ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Жюль Дассен / Jules Dassin


Искать торренты: Жюль Дассен / Jules Dassin












Краткая биография
Имя: Jules Dassin
Дата рождения: 18 декабря, 1911 | стрелец
Место рождения: Мидлтаун, Коннектикут, США
Дата смерти: 31 марта, 2008 | 96 лет
Место смерти: Афины, Греция
Карьера: Режиссер, сценарист, продюсер
Жанр: Драма, криминал, триллер
Супруга: Беатрис  Лонер(развод, двое детей), Мелина  Меркури (умерла)
Семья: Джо  Дассен (сын)



Биография
Ранние годы

Жюль Дассен родился под именем Джулиус Дассин (уменьшительно Джули) в городке Миддлтаун округа Миддлсекс в штате Коннектикут на восточном побережье США в набожной еврейской семье недавних иммигрантов из Одессы, один из восьми детей. Его отец Шмил (Сэмьюэл) Дассин был парикмахером, мать Берта Фогель — домохозяйкой. Вскоре после рождения Джулиуса вся семья переехала в нью-йоркский район Гарлем, учился Дассен в средней школе Морриса в Бронксе.

После кратковременного обучения в Европе, Дассен начал театральную карьеру на идише в нью-йоркской еврейской пролетарской труппе «АРТЕФ» (идиш: Арбэтэр Театэр Фарбанд — рабочее театральное объединение) в 1934 году, когда театр въехал в собственное здание на Бродвее. Эта новаторская труппа была создана режиссером Бенно Шнайдером — воспитанником вахтанговской театральной студии «Габима» — в МХАТовских традициях и находилась под сильным влиянием советского авангардизма середины 20-х годов, не исключая и прокоммунистической направленности. С 1936 года Дассен уже в основном актерском составе, играл главным образом в пьесах Шолом-Алейхема. Одновременно зарабатывал на жизнь сочинением сценариев для популярного в те годы (c 1937 года) радиочаса Кейт Смит.

Голливуд

После распада труппы АРТЕФ в 1940 году — Дассен впервые выступил в роли режиссера, поставив «Medicine Show» («Лечебное шоу») на Бродвее. Умеренный успех постановки привел к его переезду в Лос-Анджелес, где oн вскоре начал работать в Голливуде, подписал семилетний контракт с компанией Метро-Голдвин-Майер (MGM) и уже в следующем году дебютировал короткометражной экранизацией рассказа Эдгара По «Сердце-обличитель». На протяжении 1940-х годов Дассен снял ряд полнометражных лент, но в 1947 году, остро ощущая отсутствие творческой свободы, прервал контракт с MGM и вернулся в Нью-Йорк. Здесь он начал сотрудничать с независимыми кинокомпаниями и один за другим снял четыре культовых детективных фильма в стиле нуар с налетом удачно найденного им неореализма, принесших ему известность и кассовый успех — «Грубая  сила», 1947; «Обнаженный город», 1948; «Воровское  шоссе», 1949; «ночь и город», 1950.

Во всех четырех картинах Дассен отдает явное предпочтение саспенсу и напряженности перед откровенными сценами насилия, ставшими уже как-будто неотъемлемой частью гангстерского кино. Начиная со второго из них («Обнаженный город») он настаивает на проведении съемок на реальных улицах Нью-Йорка и на использовании непрофессиональных статистов, что было весьма отлично от общепринятой тогда практики студийной съемки.

В черном списке

Oднако eще до окончания съемок картины «Ночь  и  город» в Лондоне дальнейшая карьера режиссера в США была прервана его коллегой Эдвардом Дмытрыком, который в набиравшую обороты эпоху маккартизмa освидетельствовал членство Дассена в коммунистической партии перед Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности. Дассен остался практически без работы (одна театральная постановка за 3 года) и так и не дождавшись собственной повестки от HCUA, в 1953 году был вынужден переехать вместе со всей семьей (жена — скрипачка Беатрис Лонер, дочери Джули и Рики, сын Джозеф ) в Париж, где к тому времени уже сложилось целое сообщество таких же как и он голливудских невозвращенцев.

После пяти лет мытарств и безуспешных попыток вернуться в кино во Франции и Италии, Дассену все же удалось получить новый контракт и продолжить кинематографическую деятельность во Франции, впоследствии в Греции и вновь в США — «Рифифи, или мужские разборки», 1955; «Только не в воскресенье», 1959; «Федра», 1961; «Кинжал Топкапи», 1964. Большинство из этих фильмов, в первую очередь «Ночь  и  город», «Рифифи» (приз за лучшую режиссуру на кинофестивале в Каннах, 1955) и «Кинжал Топкапи», стали классикой жанра нуар. Франсуа Трюффо назвал «Рифифи» лучшим фильмом жанра.

Новая жизнь

В 1955 году на фестивале в Каннах Дассен познакомился с начинающей греческой актрисой Мелиной Меркури (1920-94), вскоре развелся с Беатрис  Лонер(Beatrice Launer) и в начале 1960-х годов поселился с новой женой в Греции. Успешное использование греческой тематики и несказанная популярность картины «Только не в воскресенье» сделали супружескую (с 1966 года) пару Дассен-Меркури чем-то вроде национальных героев в этой стране. Мелина  Меркуриснялась в главных ролях в большинстве картин Дассена этого периода (в том числе артхаусных), включая такие известные как «Кинжал Топкапи» с Максимиллианом Шеллом и Питером Устиновым, «Никогда в воскресение» (в 1967 году на его основе Дассен поставил мюзикл «Лапочка Иллия», на Бродвее с Меркури в главной роли), «Федра» (с Энтони Перкинсом) и «Страстная  мечта» — последняя роль Мелины в кино.

Жюль Дассен был продюсером и автором или соавтором сценария в большинстве своих картин, а также снялся в некоторых из них, в том числе под псевдонимом Perlo Vita. В картине Только не в воскресенье (1959), Дассен и Меркури сыграли главные роли. В годы диктатуры в Греции (1967-74) Дассен и Меркури жили в Нью-Йорке и во Франции, затем вновь поселились в Афинах, где Меркури стала членом парламента, а с 1981 года — министром культуры Греции. С 1980 года, устав от трудностей финансирования некоммерческого кино, Дассен сконцентрировался главным образом на театральных постановках в Афинах. После смерти Мелины в 1994 году oн остался жить в Афинах в своем особняке на улице Мелины Меркури один.



Режиссер
1980 Поздняя  любовь / Circle  of  Two
1977 Страстная  мечта / Kravgi  gynaikon
1974 The  Rehearsal
1970 Обещание  на  рассвете / Promise  at  Dawn
1968 Up  Tight!
1968 Hamilchama  al  hashalom
1966 Лето,  половина  одиннадцатого / 10:30  P.M.  Summer
1964 Топкапи / Topkapi
1962 Федра / Phaedra
1960 Никогда  в  воскресенье / Pote  tin  Kyriaki
1958 Закон / La  legge
1957 Тот,  кто  должен  умереть / Celui  qui  doit  mourir
1955 Мужские  разборки / Du  rififi  chez  les  hommes
1950 Ночь  и  город / Night  and  the  City
1949 Воровское  шоссе / Thieves'  Highway
1948 Обнаженный  город / The  Naked  City
1947 Грубая  сила / Brute  Force
1946 Two  Smart  People
1946 A  Letter  for  Evie
1944 Кентервильское  привидение / The  Canterville  Ghost
1943 Young  Ideas
1942 Снова  вместе  в  Париже / Reunion  in  France
1942 The  Affairs  of  Martha
1942 Nazi  Agent
1941 Сердце-обличитель / The  Tell-Tale  Heart (короткометражный)



Сценарист
1977 Страстная  мечта / Kravgi  gynaikon
1974 The  Rehearsal
1970 Обещание  на  рассвете / Promise  at  Dawn
1968 Up  Tight!
1966 Лето,  половина  одиннадцатого / 10:30  P.M.  Summer
1962 Федра / Phaedra
1960 Никогда  в  воскресенье / Pote  tin  Kyriaki
1958 Закон / La  legge
1957 Тот,  кто  должен  умереть / Celui  qui  doit  mourir
1955 Мужские  разборки / Du  rififi  chez  les  hommes



Продюсер
1970 Обещание  на  рассвете / Promise  at  Dawn
1968 Up  Tight!
1966 Лето,  половина  одиннадцатого / 10:30  P.M.  Summer
1964 Топкапи / Topkapi
1962 Федра / Phaedra
1960 Никогда  в  воскресенье / Pote  tin  Kyriaki



Фильмография
2005 Buzz
1974 The  Rehearsal
1970 Обещание  на  рассвете / Promise  at  Dawn ... Ivan Mosjukine
1960 Никогда  в  воскресенье / Pote  tin  Kyriaki ... Homer Thrace
1955 Мужские  разборки / Du  rififi  chez  les  hommes ... Cesar le Milanais



Награды и премии
Каннский кинофестиваль, 1978 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Страстная  мечта»)

Оскар, 1961 год
Номинации: Лучший режиссер («Никогда  в  воскресенье»); Лучший оригинальный сценарий («Никогда  в  воскресенье»)

Британская академия, 1961 год
Номинации: Лучший фильм («Никогда  в  воскресенье»)

Каннский кинофестиваль, 1960 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Никогда  в  воскресенье»)

Каннский кинофестиваль, 1957 год
Победитель: Особый приз Международной Католической организации в области кино (OCIC) («Тот,  кто  должен  умереть»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Тот,  кто  должен  умереть»)

Каннский кинофестиваль, 1955 год
Победитель: Лучший режиссер («Мужские  разборки»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Мужские  разборки»)

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями