ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Пьер Шёндёрффер / Pierre Schoendoerffer


Искать торренты: Пьер Шёндёрффер / Pierre Schoendoerffer


Краткая биография
Имя: Pierre Schoendoerffer
Дата рождения: 5 мая, 1928 | телец
Место рождения: Шамальер, Овернь, Франция
Дата смерти: 14 марта, 2012 | 83 года
Место смерти: Кламар, Иль-де-Франс, Франция
Карьера: Режиссер, сценарист, продюсер
Жанр: Драма, военный, приключения
Супруга: Патрисия  Шовель(трое детей)
Семья: Фредерик  Шендерффер (сын), Людовик  Шендерффер (сын), Амели  Шендерффер (дочь)



Биография
Пьер Шендерффер (или Пьер Шондорффер; фр. - Pierre Schoendoerffer; 1928 - 2012) - французский кинорежиссер, сценарист, писатель, военный корреспондент, военный кинооператор, известный ветеран Первой Индокитайской войны, академик кино-академии и с 2001 года - Президент Академии Изящных искусств.

Ранние годы

Пьер Шендерффер родился в городке Шамальер во французской семье альзасских протестантов. Альзас был территорией, которая несколько раз переходила из рук в руки между Францией и Германией в 17-м, 19-м и 20-м веках , что приводило к войнам - Франко-Прусской войне 1870-го года, а затем - к Первой мировой войне (1914-1918). Несмотря на то, что предки Пьера потеряли все, что им принадлежало, они предпочитали считать себя французами.

Его дед по материнской линии, архитектор, был ветераном войны 1870 года. В 1914 году он ушел добровольцем на фронт в возрасте 66 лет и в чине капитана. Он был убит на Второй битве при Эсне. Отец Пьера был директором больницы в Аннси (в Савойе). Он был ранен на Второй мировой войне в Битве за Францию в 1940-м и вскоре умер.

1940-е годы

В время Второй мировой войны Пьер учился в школе в городе Аннси. Его отец умер от ран, и он совсем забросил учебу в техническом училище. Однако прочитав эпический приключенческий роман Джозефа Кесселя «Fortune Carrée» (1932) он стал мечтать о море и путешествиях по миру.

Летом 1946 года он подрабатывал рыбаком на небольшом рыболовном траулере в порту Бургнефа-на-Ретце (в Провинции Луары, недалеко от Бретани). Этот опыт позволил ему в дальнейшем снять во Вьетнаме фильм «Than the Fisher». А затем и «Исландского рыбака».

Годом позже Пьер отправился в регион Страна Луары и нанялся в Булони моряком на шведский грузовой корабль.

С 1947 года он два года провел на борту каботажного торгового судна, плавая по Балтийскому и Северному морям. Этот опыт пригодится ему при съемках фильмов «7 дней в море», «Краб-барабанщик» и даже «Король  выше  облаков».

С 1949 по 1950 гг. он оставил море и отслужил по призыву в армии в Альпийском пехотном батальоне - в 13-м Батальоне альпийских стрелков, базировавшемся в Шамбери (регион Рона-Альпы).

Тогда же Пьер понял, что не хочет быть моряком, но и военным - тоже быть не хочет, считая это пустой тратой времени. А вот чем ему хотелось заниматься - это снимать фильмы. Ему не удалось попасть в кино- и теле-индустрию, тогда он занялся фотографией. Однажды, прочитав статью в газете «Фигаро» о военном операторе Джордже Ковале (Georges Kowal) на Первой войне в Индокитае, он решил попытать счастья в Кинематографической службе Французской армии (Service Cinématographique des Armées).

Военный корреспондент

Так в конце 1951 года Пьер Шендерффер стал военным кинооператором-добровольцем французской армии и был послан в Сайгон во Французском Индокитае. Там капрал Шондорффер подружился с военным фотографом Пресс-службы, старшим сержантом Жаном Перо и стал его протеже. Первым фильмом, который Шендерффер снял в армии, стала 9-минутная документальная короткометражка «Épreuves  de  Tournage  de  la  Guerre  d'Indochine» («Тяготы съемок войны в Индокитае», 1952).

В 1954 году его друг и начальник старший сержант Перо вызвал его к себе телеграммой на битву при Дьен-Бьен-Фу, и Пьер высадился там вместе с 5-м Вьетнамским батальоном парашютистов. В результате, повышенный до старшего капрала, Шендерффер отметил свой 26-й день рождения посреди 57-дневного сражения. Он снимал всю битву для своего подразделения, но когда французы объявили прекращение огня и признали свое поражение, Шондорффер, по примеру остальных солдат, уничтожавших свое оружие, чтобы оно не досталось вьетминьцам, уничтожил свои пленки и свою камеру. Его сын Фредерик в 1992 году в документальной драме «Дьен  Бьен  Фу» воспроизвел эти события.
В конце сражений 1954 года он сумел спасти и спрятать 6 роликов по минуте, которые впоследствии оказались в руках Романа Кармена.

В плену

Сам Шендерффер был захвачен в плен 7 мая 1954 года и отправлен в исправительный лагерь Вьет-Миня. По дороге в лагерь он предпринял вместе Жаном Перо, командиром парашютистов Мишелем Бигером и с другими парашютистами попытку побега, но был схвачен. Жан Перо же исчез и с тех пор числится пропавшим без вести.

Его жизнь в тюрьме облегчил Роман Кармен, советский пропагандист, снявший самые известные документальные кадры по эту войну, вошедшие затем в его фильм «Вьетнам» (1955). Он посещал Шендерффер в тюрьме, они много общались, обсуждали свою работу. Кармен рассказал французскому пленному, что нашел его ролики и просмотрел их.

Через 4 месяца, 1 сентября 1954 года Шендерффер освободили. На 10-ю годовщину битвы, отмечавшуюся в Париже, он был приглашен вместе с Бигером, чтобы прокомментировать кадры, снятые о той войне.
После Первой Индокитайской войны Шендерффер покинул французскую армию и стал военным корреспондентом-фотографом в Южном Вьетнаме для французских и американских новостных журналов: «Paris Match», «Paris-Presse», «Time», «Life», «Look».

Послевоенные годы

В 1955 году, возвращаясь во Францию через Гонконг, Тайпей, Японию, Гавайи и Сан-Франциско, Пьер Шендерффер организовал себе встречу с тем самым Джозефом Кесселем, чья книга в детстве так на него повлияла - со знаменитым «свободным французом», летчиком на фронтах первой и второй мировых войн, военным корреспондентом, репортером и писателем. Кесселя потрясли рассказы Шендерффер про его 3 года в Южной Азии.

Во Франции он подписал свой первый важный контракт с «Pathé Journal» - студией, производящей кинохронику - и уже 2 недели спустя он летел в качестве военного корреспондента в Марокко, где поднималось антиколониальное восстание против французов. Там он познакомился с Патрисией, журналисткой из газеты «France Soir», которая позднее, в 1958 году, стала его женой.

В 1956 году он разорвал свой контракт с «Пате», а они ему пригрозили тем, что они больше никогда не позволят ему заниматься кино.

Карьера писателя и режиссера (1956-2003)

Шендерффер не знал, как быть дальше, и Патрисия предложила ему связаться с тем самым Жозефом Кесселем, которого он считал историческим монументом. Кстати, и сам Кессель его разыскивал, поскольку собирался снять фильм в Афганистане по своему сценарию «Ущелье Дьявола», и хотел, чтобы режиссером был Шендерффер .

В 1959 году по просьбе основателя газеты «Франс Суар» Пьера Лазареффа Шендерффер снял репортаж об Алжирской войне для телепередачи «Cinq colonnes à la une» (ORTF). Благодаря Лазареффу он снова вернется во Вьетнам в 1966 году, чтобы снять свой знаменитый «Взвод  Андерсона» тоже для ORTF.

В 1991 году Шендерффер вернется в Дьен Бьен Фу, чтобы воссоздать то сражение в документальной драме с тем же названием, в которой его сын Фредерик сыграет роль его самого - кинооператора. Вьетнамская армия использовалась при съемках для изображения и армии Вьет Миня, и государственной армии Вьетнама, боровшейся на стороне французов против коммунистов. Хотя роль Французского парашютного батальона исполнил 11-й Французский парашютный дивизион.

В 2000-е годы Шендерффер снял фильмы по своим романам «Крылья  бабочки» и «Над облаками».

Шендерффер имеет многочисленные награды. Во Франции он знаменит за три премии Сезар в 1978 году за фильм «Краб-барабанщик». Этот фильм он снимал 7 недель на настоящем военном корабле, эскадренном эсминце «Jauréguiberry» зимой в северной Атлантике. Фильм вышел в ноябре 1977 года, а в 1978 году получил три премии Сезар (лучший актер, лучший актер второго плана и лучший фотограф) и был номинирован на премии «лучший фильм» и «лучший режиссер». Кстати, за сам роман, написанный в 1976 году, Шендерффер получил Главную премию Французской Академии в области романов.

Его первый успех состоялся в 1965 году, когда он получил приз Каннского кинофестиваля за лучший сценарий за свой фильм «317-й  взвод». Оба эти фильма основаны на его личном опыте в Первой Индокитайской войне.

За пределами Франции, в частности в США, он известен по удостоенному Оскара документальному фильму «Взвод  Андерсона». Этот фильм получил и массу других наград, включая премию Эмми, премию Нью-Йоркского кинофестиваля, премию ВВС и других.

Личная жизнь

Свою жену Патрисию Шовель Пьер Шендерффер встретил в Марокко (тогда это был Испано-Французский Протекторат). Она была журналисткой газеты «France-Soir» (Вечерняя Франция). У пары трое детей: актер и сценарист Фредерик  Шендерффер, режиссер и продюсер Людовик  Шендерффери актриса Амели  Шендерффер.

Его племянник по линии жены - Патрик Шовель - французский актер, фотограф и военный репортер, режиссер документальных фильмов.


(По материалам зарубежных сайтов. Перевод с английского и французского: Lisochek )



Знаете ли Вы, что
— На съемках «317-го взвода» Шендерффер заставлял актеров и всю съемочную группу жить в джунглях, в реальных условиях войны. Такую же технику использовал Оливер Стоун (тоже ветеран вьетнамской войны) при съемках своего фильма «Взвод» (1986) 21 год спустя.

— Почти во всех своих фильмах он использовал свой собственный жизненный опыт, но самым автобиографичным считается его фильм «Дьен  Бьен  Фу».

— Про самого Шендерффер снят 60-минутный фильм «Pierre Schoendoerffer, la sentinelle de la mémoire» (Пьер Шондорффер, часовой памяти) - Рафаэлем Милле в 2011 году. Этот документальный фильм показывает путь Шендерффер , начиная с первых лет в торговом флоте, его службу во французской армии, влияние, оказанное этим на все его творчество.



Режиссер
2003 Король  выше  облаков / Là-haut,  un  roi  au-dessus  des  nuages
1992 Дьен  Бьен  Фу / Diên  Biên  Phú
1989 Réminiscences (документальный)
1986 Le  Défi (документальный)
1982 Честь  капитана / L'honneur  d'un  capitaine
1977 Краб-барабанщик / Le  Crabe-Tambour
1976 La  Sentinelle  du  matin (документальный)
1975 Al-Maghrib  al-Aqsa (документальный)
1973 Sept  Jours  en  mer (документальный, короткометражный)
1967 Взвод  Андерсона / La  section  Anderson
1966 Цель:  500  миллионов / Objectif:  500  millions
1965 317-й  взвод / La  317ème  section
1963 Attention  Hélicoptère (документальный, короткометражный)
1959 Рыбак  из  Исландии / Pêcheur  d'Islande
1959 Ramuntcho
1959 L'Algérie  des  combats (документальный, короткометражный)
1958 Than,  le  Pêcheur (короткометражный)
1956 Ущелье  дьявола / La  passe  du  diable
1952 Épreuves  de  Tournage  de  la  Guerre  d'Indochine (документальный, короткометражный)



Сценарист
2003 Король  выше  облаков / Là-haut,  un  roi  au-dessus  des  nuages
2003 Крылья  бабочки / L'Aile  du  papillon
1992 Дьен  Бьен  Фу / Diên  Biên  Phú
1989 Наверху / Là-haut ... роман
1982 Честь  капитана / L'honneur  d'un  capitaine
1977 Краб-барабанщик / Le  Crabe-Tambour ... роман
1969 Прощай,  король / Farewell  to  the  King ... книга
1967 Взвод  Андерсона / La  section  Anderson
1966 Цель:  500  миллионов / Objectif:  500  millions
1965 317-й  взвод / La  317ème  section
1959 Рыбак  из  Исландии / Pêcheur  d'Islande ... адаптация
1959 Ramuntcho



Продюсер
1992 Дьен  Бьен  Фу / Diên  Biên  Phú
1967 Взвод  Андерсона / La  section  Anderson



Фильмография
2004 Тайные  агенты / Agents  secrets ... клиент в баре, в титрах не указан



Озвучивание
1992 Дьен  Бьен  Фу / Diên  Biên  Phú ... Récitant / рассказчик, в титрах не указан



Награды и премии
Сезар, 1978 год
Номинация: Лучший фильм («Краб-барабанщик»)
Номинация: Лучший режиссер («Краб-барабанщик»)

Оскар, 1968 год
Победитель: Лучший документальный фильм («Взвод  Андерсона»)

Каннский кинофестиваль, 1965 год
Победитель: Лучший сценарий («317-й  взвод»)
Номинация: Золотая пальмовая ветвь («317-й  взвод»)

Берлинский кинофестиваль, 1958 год
Победитель: Приз Сенатора за лучший общеобразовательный фильм («Ущелье  дьявола»)
Номинация: Золотой Медведь за лучший полнометражный документальный фильм/фильм о культуре («Ущелье  дьявола»)

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями