ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Людмила Макарова


Искать торренты: Людмила Макарова






















Краткая биография
Дата рождения: 20 октября, 1921 | весы
Место рождения: Петроград, СССР (Санкт-Петербург, Россия)
Карьера: Актриса
Жанр: Драма, мелодрама, комедия
Супруг: Ефим  Копелян (умер, один ребенок)



Биография
Людмила Иосифовна Макарова родилась 20 октября 1921 года в Петрограде (Санкт-Петербурге).

В 1941 окончила студию Ленинградского Большого драматического театра, с 1941—1945 служила в Драматическом театре Балтийского флота, где сыграла ряд ролей своих современниц-молодых, задорных, жизнерадостных девушек.

Все годы войны Л.И.Макарова работала в составе фронтовых бригад и в труппе театра Балтийского флота. С 1945 года и по настоящее время Л.И.Макарова является ведущей актрисой Большого Драматического Театра, от роли к роли совершенствует свое мастерство, создает характеры разные, непохожие друг на друга. В каждой ее роли есть подлинное проникновение в человеческую судьбу, в авторский замысел. Лирические героини, сыгранные Л.И.Макаровой, всегда наделены яркой характерностью, что придает ее сценическим образам большую достоверность и жизненную многогранность. В характерных и комедийных ролях неизменно присутствуют глубина, человечность. Обаяние актрисы, ее жизнерадостный талант, зажигательный темперамент сделали Л.И.Макарову любимицей петербургских зрителей.

Елена в "Мещанах" М.Горького, Наташа в "Трех сестрах"А.Чехова, Анечка в "Океане" А.Штейна, Катя в "Пяти вечерах" А.Володина, Ольга Носова в "Традиционном сборе" В.Розова, Гиза в "Кошках-мышках" И.Эркеня, Анна Андреевна в "Ревизоре" Н.Гоголя, Ребекка в "Салемских колдуньях" А.Миллера, госпожа Журден в мольеровском "Мещанине во дворянстве", Бальзаминова в "За чем пойдешь, то и найдешь" А.Островского и, конечно, неповторимая Ханума в одноименном водевиле А.Цагарели. В 1978 году на основе этого спектакля был снят телевизионный фильм, который принес Людмиле Макаровой славу.

Этот небольшой перечень дает представление об огромном диапазоне актрисы, владеющей в равной степени и яркими сатирическими красками, и тончайшим психологизмом, и несомненной музыкальной одаренностью, чувством стиля и формы. Эти и другие роли принесли актрисе славу и признание всех, кто любит театр.

Однако с кино роман у Людмила Макаровой, так и не сложился.
В разные годы она снялась в фильмах: «Медовый  месяц», «Степан  Кольчугин», «Улица  полна  неожиданностей», «Мост  перейти  нельзя», «Два  воскресенья», «Нос», «Повторная  свадьба», «Тайна Снежной королевы».

Людмила Иосифовна Макарова более 30 лет была замужем за Ефимом Копеляном , имеет сына Кирилла.

Интервью Светланы Мазуровой с Людмилой Макаровой от 23 апреля 2003 года, в газете «Восточно-Сибирская правда»: «Всех сводит с ума Ханума»
Кто не знаком с Ханумой? Этой ролью прославилась блистательная, неподражаемая Людмила Макарова, петербургская актриса.

Спектакль, ставший классикой, театральным бестселлером, поставил выдающийся режиссер Георгий Товстоногов. Он долго шел в Ленинградском БДТ им. М. Горького, позже была сделана его телевизионная версия, и со знаменитой свахой познакомилась вся страна. Я посмотрела фильм по ТВ в Иркутске. А вскоре увидела народную артистку СССР Л. Макарову "живьем" - в спектакле-бенефисе "Дорогая Памела" на сцене ее родного БДТ им. Г.А. Товстоногова.

Могла ли я не напроситься на интервью к актрисе-легенде? Шутка ли: Людмиле Иосифовне 82 года, и она 65 лет служит в театре! 34 года из них работала с Товстоноговым... Была женой знаменитого актера Ефима Копеляна...
Мы встретились в ее гримерке. Когда-то тут "царствовала" знаменитая Мария Александровна Призван-Соколова, любимая актриса Макаровой. Здесь есть и ее снимки...

- А среди "всего прочего" - конечно, Ханума. Визитная карточка актрисы. Любимый спектакль. Удивительно, как в такой русской актрисе Товстоногов разглядел Хануму!
- Актриса должна все уметь, перевоплощаться в кого угодно. И потом, когда проведешь столько лет с Георгием Александровичем и в большой дружбе с актерами... Было очень легко играть и репетировать. У нас собралась грузинская группа: художник, балетмейстер, композитор. Мы так весело и интересно репетировали! И довольно быстро сделали спектакль. Публика до сих пор о нем вспоминает. Даже сейчас в кассе спрашивают: "А когда "Ханума" будет?"

- Сколько вы ее играли?
- Очень долго и много, больше 300 спектаклей, наверное. Пока не начались печальные события в нашем театре - один за другим стали уходить из жизни актеры: Копелян, потом Стржельчик. Короче говоря, спектакль сошел. Восстанавливать его было трудно. Несколько раз пытались, но не получилось. Хорошо, что остались воспоминания. И до сих пор зрители смотрят "Хануму" по телевизору. Мне даже из Тель-Авива звонили и говорили, что смотрели (там же много наших, ленинградцев), и в таком восторге все! Это был наш любимый спектакль. Так что если вы его посмотрели, я очень рада за вас.

- Теперь, наверное, ваша самая любимая роль - Памела?
- Сейчас - да. Потому что она - единственная. Все мои роли уже ушли. Вместе с моими партнерами. Восстанавливать спектакли, которые делал Товстоногов и в которых играли такие замечательные актеры, очень трудно. Хотя и говорят, что незаменимых нет... Есть, есть!..
Долгое время у меня ничего нового не было. Доигрывала "На всякого мудреца довольно простоты".

Пока Евгений Алексеевич Лебедев не умер. Потом, уже без Георгия Александровича, поставили "Женитьбу Бальзаминова", тоже долго играли. А потом наступил мой 80-летний юбилей. Я предложила "Дорогую Памелу", Кирилл Лавров согласился, чтобы для меня ее поставили... Публика принимает спектакль великолепно. Роль замечательная. Таких ролей очень мало - возрастных, с юмором. Я была очень увлечена ею и до сих пор играю ее с удовольствием.

- Про вас пишут: "Роман с кино у нее не сложился". Это так?
- Особого романа у меня не было, так что и нечему было складываться. По этому поводу у меня не было особой печали. Были какие-то небольшие роли. Было даже несколько довольно хороших ролей, но картины не проходили; знаете, как часто бывает: раз-два, и все. Очень давняя история - фильм "Степан Кольчугин", где я играла с Юлианом Паничем. Хорошая роль. Были какие-то предложения совсем не интересные. Я была не очень заинтересована в кино. Мне казалось, что там я хуже, чем в театре. Зачем тогда мне это? Думаю, что была права.

- Вы всю жизнь служите в одном театре...
- Нет, в войну работала в Театре Балтфлота. Там были замечательные актеры. Недавно мы, те, кто остался, встречались. Нас уже очень мало: я, Иван Дмитриев, Герман Орлов, Олег Милявский... Вся война у меня связана с ними. Сначала это были бригады. Мы играли по разным портам (ездили на лодочке), на кораблях, однажды даже в подводной лодке. Потом сделали большой спектакль "У стен Ленинграда" (к нам приехал Вишневский, дал пьесу, ее поставил Пергамент, наш художественный руководитель), играли его в ДК "Выборгский".

После блокады ездили с театром в Москву и в Новороссийск. А потом вернулся из эвакуации, из Кирова, Большой драматический театр. И я пришла сюда. Потому что ставили "Вишневый сад", а эта роль (Анечки) была моей самой первой - я играла ее еще до войны. Мой муж Ефим Захарович Копелян уже демобилизовался из армии, пришел в театр, и я с тех пор, с 1945 года, не выхожу отсюда.

Сегодня работаю, сколько полагается. Сейчас в театр приходят новые режиссеры, и многие из них не хотят связываться со мной. Не думаю, что они знают, сколько человек играл, может ли еще что-то сделать. Главное - бабе много лет. Видно, я им неинтересна. Поэтому и не получаю никаких предложений. Но просить, выпрашивать "Дайте мне роль!" - не буду. Я очень много играла. Очень много видела - мы ездили с театром по всему миру.

Так что не могу обижаться. Ролей для моего возраста не так много, и все они играны-переиграны. Памела мне очень помогла. Надеюсь, что долго буду ее играть, пока жива и здорова. Эту роль играют чуть ли не во всех городах. В Москве Ольга Аросева свой юбилей тоже встретила этой ролью. У нас в Петербурге собираются ставить антрепризный спектакль "Дорогая Памела"...
Вы знаете, сейчас как-то все стали моложе меня. Мне 82 года. У меня много друзей. Живу с сыном. И с собакой. Замуж я больше не выходила.

- О сыне расскажите...
- Кирилл был неплохим артистом. Но случилась жуткая история. Его избили до полусмерти, едва вытащили из комы. Он инвалид первой группы, уже пять лет нигде не работает. Это моя печаль. И мой крест. Наверное, я в чем-то согрешила... Сын не женат. К сожалению, у меня нет внуков. Вот и вся моя жизнь.

Но я большой оптимист. По-моему, это видно по моим ролям. Конечно, живу я скучно. Без театра, без ролей жить скучно. Правда, я в худсовете, все время со всеми вижусь, друзья ко мне хорошо относятся. Но хотелось бы немного больше участвовать в театральной жизни. Актрисам вообще очень трудно в театре. Например, такая яркая актриса, как Нина Усатова, играет всего один спектакль. Она совершенно замечательно играла в "Кадрили", в "Женитьбе Бальзаминова". К великому сожалению, не занята Зинаида Шарко. Но она молодец, играет в антрепризах, снимается в кино, не сидит без дела. То ли режиссеры боятся нас, старых баб, то ли еще что...

34 года Людмила Макарова была женой Ефима Копеляна. Знаменитый артист блестяще играл на сцене БДТ, в театре его боготворили, он много снимался в кино.
- Поженились мы в 1941 году, в мае, перед самой войной. Познакомились в театре. Но поженились не сразу, прошло два года "приглядки". Он был почти на 10 лет старше. А сколько у него было поклонниц!

Что сказать? Я живу воспоминаниями. Это было чудесное время. До сих пор мне его не хватает. Я одна. Когда муж ушел из жизни, я была еще в приличной форме, но не могла себе даже представить, что в мой дом войдет какой-то другой мужчина, а не Фимочка! Он был старше, умнее меня, многому меня научил - отношению к жизни, к людям...

- А вместе вы играли?
- Очень мало. Моими партнерами были Стржельчик, Лавров. В молодости мы с Ефимом Захаровичем играли мужа и жену в "Девушке с кувшином". Потом - в спектакле "Шестой этаж" (тоже мужа и жену). Ох, какой был зажигательный спектакль (первая постановка Георгия Александровича)!

Я очень любила эстраду, а Фимочка - нет. Все-таки однажды я уговорила его сыграть в концерте "Хозяйку гостиницы" Гольдони - чудесный отрывок. Он очень не хотел, а потом все-таки согласился. И прекрасно сыграл! Потом, когда его не стало, мы играли это с Владиком (Стржельчиком).

- Говорят, будто бы Товстоногов, когда умер Копелян, сказал: "Из театра ушла совесть"...
- Да. Все знают, что Ефим Захарович был замечательным артистом и человеком. Никогда не вмешивался ни в какие интриги. Хотя должна честно сказать, что в нашем театре не было интриг. Георгий Александрович это очень не любил и так воспитал нас. И до сих пор у нас в театре атмосфера все-таки неплохая по сравнению с другими театрами...

У Копеляна было потрясающее чувство юмора. Хотя вид у него был довольно грозный. И некоторые наши ребята, особенно молодые или новички, кто плохо его знал, немного даже побаивались его. А он был замечательным, справедливым, добрым, очень смешливым человеком.

Как мы жили? В жизни всякое ведь бывает. И поругаемся. И выпьет, бывало. Очень любил играть в карты. Друзей приводил домой, был очень открытым. У нас не было богатства, хотя в последнее время Фима довольно много снимался в кино. Была машина. И дача, купленная напополам с моей мамой. Когда люди приходили, у нас всегда была хотя бы квашеная капуста. И водочка. Он так мне и говорил: "Значит, так. Сегодня мы будем играть (в карты). Купи поллитровочку. И капустку поставь. Больше нам ничего не надо". В преферанс он играл замечательно! С юмором. Я сидела в другой комнате и просто наслаждалась...

- Поклонницы мужа досаждали вам?
- Нет. Наверное, он так вел себя, что они были на расстоянии. Ему писали письма (дикое количество!), дарили подарки. Со всей страны писали - и школьницы, и учителя, и все-все-все.. С годами он становился все красивее и красивее. Был такой мужественный, интересный, с усами. Сейчас уже я думаю: господи, даже если он кем-то и увлекся когда (он ведь много ездил), это же счастье! Теперь, "с высоты" прожитых лет, я так думаю: даже если у него и было что-то (мы же актеры, мы должны увлекаться), то слава тебе, господи. Я сама увлекалась партнерами. И он это видел - как у меня горели глаза. Но все было в меру. Это наша жизнь. Иначе какие мы артисты, если будем "сухарями"? Не думаю, что можно жизнь прожить и ни на кого глаз не положить. Так ведь не бывает. Но это никогда не мешало нашей жизни и нашим отношениям...

- Людмила Иосифовна, вы прекрасно выглядите. Замечательно играете. Попробую разгадать ваши секреты. Молодость души? Веселый характер?
- Наверное. И еще. Честно скажу, я никому не завидую. Злость, зависть всегда отражаются на лице, это заметно. Я неплохо прожила свою творческую жизнь. Годы идут. Но что поделаешь?
Я люблю бывать на свежем воздухе. Обычно с мая живу на даче. Устраиваю себе там "растительную" жизнь, отдыхаю, занимаюсь только готовкой. Люблю готовить, правда, если бы еще мне кто-то приносил продукты...

Конечно, я слежу за собой. Нас всех приучил к этому Георгий Александрович. Когда мы приходили в театр, все были подтянуты, хорошо одеты. А когда наряжались на какой-то праздник, он говорил: "Ох, какие у меня артистки красивые!" Так что он все-все за нами замечал. Все наши достоинства и недостатки.

Меня спасают воспоминания. Характер у меня, вероятно, от мамы. У нее была довольно сложная жизнь. Но она как-то умела быть жизнерадостной, веселой. Думаю, и меня этим наградила. Я ей очень благодарна... Иначе бы совсем плохо было. Во всех отношениях...



Фильмография
2009 Кошки-мышки (ТВ) ... Гиза
1986 Тайна  снежной  королевы ... Атаманша
1985 Марица  ...мама  Зупана
1983 Среди  тысячи  дорог ... актриса
1983 Семен  Дежнев
1983 Карамболина  -  карамболетта ... "Карамболина", стареющая костюмерша
1982 Ослиная  шкура ... Атаманша
1980 Там,  за  семью  горами
1980 Атланты  и  кариатиды ... Поля, жена Шугаева
1978 Ханума (ТВ) ... Ханума
1977 Юлия  Вревская
1975 Рассказ  о  простой  вещи ... Соковнина, супруга доктора
1975 Повторная  свадьба ... Тарасова Марья Аркадьевна
1974 Еще  не  вечер ... медсестра в регистратуре роддома
1971 Мещане (ТВ) ... Елена Николаевна
1967 31-й  отдел (ТВ)
1965 Нос (ТВ)
1963 Рембрандт (ТВ)
1963 Два  воскресенья ... Валентина Ивановна Кошелева
1960 Мост  перейти  нельзя
1960 Мертвые  души (ТВ) ... Софья Ивановна, просто приятная дама
1959 Повесть  о  молодоженах ... Катя, регистратор в роддоме
1959 Достигаев  и  другие (ТВ)
1958 Отцы  и  дети ... Кукшина
1957 Улица  полна  неожиданностей ... мама «Козлика»
1957 Степан  Кольчугин
1956 Медовый  месяц ... выпускница мединститута
1956 Девочка  и  крокодил ... мать Мити
1955 Два  капитана ... подруга Кати
1953 Слуга  двух  господ (ТВ) ... Клариче
1953 Любовь  Яровая (ТВ) ... девушка-военная



Работы в театре
Академический Большой Драматический театр им. Г.А. Товстоногова
«Пять вечеров» ... Катя
«Иркутская история» ... Лариса
«Океан» ... Анечка
«Варвары» ... Катя
«Три сестры» ... Наташа
«Мещане» ... Елена
«Традиционный сбор» ... Ольга Носова
«Ревизор» ... Анна Андреевна
«Правду! Ничего, кроме правды...» ... Бэсси
«Горе от ума» ... Лиза
«Тоот, другие и майор» ... Гизи
«Ханума» ... Ханума
«Дачники» ... Марья Львовна
«Влияние гамма-лучей на рост бледно-желтых ноготков» ... Беатрис
«Наш городок» ... миссис Уэбб
«На всякого мудреца довольно простоты» ... Мамаева
«Охота на ведьм» ... Ребекка Нэрс
«Дворянское гнездо» ... Мария Дмитриевна Калитина
«Мещанин во дворянстве» ... Госпожа Журден
«Кадриль» ... Валя



Награды и премии
2011 Награждена Орденом Почета
2006 Лауреат Высшей национальной премии «Золотая маска», в номинации «За честь и достоинство»
2003 Награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени
2001 Удостоена знака народной признательности «Созидатель Петербурга»
1999 Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» - специальная премия «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру»
1977 Народная артистка СССР

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями