ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Брайан Де Пальма / Brian De Palma


Искать торренты: Брайан Де Пальма / Brian De Palma






















Краткая биография
Имя: Brian De Palma
Дата рождения: 11 сентября, 1940 | дева
Место рождения: Ньюарк, Нью-Джерси, США
Карьера: Режиссер, сценарист, продюсер, актер
Жанр: Триллер, драма, криминал
Рост: 1.80 м
Супруга: Нэнси  Аллен (развод), Гэйл  Энн  Херд(развод, один ребенок), Дарнелл  Грегорио-Де  Пальма(развод, один ребенок)



Биография
Брайан Де Пальма родился в небольшом городке Ньюарк в семье хирурга. В детстве Брайан сильно увлекается физикой и астрономией, решив посвятить свою жизнь изучению этих дисциплин. В 17 лет он получает приз за доклад о «применении кибернетики в решении дифференциальных уравнений».

По окончании квакерской школы (Friend's Central School) Брайан поступает на физический факультет Колумбийского университета, где продолжает изыскания в области астрофизики. Жизнь студента Де Пальмы меняется после просмотра «Головокружения» Хичкока и «Гражданина Кейна» Уэллса. Картины производят столь сильное впечатление на юношу, что Брайан решает уйти с факультета, посвятив все свободное время театру и кино.

В 1960 году Де Пальма снимает свою первую короткометражку на 16 мм. В течение восьми лет режиссер пробует, экспериментирует, ищет собственный авторский почерк. Первым настоящим успехом Де Пальмы становится картина «Поздравления», комедийная история о трех приятелях, обсуждающих многие проблемы американского общества второй половины 60-х годов. Фильм участвовал в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля, получив в итоге Серебряного медведя. Одну из главных ролей в «Поздравлениях» исполнил дебютант Роберт Де Ниро. Сотрудничество режиссера и актера продолжится в последующих лентах - «Свадебная  вечеринка» и «Привет, мамаша!».

Кроме этого, Де Пальма пробует свои силы в жанре документального кино. В 1966 году режиссер делает фильм «Чувствительный  глаз», посвященный нашумевшей выставке в Музее Современного искусства в Нью-Йорке, а в 1970-м на экраны выходит «Дионис», снятый на одном из хэппенингов «детей цветов».

В начале 70-х Де Пальма обращается к жанру триллера, отдавая дань уважения одному из своих учителей в кино - Альфреду Хичкоку. В этом смысле показательна картина «Сестры», где без труда читаются цитаты из «Окна во двор». Журналистка Грейс становится свидетелем убийства молодого человека в доме напротив, в квартире, где живут сестры Даниэль и Доминик. Женщина решает провести собственное расследование, которое, конечно же, будет грозить ей смертельной опасностью.

В 1976 году для студии MGM Де Пальма снимает фильм ужасов «Кэрри», ставший первой экранизацией на тот момент еще начинающего писателя Стивена Кинга. Картина имеет кассовый успех, критики отмечают изобретательность режиссера в постановке action-сцен. Молодые актеры Сисси Спейсек, Джон Траволта, Нэнси  Аллен (первая жена Де Пальмы) получают путевку в жизнь, обретая статус новых кумиров своего поколения. В последующие семь лет режиссер продолжит разрабатывать хичкоковские темы и мотивы. Влияние «короля саспенса» чувствуется и в «Ярости», и «Бритве», и своеобразном парафразе антониониевского «Фотоувеличения» — «Проколе».

В 1983 году Де Пальма ступает на новую для себя территорию, имя которой гангстерская сага. Его версия классической ленты Говарда Хоукса «Лицо  со  шрамом» вызвала неоднозначную реакцию критики и зрителей, лишь по прошествию лет заняв свое законное место в ряду лучших образчиков жанра. Сценарий Оливера Стоуна повествует о кубинском беженце Тони Монтане, прошедшим кровавый путь от мелкого бандита до короля кокаиновой империи Майами. Картина была номинирована на три премии «Золотой Глобус» в номинациях «Лучший актер», «Лучший актер второго плана» и «Лучшая музыка», а сам Де Пальма, как это не парадоксально, едва не получил антиприз «Золотая малина».

Подобная участь ожидала и следующий фильм режиссера - «Подставное  тело». На первый взгляд может показаться, что Де Пальма решил вернуться к собственным кинематографическим истокам, рассказывая зрителю очередную «страшную» историю. Сюжетная фабула ленты до неприличия схожа с детективными перипетиями де пальмовских «Сестер». Актер-неудачник наблюдает за окнами квартиры, в которой живет стриптизерша. Далее - все по классическим канонам: убийство, расследование, неожиданные результаты. Многие приняли это за чистую монету, обвинив режиссера в очевидных самоповторах, не заметив явную пародийность всего происходящего. Де Пальма не топчется на месте, а скорее пытается отблагодарить любимый жанр, напичкав свой «прощальный» фильм многочисленными цитатами и аллюзиями на боготворимого Хичкока и... самого себя.

В 1986 году на экраны выходит комедия «Мошенники», рассказывающая о двух мелких гангстерах Гарри и Мо, спустивших деньги большого босса на ипподроме. Недолго думая, тот отдал приказ убрать обоих, причем Гарри должен был ликвидировать Мо, а Мо - Гарри. Как и в «Подставном теле» Де Пальма продолжает благополучно высмеивать ходульные сюжеты жанра. Несмотря на яркие актерские работы Денни Де Вито и Харви Кейтеля картина была встречена достаточно прохладно.

Как оказалось, это было затишье перед бурей. В 1987 году Брайан Де Пальма снимает один из лучших ретро-боевиков 80-х. «Неприкасаемые» — история борьбы полиции со знаменитым гангстером времен Великой Депрессии Аль Капоне (Роберт Де Ниро отказался от нескольких выгоднейших предложений, ради возможности вновь поработать с Де Пальмой, примерив на себе образ легендарного мафиози). На картину обрушился град номинаций и премий (в том числе «Оскар» Шону Коннери за исполнение роли второго плана) вкупе с внушительными кассовыми сборами (76 млн. долл при 25-миллионом бюджете). В «Неприкасаемых» Де Пальме удалось нащупать золотую середину между творческим самовыражением и зрительским успехом.

В 1989 году режиссер обращается к болезненной для американского общества теме вьетнамской войны. Рискованный и мужественный шаг, учитывая признанные шедевры Чимино, Копполы, Стоуна, Кубрика, опередившие появление «Списка погибших». Естественно, Де Пальма понимал всю сложность поставленной перед собой задачи, пытаясь сказать еще несказанное, показать негласно табуированное. При такой постановке вопроса стоит признать, что он успешно справился с задуманным. Многие ветераны выражали свое крайнее недовольство содержанием ленты, в центре сюжета которой — история похищения, изнасилования и убийства американскими солдатами вьетнамской девушки из мирной деревни. Фильм был демонстративно проигнорирован, фактически провалившись в североамериканском прокате.

После двух явных неудач - «Костер тщеславия» и «Воскрешение  Каина» — Де Пальма в третий раз обращается к жанру гангстерского кино. В 1993 году на экраны выходит «Путь  Карлито». Актерская работа Пачино, да и сам факт этого выбора, делает очевидной перекличку его героя, Карло Бриганте, с судьбой Тони Монтаны, с той лишь разницей, что первый, по выходу из тюрьмы пытался завязать с темным прошлым, а второй, шел к вершине криминального олимпа невзирая ни на что.

В 1996 году Де Пальма снимает киноадаптацию популярного шпионского телесериала «Миссия Невыполнима». Приключения агента Итана Ханта, в исполнении Тома Круза, пришлись публике по душе. Картина вошла в тройку кассовых хитов года (180 млн. долл.). Для режиссера «Миссия» стала очередным вызовом, ему впервые пришлось работать с заведомо коммерческим материалом, где итоговые цифры сборов значили куда больше кинематографических решений или удачных операторских находок. Де Пальма с достоинством выдержал испытание.

Два года спустя режиссер выпускает на экраны триллер «Глаза  змеи». Расследование убийства министра обороны США во время боксерского боя не произвело впечатление как на публику, так и критиков. Массу ядовитых отзывов получила и следующая картина Де Пальмы - «Миссия  на  Марс», глубокую вторичность которой не смогли оттенить ни впечатляющие спецэффекты, ни участие Тима Роббинса и Гари Синиза.

В 2001 году режиссер сделал небольшую передышку, отправившись в Европу, где год спустя снял «Роковую женщину», в очередной раз, обратившись к наследию Альфреда Хичкока. Попытка оказалось не по возрасту озорной и смелой. Де Пальма сосредотачивается на форме, умело перемешивая сюжетные линии, не запутаться в которых под силу лишь подготовленному зрителю.

После четырехлетнего молчания режиссер экранизирует роман Джеймса Эллроя «Черный георгин» (переведенный отечественными дистрибьюторами как «Черная орхидея»). Де Пальма вновь использует хорошо знакомые мотивы film noir. 1940-е годы. Полицейские Дуэйт Блайкерт и Ли Бланчард, вечные соперники и лучшие друзья, ведут расследование таинственных убийств. В поимке маньяка им может помочь подружка последнего - Кей, но девушка не спешит открывать все карты. Есть секреты, которыми она не готова поделиться даже с возлюбленным.



Знаете ли Вы, что
- В короткометражках Де Пальмы снимался малоизвестный в те времена Де Ниро;
- Говорит, что приобрел склонность к страшному, когда наблюдал, как работает его отец-хирург;
- Фанат Брюса Спрингстина и даже снял для последнего видео;
- Цитата: "Камера постоянно врет. Врет 24 раза в секунду".



Режиссер
2012 Страсть / Passion
2007 Без  цензуры / Redacted
2006 Черная  орхидея / The  Black  Dahlia
2002 Роковая  женщина / Femme  Fatale
2000 Миссия  на  Марс / Mission  to  Mars
1998 Глаза  змеи / Snake  Eyes
1996 Миссия:  невыполнима / Mission:  Impossible
1993 Путь  Карлито / Carlito's  Way
1992 Воскрешение  Каина / Raising  Cain
1990 Костер  тщеславий / The  Bonfire  of  the  Vanities
1989 Военные  потери / Casualties  of  War
1987 Неприкасаемые / The  Untouchables
1986 Мошенники / Wise  Guys
1984 Подставное  тело / Body  Double
1983 Лицо  со  шрамом / Scarface
1981 Прокол / Blow  Out
1980 Бритва / Dressed  to  Kill
1980 Домашние  фильмы / Home  Movies
1978 Ярость / The  Fury
1976 Кэрри / Carrie
1976 Наваждение / Obsession
1974 Призрак  рая / Phantom  of  the  Paradise
1973 Сестры / Sisters
1972 Надо  знать,  где  твой  кролик / Get  to  Know  Your  Rabbit
1970 Дионис / Dionysus
1970 Хай,  мамаша! / Hi,  Mom!
1969 Свадебная  вечеринка / The  Wedding  Party
1968 Приветствия / Greetings
1968 Убийство  а  ля  Мод / Murder  à  la  Mod
1966 Чувствительный  глаз / The  Responsive  Eye (короткометражный)
1966 Покажи  мне  большой  город  и  я  покажу  тебе  больш ой  банк / Show  Me  a  Strong  Town  and  I'll  Show  You & nbsp;a  Strong  Bank (короткометражный)
1965 Bridge  That  Gap (короткометражный)
1964 Дженнифер / Jennifer (короткометражный)
1962 Пробуждение  Вотана / Woton's  Wake (короткометражный)
1961 660124:  The  Story  of  an  IBM  Card (короткометражный)
1960 Икар / Icarus (короткометражный)



Сценарист
2012 Страсть / Passion
2007 Без  цензуры / Redacted
2006 Сестры / Sisters ... и сюжет
2002 Роковая  женщина / Femme  Fatale
1998 Глаза  змеи / Snake  Eyes ... рассказ
1992 Воскрешение  Каина / Raising  Cain
1984 Подставное  тело / Body  Double ... и сюжет
1981 Прокол / Blow  Out
1980 Бритва / Dressed  to  Kill
1980 Домашние  фильмы / Home  Movies ... рассказ
1976 Наваждение / Obsession ... рассказ
1974 Призрак  рая / Phantom  of  the  Paradise
1973 Сестры / Sisters ... и сюжет
1970 Хай,  мамаша! / Hi,  Mom! ... и сюжет
1969 Свадебная  вечеринка / The  Wedding  Party
1968 Приветствия / Greetings
1968 Убийство  а  ля  Мод / Murder  à  la  Mod



Продюсер
1998 Глаза  змеи / Snake  Eyes
1990 Костер  тщеславий / The  Bonfire  of  the  Vanities
1984 Подставное  тело / Body  Double
1980 Домашние  фильмы / Home  Movies
1976 Кэрри / Carrie
1969 Свадебная  вечеринка / The  Wedding  Party



Фильмография
1994 Rotwang  muß  weg! ... Famous American movie director
1993 The  Great  O'Grady (ТВ, короткометражный) ... Ambulance Attendant



Награды и премии
Венецианский кинофестиваль, 2012 год
Номинации: Золотой лев («Страсть»)

Венецианский кинофестиваль, 2007 год
Победитель: Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу («Без  цензуры»); Приз «Future Film Festival Digital Award» («Без  цензуры»)
Номинации: Золотой лев («Без  цензуры»)

Венецианский кинофестиваль, 2006 год
Номинации: Золотой лев («Черная  орхидея»)

Золотая малина, 2001 год
Номинации: Худший режиссер («Миссия  на  Марс»)

Золотая малина, 1991 год
Номинации: Худший фильм («Костер  тщеславий»); Худший режиссер («Костер  тщеславий»)

Сезар, 1988 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Неприкасаемые»)

Золотая малина, 1985 год
Номинации: Худший режиссер («Подставное  тело»)

Золотая малина, 1984 год
Номинации: Худший режиссер («Лицо  со  шрамом»)

Золотая малина, 1981 год
Номинации: Худший режиссер («Бритва»)

Сатурн, 1981 год
Номинации: Лучший режиссер («Бритва»)

Берлинский кинофестиваль, 1970 год
Номинации: Золотой Медведь («Дионис»)

Берлинский кинофестиваль, 1969 год
Победитель: Серебряный Медведь («Приветствия»)
Номинации: Золотой Медведь («Приветствия»)



Ссылки
Неофициальный сайт Брайана Де Пальма

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями