еще в десяти фильмах.

В фильме «Укрощение  огня» впервые была приоткрыта завеса секретности над ракетно-космической промышленностью СССР. Съемки проходили в 1970-1971 годах на космодроме Байконур, в Звездном городке космонавтов, а также в Кремле. Под вымышленными именами героев фильма скрывались засекреченные имена конструкторов ракетной техники. Их роли после строгого отбора исполняли актеры, которых утверждали после согласования с тогдашним правительством СССР. Петр Шелохонов стал партнером таких актеров, как Игорь Горбачев, Евгений Матвеев, Зиновий Гердт, Игорь Владимиров, Андрей Попов, Вера Кузнецова, Всеволод Сафонов и других звезд советского кино. После этой совместной работы режиссер Игорь Владимиров пригласил Петра Шелохонова в труппу ленинградского театра им. Ленсовета, но актер не сразу принял приглашение знаменитого режиссера, он уже был занят в спектаклях ленинградского театра "Ленком".

Ленинград

В 1968 − 1999 годах Петр Шелохонов жил и работал в Ленинграде (Санкт-Петербурге), в театре им. Ленинского Комсомола, театре им. Комиссаржевской и театре им. Ленсовета. Среди театральных работ Петра Шелохонова отмечены главные роли в спектаклях «Гнездо глухаря» по пьесе В. Розова и «Тема с вариациями» по пьесе С. Алешина, а также исполнение роли Никиты Романовича Захарьина в трилогии А. Толстого о царях. На киностудии «Ленфильм» было снято более 40 кинофильмов с его участием. В этот период раскрываются творческие возможности П. Шелохонова как артиста кино исполнившего разнообразные роли, такие, как шпион Сотников («Развязка», 1968), композитор Михаил Глинка («Ференц  Лист», 1970), казак Северьян Улыбин («Даурия», 1971), военный комиссар («Такая  длинная,  длинная  дорога», 1972), директор Пересада, («Ответная  мера», 1974, Одесская киностудия), Дорогомилов (телесериалы «Первые  радости» и «Необыкновенное  лето», 1977-79), кузнец Акимыч (телесериал Хлеб — имя существительное, 1988) и другие работы в кино и на телевидении. Шелохонов снимался с такими звездами советского кино, как Павел Луспекаев, Николай Гриценко, Наталья Фатеева, Кирилл Лавров, Виталий Соломин, Василий Шукшин и др.

Петербург

В 1989-1990 годах известный режиссер, актер и писатель Питер Устинов поставил в Петербурге на сцене театра им. Ленсовета свою пьесу «Фотофиниш», в которой ведущую роль — Сэма поручил Петру Шелохонову. На память об этой работе Питер Устинов подарил Петру Шелохонову фотографию с дружеской подписью «Петру Первому от Петра Устинова».

Личные чувства Петра Шелохонова, его боль и память о войне были выражены в его постановке спектакля «Изабелла» о спасении узников фашистского лагеря Аушвиц (Освенцим). В интерпретации Шелохонова на сцене происходит «спасение» всех узников концлагеря, как выживших, так и погибших, что становится возможным благодаря нашей памяти об их судьбе и подвигах. Такое прочтение пьесы было неожиданно даже для самого автора. На премьере спектакля приехавшие из Нью-Йорка автор Ирвин Лейтнер и сама Изабелла увидели, какое необычное сценическое решение нашел Шелохонов для метафоры о подвиге и бессмертии: после страданий в концлагере и гибели в огне печей, в финальной сцене спектакля все сожженные узники концлагеря оживают и выходят из горящих печей сквозь огонь и дым, медленно и величественно идут в зал, присоединяясь к живым под Реквием Моцарта.

В 1996-1997 годах голливудская киностудия "Warner Brothers" совместно с кинокомпанией "Icon", которой владеет Мэл Гибсон, сняли кинофильм «Анна  Каренина» по роману Льва Толстого. Съемочная группа работала во дворцах, музеях и парках Петербурга, которые подходили для съемок в исторических костюмах и интерьерах XIX века. Режиссер по кастингу Марион Догерти, которая работала с Мэлом Гибсоном и Софи Марсо в таких кинопроектах, как «Храброе сердце», видела работу Петра Шелохонова и познакомила его с режиссером. Бернард Роуз сразу утвердил актера на роль Капитоныча, дворецкого Карениных. Так Шелохонов стал партнером звезд современного кино — Софи Марсо, Шон Бин, Миа Киршнер, Джеймс Фокс, Дэнни Хьюстон и других.

Петр Илларионович ушел из жизни 13 сентября 1999 года в Санкт-Петербурге. В 2009 году вышла книга Ивана Краско "Мой друг Петр Шелохонов".



Фильмография
1997 Анна  Каренина / Anna  Karenina ... Капитоныч, дворецкий Карениных
1996 Пассажирка
1993 Конь  белый (сериал)
1992 Ричард  II (ТВ) ... лорд
1991 Хмель.  Фильм  второй:  Исход
1991 Мой  лучший  друг,  генерал  Василий,  сын  Иосифа ... полковник Савиных
1989 Село  Степанчиково  и  его  обитатели (ТВ)
1988 Хлеб  -  имя  существительное (сериал) ... Акимыч
1987 Везучий  человек ... управляющий
1987 Среда  обитания (ТВ)
1987 Моонзунд ... Андреев
1986 Красная  стрела ... Юсов
1986 Последняя  дорога ... Стефанович
1985 Софья  Ковалевская (мини-сериал) ... академик Сеченов
1985 Контракт  века ... министр
1985 Соперницы ... Семеныч
1984 Две  версии  одного  столкновения ... Павлов
1984 Завещание  профессора  Доуэля ... бизнесмен
1983 Эхо  дальнего  взрыва
1983 Тревожный  вылет ... доктор
1983 Место  действия (ТВ) ... Иван Рябов
1982 Пятый  десяток (ТВ) ... Василий Никитич
1982 Год  активного  солнца (ТВ) ... школьный надзиратель
1982 Магистраль ... Гадалов
1982 Голос ... Леонид Борисович, директор картины
1982 Казнить  не  представляется  возможным ... патриарх
1982 В  поте  лица (ТВ) ... Шорников
1982 Таможня ... начальник таможни
1981 20  декабря (мини-сериал) ... Зарудный
1981 Правда  лейтенанта  Климова ... Червоненко
1981 Это  было  за  Нарвской  заставой (ТВ) ... Григорий
1981 Две  строчки  мелким  шрифтом
1981 Земное  притяжение (ТВ)
1981 Девушка  и  Гранд ... министр спорта
1980 Крутой  поворот (ТВ)
1980 Жизнь  и  приключения  четырех  друзей (ТВ) ... охотник
1980 Синдикат-2 (мини-сериал) ... Фомичев
1980 Поздние  свидания ... отец Лены
1979 Путешествие  в  другой  город ... директор
1979 Явка  с  повинной (ТВ) ... полковник Турылин
1979 Старшина
1979 Необыкновенное  лето (мини-сериал) ... Дорогомилов
1978 Три  ненастных  дня (ТВ)
1978 Уходя  -  уходи
1978 Все  решает  мгновение ... Матвеев
1978 Внутреннее  содержание (ТВ)
1977 Камыши (ТВ)
1977 Обратная  связь
1977 Первые  радости (мини-сериал) ... Дорогомилов
1976 Как  зайка  летал  на  воздушных  шариках (ТВ) ... Егор Кузьмич
1976 Меня  это  не  касается ... Панкратов
1976 Майор  музыки (ТВ)
1975 Доверие ... Петровский
1975 Обретешь  в  бою (мини-сериал) ... Сергеев
1975 Троил  и  Крессида (ТВ) ... Агамемнон
1975 Руки  человеческие (ТВ)
1975 Лавина
1974 Ответная  мера ... Пересада
1974 Амра (ТВ) ... Хасарман, отец Амры
1973 Опознание ... полковник
1973 Старые  стены
1972 Такая  длинная,  длинная  дорога (ТВ) ... комиссар
1972 Гроссмейстер ... отчим
1972 Укрощение  огня ... Леонид Карелин
1971 Холодно  -  горячо (ТВ) ... Подорожный
1971 Шутите? (киноальманах) ... председатель кохоза
1971 Даурия ... Северьян Улыбин
1971 Ночь  на  14-й  параллели ... редактор новостей
1970 Дорога  на  Рюбецаль
1970 Любовь  Яровая ... Мазухин
1970 Ференц  Лист ... Глинка, русский композитор
1970 Далеко  от  Москвы (ТВ) ... Батманов
1970 А  зори  здесь  тихие (ТВ) ... сержант Васков
1969 Развязка ... Владимир Семенович Сотников
1969 Пирогов (ТВ)
1968 Три  года (ТВ) ... Алексей Федорович Лаптев
1967 Шаги  в  солнце (ТВ) ... неизвестный солдат



Озвучивание
1994 Жизнь  и  приключения  четырех  друзей 4 (ТВ)
1994 Жизнь  и  приключения  четырех  друзей 2 (ТВ) ... охотник
1993 Жизнь  и  приключения  четырех  друзей 3 (ТВ)
1982 Никколо  Паганини (мини-сериал) ... Луиджи Джерми, роль Донатаса Баниониса
1976 Виталий  Бианки (ТВ)



Награды и премии
1979 Заслуженный артист РСФСР
1952 Грамота Президиума Верховного Совета Латвийской ССР за театральную работу



Ссылки
Неофициальный сайт

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями