ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Ольга Остроумова


Искать торренты: Ольга Остроумова


Краткая биография
Дата рождения: 21 сентября, 1947 | дева
Место рождения: Бугуруслан, СССР (Россия)
Карьера: Актриса, дубляж
Жанр: Драма, комедия, мелодрама
Супруг: Борис  Аннабердыев(развод), Михаил  Левитин (развод, двое детей), Валентин  Гафт



Биография
Ольга Остроумова стесняется славы, никогда не просит о помощи и часто не может отличить ухаживания от хорошего воспитания - ей кажется естественным, если мужчина пропускает женщину вперед и подает ей пальто. Ольга Остроумова - аристократка, но не по рождению, а по духу. Ее предки не сидели за одним столом с царями и не имели вотчин в N-ной губернии. Хотя, как утверждал столь любимый ею Булгаков, кто знает, как причудливо тасуется колода...

Детство

Ольга Михайловна Остроумова родилась 21 сентября 1947 года в городе Бугуруслан Оренбургской области. Отец - Остроумов Михаил Алексеевич, мать - Остроумова Наталия Ивановна. В роду Остроумовых три поколения мужчин были священниками. Детство Ольги Михайловны прошло в Бугуруслане, в маленьком домике, недалеко от церкви, священником которой был ее дедушка, человек умный, уважительный и отзывчивый. Его сын, отец Ольги, был школьным учителем физики и регентом в церковном хоре. Его отличали тактичность и терпение, невероятная аккуратность и добросовестность. Мать была хранителем семейных традиций, среди которых важное место занимали любовь и бережное отношение друг к другу. Своих детей - а кроме Ольги в семье Остроумовых было еще две дочери (Раиса и Людмила) и сын (Георгий) - родители воспитывали ненавязчиво, не утомляя нравоучениями: «Мы жили в удивительной атмосфере доброты, внимания, ласки. Для меня детство - это тот фундамент, на котором я стою до сих пор. Эти воспоминания - чай на веранде, духовой оркестр, обязательные совместные завтраки, обеды, ужины за большим семейным столом - не раз согревали душу в трудную минуту».

Своими духовными наставниками Ольга Михайловна считает дедушку и отца, которые уважали ее и воспитывали своим примером. Отец был самоучкой, играл на пианино, на скрипке, он сделал лодку, вместе с мамой они сшили палатку и брали детей в путешествие по реке Кинель, которая впадает в Самарку. Отец Ольги Михайловны никогда не делал что-то назидательно, просто он всем наслаждался - и закатом, и рассветом, - и поселял в детях гармонию и счастье. Замечательный дедушка (переживший сталинские репрессии) тоже оставил о себе самые светлые воспоминания. На всю жизнь Ольге Михайловне запомнился один случай: «Однажды в грозу мы, бойкие пионеры, прибежали к деду и спросили: «Гром гремит, это что, Илья-пророк на колеснице едет?». А он нам все объяснил по законам физики. Был очень мудрый, говорил, что человек сам должен прийти к вере». Теперь Ольга Михайловна считает себя верующей: «По крайней мере, десять заповедей для меня непоколебимы. Они как нормальные законы для существования, которых должен придерживаться любой человек. Мне кажется, что так должен прожить жизнь каждый - не красть, не убивать».

Большая семья Остроумовых жила на небольшую зарплату отца, и Ольга Михайловна до сих пор удивляется, как удавалось матери так умело вести хозяйство и при этом много читать, имея всего четыре класса образования. Из-за происхождения отца семья Остроумовых долгое время считалась социально неблагонадежной, меняла города, пока не осела в Куйбышеве...

Несмотря на то, что учительской зарплаты едва хватало на то, чтобы сводить концы с концами, праздники в семье Остроумовых справлялись всегда. В доме была чудесная библиотека, в которой руками отца были собраны сотни замечательных книг - от философских трактатов до приключенческой литературы. Да и сам отец на склоне лет написал книгу. Правда, ее тираж невелик - всего четыре экземпляра, по числу детей. Называется эта замечательная книга «Исповедь пасынка века»: «Там очень много того, чего я раньше не знала. Только будучи взрослой, узнала, сколько пережили мама и папа. Иногда говорят, что сейчас ужасное время. Да, оно, наверное, в чем-то ужасное, но то, что пережили мои мама и папа, дедушка с бабушкой, на мою долю пока, слава Богу, не выпало».

В школе Ольга Михайловна не участвовала ни в какой художественной самодеятельности, потому все друзья, родители и даже учителя были просто шокированы ее решением ехать в Москву и поступать в ГИТИС (о других театральных вузах она просто не знала). Ольге Михайловне даже не удалось погулять на выпускном бале - поджимали сроки сдачи документов в институт. Такое внезапное и безумное, по мнению окружающих, решение Ольга приняла далеко не случайно. Ее манила не слава и красивая жизнь «знаменитой артистки». Просто однажды в возрасте лет десяти маленькая Оля попала на спектакль, где одну из главных ролей играла подруга ее матери. Забылся сюжет, костюмы, остались только непередаваемое ощущение праздника и необычайное волнение. Однако отговаривать дочку родители не стали - купили билет, мама напекла пирожков на дорогу, и отправили в Москву, где у девушки не было ни одного знакомого.

Учеба. Первые роли

Приехав в Москву, Ольга отправилась на поиски ГИТИСа, адреса которого она не знала. К заветному институту девушке удалось добраться только к вечеру, когда прослушивание уже подходило к концу: «А я всего три вещи тогда выучила - басню, прозу Пришвина и еще запаслась стихотворением Роберта Рождественского «Карнавал». Выбрала «Лист» Пришвина. А читать его, конечно же, нужно с пафосом, эдак, броско, смело. А я... Вышла перед консультантами и пролепетала все в стиле «кулинарного Хазанова». Затем, поняв уже, что потерпела полное фиаско, еще дрожащая, опрометью выскочила из зала, забилась где-то под лестницей и разревелась. Вообще-то я стараюсь не плакать, тем более прилюдно. Но мне было так обидно, что все случилось так быстро. Я вполне могла подумать, что срежусь на первом, втором туре... И под какой-то лестницей случились не слезы, а самый настоящий обвал. Меня утешают, чей-то голос дает четкие инструкции что читать и как себя вести. Как ни смешно, но он посоветовал мне идти на первый тур, сказав парадоксальную фразу: «Что, думаешь, тебя запомнили?»».

Переборов нерешительность и волнение, Остроумова пошла в деканат и спросила об общежитии. О своем провале на консультации девушка промолчала - об этом ее просто не спрашивали - и получила койку на Трифоновке. А дальше все пошло, как по маслу - на втором туре «героиня с детским голосом» плясала что-то русское, и очень лихо. Этот удачный номер Ольга решила повторить и на третьем туре, но подвернулся каблук, она упала и ... была принята в мастерскую В. А. Вронской.

В 1967 году в ГИТИСе появился один из ассистентов режиссера С. Ростоцкого, который начинал съемки фильма из жизни школы. Будущая картина должна была называться «Доживем  до  понедельника». Двадцатилетнюю Остроумову пригласили на роль десятиклассницы Риты Черкасовой - самой красивой девочки в классе, которая походя разбивает сердца одноклассников. Фильм пользовался большой популярностью. На фоне прекрасных работ признанных мастеров кинематографии вполне внятно прозвучали и роли дебютантов. На О.Остроумову впервые обратили внимание и зрители, и критика.

В 1970 Ольга Михайловна закончила ГИТИС и уже в качестве полноправной актрисы была зачислена в штат ТЮЗа. Из наиболее удачных ролей актрисы в этом театре можно назвать следующие: Елена в «Мещанах», Юлия Джули в «Тени» и Лебедкина в «Поздней любви».

Успех

Свою «звездную» роль в кино Ольга Остроумова сыграла в 1973 году в фильме своего «крестного отца» в кинематографе - режиссера Станислава Ростоцкого. Роль очаровательной и бесстрашной Женьки Комельковой досталась Остроумовой совершенно случайно. Конечно, Ростоцкий хотел видеть актрису и в следующем своем фильме, но ... никак не в роли рыжеволосой красавицы, умудренной жизненным опытом: «У Ростоцкого было свое видение Жени. Я никак не вписывалась в эту роль. Получила сценарий и... отложила в долгий ящик. Тогда я работала в театре юного зрителя в Москве. А после двух неудачных фильмов была разочарована в кинематографе вообще, считала, что только театр является истинным искусством, а кино - это сплошное производство и монтажи... Но однажды вдруг обратила внимание на своего однокашника по училищу Андрея Мартынова, который в «Зорях» роль Васкова играл. Ходит он такой смурной, весь в себе, серьезный. Я его спрашиваю: «Андрюш, что случилось-то?» А он отвечает: «Мне предложили замечательную роль. Это - мой Гамлет!..» И называет мне «А зори здесь тихие...». До этого, кстати, в кино не снимался».

После этого разговора Остроумова бегом побежала домой, достала сценарий и начала его внимательно читать: «Боже, думаю, глупая! Как же можно было отложить такой великолепный сценарий, даже не прочитав его! Такие женщины!». Теперь уже Ольга Михайловна искала встреч с режиссером, но к этому времени все актрисы на главные роли были уже найдены и утверждены. Все, кроме Жени Комельковой и Риты Осяниной, конкурс на которые был просто огромным.

Тем не менее, поборов страх, Остроумова пришла на пробы, где познакомилась с Ириной Шевчук, которая позже была утверждена на роль Риты: «Нам на пробу был дан эпизод, простенький такой, когда во время ружейной канонады я рвусь на выручку своим, а Рита сдерживает Женю, мол, Васков сказал «Не высовываться!», значит, так и нужно делать. Вот этот простенький эпизод, закончившийся фразой Риты: «Боец Комелькова! Это не казаки-разбойники! Это война!» и моим послушанием, стал началом нашей работы над фильмом».

Фильм «А зори здесь тихие...» вышел на экраны в 1973 и стал лидером проката - его посмотрели 66 млн. зрителей. Это был самый настоящий успех, всенародное признание и любовь. Ольга Остроумова - один из самых ярких символов русской сексуальности, неагрессивной женственности. Ее потрясающее обаяние использовал в своем фильме и Е. Матвеев: «В фильме была «эротическая» сцена, когда Маня и Захар Дерюгин лежат в постели. Я долго думал, как же объяснить все Оле Остроумовой. Как быть, чтобы она не чувствовала себя скованной? Положил ее в постель, накрыл лоскутным одеялом, чтоб она не стеснялась, а сам лег сверху одеяла: мол, всем вокруг и так будет понятно, что под одеялом ничего не происходит. Ведь для съемок нужен был только крупный план. И говорю: «Я давно люблю тебя, Маня!». Только отсняли эпизод, как вдруг Оля поднимается и говорит: «Ну, Вы даете, Евгений Семенович. Вы бы еще ватные штаны надели!»».

Театр

Театральная деятельность Ольги Остроумовой была в это время не менее активной, чем работа в кино. В 1973 она покинула труппу ТЮЗа и перешла в театр на Малой Бронной, где дебютировала ролью Ани в пьесе Р. Ибрагимбекова «Своей дорогой».
В 1984 году, когда после ухода Анатолия Эфроса в театре начался постепенный развал, переросший в откровенную склоку, Остроумова приняла решение покинуть труппу: «Когда все это развалилось, ушел Эфрос, ушел Дунаев, и я ушла. В театре, как в семейной жизни, нельзя переходить грань, нельзя говорить такое обидное, что потом человек не простит, или простит умом, но не сердцем, и уже нельзя ничего наладить». Она ушла к М. Левитину в Театр миниатюр, где была срочно введена на роль графине де Маскаре в постановке «Здравствуйте, господин де Мопассан».
Остроумова заменила Любовь Полищук, ушедшую в декретный отпуск. Затем началась подготовка к роли Маргариты в спектакле по Булгакову. Как замечает Ольга Михайловна, Булгаков не просто ее любимый писатель, а любимый человек, хорошо знакомый, но постоянно вызывающий удивление и восхищение. Многие черты и принципы Маргариты близки ей: никогда ничего не просить, держать данное слово, бороться за свою любовь и прощать вольные и невольные обиды. Однако в самый разгар репетиций Левитин попал в реанимацию с инфарктом, и спектакль так и не состоялся.

Вскоре Ольга Михайловна получила предложение перейти в Театр им. Моссовета, где сразу же получила роль Анфисы в спектакле «Вдовий пароход» в постановке Генриетты Яновской. Однако ввод в спектакль актрисы «со стороны» вызвал скрытую ненависть у некоторых членов труппы, и Остроумова получила две в прямом смысле грязных анонимки - они были измазаны дерьмом и усыпаны матерными словами. Ольга Михайловна нашла в себе силы сдержаться, и страсти улеглись сами собой.

И снова кино

После громкого успеха в «Судьбе» роли в нескольких следующих фильмах («Хомут для Маркиза» (реж. И. Фрэз, 1977), «Похищение  «Савойи»» (реж. В. Дорман, 1979)) прошли незаметно. Не принесла актрисе удовлетворения и роль представительницы «золотой молодежи» - профессорской дочки Марины в сатирической комедии Э. Рязанова «Гараж» (1979). В то время Рязанов казался Остроумовой настоящим «титаном», и она его откровенно побаивалась, поэтому на съемках хотела куда-нибудь спрятаться - чтобы не так бросалась в глаза ее вопиющая бездарность на фоне таких мастеров, как Л. Ахеджакова, И. Саввина, В. Невинный, В. Гафт, С. Немоляева, А. Мягков - по крайней мере, так думала сама Ольга Михайловна: «Не люблю этот фильм. Прежде всего, по моему мнению, я не профессорская дочка. Постановщики во мне обманулись. А вообще была рада, что участвовала в фильме. Ведь в нем снимались сонм кинозвезд. А мы с Игорем Костолевским старались спрятаться за бегемота, лишь бы не попасть на первый план».

После «Гаража» Ольга Остроумова не снималась в течение двух лет. Как объясняет сама актриса, про нее просто забыли. Забвение закончилось, когда на обложке «Советского экрана» за 1980 год появилась ее фотография - буквально через несколько дней Остроумовой позвонила режиссер Ирина Поплавская и пригласила на роль Василисы в фильм «Василий  и  Василиса». Эта забытая сейчас роль стала самой удачной и самой любимой работой Ольги Михайловны.

В 90-х Ольга Михайловна снялась всего в семи фильмах, из которых зрителям, привыкшим видеть Остроумову положительной героиней, особенно запомнилась роль директора школы в провинциальном триллере Н. Лебедева «Змеиный  источник» (1997). Тем не менее, это была уже третья отрицательная роль Остроумовой в кино - подобные роли были у актрисы в фильмах «Башня» и «Время ее сыновей»). И что удивительно - ее героиня не была убийцей, и даже оказалась в стороне от детективной интриги, но, деспотичная и властная, как бы явилась вдохновительницей страшных преступлений, «злым гением» провинциального городка, в котором царит культ ее личности.

Семья

Важные изменения в личной жизни Ольги Михайловны произошли в начале 70-х. Пробыв некоторое время замужем за своим коллегой-актером, Остроумова внезапно влюбилась в режиссера ТЮЗа Михаила Левитина. Роман Остроумовой и Левитина длился несколько лет, пока наконец не завершился законным браком. В 1975 у них родилась дочь Ольга, а в 1983 - сын Михаил. Своих детей Ольга Михайловна стремилась воспитывать так же, как воспитывали ее: «Дело воспитания для меня во многом интуитивно. Я всегда боялась быть квочкой. Чувствовала в себе огромную боязнь за них и сама себя останавливала. Я все равно всего за них не сделаю. Если я не отпущу их, хотя бы на длинном поводке, они никогда не будут самостоятельными и им будет очень трудно в жизни. Быть за чьей-то спиной нельзя. Родила двоих детей - я их хотела. И я прекрасно понимала, что заботы о них я ни на кого не переложу. Выдержу - и детей, и работу, значит, хорошо. И я выдержала. Конечно, с потерями какими-то - для работы, для себя, для здоровья».

Однако так получилось, что в 1993 году, после почти 23 лет совместной жизни, О. Остроумова и М. Левитин расстались. Вот как он описывает сложившуюся тогда ситуацию: «У нас была совместная жизнь почти в 23 года длиной. В которой, мне кажется, я сознательно разрушал то, что она для нас строила. У меня никогда в жизни не было тайного дома. Меня не интересует момент измены, я никому не изменяю. Ольга предложила мне уйти из дома, я ответил, что надо подать в суд и все разрушить. На суде она была истицей, и мы раздумывали, какой повод указать в заявлении. Я предложил написать: «За безответственное отношение к семье». А Ольга - «За безудержную любовь к свободе».

А вот что чувствовала тогда Остроумова: «Моя вера разбилась. Вдребезги. У меня такое отчаяние было...... Могла покончить с собой. Спасли меня только дети. Ради них должна была держаться и делать вид, что все нормально, хотя осталась с ними, совсем маленькими, на нищенскую зарплату. И в какой-то момент меня охватила паника: «Как смогу их вытянуть?». Но во лжи я просто умирала. Поняла: либо останусь человеком и личностью, либо буду растоптана. А ведь сначала была какая-то невероятная любовь...... Недавно прочитала повесть, которую бывший муж написал про нас. Она заканчивается словами: «Прости меня, моя звезда». Ну, спасибо и за это».

В 1996 году Ольга Остроумова снова вышла замуж. За Валентина Гафта . По словам самой Ольги Михайловны, все получилось совершенно случайно, когда она уже смирилась с одиночеством. Начались встречи, и вдруг раз — он исчез на четыре месяца. Что же это? Надо же как-то объясниться: не могу или не хочу. Я, естественно, тоже не звонила. Но было чувство, что это не конец. Лишь окончился первый акт. И дали антракт. Через четыре месяца раздается звонок: «В общем, я не могу без вас». Мне как-то сразу легко стало. «Давайте, — говорю, — начнем второй акт. Интересно, сколько он продлится и каким будет третий».

Этот спектакль длится уже почти десять лет, и жанр этого представления до сих пор не определен. А ведь начало их совместной жизни было трагическим: когда влюбленные уже занимались обменом квартир, Валентин Иосифович тяжело заболел и попал в больницу, где и состоялась свадьба.

По словам В. Гафта, на склоне лет он наконец-то нашел счастье. Так и живут они - Ольга и ее Мастер, правда, не в уютном домике на берегу вечной реки, а в большой квартире в центре Москвы, и слышат они не стрекотание цикад, а несмолкающий гул трафика за окном. Но разве имеют значение место и пространство, когда рядом человек, с которым ты можешь разделить вечность?



Фильмография
2011 Морпехи (сериал)
2009 Адмиралъ (сериал) ... Дарья Федоровна
2008 Серебряный  век (ТВ) ... Клавдия Тарасовна
2008 Адмиралъ ... Дарья Федоровна Каменская/Омирова
2008 Одна  ночь  любви (сериал) ... Урусова
2006 Капитанские  дети (сериал) ... Надя Гринева
2006 Большие  девочки (сериал) ... Надежда Николаевна Федорчук
2005 - 2006 Не  родись  красивой (сериал)... Маргарита Жданова
2005 Карусель (сериал)
2004 Щелкунчик  и  мышиный  король
2004 Женщины  в  игре  без  правил (сериал)
2004 Я  тебя  люблю (сериал) ... мать Глеба
2004 Сын
2003 - 2004 Бедная  Настя (сериал) ... Мария Долгорукая
2003 Фото
2003 Зачем  тебе  алиби? (сериал) ... Ада Дмитриевна
2003 Дни  Ангела
2003 Желанная (сериал) ... Мария Григорьева в зрелости
2002 По  ту  сторону  волков (сериал) ... Маша
2002 Джокеръ ... Атуева
2001 Новогодние  приключения (ТВ)
1999 У  врат  царства (ТВ) ... Элина Карено
1997 Не  валяй  дурака ... Полина
1997 Змеиный  источник ... Тамара Георгиевна
1994 Уснувший  пассажир ... Галина Георгиевна
1992 Очень  верная  жена
1992 Прощальные  гастроли ... Евгения Ростиславовна Чепалина
1990 Очарованный  странник
1989 Чаша  терпения
1989 Женщины,  которым  повезло (сериал)
1988 Зимняя  сказка (ТВ)
1987 Филер
1987 Башня ... Кара Семеновна
1987 Дни  и  годы  Николая  Батыгина (сериал)
1987 Живой  труп (ТВ) ... Елизавета Андреевна Протасова
1986 Я  сделал  все,  что  мог
1986 Время  сыновей
1985 Сестра  моя,  Люся (ТВ)
1983 Безумный  день  инженера  Баркасова (ТВ) ... Софочка
1982 Не  было  печали
1981 Василий  и  Василиса ... Василиса
1980 Мелочи  жизни (ТВ) ... Наташа Бунина
1980 Тихие  троечники
1979 Гараж ... Марина, дочь профессора Смирновского
1979 Похищение «Савойи»... Валентина Соколова
1977 Судьба
1976 Мартин  Иден (ТВ) ... Лиззи Коннол
1976 Когда-то  в  Калифорнии (ТВ) ... .начальница почтового отделения
1974 Любовь  земная ... Manya
1972 А зори здесь тихие... Женя Комелькова
1970 Море  в  огне ... Юля Приходько
1970 Город  первой  любви ... Нюра
1968 Доживем  до  понедельника ... Rita Cherkasova



Озвучивание
1988 Жажда  мести / Khoon  Bhari  Maang ... Рекха - Aarti Saxena / Jyoti
1987 Фотография  с  женщиной  и  диким  кабаном ... Мирдза Мартинсоне
1985 Моя  собачья  жизнь / Mitt  liv  som  hund
1984 КОАПП (Комиссия особо активной помощи природе) (сериал) ... озвучка; короткометражка
1983 Малиновка  и  медведь ... озвучка; короткометражка
1982 Танцор  диско / Disco  Dancer ... Ким - Rita Oberoi
1982 Ас  из  асов / L'as  des  as ... Мари-Франс Пизье - Gaby Delcourt



Работы в театре
Московскогий ТЮЗ (1970 — 1973 гг.)
«Мужчина семнадцати лет» ... Варя
«Поздняя любовь» ... Лебядкина
«Тень» ... Юлия Джули

Театр на Малой Бронной (1973 — 1983 гг.)
«Варвары» ... Лидия
«Волки и овцы» ... Глафира
«Лунин, или смерть Жака» ... Она
«Веранда в лесу» ... Лида
«Лето и дым» ... Роза Гонсалес

Театр «Эрмитаж» (1977 г.)
«Здравствуйте, господин де Мопассан»

Театр имени Моссовета (с 1983 г.)
«Вдовий пароход» ... Анфиса
«Орнифль, или Сквозной ветерок» ... Ариана
«Завтрак с неизвестными» ... Маша
«У  врат  царства» ... Элина Карено
«Мадам Бовари» ... Эмма Бовари
«Учитель танцев» ... Фелисьяна
«Белая гвардия» ... Елена
«Муж, жена и любовник» ... Дарья Ивановна
«Не будите мадам» ... Роза
«Серебряный  век» ... Клавдия Тарасовна



Награды и премии
2007 Кавалер ордена Святой Екатерины
1993 Народная артистка России
1979 Лауреат Государственной Премии (Мани Полевановой в дилогии Евгения Матвеева

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями