Главная
‡ ‡
Регистрация
‡
Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15]
из
[15]
Введите Логин
:
Введите Пароль
:
Регистрация
Восстановить Пароль
Франсуа Трюффо
/
Franсois Truffaut
Искать торренты:
Франсуа Трюффо
/
Franсois Truffaut
Краткая биография
Имя:
Franсois Truffaut
Дата рождения:
6 февраля, 1932 | водолей
Место рождения:
Париж, Франция
Дата смерти:
21 октября, 1984 | 52 года
Место смерти:
Нейи-сюр-Сен, Франция
Карьера:
Сценарист, режиcсер, продюсер
Жанр:
Драма, мело
драма
,
комедия
Рост:
1.69 м
Супруга:
Мадлен Моргенстерн
(развод, двое детей)
Биография
В 1950-е годы работал кинокритиком в «Ла Курьер дю синема», позже стал режиссером. Снял фильмы «
История Адели Г.
» (1975), «
Последнее метро
» (1980). Сыграл одну из ведущих ролей в фильме Стивена Спилберга «Близкие контакты третьего вида» (1977).
Франсуа родился в семье архитектора и секретарши. Однако мальчик свой благополучный дом возненавидел. В лицее недоучился - пошел работать. В 1950 году его призвали на военную службу. Это было тяжкое испытание, и нежная душа начинающего поэта не выдержала - Трюффо дезертировал, как бежал когда-то из дому. Его старшему другу, организатору Парижского киноклуба Базену, удалось уладить дело: Франсуа оказался на свободе с любопытной формулировкой - «демобилизован из-за неустойчивости характера». Трюффо начал публиковать заметки о кино в парижских газетах. В 1951 году Базен основал журнал «Кайе дю синема» - сегодня это одно из авторитетнейших киноизданий мира. Франсуа печатал статьи о некоторых тенденциях французского кинематографа. А через четыре года он снял первый короткометражный фильм «Шантрапа», в котором главные герои - юные обитатели парижского двора. Позже Трюффо сказал, что всю жизнь ставил картины только об отношениях мужчины и женщины или о детях.
Герой его автобиографического фильма «400 ударов» - Антуан Дуанель, мальчишка фантазер, которому хочется понимания и тепла. За первый полнометражный фильм Франсуа получил приз на фестивале в Каннах. Режиссер продолжил историю и снял о молодом французе фильмы «Любовь в 20 лет», «
Украденные поцелуи
», «
Семейный очаг
» и «
Ускользающая любовь
»... Трюффо придерживался традиционного построения сюжета. Он просто показывал жизнь, жизнь без прикрас.
При жизни Франсуа Трюффо о его любовных связях почти не писали. Он довольно умело скрывал их. Только самые близкие люди были посвящены в его амурные дела.
Первой любовью Трюффо стала Лилиан. Ему было 14 лет, он совал ей записочки в шорты и впервые поцеловал на лестнице. Если вспомнить фильм «
Карманные деньги
», становится ясно, насколько автобиографична эта картина. Патрик - несомненно - сам Трюффо, с тем самым первым поцелуем.
А его первой женщиной в те же 14 лет стала некая Женевьева Сантен, по профессии секретарша. Открытие было не самым лучшим, но, утешаясь, он написал своему другу: «В следующий раз все получится лучше». По-видимому, «лучше» получилось с м-ль Риккерс, психологом, которая помогла ему вырваться из исправительного центра для несовершеннолетних (куда его поместил отчим), такого же, какой он потом покажет в «400 ударах».
Будучи уже увлеченным кино юношей, Трюффо познакомился с Лилиан Литвин (кстати, в его жизни будет не меньше пяти Лилиан). Символично, что познакомились они в здании кинотеатра. Впервые он встретил женщину, которая любила кинематограф так же страстно, как и он. Но Франсуа испытывал к ней столь бурные чувства, что она в панике отказывалась с ним видеться. Он пытался покончить с собой. Лилиан спасла его, ухаживала за ним, потом бросила. Какие-то ее черты можно найти в Колетт из фильма «Любовь в 20 лет». Исполнительница этой роли Мари-Франс Пизье была внесена в его донжуанский список. Но это позже, а тогда, после Лилиан, он встречался с актрисой Лаурой Марри и отправился к ней на родину - в Италию.
Здесь же на Венецианском кинофестивале Франсуа познакомился с дочерью крупного продюсера Моргенштерна, Мадлен. Им обоим было по 24 года. В Париже они сочетались браком в мэрии XVI округа. Это, однако, не помешало Франсуа влюбиться в актрису Бернадетту Лаффон, которая снималась у него в «Шантрапе». Бернадетта находила, что он похож на Бонапарта, стоящего на мосту Арколь. «Они в тот период находили все, что угодно, друг в друге, - писала «Пари Матч». - Не оценивал это только муж Бернадетты - Жерар Блен».
Как известно, Трюффо в режиссуру пришел из критики, и теперь ему надо было доказать, что он лучше тех, кого прежде с такой яростью критиковал. Он снимает много и так же множились его романы, ровно по числу фильмов. Франсуа был не в силах пропустить ни одну актрису, которая играла в его картинах. Это Мари Дюбуа («
Стреляйте в пианиста
»), Франсуаза Дорлеак («
Нежная кожа
»), Клод Жад («
Украденные поцелуи
» и «
Семейный очаг
», а много позднее «
Ускользающая любовь
»).
С Катрин Денев он встретился на съемках «Сирены с «Миссисипи»«, а потом снял в одном из лучших для них обоих фильме «
Последнее метро
». Их отношения были довольно бурными. Денев хотела ребенка, а он не соглашался. Он готов был развестись с Мадлен и жениться на ней, но тут уж Катрин сказала «нет». Кстати, г-жа Моргенштерн-Трюффо весьма снисходительно относилась к увлечению своего мужа. Она справедливо считала, что все это «не серьезно», что он все равно вернется к домашнему очагу. Трюффо назвал один из своих фильмов, «
Семейный очаг
», полный, как часто у Трюффо, автобиографических подробностей.
Во время съемок «Жюля и Джима» Франсуа Трюффо увлекся Жанной Моро, игравшей героиню любовного треугольника. Роман был бурным и недолгим. Моро бросила Трюффо и уехала сниматься у Джозефа Лоузи в «Еве». Когда они встретились снова, Франсуа был печален, настроен меланхолически... Утешился Трюффо с Джулией Кристи, которая снималась у него в «451° по Фаренгейту»: «Жюли была первая женщина в моей жизни, носившая мини-юбки», - напишет он позднее. И этот роман оказался недолгим - равно как и съемочный период фильма.
Непродолжительным оказался и его роман с Кики Мэркхам, которая снялась в его фильме «
Две англичанки и континент
». По окончании съемок он расстался с ней. Объяснил это Трюффо так: «Во время съемок девушка или женщина чувствует волнение, страх, они подчиняются тебе, в поисках поддержки поворачиваются к тебе, готовые уступить».
Надо думать, что Трюффо был близок не столько с артистками, сколько с их героинями, созданными его фантазией. Все признают, что во время съемок Трюффо был обворожителен. После - терял эти качества. Он много работал, но у него хватало времени на все - на любовь, на чтение сценариев, руководство компанией «Фильмы Кароссы», на обеды, походы в кино, на женщин. Трюффо сознавался, что ему скучно в мужской компании после семи вечера.
Женщины вообще занимали в жизни Трюффо очень большое место. Франсуа написал однажды: «Почему женщины не желают нас так же, как мы их, лишь за то, что эти женщины из себя представляют: горбатых из-за горба, буржуазок из-за шляпок, шлюх из-за бедер, добродетельных за их достоинства, толстух из-за их жировых складок, худых из-за их костей». Актер Жан-Клод Бриали вспоминал, что Трюффо частенько, стоя у стеклянной витрины с внутренней стороны, любил наблюдать, как по тротуару шествовали нескончаемые пары стройных ног, и, вздыхая, говорил: «Еще одна, которая никогда не будет моей!..» Он мог преследовать незнакомую женщину по людным улицам, не заговаривая с ней, сторонясь, если она оборачивалась, а потом выпытывать ее адрес и телефон у какого-нибудь бармена. Друзья рассказывали, что, когда в компании заходила речь о женщинах, Франсуа неизменно возводил глаза к небу, чем вызывал общую улыбку. «Франсуа, - говорил Серж Руссо, - всегда был влюблен, и почти всегда безнадежно». А вот свидетельство одной из тех, которые любили Трюффо: «Он никогда не оставлял женщину насовсем».
Последней любовью Трюффо была актриса Фанни Ардан. Он успел снять ее в двух фильмах - «Соседке», трагической истории о том, как двух бывших любовников, успевших расстаться и обзавестись семьями и снова случайно сведенных судьбой, убила возродившаяся страсть, и в ироническом детективе «Веселенькое воскресенье». Затем, готовясь к работе над «Маленькой воровкой», он впервые почувствовал приступ тяжелой болезни, погубившей его за год.
Фанни Ардан родила ему ребенка - то, в чем отказал он когда-то Катрин Денев. Но ухаживать за собой он позволял единственной женщине, своей жене Мадлен Моргенштерн. «Он прекрасно знал: от него скрывают, что у него рак», - вспоминал его друг Клод де Живрэ. - И еще он много читал Пруста и «Церемонию прощания» - прекрасную книгу Симоны де Бовуар о том, как умирал Сартр».
Трюффо умер в октябре 1984 года. Чтобы избежать встречи с журналистами, Фанни Ардан пришлось дожидаться глубокой ночи и пробираться домой тайком. Похороны состоялись на Монмартрском кладбище. Жанна Моро руководила на манер «прекрасной дамы», возглавив проводы в последний путь большого художника, тонкого, нежного, насмешливого - вечного ребенка, обладавшего мудростью змия.
Франсуа говорил: «Я - самый счастливый человек на свете, и вот почему. Я иду по улице, я смотрю на женщину, прекрасно сложенную, брюнетку, прелестную и легкую в своей темной юбке, бьющей ее по коленям в такт шагам: лицо ее не грустно и не весело, она просто идет по улице, не ища удовольствия, не желая никому нравиться...»
Сценарист
1988
Маленькая воровка
/
La petite voleuse
1983
Мужчина, который любил женщин
/
Man Who Loved Women, The
1983
Скорей бы воскресенье
/
Vivement dimanche!
1983
На последнем дыхании
/
Breathless
... рассказ
1981
Соседка
/
La femme d'a cote
1980
Последнее метро
/
Le dernier metro
1979
Ускользающая любовь
/
L'amour en fuite
1978
Зеленая комната
/
La chambre verte
1977
Мужчина, который любил женщин
/
L'homme qui aimait les femmes
1976
Карманные деньги
/
L'argent de poche
1975
История Адели Г.
/
L'histoire d'Adele H.
1973
Американская ночь
/
La nuit americaine
1972
Такая красотка как я
/
Une belle fille comme moi
... адаптация
1971
Две англичанки и континент
/
Les deux anglaises et le continent
... адаптация
1970
Семейный очаг
/
Domicile conjugal
1970
Дикий Маугли
/
Enfant sauvage, L'
1969
Сирена «Миссисипи»
/
La sirene du Mississipi
1968
Украденные поцелуи
/
Baisers voles
1968
Невеста была в трауре
/
La mariee etait en noir
1966
451 по Фаренгейту
/
Fahrenheit 451
1964
Мата Хари
/
Mata Hari, agent H21
1964
Нежная кожа
/
La peau douce
1962
Любовь в двадцать лет
/
L'amour a vingt ans
1962
Une grosse tete
1961
Жюль и Джим
/
Jules et Jim
1961
История воды
/
Une histoire d'eau
1960
Me faire сa a moi
1960
Лодырь
/
Tire-au-flanc 62
1960
Стреляйте в пианиста
/
Tirez sur le pianiste
1959
На последнем дыхании
/
A bout de souffle
... рассказ
1959
Четыреста ударов
/
Les quatre cents coups
1958
Утомленные
/
Surmenes, Les
1957
Сорванцы
/
Les mistons
1955
Une visite
Режиссер
1983
Скорей бы воскресенье
/
Vivement dimanche!
1981
Соседка
/
La femme d'a cote
1980
Последнее метро
/
Le dernier metro
1979
Ускользающая любовь
/
L'amour en fuite
1978
Зеленая комната
/
La chambre verte
1977
Мужчина, который любил женщин
/
L'homme qui aimait les femmes
1976
Карманные деньги
/
L'argent de poche
1975
История Адели Г.
/
L'histoire d'Adele H.
1973
Американская ночь
/
La nuit americaine
1972
Такая красотка как я
/
Une belle fille comme moi
1971
Две англичанки и континент
/
Les deux anglaises et le continent
1970
Семейный очаг
/
Domicile conjugal
1970
Дикий Маугли
/
Enfant sauvage, L'
1969
Сирена «Миссисипи»
/
La sirene du Mississipi
1968
Украденные поцелуи
/
Baisers voles
1968
Невеста была в трауре
/
La mariee etait en noir
1966
451 по Фаренгейту
/
Fahrenheit 451
1964
Нежная кожа
/
La peau douce
1962
Антуан и Колетт
/
Antoine et Colette
1962
Любовь в двадцать лет
/
L'amour a vingt ans
1961
Жюль и Джим
/
Jules et Jim
1961
История воды
/
Une histoire d'eau
1960
Лодырь
/
Tire-au-flanc 62
1960
Стреляйте в пианиста
/
Tirez sur le pianiste
1959
Четыреста ударов
/
Les quatre cents coups
1957
Сорванцы
/
Les mistons
1955
Une visite
Продюсер
1983
Скорей бы воскресенье
/
Vivement dimanche!
1981
Соседка
/
La femme d'a cote
1980
Последнее метро
/
Le dernier metro
1979
Ускользающая любовь
/
L'amour en fuite
1978
Зеленая комната
/
La chambre verte
1977
Мужчина, который любил женщин
/
L'homme qui aimait les femmes
1976
Карманные деньги
/
L'argent de poche
1975
История Адели Г.
/
L'histoire d'Adele H.
1970
Семейный очаг
/
Domicile conjugal
1969
Сирена «Миссисипи»
/
La sirene du Mississipi
1968
Обнаженное детство
/
Enfance nue, L'
1968
Украденные поцелуи
/
Baisers voles
1964
Нежная кожа
/
La peau douce
1961
Scarabee d'or, Le
1961
Жюль и Джим
/
Jules et Jim
1960
Лодырь
/
Tire-au-flanc 62
1960
Завещание Орфея
/
Le testament d'Orphee, ou ne me demandez pas p ourquoi!
1959
Четыреста ударов
/
Les quatre cents coups
1958
Anna la bonne
Фильмография
1978
Зеленая комната
/
La chambre verte
... Julien Davenne
1977
Близкие контакты третьей степени
/
Close Encounters of the Third Kind
... Claude Lacombe
1977
Мужчина, который любил женщин
/
L'homme qui aimait les femmes
... Man at Funeral
1976
Карманные деньги
/
L'argent de poche
... Martine's Father
1975
История Адели Г.
/
L'histoire d'Adele H.
... Officer
1973
Американская ночь
/
La nuit americaine
... director Ferrand
1970
Дикий Маугли
/
Enfant sauvage, L'
... Le Dr Jean Itard
1960
Лодырь
/
Tire-au-flanc 62
... Le taulard
1959
Четыреста ударов
/
Les quatre cents coups
... Man in Funfair
1956
Шах и мат
/
Coup du berger, Le
... Un invite a la fete
Озвучивание
1972
Такая красотка как я
/
Une belle fille comme moi
... Un journaliste
1971
Две англичанки и континент
/
Les deux anglaises et le continent
... Recitant / рассказчик
1970
Семейный очаг
/
Domicile conjugal
... Marchand de journaux
1964
Нежная кожа
/
La peau douce
... Le pompiste
Награды и премии
Сезар, 1989 год
Номинации: Лучший адаптированный или оригинальный сценарий («
Маленькая воровка
»)
Британская академия, 1984 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («
Скорей бы воскресенье
»)
Сезар, 1984 год
Номинации: Лучший режиссер («
Скорей бы воскресенье
»)
Оскар, 1981 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («
Последнее метро
»)
Сезар, 1981 год
Победитель: Лучший фильм («
Последнее метро
»); Лучший режиссер («
Последнее метро
»); Лучший адаптированный или оригинальный сценарий («
Последнее метро
»)
Британская академия, 1979 год
Номинации: Лучшая мужская роль второго плана («
Близкие контакты третьей степени
»)
Берлинский кинофестиваль, 1979 год
Номинации: Золотой Медведь («
Ускользающая любовь
»)
Берлинский кинофестиваль, 1977 год
Номинации: Золотой Медведь («
Мужчина, который любил женщин
»)
Берлинский кинофестиваль, 1976 год
Победитель: Приз Международной Католической организации в области кино - рекомендация (конкурсная программа) («
Карманные деньги
»); Приз газеты Berliner Morgenpost («
Карманные деньги
»)
Номинации: Золотой Медведь («
Карманные деньги
»)
Сезар, 1976 год
Номинации: Лучший режиссер («
История Адели Г.
»)
Оскар, 1975 год
Номинации: Лучший режиссер («
Американская ночь
»); Лучший оригинальный сценарий («
Американская ночь
»)
Оскар, 1974 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке («
Американская ночь
»)
Британская академия, 1974 год
Победитель: Лучший режиссер («
Американская ночь
»)
Оскар, 1969 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («
Украденные поцелуи
»)
Венецианский кинофестиваль, 1966 год
Номинации: Золотой лев («451º по Фаренгейту»)
Каннский кинофестиваль, 1964 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («
Нежная кожа
»)
Берлинский кинофестиваль, 1962 год
Номинации: Золотой Медведь («
Любовь в двадцать лет
»)
Британская академия, 1961 год
Номинации: Лучший фильм («
Четыреста ударов
»)
Оскар, 1960 год
Номинации: Лучший оригинальный сценарий («
Четыреста ударов
»)
Каннский кинофестиваль, 1959 год
Победитель: Лучший режиссер («
Четыреста ударов
»); Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC) («
Четыреста ударов
»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («
Четыреста ударов
»)
Ссылки
http://www.francoistruffaut.com/
Расширенный поиск
:
Не выбрано
Русская
Зарубежная
Не выбрано
Мужской
Женский
Поделись ссылкой с друзьями
.:ТоррНАДО
©
2024 v.Platinum (IV+):.
Страничка сформирована за
0.043643
секунд.