Главная Торренты / Файлы Форум Войти Восстановить Пароль Регистрация Служба техподдержки 
 
Добро пожаловать на торрент трекер ТоррНАДО.org.
Самые новые фильмы, музыка, игры, софт. Работают три парсера, качай - не хочу! В подарок 10 Гб новому пользователю. Регистрируйтесь и Заходите – не пожалеете!
 
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Последние раздачи
Новые раздачи за суткиНовые фильмы за сутки в Кинотеатре

Быстрый поиск
по категориям


Валентина Караваева


Искать торренты: Валентина Караваева


















Краткая биография
Дата рождения: 21 мая, 1921 | близнецы
Место рождения: Вышний Волочек, Тверская губерния, Советская Россия (Тверская область, Россия)
Дата смерти: 25 декабря, 1997 | 76 лет
Место смерти: Москва, Россия
Карьера: Дубляж, актриса
Жанр: Драма, комедия, мелодрама
Супруг: Джордж  Чапмен(развод)



Биография
Караваева Валентина Ивановна родилась 21 мая 1921 года в городе Вышний Волочек, Тверской области. Настоящее имя — Алла, фамилия по мужу — Чапмен.

«Машенька»

В 40-е годы она блеснула в "Машеньке" - трогательном фронтовом фильме, который был для солдат (и их подруг в тылу) чем-то вроде симоновского заклинания: "Жди меня, и я вернусь". Караваева - студентка киношколы при "Мосфильме" - училась на курсе Райзмана. Когда Райзман проводил, как теперь говорят, "кастинг" актрис для участия в этом фильме, от звездных имен кружилась голова. А отобрали ее, никому не известную вздорную студентку. Она взяла режиссера измором - первая проба была неудачной, но Валентина как будто знала, что Машенька останется главной и единственной ролью в ее жизни. И когда Райзман, пересмотрев всех, так и остался неудовлетворен, она пришла снова и сыграла так, что он уже не сомневался.

После выхода фильма, в 1943 году вся съемочная группа получила Сталинскую премию, и Караваева в 23 года стала самым молодым лауреатом. Талантливая, симпатичная, народная любимица, обласканная властью, - какие замечательные перспективы открывались перед ней! Режиссеры завалили ее предложениями. Даже Райзман, который взял за правило никого из актеров не снимать дважды, пригласил ее в свою следующую картину "Небо Москвы". Но нелепая, трагическая случайность сохранила традицию - режиссер не снял и Караваеву.

Детство

Родом Валентина была из российской провинции, Вышнего Волочка. Любимый ребенок в семье, она всегда отличалась своенравием. Родители назвали ее Аллой, но в пять лет девочка настояла на официальном переименовании. Ей казалось, что "Алла" - неподходящее имя для кинозвезды. А в том, что она станет кинозвездой, Валя никогда не сомневалась. Родители полагали это блажью. Но, закончив семь классов, их дочь исчезла из дома, захватив один потрепанный чемоданчик и оставив записку: "Еду в Москву, чтобы стать актрисой".

Киноактриса

И стала. Она выдержала вступительный экзамен в школу-студию при "Мосфильме", соврав, что закончила восьмилетку. Училась не просто хорошо, а исступленно. Снялась в нескольких эпизодических ролях. Родители не слышали о ней ничего - гордость не позволяла Валентине писать до тех пор, пока она не прогремела на всю страну в "Машеньке". Да и потом она редко общалась с родственниками. Даже о ее смерти в декабре 1997 года семья узнала из газет. В одну редакцию пришло тогда письмо от племянницы Караваевой. Она рассказывала, что жили они тяжело, бедно, но к знаменитой родственнице обращаться стеснялись. А когда узнали, что она умерла в одиночестве и бедности, не могли себе простить. Видимо, в семье Караваевых гордость - фамильная черта. В редких письмах родным Валентина выдумывала, что получила в наследство миллионы погибшего мужа.

Трагедия

В 1943 году по пути на съемки того самого фильма Райзмана "Небо Москвы" Караваева попала в автокатастрофу - автомобиль столкнулся с трамваем. Водитель погиб, а Караваева оказалась в реанимации. Что она чувствовала, когда впервые, очнувшись, взяла в руки зеркало?! Ее лицо изуродовано навсегда. И две пластические операции, сделанные впоследствии швейцарскими врачами, не смогли скрыть ужасный шрам, протянувшийся от уха до подбородка. На этом фоне даже известие о том, что она никогда не сможет стать матерью, прошло для нее почти незамеченным.

Любовь

Правда, оставался театр. Еще живы были в памяти ее "прошлые заслуги". Караваеву поселили в гостинице "Москва", приняли на работу в один из столичных театров, приглашали на всевозможные приемы в качестве почетного гостя. Тогда было модно "украшать" известными актерами и режиссерами дипломатические рауты в посольствах. На одном их таких приемов она познакомилась с Джорджем Чапменом - атташе посольства Великобритании. Он был представителем одной из самых уважаемых и состоятельных семей Британии, но власти подозревали, что его дипломатическая должность является лишь прикрытием. Поэтому к их знакомству и развивающемуся роману пристально приглядывались не только в культурных кругах столицы.

В конце концов Караваевой дали разрешение на брак и эмиграцию. Она писала в правительство: "Я не востребована здесь как актриса. Я, лауреат Сталинской премии, могу сыграть еще много ролей, если мне будет оказана медицинская помощь за границей. Я была и остаюсь советским человеком, верным коммунистической партии". В 1945 году Валентина Чапмен покинула Россию. Коллеги обвиняли ее в корысти - дескать, променяла Родину на деньги и пластическую операцию. Но она любила Чапмена. Об этом говорит ее письмо, сохранившееся в архиве: "Я встретила свою любовь и пойду за своей любовью далеко от этой земли".

Валентина быстро освоилась и в Британии, и в Швейцарии, где они жили с мужем. Вскоре она уже свободно говорила по-английски, много путешествовала и сроднилась с нравами английской аристократии. Рассказывают, что для своих горничных она была вздорной хозяйкой: могла устроить скандал, например, из-за того, что в ванну добавлена не та пена. Девушка из Страны Советов с удовольствием окунулась в мир модных туалетов, светских приемов - потом рассказывала подруге, что на одном из раутов танцевала с самим Черчиллем. И все же праздность вскоре ей наскучила: организовала театр при русской общине в Женеве, в котором была и режиссером, и примой.

Дважды ей делали пластические операции. Но даже швейцарская медицина оказалась бессильна: шрам удалось немного замаскировать, зато онемела верхняя губа. И с окончательным вердиктом медиков закончилась семейная жизнь Караваевой - она стала рваться на Родину. Чапмен умолял ее остаться, предлагал развод и хорошее содержание. Шел 1950 год, еще был жив Сталин, и Чапмен, не понаслышке знакомый с политическим режимом Страны Советов, мог вообразить, что ждет возвращенку в России. Но она стояла на своем. Полгода провела на ступенях советского посольства, умоляя разрешить ей вернуться. В конце концов ей дали разрешение. В обмен на килограмм исписанной бумаги с признаниями своих ошибок и преимуществ советского строя перед капиталистическим.

Возвращение

Как ни странно, Валентину встретили в России довольно приветливо, если можно так сказать о вызовах в КГБ, мрачнеющих при встрече лицах старых друзей и неформальных предложениях уехать куда-нибудь подальше. Но, по крайней мере, она была дома.

Год она провела в Вышнем Волочке. Работала в местном театре. Ее племянница, тогда еще ребенок, вспоминает, с каким восхищением дети разглядывали платья и шляпки, модные журналы, нейлоновые чулки, духи и целых двадцать шуб, которые она привезла из-за границы. Конечно, в Вышневолоцком театре она блистала, но ей-то грезилось иное: Москва и постановка чеховской "Чайки".

Спустя год она вернулась в Москву. На свой страх и риск. Готовилась к репрессиям, и когда получила повестку-вызов в Министерство иностранных дел, пошла туда, связав в узелок сухари и смену одежды. Но вызвали ее для того, чтобы ознакомить с письмом адвоката родителей мужа: Чапмен погиб в автокатастрофе в Альпах спустя два года после ее возвращения в Россию, а его родители отказывали ей в наследстве. С легким сердцем она подписала отказ, добавив чиновнику министерства: "Если вы сможете отстоять эти деньги, отдайте их детским домам и больницам". Речь шла о гигантской даже по нынешним временам сумме, но она, счастливая, помахивая узелком.

Настоящего дома у нее не было. Она снимала углы в коммунальных квартирах, бомбардируя Фурцеву, тогдашнего министра культуры, просьбами об улучшении жилищных условий. На это ушло более десяти лет.

Работала Караваева в Театре Пушкина, Театре киноактера. Она репетировала несколько спектаклей во втором составе, но, кажется, так никогда и не вышла на сцену. Ее прямолинейный, экспансивный и неуживчивый характер стал еще тяжелее после возвращения в Москву. Она понимала, что людям сложно общаться с ней, и замыкалась в себе. Возможно, именно поэтому у нее, талантливой актрисы, не сложилась театральная жизнь. Например, из-за конфликта с режиссером ее сняли с роли Нины Заречной в "Чайке", поставленной в Театре Моссовета Юрием Завадским еще в 1945 году. Сыграла премьеру 8 мая, а в следующем спектакле уже играла другая актриса.

Забвение

Много лет она влачила в буквальном смысле слова нищенское существование. Иногда удавалось подработать на Киностудии им. Горького при дубляже фильмов. Рассказывают, что Караваева спорила и там. На сей раз с изображением, "играя" голосом так, как она сама считала нужным. Может быть, поэтому в последние годы жизни она лишилась и этой работы - на смену ветеранам пришли новые режиссеры, уже не помнившие былой славы Валентины Караваевой. Но голос ее до последнего вздоха оставался тем же - чуть хрипловатым и бесконечно чарующим, каким он запечатлен в фильмах "Все о Еве", "Красное и черное", "Моя бедная любимая мать", "Свидетель обвинения". Ее голосом говорили Грета Гарбо, Лилиан Гиш, Бетт Дэвис и Марлен Дитрих.

Что-то ей платили в Театре киноактера - из милосердия. Зарплату приносила на дом секретарша, сама Караваева за деньгами не шла - говорила: "Я ни в чем не нуждаюсь". Давно были проданы привезенные из Швейцарии шубы, дорогие и уже немодные платья... На улицу она выходила редко. Однажды ее встретили на Старом Арбате. Караваева выглядела как многие интеллигентные старушки: все вычищено, выглажено, но кажется, что одежда вот-вот рассыплется на ней от старости. А в волосах - красный бант.

И вот тогда, когда, казалось, все в прошлом, в ее жизни появился новый смысл. Режиссеры не приглашали сниматься - и она сама стала снимать кино. Двадцать с лишним лет Караваева играла перед любительской кинокамерой, потом проявляла пленку, смотрела ее на пришпиленном к стенке бумажном экране, разбирала свои ошибки и играла снова. Звук записывала на допотопный катушечный магнитофон. Устанавливала свет. Шила костюмы к любимым ролям - Анна Каренина, Кармен и, конечно, Нина Заречная. Для этой роли она сделала себе Чайку - птицу из проволоки, бумаги и перьев. Одни и те же роли она играла на протяжении двадцати с лишним лет, и камера фиксировала, как она стареет: Заречная в пятьдесят, в шестьдесят, в семьдесят...

Еще она писала дневник-повесть своей жизни, который назвала "Пути человеческие", писала и письма, которые забывала отправлять. Так, сохранилось в ее архиве письмо к знаменитому итальянскому режиссеру Пьетро Джерми: у нее есть для него замечательная история. Не себя ли имела в виду?..

Она и умерла перед камерой

О ее смерти могли бы долго не узнать, но в доме произошла водопроводная авария, и в ЖЭК обратились все жильцы, кроме этой странной женщины из квартиры на втором этаже. Кажется, никто и не знал, что она - в прошлом известная актриса. Никто, кроме ближайшей соседки, которая любила из-за стенки слушать великолепный караваевский голос, произносивший монологи из Чехова, Ибсена, Толстого. Эта же соседка и забила тревогу: голос из-за стенки не доносился уже несколько дней. Когда дверь взломали, то увидели, как в воде плавали листы бумаги, спутанная кинопленка и безнадежно испорченные костюмы... Гнетущее впечатление производила обтянутая черной тканью комната-павильон, импровизированная гримерка на кухне, узкий продавленный топчан, служивший заодно и сценой, "моя ложа любви" - звала его Караваева.

Человек, которому дали квартиру после ее смерти, предпочел остаться жить в общежитии, но не вселяться в это жилище, внушавшее ему безотчетный ужас.

Хоронили ее в начале января 1997 года. Скромные похороны организовала Гильдия актеров, а личные вещи и архив Караваевой попали в Музей кино и после были использованы при создании фильма о ней, названного "Я - чайка!.." Похоронена Валентина Караваева в Москве на Хованском кладбище, ее могила заросла лопухами. К деревянному кресту криво прибита проржавевшая табличка с надписью: "Чапмен". От нее не осталось ничего, кроме фильма, в котором она сыграла свою последнюю роль уже после смерти. Но ничего другого ей и не было нужно.



Озвучивание
1981 Осиное  гнездо / Le  guepiot ... Джульетт Миллз - La superieure
1980 Как  надуть  адвоката / Jak  napalit  advokata
1980 Трансильванцы  на  Диком  Западе / Pruncul,  petrolul  si  Ardelenii
1980 Фантоцци  против  всех / Fantozzi  contro  tutti ... Милена Вукотич - Pina Fantozzi
1978 Осенняя  соната / Hostsonaten ... Ингрид Бергман - Charlotte Andergast
1978 Смерть  на  Ниле / Death  on  the  Nile ... Бетт Дэвис - Mrs. Van Schuyler
1974 Ответ  знает  только  ветер / Die  Antwort  kennt  nur  der  Wind ... Шарлотта Керр - Hilde Hellmann
1972 Игра  в  карты  по-научному / Lo  scopone  scientifico ... Бетт Дэвис - The Millionairess
1968 Врач  страховой  кассы / Il  medico  della  mutua ... Биче Валори - Amelia - la vedova
1967 Полуденный  паром ... Ада Лундвер - парикмахер
1966 Из  лучших  побуждений / Press  for  Time ... Ноэль Дайсон - Mrs. Corcoran, (the lady mayor)
1966 Призрак  замка  Моррисвиль / Fantom  Morrisvillu ... Квета Фиалова - Lady Clarence Hamilton
1965 Я  вижу  солнце ... Сесилия Такаишвили - Аквирине
1965 Гром  небесный / Le  tonnerre  de  Dieu ... Лилли Пальмер - Marie Brassac
1964 Поезд / The  Train ... Сюзанн Флон - Mlle Villard
1964 Франсуаза  или  супружеская  жизнь / Francoise  ou  La  vie  conjugale
1963 Соблазненная  и  покинутая / Sedotta  e  abbandonata ... Лина Лагалла - Francesca Ascalone
1962 Дьявол  и  десять  заповедей / Le  diable  et  les  dix  commandements ... Мишлин Прель - Micheline Allan, Жермен Кержан - La grand-mere
1962 Исполнитель  обета / O  Pagador  de  Promessas ... Норма Бенгелл - Marly, the Prostitute
1962 Затмение / L'eclisse ... Лилла Бриньоне - Vittoria's Mother
1960 Жизнь  холостяка / Les  arrivistes ... Мадлен Робинсон - Flore Brazier
1959 Цветок  в  пыли / Dhool  Ka  Phool ... Лила Читнис - Gangu Dai
1959 Неизвестная  женщина / El  murra  el  maghoula
1959 Генерал  Делла  Ровере / Il  Generale  della  Rovere ... Джованна Ралли - Olga
1958 Призрачное  счастье / Le  miroir  a  deux  faces ... Мишель Морган - Marie-Jose Vauzange-Tardivet
1957 Земляничная  поляна / Smultronstallet ... Гуннель Брострем - Mrs. Alman
1957 Свидетель  обвинения / Witness  for  the  Prosecution ... Марлен Дитрих - Christine Helm
1957 Человек  с  тысячью  лиц / Man  of  a  Thousand  Faces ... Дороти Мэлоун - Cleva Creighton Chaney
1956 Жервеза / Gervaise ... Мария Шелл - Gervaise Macquart
1955 Смерть  велосипедиста / Muerte  de  un  ciclista ... Лючия Бозе - Maria Jose de Castro
1954 Красное  и  черное / Le  rouge  et  le  noir ... Даниель Дарье - Mme de Renal
1952 Огни  рампы / Limelight
1950 Все  о  Еве / All  About  Eve ... Бетт Дэвис - Margo
1948 Моя  бедная  любимая  мать / Pobre,  mi  madre  querida ... Эмма Граматика
1945 Дети  райка / Les  enfants  du  paradis ... Арлетти - Garance



Фильмография
1966 Веселые  расплюевские  дни
1964 Обыкновенное  чудо ... Эмилия, придворная дама
1942 Машенька ... Машенька Степанова
1942 Боевой  киносборник  «Наши  девушки» ... Тоня Павлова
1940 Суворов
1940 Закон  жизни ... студентка
1940 Будни ... буфетчица
1939 Ночь  в  сентябре ... подруга Дуни



Награды и премии
1943 Сталинская премия II степени (за исполнение роли Маши Степановой в фильме «Машенька»)



Ссылки
Валентина Караваева на сайте ЛЮДИ

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями

 
.:ТоррНАДО.org © 2018 v.Platinum (IV):.
Страничка сформирована за 0.089 секунд.