Главная
‡ ‡
Регистрация
‡
Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15]
из
[15]
Введите Логин
:
Введите Пароль
:
Регистрация
Восстановить Пароль
Андрей Кончаловский
Искать торренты:
Андрей Кончаловский
Краткая биография
Дата рождения:
20 августа, 1937 | лев
Место рождения:
Москва, СССР (Россия)
Карьера:
Сценарист, режиссер ,продюсер, актер, писатель
Жанр:
Драма,
документальный
,
комедия
Супруга:
Ирина Кандат
(развод),
Наталья Аринбасарова
(развод, один ребенок),
Вивиан Михалкова
(Годе) (развод, один ребенок),
Ирина Мартынова
(развод, двое детей),
Юлия Высоцкая
(двое детей)
Семья:
Сергей Михалков
(отец),
Никита Михалков
(брат),
Егор Кончаловский
(сын),
Степан Михалков
(племянник),
Артем Михалков
(племянник),
Анна Михалкова
(племянница),
Надежда Михалкова
(племянница)
Биография
Андрей Кончаловский родился 20 августа 1937 года. Его прадед по материнской линии — известный русский художник Василий Суриков. Отец — Сергей Владимирович Михалков, известный детский писатель, мать - поэтесса, переводчица Наталия Кончаловская, дочь художника Петра Кончаловского.
В юности готовился стать пианистом, учился в Консерватории. Но с третьего курса ушел во ВГИК, в мастерскую Михаила Ильича Ромма, прекрасного режиссера, мудрого мастера, воспитавшего таких разных, непохожих друг на друга кинематографистов как Тарковский, Шукшин, Чухрай, Андрей Смирнов, Соловьев, Митта.
Еще учась во ВГИКе, Кончаловский снялся как актер в нескольких эпизодических ролях ("Иваново детство", "Суд сумасшедших"), написал с Тарковским сценарий "Иванова детства" (вскоре они напишут вместе сценарий об Андрее Рублеве - "Страсти по Андрею"), снял навеянную поэтическим кинематографом Альбера Ляморисса короткометражку "Мальчик и голубь" (1961, "Бронзовый лев" Венецианского кинофестиваля). Его дипломной работой стал "Первый учитель" (1965) по повести Чингиза Айтматова, фильм страстный, яростный, совсем не благостно показавший крутую ломку, которую принесла с собой революция народам бывшей российской империи. Открытием фильма стала молодая казахская актриса Наталья Аринбасарова, сыгравшая роль Алтынай, за которую на Венецианском кинофестивале была удостоена кубка Вольпи. К этому времени она уже была женой Кончаловского, матерью его сына Егора.
Следующий фильм Кончаловского "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" (1967), снятый по сценарию Юрия Клепикова "Год спокойного солнца", получил Государственную премию РФ спустя 22 года после своего создания. Долгие годы он пролежал на полке: не такой хотело видеть на экране российскую деревню партийное руководство, слишком много правды принесли на экран непрофессиональные актеры, сыгравшие в фильмах самих себя, свои судьбы, выразившие свое понимание мира. Лишь немногие роли сыграли в фильме актеры профессиональные: они и, прежде всего, сыгравшая Асю Ия Саввина, выдержали очень непростое испытание - быть на экране такими же подлинными, как живые люди из живой жизни. Фильм этот был принципиально важен для Кончаловского: в нем он заявлял себя как режиссер русский, говорил о России, о своей любви к ней, о вере в силы ее народа, надежде на ее будущее...
После черно-белой, почти документалистской скупой стилистики этого фильма следующая работа режиссера, экранизация тургеневского "Дворянского гнезда" (1969), казалась ослепительным праздником света и цвета. Оператор Георгий Рерберг развернул на экране такую блистательную палитру цвета, какой до того, наверное, не знало мировое кино. Какие-то из критиков обвинили по этому поводу фильм в погоне за самоценной красивостью, в уходе от проблем сегодняшней жизни в любование эстетизированным миром ушедшей дворянской жизни. По сути же, режиссер оставался верен себе: он все так же говорил о своей любви к России, своей вере в нее, своей тревоге за ее судьбу. Интересовали его не социальные коллизии, оставшиеся в прошлом, а нравственный поиск своего "я". Режиссер и здесь говорил о горьком счастье принадлежать России...
Следом за "Дворянским гнездом" появилась еще одна экранизация - "Дядя Ваня" (1971, "Серебряная раковина" фестиваля в Сан-Себастьяне) по Чехову, с прекрасным созвездием актеров (И.Смоктуновский, И.Мирошниченко, С.Бондарчук, И.Купченко), с великолепным пластическим решением (операторы Г.Рерберг и Е.Гусинский), с мудрым и все таким же горьким взглядом режиссера-автора на приходящую в разор и запустение Россию. Только ли о той, ушедшей в прошлое дореволюционной России размышлял Кончаловский, снимая этот фильм?
Неожиданным и все столь же закономерным было обращение его к сценарию Е.Григорьева "Романс о влюбленных" (1974), где герои говорили белым стихом, где весь мир представал очищенным от шелухи быта, где поднимались на торжественные котурны понятия любви, долга, чести, Родины. Фильм завоевал Гран-при в Карловых Варах, имел зрительский успех (40 млн. зрителей), что не помешало и резко критическим отзывам о нем. Одни углядели в фильме имперскую проповедь милитаризма, другие не приняли стилистики фильма, где сталкивались две как бы несовместимые части: первая, цветная, романтически-приподнятая, и вторая, черно-белая, приземленная, и все равно говорящая о величии любви, о ее великой очеловечивающей и одухотворяющей силе.
Еще большим размахом и эпичностью поражала четырехсерийная "Сибириада" (1979, Гран-при жюри кинофестиваля в Канне), охватывавшая почти целое столетие жизни России, построенная на столкновении личных судеб героев и полной трагических потрясений истории государства. Это сложное пересечение, сопоставление микро- и макромиров - вообще отличительное свойство художнического мышления режиссера.
По завершении "Сибириады" режиссер уехал на Запад. Фактически это была эмиграция, хотя Кончаловский, к тому времени уже женатый на гражданке Франции, имел по всем советским законам право жить и работать за рубежом. В Голливуде ему пришлось заново начинать с нуля, доказывать продюсерам свое владение профессией. Только спустя четыре года ему, наконец, удалось выйти на съемочную площадку. В фильме "Возлюбленные Марии" он использовал сюжетную канву рассказа А.Платонова "Река Потудань", перенеся его действие в Америку. Впрочем, и здесь он остался верен себе, погрузив действие в славянскую среду сербской общины маленького провинциального городка, взяв своей темой любовь: ее странности, ее непредсказуемость, ее животворящую силу.
Успех картины позволил Кончаловскому уже над следующей своей картиной "Поезд-беглец" (1985), по сценарию Акиры Куросавы, работать в полную силу своего таланта. В основе сюжета - история двух заключенных, вырвавшихся из тюрьмы на свободу, оказавшихся на потерявшей управление, несущейся на полной скорости связке локомотивов. История эта открывала прекрасную возможность создать впечатляющую метафору современности. Можно ли и в этом обезумевшем, потерявшем тормоза мире остаться человеком? Не строя иллюзий ни насчет состояния мира, ни насчет человеческой природы как таковой, Кончаловский все же давал ответ утвердительный. Человек способен выдержать трагическое испытание свободой, сохранив в себе человека.
Следующие американские фильмы режиссера "Дуэт для солиста", "Стыдливые люди", "Гомер и Эдди", камерные, психологические, построенные на тонких нюансах чувств и взаимоотношений героев, показали, что режиссер стремится и в мире индустрии блокбастеров сохранить свое лицо, свое авторское "я". Впрочем, искус блокбастером у него тоже был. Кончаловский взялся ставить большую многомиллионную продукцию - "Танго и Кэш", с прославленным Сталлоне, одной из самых дорогих в то время звезд, с крутым приключенческим сюжетом, с захватывающими спецэффектами, с миллионами, потраченными на рекламу и сопутствующие товары (мерчандайз). Контакта с продюсером у режиссера не получилось; режиссер не захотел терять своего авторского лица и ушел с постановки, не досняв картину...
К этому времени ситуация в России уже резко поменялась, началась перестройка, все более набиравшая обороты. Теперь уже никто не мешал Кончаловскому работать там, где он в данный момент хочет - не важно в Голливуде или на "Мосфильме".
За годы, прошедшие со времени возвращения на Родину, режиссер успел совсем немало. Поставил фильмы: "Ближний круг" (1991), размышление о природе сталинизма на материале судьбы "маленького человека" - киномеханика Сталина; "Курочка Ряба" (1994), гротескное продолжение судьбы Аси Клячиной в посткоммунистической России спустя 25 лет (Ия Саввина отказалась играть Асю, в этой роли снялась Инна Чурикова); "Дом дураков" (2002, Гран при жюри кинофестиваля в Венеции), историю обитателей сумасшедшего дома где-то близ границы с Чечней во время первой чеченской войны: оказалось, что именно они - единственные нормальные люди в сошедшем с ума, залитом кровью мире. Главную роль в фильме сыграла молодая жена режиссера - актриса Юлия Высоцкая.
Для телеэкрана в 1996-1997 Кончаловский снял четырехсерийную "Одиссею", самую дорогую на ту пору в мире телепродукцию, награжденную высшей американской телевизионной наградой "Эмми". Эпический склад мышления всегда был присущ режиссеру, потому и в древнем гомеровском эпосе он нашел много созвучного современности, да и своей собственной судьбе.
В эти же годы Кончаловский осуществил театральные спектакли: "Чайку" Чехова в парижском "Одеоне", оперы Чайковского "Евгений Онегин" и "Пиковую дама" в "Ла Скала", "Войну и мир" Прокофьева в санктпетербургской Мариинке и Метрополитен-опера в Нью-Йорке, "Бал-маскарад" Верди на вердиевском фестивале в Парме и в Мариинском театре. В 1997 году к 850-летию Москвы режиссер поставил большое суперзрелище на Красной площади, транслировавшееся или прошедшее в видеозаписи во многих странах мира. Спустя шесть лет он ставит подобное же суперзрелище в Санкт-Петербурге на балюстраде возрожденного Константиновского дворца к 300-летнему юбилею города, параллельно завершая монтаж только что снятой экранизации пьесы Голдмен "Лев зимой".
В 2004 г. А.С. Кончаловский поставил спектакль "Чайка" в театре имени Моссовета. В 2005 г. - "Мисс Жюли" в театре на Малой Бронной. А в январе 2006 г. состоялась премьера "Короля Лира" в варшавском театре "На Воли" с Даниэлем Ольбрыхским в главной роли (к юбилею актера). Пан Даниэль специально пригласил А.С. Кончаловского в Польшу для постановки этой трагедии В.Шекспира.
А.С. Кончаловский - автор 3 книг-воспоминаний ("Низкие истины", "Возвышающий обман" и "Низкие истины. 7 лет спустя"). В апреле 2006 г. на телеканале "Культура" прошла премьера авторского цикла А.С. Кончаловского "Культура - это судьба" (12 серий).
В 2009 году был сопродюсером фильма «Последнее воскресение» — о последних днях жизни Льва Толстого. Фильм получил несколько наград премии «Золотой Глобус».
В творчестве Кончаловского нашли отражение и авангардистские технологии. В 2010 году сначала в США, а затем в России состоялась премьера новогоднего фантасмагорического фильма «Щелкунчик и Крысиный Король», снятого режиссером в формате 3D по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана и балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», с участием Эль Фэннинг, Натана Лейна, Фрэнсис де ла Тур и Джона Туртурро.
Сценарист
2012
Битва за Украину
... рассказ
2009
Щелкунчик и Крысиный король
/
The Nutcracker
2008
Демоны Санкт-Петербурга
/
Demoni di San Pietroburgo, I
2007
Глянец
2007
Мороз по коже
2007
У каждого свое кино
/
To Each His Cinema
/ Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le f
2002
Дом дураков
1997
Одиссея
/
The Odyssey
1994
Курочка-ряба
1991
Ближний круг
1987
Скромные люди
/
Shy People
1986
Дуэт для солистки
/
Duet for One
1986
Дуэт для солиста
/
Duet for One
1984
Возлюбленные Марии
/
Maria's Lovers
1979
Телохранитель
1978
Кровь и пот
1978
Сибириада
1977
Транссибирский экспресс
1975
Одной жизни мало
1975
Раба любви
1973
Лютый
1973
Поклонник
(короткометражный)
1972
Нечаянные радости
1972
Ждем тебя, парень
1972
Седьмая пуля
1970
Дядя Ваня
1970
Конец атамана
1969
Андрей Рублев
1969
Дворянское гнездо
1969
Песнь о Маншук
1965
Первый учитель
1967
Ташкент - город хлебный
1963
Большой «Фитиль»
(короткометражный)
1960
Мальчик и голубь
(короткометражный)
1961
Каток и скрипка
(короткометражный)
Режиссер
2014
Загадка Бенито Серено
/
The Enigma of Benito Cereno
2012
Битва за Украину
... рассказ
2009
Щелкунчик и Крысиный король
/
The Nutcracker
2007
Все билеты проданы
(короткометражный)
2007
Глянец
2007
У каждого свое кино
/
To Each His Cinema
/ Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le f
2005
Гейдар Алиев
2004
Юрий Андропов
2003
Лев зимой
/
Lion in Winter, The
2002
Дом дураков
1997
Одиссея
/
The Odyssey
1995
Люмьер и компания
/
Lumiere and Company
/ Lumiere et compagnie
1994
Курочка-ряба
1991
Ближний круг
1989
Гомер и Эдди
/
Homer and Eddie
1989
Танго и Кэш
/
Tango & Cash
1987
Застенчивые люди
/
Shy People
1986
Дуэт для солиста
/
Duet for One
1985
Поезд-беглец
/
Runaway Train
1984
Возлюбленные Марии
/
Maria's Lovers
1982
Сломанное вишневое дерево
/
Split Cherry Tree
1978
Сибириада
1974
Романс о влюбленных
1970
Дядя Ваня
1969
Дворянское гнездо
1966
История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла &n bsp;замуж
1965
Первый учитель
1960
Мальчик и голубь
(короткометражный)
Продюсер
2013
Яхонты. Убийство
2013
Королевская палитра
/
Royal Paintbox
2012
Битва за Украину
... рассказ
2009
Щелкунчик и Крысиный король
/
The Nutcracker
2009
Последнее воскресенье
/
Last Station, The
2008
Последняя станция
/
The Last Station
2007
Глянец
2007
Мороз по коже
2002
Дом дураков
1994
Курочка Ряба
Фильмография
2010
Гитлер в Голливуде
/
HH, Hitler à Hollywood
... Andrei Konchalovski
2007
Глянец
... провинциальный ителлигент, избитый Витьком
1997
Долголетие
(документальный)
1994
Курочка Ряба
... клиент в парикмахерской
1991
Ближний круг
... Берия
1964
Мне двадцать лет
... Юрий
1962
Иваново детство
... солдат
1961
Суд сумасшедших
... Майкл Хаггер
Библиография
2007 На трибуне реакционера (совместно с В. Б. Пастуховым)
2006 Низкие истины семь лет спустя
2001 Белая сирень
1999 Возвышающий обман
1998 Низкие истины
1991 Ближний круг. Взгляд изнутри на советскую жизнь под властью Сталина
1977 Парабола замысла
Награды и премии
2009 Орден «Почетного легиона»
2008 Международный кинофестиваль в Марракеше - Высшая награда "Золотая звезда" - За вклад в развитие мирового кинематографа
2003 Премия "Золотой орел" - Номинация: Лучший режиссер («
Дом дураков
»)
2002 Венецианский кинофестиваль - Победитель: Особый приз жюри; Премия Детского фонда ООН (UNICEF) («
Дом дураков
»); Номинация: Золотой лев («
Дом дураков
»)
1997 Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
1997 ММКФ - Победитель: Специальный Серебряный «Святой Георгий» за вклад в мировой кинематограф
1994 Каннский кинофестиваль - Номинация: Золотая пальмовая ветвь («
Курочка Ряба
»)
1992 Берлинский кинофестиваль - Номинация: Золотой Медведь («
Ближний круг
»)
1989 Премия "Ника" - Победитель: Лучший режиссер («
История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла &n bsp;замуж
»)
1988 Берлинский кинофестиваль - Победитель: Приз международной ассоциации кинокритиков («
История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла &n bsp;замуж
»)
1987 Каннский кинофестиваль - Номинация: Золотая пальмовая ветвь («
Скромные люди
»)
1986 Каннский кинофестиваль - Номинация: Золотая пальмовая ветвь («
Поезд-беглец
»)
1985 Премия "Сезар" - Номинация: Лучший фильм на иностранном языке («
Возлюбленные Марии
»)
1980 Народный артист РСФСР
1979 Каннский кинофестиваль - Победитель: Большой приз жюри («
Сибириада
»); Номинация: Золотая пальмовая ветвь («
Сибириада
»)
1972 Государственная премия Казахской ССР за сценарий фильма «
Конец атамана
» (совм. с Э.Тропининым).
1966 Венецианский кинофестиваль - Номинация: Золотой лев («
Первый учитель
»)
Ссылки
http://www.konchalovsky.ru
Расширенный поиск
:
Не выбрано
Русская
Зарубежная
Не выбрано
Мужской
Женский
Поделись ссылкой с друзьями
.:ТоррНАДО
©
2024 v.Platinum (IV+):.
Страничка сформирована за
0.058053
секунд.