ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Иннокентий Смоктуновский


Искать торренты: Иннокентий Смоктуновский


Краткая биография
Дата рождения: 28 марта, 1925 | овен
Место рождения: Татьяновка, Томская область, СССР (Россия)
Дата смерти: 3 августа, 1994 | 69 лет
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Актер, дубляж, сценарист
Супруга: Римма  Быкова (развод), Шламита  Кушнир(двое детей)
Семья: Мария  Смоктуновская (дочь), Анастасия  Смоктуновская (внучка)



Биография
СМОКТУНОВСКИЙ ИННОКЕНТИЙ МИХАЙЛОВИЧ (настоящая фамилия Смоктунович, польского происхождения) актер тонкого психологического рисунка, создавший лирический образ современного героя.

ВОЙНА И ГОДЫ В ПРОВИНЦИИ
Родился 28 марта 1925 в деревне Татьяновка на севере Томской области. Позже семья переехала в Красноярск. Война резко перевернула устоявшийся быт семьи. После гибели на фронте отца, Иннокентий был вынужден бросить школу. Смоктуновскому пришлось помогать семье: он учился в фельдшерско-акушерском училище, затем перешел на курсы киномехаников, по окончании которых, в 1942 году, работал в размещенной в Красноярске воинской части и госпитале при ней. В том же году он поступил статистом в Красноярский драматический театр; много лет спустя актер признался в одном из своих интервью, что научился подделывать театральные билеты: покупать билеты каждый день не было никакой возможности, а жить без театра он уже не мог.
В январе 1943 года Смоктуновский был направлен в Киевское пехотное училище, находившееся в то время в Ачинске. После окончания училища, в августе, он был отправлен на фронт, на пополнение 75-й гвардейской стрелковой дивизии. Участвовал в битве на Курской дуге, бежал из плена, был ранен, прошел всю войну до Берлина. После войны почти случайно поступил в студию при Красноярском областном драматическом театре. Проучившись год, приходит в Норильский 2-ой Заполярный театр, где проработал четыре сезона (1946-1951), пройдя школу мастерства. В связи с ухудшением здоровья переселился на юг. Один сезон отслужил в Дагестанском русском драматическом театре в Махачкале, затем в Сталинградском театре драмы, который оставил в 1955, ощущая, что пришло время иной манеры игры.
С 1955 Смоктуновский показывался во многих театрах Москвы, неизменно получая отказ. Счастливый поворот его судьбы начинается после участия в съемках кинофильма Солдаты, где он сыграл роль лейтенанта Фарбера. Фильм вышел на экран в 1956, совпав с началом времени перемен. А время требовало нового героя. На этой волне индивидуальность Смоктуновского, его неповторимая органика, не выносящая нажима и пафоса, пришлась впору.

РОЖДЕНИЕ НОВОГО ГЕРОЯ
Главный свой театральный творческий взлет пережил в конце 1950-х, когда он сыграл князя Мышкина из инсценировки романа Идиот по Ф.М.Достоевскому в постановке Г.А.Товстоногова, специально пригласившего неизвестного артиста в БДТ. Режиссер, чуткий к актерским дарованиям, уже в роли лейтенанта Фарбера, разглядел в Смоктуновском будущего Мышкина, «положительно прекрасного человека», пришедшего в жестокий мир с чистой любовью и полным отсутствием житейского опыта. Смоктуновскому удалось «попасть в тон» Мышкина, почувствовать почти неуловимый строй души больного князя, создать ощутимое энергетическое поле доброты, с которой тот шел к людям, сначала покоряя светом своей личности, затем оказываясь жестоко раздавленным силой человеческого зла. Необыкновенное совпадение Смоктуновского с душевной жизнью своего героя вызвали колоссальный интерес публики, воспринявшей эту роль как большое событие в театральной жизни. Актер действительно открыл нового героя. Это был герой в абсолютно негероической, а подчас и смешной оболочке. Смоктуновский осознанно не боялся в роли Мышкина быть смешным, неуклюжим. Лиризм актера сочетался с непосредственным глубоким комизмом, оберегающим его от ненужного пафоса. Это сочетание - основа его метода. В роли Мышкина «он нарушал театральные правила. В спектакле БДТ появился не играющий, а живущий актер», - писал театральный критик Е.Горфункель.
Роль Мышкина была признана целой эпохой в творчестве артиста. Но для артиста появилась очевидная опасность самоповтора. Однако масштаб возможностей артиста, аналитический метод работы привели к дальнейшему его развитию. Сказался также большой сценический опыт Смоктуновского на провинциальных подмостках и в кино, опыт мучительных поисков, а не накапливания известных штампов, обостренный слух на современность, на новые возможности и новую технику игры.

В КИНЕМАТОГРАФЕ
С 1966 (сыграв повторно роль Мышкина в возобновленном спектакле БДТ, в иной, более лаконичной, суровой и мужественной трактовке) до середины 1970-х посвятил себя кинематографу. Сыграл лучшие свои роли от Гамлета до современников. Гамлет из кинофильма Г.Козинцева (1964), так же как и Мышкин, стал целой эпохой. Смоктуновский создал цельный героический образ, в котором сочеталось ранее не сочетаемое: мужественная простота и утонченный аристократизм, доброта и язвительный сарказм, ироничный ум и самопожертвование. И такая полифоничность была неслучайной для его творчества. В дальнейшем расширял горизонты построения сценического характера, проявляя изобретательность в сфере тонкого душевного анализа своих героев. В том числе и «отрицательных» или имеющих репутацию к тому близкую, например, в роли далеко неромантичного следователя Порфирия Петровича из Преступления и наказания по Ф.М.Достоевскому в фильме Л.Кулиджанова. В исполнении Смоктуновского он был человеком идеи, духовной миссии, своего рода мыслитель, философ, идейно опровергающий теорию Раскольникова. Актер сознательно укрупнял духовный масштаб своего героя, показывая все ходы его изощренной мысли, жестокого, но талантливого ума, беспощадного не только к преступнику, но и к себе. Философская направленность его творчества, имеющая точкой отсчета, прежде всего, роль Гамлета, развивалась в различных направлениях, от роли царя Федора в театре (Царь Федор Иоанович) до постижения пушкинских и гоголевских образов в кино.

ЦАРЬ ФЕДОР
Семь лет разделяют князя Мышкина из второй редакции Идиота от царя Федора, сыгранного Смоктуновским в 1973 на сцене московского Малого театра. И если в БДТ он нарушал театральные правила, то в 1970-х начал к ним возвращаться. В его исполнении царь Федор не был традиционным неврастеником, добрым юродивым на троне. Это был царь, сознающий свою высокую миссию, человек мужественной простоты, а не метаний, свойственных слабости воли. Так же, как и автор, он, очевидно, уходил от исторического облика Федора, как уходил и от предшествующей ему сценической традиции. Он нашел в роли «свой тон», а это всегда было, по его собственному признанию, важнейшим условием для рождения образа. Так все «громкие» места роли произносил необыкновенно тихо, с сознанием величия своего дела и убежденностью в своей правоте. Но все же Федор был больше победой Смоктуновского-аналитика, интеллектуала, чем победой художника. Душевной просветленности, столь магнетически завораживающей в Мышкине, актер в этой роли не достиг. Поэтому не до конца удовлетворенный своей работой, расстался с царем Федором, хотя и признанным творческой удачей, уже в 1975.

В РОЛЯХ А.П.ЧЕХОВА
В том же году перешел во МХАТ, где специально для него был поставлен чеховский Иванов (1976). Это была не первая его роль из чеховского репертуара. В 1970 сыграл роль Войницкого в экранизации Дяди Вани, а в 1974 - Моисея Моисеевича в киноверсии Степь и Гаева в телевизионном Вишневом саду. Этот опыт выявил парадоксальное: Смоктуновский - не совсем чеховский актер. Чеховская недосказанность, неопределенность оказались чужды духу артиста, выявляющему масштабную, мощную личность. Однако в Иванове индивидуальность актера нашла свое место. Актер отверг бытующую в 1970-е дегероизацию Иванова. Ему не был интересен Иванов - мелкий обыватель, которого «заела среда». В таком же духе был им сыгран Войницкий, не принесший творческого удовлетворения. В Иванове он стремился к другому: показать страшное крушение могучей личности, переживающей трагедию бессмысленно прожитой жизни. И совсем не случайно Иванов Смоктуновского ассоциировался с постаревшим Гамлетом. Позже продолжил творческое освоение Чехова, сыграв в несколько отстраненной, графичной манере доктора Дорна в Чайке (1982), Серебрякова в Дяде Ване (1985), отказавшись от поверхностно-сатирической трактовки стареющего больного профессора. Ему удалось безупречно освоить изобразительную сторону чеховских героев, но серьезных откровений, обычно от него ожидаемых, не получилось.

МОЦАРТ, САЛЬЕРИ И ДРУГИЕ
Большая часть его ролей так или иначе связаны с утверждением нравственной высоты человека, чистотой его помыслов, светлых душевных порывов и мужества. Он освещал характер через психологические детали часто комического свойства, пробиваясь к лирике через иронию. В его лирическом герое, в разных обличьях жил Моцарт, гений гармонии и света. И не случайно Смоктуновский дважды проживет судьбу гениального музыканта (в телефильмах 1961, и в 1970 по Маленьким трагедиям А.С.Пушкина). Для творчества артиста также принципиально важен созданный им в 1980 образ Сальери - монументальный, величественный и ничтожный.
Неповторимый голос, богатый тонкими оттенками, широким диапазоном звучания, особенно важный инструмент творчества Смоктуновского. Поэтому многие выдающиеся его произведения созданы на радио, а также на студии грамзаписи.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Впервые Смоктуновский женился в 1950 году на актрисе Римме Быковой (1926-2008). Молодожены работали в Махачкале, в Дагестанском русском театре. Через два года Быковой предложили работу в Сталинградском драмтеатре. Туда она перебралась вместе с супругом. Однако отношения с главным режиссером Фирсом Шигиным у Смоктуновского не сложились. Вскоре и у супругов разладились отношения и они развелись.
В 1955 году Иннокентий женился на художнице по костюмам Суламифь Михайловне Кушнир.
Сын — Филипп Иннокентьевич Смоктуновский (род. 1957) — переводчик научно-фантастической литературы.
Дочь — Мария Иннокентьевна Смоктуновская (род. 1965) — балерина, актриса, сотрудник музея МХАТа.
Внучка — актриса Анастасия Филипповна Смоктуновская (Буцкова) (род. 1982). Дочь Филиппа Смоктуновского, вначале носила фамилию матери, но во время обучения в Школе-студии МХАТ взяла фамилию отца.

Умер Смоктуновский 3 августа 1994 в Москве после четвертого инфаркта, находясь на лечении в подмосковном санатории имени Герцена. Похоронен актер на Новодевичьем кладбище в Москве



Знаете ли Вы, что
- Кешу Смоктуновского и его брата Володю с 1932 года воспитывала тетка, родная сестра отца, Надежда Петровна.
- В 1943 году он попал в плен, где пробыл всего месяц, после чего совершил удачный побег
- Участник Великой Отечественной войны, участвовал в сражении на Курской дуге, в форсировании Днепра, освобождении Киева. Дошел до Берлина.
- Одна из малых планет под номером 4926 зарегистрирована в международном каталоге под именем Smoktunovsky
- Автор книг Время добрых надежд и БЫТЬ!



Фильмография
2000 Воспоминания  о  Шерлоке  Холмсе (сериал) ... премьер-министр лорд Томас Бэллинджер
1997 Вино  из  одуванчиков ... полковник Фрилей
1994 Заколдованные
1994 Белый  праздник ... профессор
1994 Путешествие  на  восток / Podroz  na  wschod
1993 Хочу  в  Америку
1993 Убийца ... следователь
1992 Золото ... Дон Диего
1991 Откровения  Иоанна  Первопечатника
1991 Осада  Венеции ... инквизитор
1991 Линия  смерти
1991 Дело  Сухово-Кобылина (сериал) ... Муромский
1991 Гений ... главарь мафии Гиля "Принц"
1990 Ловушка  для  одинокого  мужчины ... Бродяга (клошар) Мерлуш
1990 Домик  у  околицы ... бывший сосед Афанасия Николаевича, странный прохожий, периодически появляющийся в деревне
1990 Дина
1990 Дамский  портной
1989 Сердце  не  камень ... Потап Потапыч Каркунов
1989 Мать
1988 Черный  коридор
1988 Кабала  святош ... Людовик Великий
1988 Запретная  зона
1987 Первая  встреча,  последняя  встреча ... контрразведчик
1987 Загадочный  наследник
1987 Гардемарины,  вперед! (сериал) ... кардинал Флери
1987 Без  солнца
1987 На  исходе  ночи
1987 Очи  черные ... Модест Петрович, городской голова
1986 Шерлок  Холмс  и  доктор  Ватсон:  Двадцатый  век  начинается ... премьер-министр
1986 Последняя  дорога ... Барон Геккерн
1985 Сестра  моя,  Люся
1985 Русь  изначальная ... Юстиниан
1985 Дети  солнца (сериал)
1985 Странная  история  доктора  Джекила  и  мистера  Хайда ... доктор Джекил
1984 Мертвые  души (сериал) ... Плюшкин
1983 Уникум
1983 Поздняя  любовь
1983 Двое  под  одним  зонтом:  Апрельская  сказка ... Тиль
1982 Пиковая  дама ... Чекалинский
1982 Кража ... Энтони
1982 Крепыш
1981 Шутка?..
1981 Рожденные  бурей
1981 Иванов ... Иванов
1980 Маленькие  трагедии (сериал) ... Сальери и Саломон
1979 Москва  слезам  не  верит ... Иннокентий Смоктуновский (эпизод)
1979 Цезарь  и  Клеопатра ... Цезарь
1979 Барьер / Barierata ... Antoni Manev
1978 Бархатный  сезон
1977 В  четверг  и  больше  никогда ... Иван Модестович
1977 Враги ... Захар Бардин
1977 Степь ... Моисей Моисеевич
1976 Фантазия
1976 Дни  хирурга  Мишкина (сериал) ... Пахом Григорьевич
1976 Вишневый  сад ... Гаев
1976 Легенда  о  Тиле.  Фильм  первый  -  Пепел  Клааса ... Карл V
1976 Принцесса  на  горошине ... король
1976 Доверие ... Николай Бобриков
1976 В  горах  мое  сердце ... мистер Козак
1975 Звезда  пленительного  счастья ... Цейдлер, иркутский губернатор
1975 Они  сражались  за  Родину ... врач-хирург
1974 Выбор  цели ... Рузвельт
1974 Отроки  во  Вселенной
1974 Анна  и  командор ... драматург
1974 Дочки-матери ... Вадим Антонович
1974 Романс  о  влюбленных ... трубач
1973 Москва-Кассиопея ... исполняющий особые обязанности
1973 Исполнение  желаний
1972 Ехали  в  трамвае  Ильф  и  Петров
1972 Укрощение  огня ... Циолковский
1970 Дядя  Ваня ... Иван 'дядя Ваня' Войницкий
1969 Золото
1969 Преступление  и  наказание ... Порфирий Петрович
1969 Чайковский ... Петр Ильич Чайковский
1968 Первая  любовь ... отец
1968 Живой  труп
1968 Степень  риска ... Саша
1966 Берегись  автомобиля ... Юрий Иванович Деточкин
1965 Первый  посетитель ... Ленин
1965 На  одной  планете ... В. И. Ленин
1964 Гамлет ... Гамлет
1962 Моцарт  и  Сальери ... Моцарт
1961 Девять  дней  одного  года ... Илья Куликов
1961 Високосный  год ... Геннадий Куприянов
1960 До  будущей  весны ... Алексей
1959 Неотправленное  письмо ... Сабинине
1958 Ночной  гость
1958 День  первый
1957 Шторм
1957 Рядом  с  нами ... Андрей Королев
1956 Солдаты ... Фарбер
1956 Как  он  лгал  ее  мужу ... Генри
1956 Убийство  на  улице  Данте ... доктор



Озвучивание
1994 Посвящение  в  любовь ... озвучка, читает текст
1993 Истоки ... озвучка
1991 Виват,  гардемарины! ... король Пруссии Фридрих (роль Паула Буткевича)
1990 Пастернак ... закадровый текст
1989 Село  Степанчиково  и  его  обитатели ... озвучка, текст от автора
1986 Геракл  у  Адмета ... озвучка
1985 На  охоте / Shooting  Party,  The ... Cornelius Cardew (роль Джона Гилгуда)
1981 Опасный  возраст ... Родимцев Наркис Михайлович (роль Юозаса Будрайтиса)
1981 Халиф-аист ... Халиф, озвучка
1980 И  с  вами  снова  я ... озвучка
1979 Про  щенка ... озвучка
1978 В  ночь  лунного  затмения ... озвучка, голос за кадром
1978 Осенние  колокола ... озвучка, читает стихи А.С. Пушкина за кадром
1977 Я  к  вам  лечу  воспоминаньем ... озвучка
1977 Я  боюсь / Io  ho  paura ... Judge Cancedda (роль Эрланда Юсефсона)
1974 Цапля  и  журавль ... рассказчик, озвучка
1974 Зеркало ... текст от автора
1966 Меморандум  Квиллера / Quiller  Memorandum,  The ... Pol (роль Алека Гиннесса)
1966 Маленький  принц ... озвучка, читает текст
1965 Последний  месяц  осени ... рассказчик, озвучка
1960 Ребята  с  Канонерского ... Михаил (роль Льва Борисова)
1957 Король  в  Нью-Йорке / A  King  in  New  York ... King Shahdov (роль Чарльза Чаплина)
1952 Огни  рампы / Limelight ... Calvero (роль Чарльза Чаплина)



Сценарист
1985 Дети  солнца (сериал)



Награды и премии
1994 Лауреат Государственной премии РСФСР имени К. С. Станиславского
1991 Лауреат Приза на МКФ в Сан-Ремо («Дамский  портной»)
1990 Лауреат Приза Киноакадемии «Ника-90» «За лучшую актерскую работу» («Дамский  портной»)
1990 Герой Социалистического Труда
1974 Народный артист СССР
1972 Лауреат Приза на фестивале советских фильмов в Сорренто («Дядя  Ваня»)
1971 Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых («Преступление  и  наказание»)
1970 Лучший актер года по опросу журнала «Советский экран»
1969 Лауреат Приза «За лучшее исполнение мужской роли» наа МКФ в Картахене, Колумбия («Берегись  автомобиля»)
1969 Лауреат приза «За лучшую мужскую роль» на фестивале в Сан-Себастьяне («Чайковский»)
1966 Лучший актер года по опросу журнала «Советский экран»
1965 Лауреат Ленинской премии («Гамлет»)
1965 Лучший иностранный актер года (Англия)
1965 Лауреат Приза «Серебряное блюдо» на МКФ в Панаме («Гамлет»)
1965 Лучший актер года по опросу журнала «Советский экран»
1964 Лауреат Диплома СК СССР на ВКФ в Ленинграде («Гамлет»)
1964 Лауреат Премии «Золотая доска» (премия журнала «Чинема нуова») на МКФ в Венеции («Гамлет»)



Ссылки
На сайте Люди
На сайте rusactors.ru

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями