ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Эугения Плешките / Eugenija Pleshkyte


Искать торренты: Эугения Плешките / Eugenija Pleshkyte














Краткая биография
Имя: Eugenija Pleshkyte
Дата рождения: 6 января, 1938 | козерог
Место рождения: Гилегерно, Ретавская волость, Литва
Дата смерти: 3 ноября, 2012 | 74 года
Место смерти: Клайпеда, Литва
Карьера: Актриса
Жанр: Драма, мелодрама, криминал
Супруг: Борис  Моисеев (развод, один ребенок)



Биография
Плешките Эугения Юозовна родилась 6 января 1938 года в деревне Гилегерно, Литва.

В 1961 году окончила актерский факультет государственной консерватории Литовской ССР.
С 1961 по 1963 г.г. - актриса театра драмы в городе Каунасе.
С 1963 по 1965 г.г. - актриса академического театра драмы Литовской ССР.
С 1965 по 1992 г.г. - актриса Государственного театра молодежи Литвы.

В кино с 1961 года. Среди ролей в кино: Довиле («Канонада», 1961), Агне («Найди  меня», 1967), Ингрида («Лестница  в  небо», 1967), Регина («Игры  взрослых  людей», 1968), Гедрайтене («Раны  земли  нашей», 1972), Котрина («Геркус  Мантас»), Мария («Садуто-туто», 1976), Юстина («День  возмездия», 1977), Марта («Чертово  семя», 1980), Каролина («Факт», 1982), Грета («Был  месяц  май», 1970), Карстерс («Чисто  английское  убийство», 1974). Снималась также в фильмах: «Камень  на  камень», «Подарки  по  телефону» и другие.

Эугения Плешките была замужем за Борисом Моисеевым . В 1976 году она родила сына - Амадеуса. Сейчас Амадеус работает в театре глухонемых в Польше. Борис  Моисеевпосвятил своему сыну песню «Глухонемая любовь».

С 1995 по 2008 г.г. жила в Сан-Франциско (США). В 2009 году вернулась в Литву.

Статья Марианны Мальценев журнале «Советский экран», июль 1975 года: «Право самоутверждения!»

Бытует мнение,что литовский кинематограф — мужского «роду-племени». Действительно, если перебрать в памяти литовские картины, мы не обнаружим в них ни одной ведущей женской роли... Так уж сложилось, что драматургия и проблематика литовских картин на первый план выдвинули мужские судьбы — суровые, мужественные, а женщины лишь оттеняли их.

Еще в студенческую пору Эугения Плешките (она окончила актерский факультет Литовской консерватории) выделялась среди своих коллег яркой сценической внешностью, красивым, богатым оттенками голосом, завидным умением не открываться до конца, как бы приберегая своеобразный неприкосновенный душевный запас для следующей роли. Все это сулило девушке из Жемайтии интересную актерскую судьбу. И действительно, еще будучи студенткой, Эугения начала выступать на сцене Вильнюсского Академического театра драмы, сыграла свою первую роль в кино — возмужавшую на дорогах войны молодую учительницу Довиле в картине режиссеров Жебрюнаса и Вабаласа «Канонада».
Однако сосредоточенность авторов на изобразительной стороне фильма исключала психологическую разработку характера героини.

Горечь несостоявшегося дебюта надолго оттолкнула актрису от кинематографа. Многие режиссеры видели в ней после «Канонады» лишь распространенный тип «голубой героини», этакой белокурой красавицы с отрешенным взглядом и высокомерно замкнутым лицом. Между тем Эугения Плешките много и интересно играла в театре — героинь Артура Миллера, Джона Осборна, русских и литовских драматургов, озорных мальчишек в спектаклях для детей и юношества.

Этот разносторонний опыт в театре (сперва в Академическом, затем — в Театре юного зрителя) впоследствии определил и ее разнохарактерные роли в кино. Тем не менее большие интервалы между самыми первыми ролями на экране вынуждали актрису каждый раз заново приспосабливаться к кинематографической среде, неустанно бороться с налетом театральности, особенно с форсированием эмоций — приемами, которые глубоко чужды литовскому кинематографу. И, наверное, только незаурядное актерское дарование и постоянная потребность пробовать свои силы в самых различных ролях у разных режиссеров помогли Эугении преодолеть кинематографический барьер.

Среди экранных созданий Плешките — корыстолюбивая Ингрида в ленте Раймондаса Вабаласа «Лестница  в  небо» и бедовая, дерзкая вдовушка в его же фильме «Камень  на  камень»; гордая и неприступная насмешница Регина во второй новелле картины «Игры  взрослых  людей», под напускной веселостью прячущая неудавшуюся судьбу одинокой женщины, и тонкая, легкоранимая Агне в фильме Альгирдаса Араминаса «Найди  меня», отчаянно борющаяся за подлинную красоту человеческих отношений...

Но все эти роли были лишь более или менее удачными эпизодами творческого пути актрисы. Наиболее точный среди них — образ немки Герты в телефильме Марлена Хуциева «Был  месяц  май», сыгранный Плешките изобретательно и умно. Работу над этой ролью актриса вспоминает с удовольствием. Здесь все строилось на полном взаимопонимании и добром сотрудничестве с режиссером, сотрудничестве, внушающем чувство личной ответственности не только за свою роль, но и за общий успех.

Подступом к долгожданной большой роли о кино стал для актрисы образ жены и друга революционера-подпольщика Гедрайтиса (Антанас Шурна) в картине режиссера Марионаса Гедриса «Раны  земли  нашей». Предельно схематичная драматургия образа не удовлетворила актрису. Вместо ограниченной мещаночки Эугения сыграла женщину, разделяющую интересы своего мужа, хотя и не участвующую в его борьбе. Гедрайтене отдает на его защиту все свое женское обаяние и душевную чуткость, весь свой ум и обостренную интуицию.

С Антанасом Шурной Эугения Плешките встретилась в следующей картине Гедриса — двухсерийной исторической драме «Геркус  Мантас». Трагическая борьба с крестоносцами и поражение пруссов обратились трагедией и для судьбы героини, которую воплотила на экране актриса. Образ жены вождя пруссов Мантаса — Котрины, прожившей свою короткую жизнь в атмосфере недоверия и ненависти и принесенной в жертву языческим богам, актриса наделила истинным драматизмом. Раздираемая противоречиями — то улыбчивая и нежная, то исступленно ожесточенная, то надломленная предчувствием беды, то гордая и мужественная,— Котрина достойна своего избранника, ради которого она оставила свою родину, поселилась в стране врагов.

Под стать своему партнеру, сыгравшему роль Геркуса Мантаса на высокой трагедийной ноте, Плешките создала характер женщины исстрадавшейся, отвергнутой и своими и чужими, теряющей веру в христианского бога, но до конца верной избранному пути.

В фильме Алмантаса Грикявичюса «Садуто-туто», поставленном по сценарию Витаутаса Жалакявичюса, Плешките играет жену художника Марию. В небольшом по экранному времени отрезке ее жизни прослеживается путь сомнений и мучительных раздумий женщины, отвергнувшей уготованную ей участь безликой спутницы талантливого мужа. Образ Марии, как и большинство ролей, сыгранных актрисой, неоднозначен. Она покорна и горда одновременно, она сдерживает себя даже тогда, когда накопившаяся горечь, кажется, вот-вот прорвется наружу, она спокойна и тактична, когда ее оскорбляет юная девушка. Марии свойственны и женская солидарность и сострадание чужому горю. Вместе с тем она ревнива и подозрительна, горько переживает отчужденность мужа, самоотверженно ищет пути в труднодоступный ей внутренний мир художника.

Эугения Плешките мечтает о роли жемайтийской женщины-крестьянки, о классических образах — женщинах больших страстей, значительных судеб. Не вспомогательной, но собственной — сложной и достойной всяческого внимания — жизнью призваны прожить на экране ее героини.

Эугения Плешките ушла из жизни 3 ноября 2012 года в Клайпеде, Литве.

В 2013 году вышла книга Бируте Вишняускайте "Единственная. Время Эугении Плешките" ("Vienintėlė. Eugenijos Pleškytės laikas") о жизни и творчестве актрисы.



Фильмография
1991 Смерть  за  кулисами ... Грета Креппель
1991 Крест  милосердия ... Прозорова
1990 Двойник / Dvynys (короткометражный) ... гример
1989 Романтик ... Зинаида Павловна
1986 Все  против  одного / Visi  prieš  vieną ... Беатрис Корнель
1986 Беньяминас  Кордушас / Benjaminas  Kordušas ... пани Ядвига
1985 Ночные  шепоты
1985 Волны  умирают  на  берегу ... Эмма
1984 Без  семьи (ТВ) ... матушка Барберен
1982 Самая  длинная  соломинка ... Юшкене
1982 Английский  вальс / Anglų  valsas ... миссис Хоуп
1981 Женщина  в  белом ... миссис Катерик
1980 - 1981 Американская  трагедия / Amerikoniskoji  tragedija (сериал) ... жена Эйсы
1980 Факт / Faktas ... Каролина, жена Джанаса
1979 Чертово  семя / Velnio  sėkla ... Морта
1979 Малые  грехи  наши / Mažos  mūsų  nuodėmės ... Альбина Улбайте
1978 Цветение  несеянной  ржи / Nesėtų  rugių  žydėjimas ... Эляна
1977 Подарки  по  телефону / Dāvana  pa  telefonu ... Тамара Шимановская
1977 За  пять  секунд  до  катастрофы ... Марта
1976 Огненный  мост ... Гильда Хорн
1976 Долгое  путешествие  к  морю / Ilga  kelionė  prie  jūros ... жена Йонаса
1975 День  возмездия / Atpildo  diena ... Юстина
1974 Чисто  английское  убийство ... миссис Карстерс
1974 Садуто  туто / Sadūto  tūto ... Мария, жена Повиласа (дублировала - Галина Чигинская)
1973 Веселые  истории / Linksmos  istorijos ... учительница
1972 Геркус  Мантас ... Котрина, жена вождя пруссов (дублировала - Ольга Григорьева)
1971 Раны  земли  нашей ... Гедрайтене, жена и друг революционера-подпольщика Гедрайтиса
1971 Камень  на  камень / Akmuo  ant  akmens ... Вдовушка
1970 Был  месяц  май (ТВ) ... Герта
1967 Найди  меня / Surask  mane ... Агне (дублировала - Л.Архипова)
1967 Игры  взрослых  людей / |  Suaugusių  žmonių  žaidimai (киноальманах) ... гордая и неприступная насмешница Регина (дублировала - Л.Архипова)
1966 Лестница  в  небо / Laiptai  dang ... Ингрида (дублировала - Л.Ласкари)
1961 Канонада / Kanonada ... учительница Довиле (дублировала - Т.Пилецкая)



Награды и премии
2009 Премия «Золотой журавль / Auksine gerve»
1987 Народная артистка Литовской ССР
1978 Заслуженная артистка Литовской ССР
1973 Лауреат Государственной премии Литовской ССР (за роль Котрины, в фильме «Геркус  Мантас»)

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями