ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Эдна Мэй Оливер / Edna May Oliver


Искать торренты: Эдна Мэй Оливер / Edna May Oliver














Краткая биография
Имя: Edna May Oliver
Дата рождения: 9 ноября, 1883 | скорпион
Место рождения: Малден, Массачусетс, США
Дата смерти: 9 ноября, 1942 | 59 лет
Место смерти: Малибу, Калифорния, США
Карьера: Актриса
Жанр: Комедия, драма, мелодрама
Рост: 1.70 м
Супруг: Дэвид  Уэлфорд  Пратт(развод)



Биография
Эдна Мэй Наттер родилась в небольшом городке Малден, штат Массачусетс, в семье Иды Мэй и Чарльза Эдварда Наттера. Она была потомком 6-го президента США Джона Куинси Адамса (со стороны отца). Из-за ее чудесного голоса, отец Эдны хотел, чтобы она стала певицей. Однако девочка росла высокой, была неуклюжей и помимо того, к тревоге Эдны, отец заставлял ее носить косы. Он умер, когда Эдне было только 14. Она была вынуждена бросить школу и устроиться на работу портнихой, помощницей модистки.

Уже тогда она решилась заняться актерской карьерой. Несмотря на отказ от традиционного обучения, Эдна продолжала обучение актерскому мастерству, в том числе искусству речи и брала уроки игры на фортепиано. Два года спустя, один из ее дядей помог ей получить работу в составе оперной труппы, а позднее, универсальная Эдна играла на фортепиано в женском оркестре. Это стало ее первой работой на стезе шоу бизнеса, которые разъезжали с гастролями по Америке на рубеже веков.

В 1911 году, когда ей было 28 лет, Эдна сыграла в производстве Бостонской фондовой Компании в своем первом спектакле «Mrs. Wiggs of the Cabbage Patch». Работа в акционерной компании началась в 1911, и даже будучи подростком, она выглядела старше своего возраста, а ее удлиненные черты лица гарантировали ей роли героинь старше по возрасту. В 1916 году, за пять лет проработав в составе нескольких компаний, Эдна решила, что теперь может взять высоты Бродвея, но, к сожалению, ее не встречали там с «распростертыми объятиями». К декабрю того же года она спустилась, как сама выразилась до «зерна и хлеба». Она сыграла несколько маленьких и неудовлетворяющих ролей. Затем приземлилась на роль в «Мастере» и получала оплату в общей сложности $ 75 в неделю. Недостаток был в том, что она должна была сама себя обеспечить собственными костюмами. Как она сама говорила, что это оставило ее с «приблизительно двумя центами в неделю».

К 1917 году она все-таки добилась первого успеха на Бродвее в музыкальной комедии Джерома Керна «О, мальчик!», играя роль суровой, но смешной квакерши тети Пенелопы. Это в конечном итоге подняло ее зарплату до $ 125 в неделю. Много позже, и после серии провалов, агенту Эдны было трудно довольно-таки длительное время получить для нее какую-либо роль. Но Эдна упрямо стояла на своем, веря в собственную звезду. Удача улыбнулась ей с ее с ролью второго плана в качестве прислуги в пьесе Оуэна Дэвиса «Icebound». Дэвис выиграл в 1923 Пулитцеровскую премию, что тем самым подтолкнуло всех участвовавших в центр внимания. И Эдну Мэй принимают, чтобы она повторила свою роль уже для студии в кино в 1924 году и, хотя технически, это не было ее дебютом в кино, она всегда называла «Icebound» как свою отправную точку в кино. В связи с большим ревю она получила от этого только небольшую часть, однако Эдна стала уже заметной актрисой.

А дебют в кино состоялся в 1923, когда она сыграла роль в фильме «Супруга только по названию» (Wife in Name Only) и продолжала сниматься вплоть до 1941 года, когда она снялась в последнем фильме «Лидия» (Lydia). Актриса появлялась в начале в фильмах категории «В» команды «Уэлера и Вулси» (известные американские кинокомедии команды 1930-х годов, которые почти полностью неизвестны зрителям сегодня), включая роль в фильме «Half  Shot  at  Sunrise» (1930), ее первый фильм, согласно заключенному контракту со студией РКО в 1930 году.

Когда ее спросили, однажды, поскольку она обладала прекрасным певческим голосом, почему она никогда не пошла на сцену мюзикла или оперы, она отшутилась: «Что? С лошадиным лицом, как у меня? Что еще я могу еще сделать, так это играть комедию?». Она сорвала свой голос небрежным отношением к нему и частыми простудами и таким образом Оливер поневоле вложила свою энергию в актерство. Она появилась в нескольких бродвейских постановках: «In His Arms» (октябрь, 1924) и «Изабель» (январь, 1925). В сентябре 1925 году Эдна Мэй играла в спектакле «Cradle Snatchers» в сотрудничестве с Мэри Болэнд, Маргарет Дэйл, Джин Речмонд, Рэймондом Хакеттом и молодым Хамфри Богартом. Это оказалось одним из крупнейших комедийных хитов сезона. Лесли Хауард посетил игру и был процитирован: «Очень забавная местами пьеса. Я думаю, что Мэри Болэнд, возможно и была хороша, но довольно ужасна теперь. Она продолжала плеваться и взрываться как пламенный кот. Я мог едва усидеть не двигаясь. Эдна Мэй Оливер была нечто противоположное. Красиво органична. Она разыскала меня в третьем ряду и состроила мне гримасу».

Роли в бродвейских постановках «The Cradle Snatchers», «Strike Up», и бессмертная «Театральная лодка» заставляла Оливер напряженно трудиться в течение 20-ых, достигая высшей точки с заключением контракта со студией RKO. В 1926 году Эдна Мэй снялась в фильме «Let's  Get  Married». Нью-йоркские критики того времен утверждали: «Эдна Мэй Оливер дает решительно способную работу в относительно незначительной части. Единственное сожаление, что она не созерцается в большем количестве сцен этой героини». Это был последний немой фильм Эдны, пока она не получила свою первую «говорящую» роль.

В 1927 году Эдна предприняла поездку в Европу в течение нескольких месяцев. После своего возвращения в июле она рассказала репортеру, что сплетни о ее возвращении в кино не были правдой. Она предпочитает игру в театре съемкам в кино, хотя за это платят меньше. Наиболее примечательной на Бродвее стала ее роль Парти, жены капитана Энди Хоукса, в знаменитом мюзикле 1927 года «Театральная лодка». В 1932 году она вновь вернулась на сцену с этой ролью, но вынуждена была отказаться от съемок киноверсии мюзикла в 1936 году, поскольку в это время играла роль Кормилицы в фильме «Ромео  и  Джульетта». Эта роль стала ее единственной сыгранной ролью в шекспировском репертуаре.

«Дитя  субботнего  вечера» (The Saturday Night Kid, 1929) была первой заговорившей комедией Эдны, в которой она сыграла роль второго плана с такими крупными звездами как Клара Боу и Джин Артур. Весной 1930 года, Эдне позвонил главный производитель из РКО Уильям ЛеБэрон с ультиматумом: «Ладно. Застегнуть пальто, выйти и присоединиться к семье!» Вот когда Эдна переехала в Голливуд.

Ее первым фильмом для студии РКО стал «Half  Shot  at  Sunrise» (1930) в главных ролях Берт Уилер и Роберт Вулси (популярная в то время комедийная пара). Она появилась еще в 2 фильмах с ними («Расколотые  орехи» Cracekd Nuts, 1931 и «Hold  'Em  Jail» 1932), став своего рода Маргарет Дюмон в трио. RKO толкают ее всюду, от комедий Вилера и Вулси до завоевавшего премию Оскар в номинации Лучшая картина «Симаррона» (Cimarron 1931), эпического вестерна об Оклахоме. Хотя некоторые из критиков описывали ее как актрису с «лошадиным лицом» (horse faced), Эдна Мэй Оливер обладала большим комедийным талантом, придавая своим героиням красивую забавную теплоту. Она, как правило, призвана играть явно не гламурные роли, а скорее старых дев, или сварливых тетушек, но играла с такой глубиной ума и души, что до сих пор остается одной из самых любимых характерных актрис Голливуда. Прекрасным примером ее комедийного таланта можно назвать ее роль в фильме «Laugh  and  Get  Rich» (1931).

В реальной жизни Эдна Мэй Оливер была из Наттеров и, возможно, это все объясняет: и ее упорство, и ее трудолюбие, и ее терпимость к, иногда не в меру, злоязычной ядовитой, критике. В 1928 году Эдна сделала решающий шаг и вышла замуж за брокера Ньюарка, Дэвида Пратта. Ему было 37, и он был на пять лет моложе Эдны. Нью-Йорк Таймс объявила, что пара «поддерживает отдельные места жительства». Означало ли это также, что отдельные кровати - оставалось только догадываться. По более поздним высказываниям Дэны, их брак продолжался лишь 2 месяца. Официально они развелись спустя пять лет.

Первый фильм, в котором Эдна получила главную роль, был «Fanny  Foley  Herself» (1931), сентиментальная история об исполнительнице водевиля и своими проблемами семьи. Хотя Нью-Йоркские критики назвали фильм «утомительным», для Эдны была только похвальная рецензия.Ее следующий фильм был лучше «Ladies  of  the  Jury». Эдна изображает женщину, входящую в состав жюри для суда по делу об убийстве. Как «Миссис Ливингстон Болдуин Кран» она убеждает присяжных, что обвиняемый на самом деле невиновен. Зритель в ходе просмотра получает ощущение, что Эдна играла персонаж, который отражает ее собственную душу.

Эдна Мэй Оливер самую большую популярность приобрела, когда сыграла в ряде популярных комедийных детективов, в которых Оливер сыграла главную роль старой девы Хилдегард, выступающей как сыщик любитель, по мотивам популярных романов Стюарта Палмера.Критика была в восторге. А автор Стюарт Палмер отметит: «Penguin  Pool  Murder» (1932), лучшая главная роль Эдны». Его коллега, писатель Эллери Куин, тогда с энтузиазмом отметил: «Разве она не была великолепна в роли?». Так, «великолепную», Эдну поставили еще два раза, как мисс Хилдегард. Задуманный ряд фильмов закончился преждевременно, когда Оливер покинул Радио RKO, чтобы подписаться с MGM в 1935; студия попыталась продолжить ряд с Хелен Бродерик, и затем Зазу Питс, но эти более поздние фильмы не были хорошо восприняты - ее роль просто не сработает.

В 1933 она исполняет одну из своих лучших вспомогательных ролей в «It's  Great  to  Be  Alive». С юмористическим заговором, что все мужчины в мире, за исключением одного (!), умирают от болезни, названной «masculitis». Эдна играет ученого, которая изобретает искусственных мужчин... нескольких как Франкенштейн. Однако ее «создания» «ломаются». Кинокритика высказалась однозначно: «Некоторые из эпизодов весьма забавны, как правило, из-за присутствия Мисс Оливер». Джордж Арлисс однажды сказал: «Эдна может заставить меня смеяться дольше и более спонтанно, чем любая другая актриса на сцене». Она сыграла партнером Арлисса в 1934 в фильме «Последнее поколение» (The Last Generation).

Оливер была одной из немногих звезд, которую скопировали в 1937 году в мультфильме «Porky's Road Race». И вообще она часто пародируется в мультфильмах Warner Brothers 30-х годы в связи с ее отличительным лицом.

В августе 1942 года актриса перенесла тяжелый приступ болезни и хотя, казалось, что она восстановилась на краткий момент, но вновь вынуждена была лечь в госпиталь «Cedars of Lebanon» в октябре. Ее подруга Вирджиния Хэммонд прилетела из Нью-Йорка и оставалась у ее постели. Она умерла в свой день рождения 9 ноября и Вирджиния, которая была рядом с ней до последней минуты, сказала: «Она умерла, даже не отдавая себе отчета в тяжести ее состояния. Она просто мирно уснула». Эдна умерла в свой день рождения в 1942 году из-за болезни кишечника в возрасте 59 лет и была погребена на территории Кладбища Мемориального Парка «Forest Lawn» в Глендейле, штат Калифорния.



Фильмография
1941 Лидия / Lydia ... Sarah MacMillan
1940 Гордость  и  предубеждение / Pride  and  Prejudice ... Lady Catherine de Bourgh
1939 Барабаны  долины  Махонке / Drums  Along  the  Mohawk ... Mrs. McKlennar
1939 Nurse  Edith  Cavell ... Countess de Mavon
1939 Вторая  скрипка / Second  Fiddle ... Aunt Phoebe
1939 История  Вернона  и  Ирен  Кастл / Story  of  Vernon  and  Irene  Castle,  The ... Maggie Sutton
1938 Маленькая  мисс  Бродвей / Little  Miss  Broadway ... Sarah Wendling, owner, Hotel Variety
1938 Paradise  for  Three ... Mrs. Julia Kunkel, Tobler's Housekeeper
1937 Rosalie ... Queen of Romanza
1937 My  Dear  Miss  Aldrich ... Mrs. Lou Atherton
1937 Парнелл / Parnell ... Aunt Ben Wood
1936 Ромео  и  Джульетта / Romeo  and  Juliet ... Nurse to Juliet
1935 Повесть  о  двух  городах / A  Tale  of  Two  Cities ... Miss Pross
1935 Только  без  дам /No  More  Ladies ... Mrs. Fanny 'Grandma' Towns
1935 Murder  on  a  Honeymoon ... Hildegarde Withers
1935 Дэвид  Копперфилд / Personal  History,  Adventures,  Experience,  &  Observation  of &nbs p;David  Copperfield  the  Younger,  The ... Aunt Betsey
1934 We're  Rich  Again ... Maude Stanley
1934 Murder  on  the  Blackboard ... Hildegarde Withers
1934 Last  Gentleman,  The ... Augusta Pritchard, Cabot's sister
1934 Poor  Rich,  The ... Harriet Spottiswood
1933 Алиса  в  стране  чудес / Alice  in  Wonderland ... The Red Queen
1933 Маленькие  женщины / Little  Women ... Aunt March
1933 Еще  вчера / Only  Yesterday ... Leona
1933 Meet  the  Baron ... Dean Primrose
1933 Энн  Викерс / Ann  Vickers ... Malvina Wormser
1933 It's  Great  to  Be  Alive ... Dr. Prodwell
1933 Great  Jasper,  The ... Madame Talma
1932 Penguin  Pool  Murder ... Miss Hildegarde Martha Withers
1932 Conquerors,  The ... Matilda Blake
1932 Hold  'Em  Jail ... Violet
1932 Ladies  of  the  Jury ... Mrs. Livingston Baldwin Crane
1931 Fanny  Foley  Herself ... Fanny Foley
1931 Newly  Rich ... Bessie Tate
1931 Расколотые  орехи / Cracked  Nuts ... Aunt Minnie Van Varden
1931 Laugh  and  Get  Rich ... Mrs. Sarah Cranston Austin
1931 Симаррон / Cimarron ... Mrs. Tracy Wyatt
1930 Half  Shot  at  Sunrise ... Mrs. Marshall
1929 Дитя  субботнего  вечера / Saturday  Night  Kid,  The ... Miss Streeter
1926 Let's  Get  Married ... J.W. Smith
1926 Американская  Венера / American  Venus,  The ... Mrs. Niles
1925 Lovers  in  Quarantine ... Amelia Pincent
1925 Lucky  Devil,  The ... Mrs. McDee
1925 Lady  Who  Lied,  The
1924 Манхэттен / Manhattan ... Mrs. Trapes
1924 Icebound ... Hannah
1924 Restless  Wives ... Benson's Secretary
1923 Three  O'Clock  in  the  Morning ... Hetty
1923 Wife  in  Name  Only ... Mrs. Dornham



Награды и премии
Оскар, 1940 год
Номинации: Лучшая женская роль второго плана («Барабаны  долины  Махонке»)

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями