ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Мишель Девиль / Michel Deville


Искать торренты: Мишель Девиль / Michel Deville


Краткая биография
Имя: Michel Deville
Дата рождения: 13 апреля, 1931 | овен
Место рождения: Булонь-Бийанкур, Верховья Сены, Иль-де-Франс, Франция
Карьера: Режиссер, сценарист, продюсер
Жанр: Комедия, драма, криминал
Супруга: Нина  Компанеец(развод), Розалинда  Девиль



Биография
Мишель Девиль (фр. Michel Deville) — французский режиссер и сценарист. Работы этого режиссера не имели такого громкого фестивального успеха, как фильмы Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо или Алена Рене. Между тем в картинах Мишеля Девиля порой в парадоксальной, причудливой форме отразились существенные тенденции не только французского, но и европейского кинематографа.
Автор нескольких поэтических сборников. В 1991 году снял короткометражный фильм в поддержку вьетнамского поэта Нгуена Чи Тхена.

Ранние годы

Мишель Девиль родился 13 апреля 1931 года в Булонь-Бийанкур, недалеко от Парижа (кстати, он так и продолжает там жить до сих пор).

Окончив среднюю школу, Мишель поступил в университет, чтобы заняться изучением литературы, но довольно скоро переключился на кинематограф. С 20-ти лет Девиль стал работать ассистентом режиссера у Анри Декуана, проработав с ним почти 10 лет. Он работал с этим режиссером на 13-ти проектах, в частности на таких значительных фильмах как «La vérité sur Bébé Donge» (1952) и «Razzia sur la Chnouf» (1955).

Свою собственную карьеру режиссера Девиль начал в конце 1950-х годов, когда зарождалась французская «Новая волна». За 30 лет поставил больше двух десятков фильмов. Ему не удалось добиться того уровня признания, какое было у его современников Клода Шаброля, Франсуа Трюфо, Жан-Люка Годара, вероятно потому, что фильмы он ставил в традиционной манере. Тем не менее, его фильмы (особенно комедии) были популярны в 70-х - 80-х годах прошлого века в его родной Франции.

1950-1960-е годы

Был художественным руководителем на экранизациях спектаклей «Комеди Франcэз». Дебютировал в 1958 , сняв совместно с Ш. Жераром триллер «Пуля  в  стволе» (Une Belle Dans Le Canon). Далее по сценариям своей постоянной коллеги и жены Нины Компанеец снял несколько слегка феминистских, развлекательных комедий, в которых участвовали молодые красивые актрисы: Милен Демонжо и Сильвия Кошина в «Квартире девушек» (L’appartement Des Filles, 1962), Марина Влади и Маша Мериль в фильме «Восхитительная лгунья» (Adorable Menteuse, 1961), Жюльет Мейниель в «Из-за женщин, из-за женщин» (A Cause A Cause D’une Femme, 1962) и др.

Пожалуй, французская пресса всерьез заговорила о Мишеле Девиле, когда тому было уже под 40 - после изобретательно и со вкусом поставленного фильма «Бенжамен, или дневник девственника» с участием двух звезд разных поколений - Мишель Морган и Катрин Денев.

Начиная с 1970-х годов

Расставшись с Ниной Компанеец, которая сама начинает снимать с 1971, Мишель Девиль существенно меняет тематику своих фильмов: неожиданно для многих, от легкого развлечения он пришел к темам так называемого «серьезного кино». К темам, не раз находившим отражение в классической литературе, в творчестве именитых метров западного экрана Луиса Бунюэля и Ингмара Бергмана: тайники человеческой души. Для многих художников эта тема связана с испепеляющими душевными муками, с нелегкими ответами на болезненные, острые вопросы бытия. Но Мишель Девиль и здесь остался верен себе - при всей мрачности сюжетов и пессимизме избранной концепции - смех сквозь слезы, ирония.

Так в 1978 он экранизирует роман Жюля Перро «Досье—51» (Le Dossier 51), в котором исследует с помощью самой современной технологии интимную жизнь крупного чиновника, который поняв, что его разоблачили, покончил с собой. Никто не ожидал такой картины от легкомысленного Девиля. Но он продолжает удивлять и дальше, сняв в 1981 г. мрачный фильм «Глубокие  воды» (Eaux Profondes) о ревности, толкающей главного героя (Ж.-Л. Трентиньяна) на убийство любовника жены (И. Юппер), а суд квалифицирует это как несчастный случай, развязывая тем самым ему руки для нового убийства.

С фильма «Смерть  во  французском  саду / Péril en la demeure» в 1984 году началось его сотрудничество с Розалиндой Девиль (урожденной Дамамм) - его женой, которая является сценаристом и продюсером большинства его фильмов. В 1990-х годах производство фильмов замедлилось, они стали выпускать примерно по одному фильму каждые 3 года.

Любимая тема Девиля — манипуляция личностью, тема, которую он разрабатывает в «Ничтожестве» (Le Paltoquet, 1986), обращается к извечной теме мужчины и женщины в «Грозе над домом» (Peril en la demeure, 1984, премия «Сезар» за режиссуру) и в «Летней ночи в городе» (Nuit D’ete En Ville, 1990). Одна из девилевских комедий «Чтица (La Lectrice)» принесла ему наибольший успех среди зрителей всего мира. Чтица - это женщина (ее играет Миу-Миу), которая нашла себя, читая романы для слепых. Постепенно она привлекает к себе клиентов-фетишистов, получающих удовольствие от такого чтения.

Фильм «Смешав вину друг друга» (Toutes peines confondues, 1992) дал ему возможность вторгнуться в тайны разведывательных служб и столкнуть агентуру Интерпола и их швейцарских коллег. Его фильм 1980-го года «Путешествие вдвоем» участвовал в 30-м Берлинском фестивале. Пять лет спустя еще один его фильм «Смерть  во  французском  саду» участвовал в 35-м Берлинском фестивале.

Стоит добавить, что основные творческие принципы Девиля это: импровизации на съемочной площадке, спонтанность актерской игры (он никогда не снимает много дублей), привлечение разных операторов на разные картины (любит, чтобы они его удивляли), главное - получать удовольствие от работы. Как говорит сам режиссер: «я всегда играю, когда снимаю фильмы, подобно тому, как актеры «играют» комедию».

Последняя на сегодняшний день картина Девиля «Искусство  красиво  расставаться» подтвердила, что режиссер, которому уже сильно за 70, не утратил своих главных профессиональных качеств и в этом водевиле с плутовским сюжетом еще раз продемонстрировал то, что всегда было для него характерно - легкость, иронию, стильность, элегантность. Одним словом, очередной раз снял истинно французское кино.

В 2005 году режиссер объявил, что уходит на покой.


Перевод биографии: Lisochek



Знаете ли Вы, что
— Мишель Девиль и Нина  Компанеецсняли вместе 11 фильмов.

— В 1961 году Девиль основал свою собственную продюсерскую компанию «Éléfilm», чтобы финансировать собственные фильмы. Она существует до сих пор.

— Мишель Девиль отказался от специально написанного к фильмам музыкального сопровождения. В его картинах звучат мелодии Дж.Беллини, Франца Шуберта, Белы Бартока, Сен-Санса, Бетховена.



Режиссер
2005 Искусство  красиво  расставаться / Un  fil  a  la  patte
2002 Почти  спокойный  мир / Un  monde  presque  paisible
1999 Болезнь  Захса / La  maladie  de  Sachs
1997 Погоня  за  божеством / La  divine  poursuite
1994 Для  маленьких  радостей / Aux  petits  bonheurs
1992 Перепутав  все  кары / Toutes  peines  confondues
1991 Против  забвения / Contre  l'oubli
1990 Летняя  ночь  в  городе / Nuit  d'ete  en  ville
1988 Чтица / La  lectrice
1986 Шестерка / Le  paltoquet
1985 Смерть  во  французском  саду / Peril  en  la  demeure
1984 Les  capricieux (ТВ)
1983 Маленькая  банда / La  petite  bande
1981 Глубокие  воды / Eaux  profondes
1979 Путешествие  тайком / Le  voyage  en  douce
1976 L'apprenti  salaud
1973 Взбесившийся  барашек / Le  Mouton  enrage
1972 Женщина  в  голубом / La  femme  en  bleu
1971 Рафаэль-развратник / Raphael  ou  le  debauche
1969 Медведь  и  кукла / L'ours  et  la  poupee
1969 Прощай,  Барбара / Bye  bye,  Barbara
1967 Бенжамен,  или  Дневник  девственника / Benjamin  ou  Les  memoires  d'un  puceau
1966 Нежные  акулы / Zartliche  Haie
1966 Солдат  Мартен / Martin  Soldat
1965 Украли  Джоконду / Il  ladro  della  Gioconda
1964 Счастливчик  Джо / Lucky  Jo
1964 Девчушки / Les  petites  demoiselles (ТВ)
1963 Квартира  для  девочек / L'appartement  des  filles
1962 Из-за,  из-за  женщины / A  cause,  a  cause  d'une  femme
1961 Очаровательная  лгунья / Adorable  menteuse
1961 Сегодня  вечером  или  никогда / Ce  soir  ou  jamais
1958 Пуля  в  стволе / Une  balle  dans  le  canon



Сценарист
2002 Почти  спокойный  мир / Un  monde  presque  paisible
1999 Болезнь  Захса / La  maladie  de  Sachs
1997 Погоня  за  божеством / La  divine  poursuite ... адаптация
1988 Чтица / La  lectrice
1986 Шестерка / Le  paltoquet
1985 Смерть  во  французском  саду / Peril  en  la  demeure
1981 Глубокие  воды / Eaux  profondes
1979 Путешествие  тайком / Le  voyage  en  douce
1976 L'apprenti  salaud
1969 Медведь  и  кукла / L'ours  et  la  poupee
1969 Прощай,  Барбара / Bye  bye,  Barbara
1967 Бенжамен,  или  Дневник  девственника / Benjamin  ou  Les  memoires  d'un  puceau
1966 Солдат  Мартен / Martin  Soldat ... адаптация
1965 Украли  Джоконду / Il  ladro  della  Gioconda
1964 Счастливчик  Джо / Lucky  Jo ... адаптация
1964 Девчушки / Les  petites  demoiselles (ТВ)
1963 Квартира  для  девочек / L'appartement  des  filles
1962 Из-за,  из-за  женщины / A  cause,  a  cause  d'une  femme ... рассказ, и сюжет
1961 Очаровательная  лгунья / Adorable  menteuse ... и сюжет
1961 Сегодня  вечером  или  никогда / Ce  soir  ou  jamais
1958 Пуля  в  стволе / Une  balle  dans  le  canon



Продюсер
1962 Из-за,  из-за  женщины / A  cause,  a  cause  d'une  femme



Награды и премии
Венецианский кинофестиваль, 2002 год
Номинации: Золотой лев («Почти  спокойный  мир»)

Сезар, 2000 год
Номинации: Лучший режиссер («Болезнь  Захса»)
Лучший адаптированный или оригинальный сценарий («Болезнь  Захса»)

Сан-Себастьян, 1999 год
Победитель: Серебряная раковина за лучшую работу режиссера («Болезнь  Захса»)
Лучший сценарий («Болезнь  Захса»)
Приз солидарности («Болезнь  Захса»)
Номинации: Золотая раковина («Болезнь  Захса»)

Сезар, 1989 год
Номинации: Лучший фильм («Чтица»)
Лучший режиссер («Чтица»)
Лучший адаптированный или оригинальный сценарий («Чтица»)

Сезар, 1986 год
Победитель: Лучший режиссер («Смерть  во  французском  саду»)
Номинации: Лучший фильм («Смерть  во  французском  саду»)
Лучший адаптированный или оригинальный сценарий («Смерть  во  французском  саду»)

Берлинский кинофестиваль, 1985 год
Номинации: Золотой Медведь («Смерть  во  французском  саду»)

Берлинский кинофестиваль, 1980 год
Номинации: Золотой Медведь («Путешествие  тайком»)

Сезар, 1979 год
Победитель: Лучший адаптированный или оригинальный сценарий («Досье на 51-го»)
Номинации: Лучший фильм («Досье на 51-го»)
Лучший режиссер («Досье на 51-го»)

Сан-Себастьян, 1978 год
Победитель: Серебряная раковина («Досье на 51-го»)

Каннский кинофестиваль, 1971 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Рафаэль-развратник»)



Ссылки
История кино. Мишель Девиль

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями