ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Бернардо Бертолуччи / Bernardo Bertolucci


Искать торренты: Бернардо Бертолуччи / Bernardo Bertolucci
























Краткая биография
Имя: Bernardo Bertolucci
Дата рождения: 16 марта, 1940 | рыбы
Место рождения: Парма, Эмилия-Романья, Италия
Карьера: Режиссер, сценарист, актер, продюсер
Жанр: Драма, документальный, мелодрама
Рост: 1.78 м
Супруга: Адриана  Асти (развод), Клер  Пиплоу



Биография
Бернардо Бертолуччи родился 16 марта 1941 года в Парме. Его отец, Аттилио, известный поэт, профессор истории искусств, поощрял интерес Бернардо к кино — еще школьником он снял две короткометражки.

С раннего детства Бертолуччи писал стихи, а во времена студенчества в Римском университете (1958-1961) получил национальную литературную премию за сборник «В поисках тайны».

Бросив учебу, Бертолуччи начал свою карьеру как помощник режиссера. Бернардо никогда не учился режиссуре в школе или в институте. Позже он скажет: «Чтобы делать кино, нужно не только работать на площадке, но и смотреть много фильмов».

Его первые картины — «Костлявая кума» (1962), «Перед революцией» (1964), «Партнер» (1968) носили отчетливо выраженный элитарный характер. Они принесли Бертолуччи известность, но зрительского успеха не было.

После «Стратегии паука» (1969) в творчестве Бернардо Бертолуччи наступил переломный момент: «К концу 1960-х передо мной встал вопрос о популярности того, что я делаю. Просто надоело обращаться к пустым залам. Появилось ощущение, что в действительности моих фильмов нет. Они не вызывали ни восторга, ни смеха, ни слез у публики. Хотя, надо признать, многие делали фильмы антимассовые. Внезапно я понял, что обращался только к самому себе. Вот тогда мне и пришлось признать существование публики».

Экранизация повести Альберто Моравиа «Конформист» (1970) стала для Бертолуччи ступенью к массовому успеху. Режиссер поведал историю жизни интеллектуала Марчело Клеричи из высших кругов. После мучительных сомнений он соглашается служить режиму Муссолини. Бесспорно, по своим философским размышлениям о природе и истоках предательства и соглашательства, о фашизме и антифашизме, об эротизме в различных его проявлениях «Конформист» — яркий образец элитарного искусства. В то же время фильм привлекал зрителей динамикой, эмоциональностью и психологической глубиной актерской игры Жан-Луи Трентиньяна, Стефании Сандрелли и Доминик Санда.

Трентиньян был идеальным кандидатом на главную мужскую роль и в следующей картине Бертолуччи «Последнее танго в Париже» (1972). Однако, смущенный эпатажностью некоторых сцен, актер отклонил предложение.

Картина «Последнее танго в Париже» (1972) вызвала бурю негодования итальянской цензуры. Трагическая история любви стареющего мужчины (Марлон Брандо) и юной темпераментной красавицы (Мария Шнайдер) поразила воображение современников и шокировала разнообразием сексуальных ситуаций. Разгорелись бурные дискуссии по поводу того, что считать порнографией на экране. По словам Брандо, Бертолуччи требовал, «чтобы секс у нас с Марией был настоящим»...

В 1976 году на экран выходит одно из самых значительных произведений Бертолуччи — «ХХ век» — широкая фреска итальянской народной жизни на протяжении полувека, особенно подробно показывающая параллельное развитие фашизма и коммунизма в тридцатые годы.

Действие фильма происходит в области Эмилия-Романья — на родине режиссера. «ХХ век» построен по классической схеме семейного романа-саги: в центре сюжета судьбы бедняка Альмо (Депардье) и аристократа Альфредо (Де Ниро), родившихся в одном поместье. В фильме были заняты и другие знаменитости: Ланкастер, Сазерленд, Санда, Сандрелли. Бертолуччи разрешил своей многонациональной труппе произносить текст на своем языке, с последующим дубляжем на итальянском.

Он умудрился снять эту гигантскую сагу за два года и всего за 6,5 миллиона долларов. «ХХ век» дебютировал на Каннском фестивале в 1976 году. В первоначальном монтажном варианте он шел в течение пяти часов двадцати минут. Без тени иронии Бернардо впоследствии выразится об этой версии фильма, как «о крайне удачном первом монтаже». Тематика эпопеи «ХХ век» — это попытки осмыслить и проанализировать итальянское общество, понять события, происходящие в стране, ее нужды и тенденции.

После малоудачных фильмов «Луна» (1979) и «Трагедия смешного человека» (1981) Бертолуччи замолчал на целых шесть лет. Он пытался найти для себя новые темы и уехал через Америку на Восток. Так появился грандиозный замысел «Последнего императора» (1987). Удивительная судьба монарха Китая Пу И дала повод для экранного воплощения излюбленных философских тем Бертолуччи, связанных с предначертанностью и переменчивостью человеческих судеб, с цикличностью хода истории, с недостижимостью идеала.

В созданный режиссером мощный, яркий национальный колорит Китая начала ХХ века диссонансом вписывается фигура единственного в этом фильме европейца (О'Тул). Немолодого джентльмена, элегантного, невозмутимого, несущего просвещение, дыхание «старой Европы». Герой О'Тула отчаянно одинок, как одиноки и нежизненны его принципы среди разгула восточного варварства, жестокости. И если императора Бертолуччи показывает рабом (при всей его неограниченной власти), то герой О'Тула внутренне свободен. Но в нем отчетливо ощущается обреченность, бессмысленность и нежизненность европейской цивилизации.

Созданный с постановочным размахом фильм был с особым восторгом принят в Америке. «Последний император» удостоился девяти «Оскаров», получил приз «Сезар» как лучший иностранный фильм года.

Вдохновленный успехом, Бертолуччи вновь устремляет взоры на загадочный и таинственный Восток. Его психологическая драма «Под защитой небес» (1990) с Джоном Малковичем и Дэброй Уингер в главных ролях, помимо традиционного для Бертолуччи анализа сложных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, любовью и страстью, судьбой и смертью, насилием и мазохизмом, была посвящена к проблеме столкновения двух цивилизаций, европейской и восточной.

Пораженный прохладным приемом картины в Америке, Бертолуччи в завершающем «восточную трилогию» фильме «Маленький Будда» (1993) резко усилил зрелищность изображения при помощи сложных спецэффектов и постарался сделать философию более понятной для массовой аудитории.

Эта картина, над которой Бертолуччи работал в течение двух лет, в том числе в Непале и Бутане, представляет собой рассказ о событии фантастическом — перевоплощении духа тибетского ламы в тело западного ребенка. В киноповествование вплетены также эпизоды, воссоздающие легенду о Сиддхартхе Гаутаме, ставшем великим Буддой. Фильм обошелся продюсерам в 35 миллионов долларов.

«Маленький Будда» стал для меня наиболее трудным, — говорил Бертолуччи. — Трудным еще и потому, что хотелось сделать его доступным детям. Буддисты упрекали меня: «Как можно называть «маленьким» Будду, который так велик? Это оскорбление!» Тогда я пошел к Далай-ламе. Он сказал, что в каждом из нас есть маленький Будда...»

Фильм начал свое шествие по экранам мира в ноябре 1993 года с предварительной премьеры в Париже в присутствии одного-единственного зрителя. Но какого — самого Далай-ламы!..

Кинематографом увлечено все семейство Бертолуччи: продюсером стал старший брат Бернардо — Джованни сценаристом и режиссером — младший брат Джузеппе. Его вторая жена — Клер Пеплоу (по происхождению англичанка) - также является режиссером, а ее брат Марк — сценаристом, с которым Бертолуччи сотрудничает в последнее время...

По мнению Бернардо Бертолуччи, «жить стало скучнее, мы потеряли возможность мечтать. А я хочу обманываться, хочу видеть прекрасные сны! Мне же вместо них навязывают PR — паблик рилейшнз. С помощью пиара сегодня утрясаются социальные конфликты, благодаря ему становятся президентами и депутатами. Планета тихо сходит с ума. Наверное, я старею. Иначе вы бы не услышали от меня подобных жалоб... Моя задача — найти такое явление, которое, становясь символом, позволяет установить связь творчества с реальностью».



Знаете ли Вы, что
- В 1961 году работал ассистентом Пьера Паоло Пазолини на съемках "Аккатоне".
- Был сторонником итальянской коммунистической партии.
- Картина Бернардо Бертолуччи "Мечтатели" получила в США самый жесткий прокатный рейтинг — NC-17.
- В 1990 был президентом жюри Каннского кинофестиваля.
- Кинематографом увлечено все семейство Бертолуччи продюсером стал старший брат Бернардо — Джованни; сценаристом и режиссером — младший брат Джузеппе. Его первая жена, Адриана  Асти, итальянская актриса, его вторая жена — Клер Пеплоу (по происхождению англичанка) - также является режиссером, а ее брат Марк — сценаристом, с которым Бертолуччи сотрудничает в последнее время.



Режиссер
2012 Ты  и  я / Io  e  te
2003 Мечтатели / The  Dreamers
2002 На  десять  минут  старше:  Виолончель / Ten  Minutes  Older:  The  Cello
1998 Осажденные / Besieged
1996 Ускользающая  красота / Stealing  Beauty
1993 Маленький  Будда / Little  Buddha
1990 Под  покровом  небес / The  Sheltering  Sky
1989 12  registi  per  12  citta
1987 Последний  император / The  Last  Emperor
1985 Cartoline  dalla  Cina (ТВ, короткометражный)
1984 Прощание  с  Энрико  Берлингуэром / L'addio  a  Enrico  Berlinguer
1981 Трагедия  смешного  человека / La  tragedia  di  un  uomo  ridicolo
1979 Луна / La  luna
1976 Двадцатый  век / Novecento
1972 Последнее  танго  в  Париже / Ultimo  tango  a  Parigi
1971 Бедные  умирают  первыми / La  salute  e  malata
1970 Стратегия  паука / Strategia  del  ragno
1970 Конформист / Il  conformista
1968 Партнер / Partner.
1967 Нефтепровод / La  via  del  petrolio (сериал)
1967 Любовь  и  ярость / Amore  e  rabbia
1966 Канал / Il  canale (короткометражный)
1964 Перед  революцией / Prima  della  rivoluzione
1962 Костлявая  кума / La  commare  secca



Сценарист
2012 Ты  и  я / Io  e  te
2002 На  десять  минут  старше:  Виолончель / Ten  Minutes  Older:  The  Cello
2001 Триумф  любви / The  Triumph  of  Love
1998 Осажденные / Besieged
1996 Ускользающая  красота / Stealing  Beauty ... рассказ
1993 Маленький  Будда / Little  Buddha ... сюжет
1990 Под  покровом  небес / The  Sheltering  Sky
1987 Последний  император / The  Last  Emperor
1985 Cartoline  dalla  Cina (ТВ, короткометражный)
1981 Трагедия  смешного  человека / La  tragedia  di  un  uomo  ridicolo
1979 Луна / La  luna
1976 Двадцатый  век / Novecento
1972 Последнее  танго  в  Париже / Ultimo  tango  a  Parigi ... и сюжет
1971 L'inchiesta (ТВ)
1970 Стратегия  паука / Strategia  del  ragno
1970 Конформист / Il  conformista
1968 Однажды  на  Диком  Западе / C'era  una  volta  il  West ... сюжет
1968 Партнер / Partner.
1967 Нефтепровод / La  via  del  petrolio (сериал)
1967 Любовь  и  ярость / Amore  e  rabbia
1967 Ballata  da  un  miliardo
1966 Канал / Il  canale (короткометражный)
1964 Перед  революцией / Prima  della  rivoluzione ... и сюжет
1962 Костлявая  кума / La  commare  secca



Фильмография
2012 Пол  Боулз:  Дверь  клетки  всегда  открыта / Paul  Bowles:  The  Cage  Door  is  Always  Open
2004 Souvenirs  d'un  president  de  festival  de  Cannes (видео, короткометражный) ... Interwied
1993 Jean  Renoir:  Part  Two  -  Hollywood  and  Beyond (ТВ)
1992 De  domeinen  Ditvoorst
1992 Голем,  дух  изгнания / Golem,  l'esprit  de  l'exil ... Le Maitre de la Cour
1985 Bellissimo:  Immagini  del  cinema  italiano
1976 Бертолуччи  согласно  кино / Bertolucci  secondo  il  cinema (ТВ)



Озвучивание
1985 Cartoline  dalla  Cina (ТВ, короткометражный) ... рассказчик



Продюсер
2001 Триумф  любви / The  Triumph  of  Love
1982 Я  больше  не  с  тобой / Io  con  te  non  ci  sto  piu
1982 Sconcerto  Rock



Награды и премии
Европейская киноакадемия, 2012 год
Победитель: Приз за достижения всей жизни

Венецианский кинофестиваль, 2007 год
Победитель: Золотой лев за вклад в мировой кинематограф

Европейская киноакадемия, 2004 год
Номинации: Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера («Мечтатели»-)

Венецианский кинофестиваль, 1997 год
Победитель: Приз имени Пьетро Бьянчи

Каннский кинофестиваль, 1996 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Ускользающая красота»-)

Золотой глобус, 1991 год
Номинации: Лучший режиссер («Под покровом небес»-)

Британская академия, 1989 год
Победитель: Лучший фильм («Последний император»-)
Номинации: Лучший режиссер («Последний император»-)

Оскар, 1988 год
Победитель: Лучший режиссер («Последний император»-); Лучший адаптированный сценарий («Последний император»-)

Золотой глобус, 1988 год
Победитель: Лучший режиссер («Последний император»-); Лучший сценарий («Последний император»-)

Сезар, 1988 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке («Последний император»-)

Европейская киноакадемия, 1988 год
Победитель: Специальный приз жюри («Последний император»-)

Каннский кинофестиваль, 1981 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Трагедия смешного человека»-)

Оскар, 1974 год
Номинации: Лучший режиссер («Последнее танго в Париже»-)

Золотой глобус, 1974 год
Номинации: Лучший режиссер («Последнее танго в Париже»-)

Оскар, 1972 год
Номинации: Лучший адаптированный сценарий («Конформист»-)

Берлинский кинофестиваль, 1970 год
Победитель: Приз международного евангелического жюри - рекомендация («Конформист»-); Специальная награда от журналистов («Конформист»-)
Номинации: Золотой Медведь («Конформист»-)

Берлинский кинофестиваль, 1969 год
Номинации: Золотой Медведь («Любовь и ярость»-)



Ссылки
http://www.bertolucci.ru/

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями