Главная
‡ ‡
Регистрация
‡
Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15]
из
[15]
Введите Логин
:
Введите Пароль
:
Регистрация
Восстановить Пароль
Дмитрий Светозаров
Искать торренты:
Дмитрий Светозаров
Краткая биография
Дата рождения:
10 октября, 1951 | весы
Место рождения:
Ленинград, СССР (Санкт-Петербург, Россия)
Карьера:
Режиcсер, сценарист, продюсер
Жанр:
Драма,
криминал
,
приключения
Семья:
Иосиф Хейфиц
(отец)
Биография
Светозаров Дмитрий Иосифович родился 10 октября 1951 года в Ленинграде в семье известного кинорежиссера, классика отечественного кино, Народного артиста СССР Иосифа Хейфица .
По первому образованию Дмитрий Светозаров филолог (английский язык и литература), в 1974 году окончил Ленинградский государственный университет. Некоторое время занимался литературными переводами, но вскоре полностью переключился на кино. Уже в дипломный год 23-летний Дмитрий Светозаров работал на киностудии «Ленфильм» ассистентом у режиссера Ильи Авербаха на кинокартине «Чужие письма» (1975), затем у Иосифа Хейфица на фильме «Ася» (1977).
В 1980 году закончил Высшие режиссерские курсы (мастерская Иосифа Хейфица, дипломная работа — к/м фильм «Очки от солнца»), после чего продолжил работу на «Ленфильме» в качестве режиссера.
В 1983 году Дмитрий Светозаров заявил о себе в полнометражном игровом кино. Это был яркий дебют, — спортивная
драма
«Скорость» не только резко выбивалась из общего кинопотока «кино эпохи застоя», но и обозначила позицию молодого режиссера: Светозаров собирался всерьез взяться за малоизученную в СССР область жанрового кинематографа.
Успех «Скорости» в прокате позволил режиссеру немедленно приступить к следующей работе, и в 1986 году на экраны вышел «Прорыв» — история крупной аварии в ленинградском метро, второй фильм-катастрофа за всю историю отечественного кино.
В годы «перестройки» «жанровый кинематограф» Светозарова становился все более авторским, бескомпромиссным, жестким, что вызывало отрицательную реакцию у кинематографического начальства. Первой ласточкой стала социальная драма «Без мундира» (1988). Растущее недовольство Светозаровым достигло «точки кипения» после просмотра кинопритчи-триллера «
Псы
» (1989). Картина была революционной для своего времени и по форме — это был первый триллер в советском/российском кино, и по содержанию, — исследуя темные, скрытые стороны человеческой души, режиссер ступил на территорию, которую до этого в кино обходили стороной. Фильм испугал чиновников, его обвинили в излишней жестокости и не допустили к прокату.
Начало 90-х — время «официального» признания режиссера. В 1992 году его психологический детектив «
Арифметика убийства
» (1991) получил Гран-при кинофестиваля в Анапе «Киношок» и приз за лучшую мужскую роль Сергея Бехтерева на МКФ в Валансьене, успешно прошел по экранам страны. «
Арифметика убийства
» закрепила за Светозаровым репутацию блестящего профессионала, свободно чувствующего себя в рамках любого жанра, и режиссера-автора со сложившейся системой эстетических ценностей, взглядов и убеждений.
В 1992 году Светозаров снова удивил всех: он отошел от жанрового кино и снял драму «
Гаджо
» — фильм, перевернувший русский литературный миф о цыганах и ставший метафорой судьбы интеллигенции в России.
В 1993-94 г.г. российское кино переживало кризис, Дмитрий Светозаров ушел на петербургское телевидение, где работал режиссером популярных программ «Оранж-ТВ», «О-ля-ля!» и снял фильм-балет «
Голубые танцовщицы
».
В 1994-97 г.г. — руководитель творческих студий рекламных агентств «Premiere-SV» «Депутат Балтики», «НТР-центр».
Новый этап в судьбе режиссера начался в 1997 году, когда Дмитрий Светозаров совместно с продюсером Александром Капицей выпустил первый российский телесериал «Улицы разбитых фонарей» («Менты»), который стал абсолютным рекордсменом по продолжительности на отечественном ТВ. Вот уже более 10 лет «Менты» остаются самым популярным и любимым «народным» сериалом (на сегодня снято более 150 серий). В 1999 году за серию «Моль бледная» Дмитрий Светозаров номинировался на национальную премию ТЭФИ как лучший режиссер.
В 1998 году на телеэкраны вышел сериал «Агент национальной безопасности», в котором Светозаров выступил как художественный руководитель, режиссер и автор креативной идеи о «российском Джеймсе Бонде». Сериал стал не менее популярным, чем «Менты», и также снимается по сей день.
В 2000 году Дмитрий Светозаров вернулся к полнометражному кино и снял «14 цветов радуги» — смесь триллера, приключения и драмы (в подзаголовке: «русская сказка»). Фильм получил награду на кинофестивале в Каире и приз за лучшую женскую роль фестиваля «Кинотавр» актрисы Светланы Смирновой.
В 2002 году Дмитрий Светозаров осуществил давний замысел: он снял телевизионный многосерийный фильм «По имени Барон» — глубокую по замыслу и сложную по композиции гангстерскую сагу, российский аналог «Однажды в Америке» (канал «НТВ»). Фильм был удостоен национальной премии ТЭФИ (2002) в номинации «лучший телесериал», а Дмитрий Светозаров получил ТЭФИ за лучшую режиссуру.
В 2002 году Дмитрий Светозаров совместно с продюсером Андреем Сигле создал киностудию «АСДС» (инициалы продюсеров).
С 2002 по 2007 г.г., студия выпустила сериалы «
Танцор
» (виртуальный детектив, Первый канал), «
Три цвета любви
» (мелодрама, канал «Россия»), 9 серий сериала «Опера. Хроники убойного отдела» (канал «Россия»), «
Фаворский
» (НТВ), «
Вепрь
» (Первый канал).
В качестве продюсера и художественного руководителя проекта Дмитрий Светозаров руководил съемками сериала «
Синдикат
» режиссера Алексея Лебедева и художественного фильма «
Поводырь
» Александра Хвана.
В 2006- 2007 г.г Дмитрий Светозаров взялся за экранизацию романа Федора Достоевского «
Преступление и наказание
». В настоящее время в производстве студии находится восьмисерийный фильм и киноверсия самого петербургского произведения писателя.
Дмитрий Светозаров известен, как режиссер, «открывающий» для кинематографа новых звезд. Среди них Михаил Пореченков, Игорь Лифанов, Сергей Бехтерев, Андрей Краско и др.
Отличительная черта Светозарова — умение сплотить вокруг себя единомышленников и сохранить «команду». Состав его съемочной группы практически не меняется вот уже много лет. Большинство фильмов и сериалов Светозаров снимает совместно с оператором Александром Устиновым, музыку создает композитор Андрей Сигле. Еще с первой картины Светозарова «Скорость» продолжается его дружба и тесное сотрудничество с Андреем Макаревичем. И если раньше это выражалось только в том, что бессменный лидер «Машины времени» писал музыку и песни к его фильмам, то недавно Макаревич выступил в новой ипостаси и дебютировал как продюсер сериала Светозарова «
Танцор
» (2002).
Как и его отец Иосиф Хейфиц, Светозаров снискал репутацию «актерского режиссера», собирая на каждой картине блестящие актерские ансамбли.
Режиcсер
2012
Мать-и-мачеха
2010
Любовь без правил
2009
А.Д.
(ТВ)
2008
Дилер
2007
Преступление и наказание
(сериал)
2006
Вепрь
(сериал)
2005
Фаворский
(сериал)
2004 Опера-1. Хроники убойного отдела (сериал)
2003
Танцор
(сериал)
2003
Три цвета любви
(сериал)
2001 Агент национальной безопасности - 3 (сериал)
2001 По имени Барон (сериал)
2000 Агент национальной безопасности - 2 (сериал)
2000
Четырнадцать цветов радуги
1998 - 1999 Агент национальной безопасности - 1 (сериал)
1998
Улицы разбитых фонарей-1
(сериал)
1998
Улицы разбитых фонарей-2
(сериал)
1993
Голубые танцовщицы
1992
Гаджо
1991
Арифметика убийства
1989
Псы
1988 Без мундира
1986 Прорыв
1983 Скорость
1980 Очки от солнца (короткометражный)
1978
Па-де-де
(короткометражный)
Сценарист
2009
А.Д.
(ТВ)
2007
Преступление и наказание
(сериал)
2000
Четырнадцать цветов радуги
1998
Улицы разбитых фонарей-1
(сериал)
1998
Улицы разбитых фонарей-2
(сериал)
1993
Голубые танцовщицы
1992
Гаджо
1991
Арифметика убийства
1989
Псы
1978
Па-де-де
(короткометражный)
Продюсер
2012
Мать-и-мачеха
2011
Надежда
2010
Любовь без правил
2009
А.Д.
(ТВ)
2008
Дилер
(сериал)
2008
Сад
2007
Братья
(сериал)
2007
Преступление и наказание
(сериал)
2007
Поводырь
2006
Вепрь
(сериал)
2006
Синдикат
(сериал)
2005
Фаворский
(сериал)
2003
Танцор
(сериал)
2003
Три цвета любви
(сериал)
Фильмография
1977
Золотая мина
... посетитель бара «Кронверк»
Награды и премии
2003 Две Национальные премии ТЭФИ, в номинациях «Лучший игровой телесериал» и «Лучший режиссер» (за телесериал «По имени Барон»)
2000 Международный кинофестиваль в Каире, приз за фильм «14 цветов радуги»
1999 Две премии ТЭФИ в номинациях: «Телевизионный игровой (художественный) фильм или сериал», «Телевизионный проект года» (за телесериал «Улицы разбитых фонарей»)
1992 Гран-при на Кинофестивале «Киношок» (за фильм «
Арифметика убийства
»)
Ссылки
«Во мне есть строительная жилка!»
Расширенный поиск
:
Не выбрано
Русская
Зарубежная
Не выбрано
Мужской
Женский
Поделись ссылкой с друзьями
.:ТоррНАДО
©
2024 v.Platinum (IV+):.
Страничка сформирована за
0.028085
секунд.