ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Михаил Астангов


Искать торренты: Михаил Астангов














Краткая биография
Дата рождения: 3 ноября, 1900 | скорпион
Место рождения: Варшава, Российская империя (Польша)
Дата смерти: 21 апреля, 1965 | 64 года
Место смерти: Москва, СССР (Россия)
Карьера: Актер
Жанр: Драма, военный, приключения



Биография
Астангов (Ружников) Михаил Федорович родился в Варшаве. Творческую деятельность начал в 1920-23 в Студии им. Шаляпина. В 1925-27 и 1930-41 работал в Московском театре Революции, в 1943-45 - в Театре им. Моссовета, с 1945 - актер Театра им. Вахтангова.
Михаила Астангова называли одним из самых пытливых и думающих актеров театра. "Хочу играть человеческую мысль, которая всегда будет в движении, ибо успокоение и покой подобны смерти", - написал он однажды. Рожденный для героев и герой на сцене, Астангов играл Чичикова, Бетховена, Квазимодо, Паратова, Ромео, Гамлета, Сирано де Бержерака, Маттиаса Клаузена.

Астангов стал известным, сыграв в 1925 году роль Чичикова: раб безумной идеи, честолюбец, решившийся на самые отчаянные поступки. А потом были роли врагов революции, итальянского анархиста, безработного, Сирано де Бержерака, в 1935 - шекспировский Ромео, которого одолевали трагические предчувствия, а в 1958, на шестом десятке лет, - Гамлет как пример возмужания человека в борьбе со злом
Он играл в Одессе и Казани, в Москве - в студии им. Шаляпина, в Театре Революции и в Театре им. Моссовета, а с 1945 и до конца жизни был актером Театра им. Евг.Вахтангова.

В кино снимался с 1932 года. Раз за разом ему предлагали роли врагов, злодеев и проходимцев. Например, князь Сумбатов ("Конвейер смерти"), граф Аракчеев ("Суворов"), фашисты: Фогельзанг, полковник Макенау и генерал Енекке ("Семья Оппенгейм", "Секретарь райкома", "Третий удар") и даже Гитлер ("Сталинградская битва"), издательский босс Макферсон ("Русский вопрос"), пан Коморовский ("Мечта") и негодяй Негоро ("Пятнадцатилетний капитан"). Астангов был артистом знаменитым и мог позволить себе отказываться от таких ролей, но не отказывался.

Детство

Настоящая фамилия - Ружников. Родился в Варшаве в семье железнодорожного служащего. Еще студентом юридического факультета Московского университета играл в любительской театральной студии университета. Занимался в театральной школе актрисы Малого театра А. А. Матвеевой, с 1920 - в студии им. Шаляпина (среди педагогов - Л. М. Леонидов, оказавший на Астангова наибольшее влияние). Первая большая роль - маркиз де Лансак ("Зеленый попугай" А. Шницлера).

Театр. 20-е годы

В 1923 Астангов перешел в театр имени Комиссаржевской. Здесь роль Чичикова (Мертвые души по Н.В.Гоголю, 1925) принесла Астангову известность. Артист создал образ раба безумной идеи, честолюбца, решившегося на самые отчаянные поступки. Среди ролей той поры Лодыжкин (Конец Криворыльска Б.С.Ромашова, 1926), с которого началась портретная галерея врагов революции, сыгранных Астанговым.
В 1927 Астангов на время расстается с Москвой и едет сперва в Одессу (сезон 1927-1928), затем в Казань (сезон 1928-1929), недолго работает в Ленинграде в труппе драматического театра Народного дома. В годы странствий его актерский опыт приобретает профессиональную зрелость. Наряду с циклом неврастенически-криминальным был еще романтико-героический цикл. Среди самых заметных ролей этого плана матрос Годун (Разлом Б.А.Лавренева), Квазимодо (Собор Парижской богоматери по В.Гюго), Бетховен (одноименная пьеса Жижмора). Одесский и Казанский сезоны выдвинули Астангова в первый ряд актеров провинциальной сцены.

Театр. 30-е годы

В 1930 Астангов вернулся в Москву, в Театр Революции, где работал в 1925-1927. Взлет твочества Астангова в 1930-е годы начинается с роли итальянского анархиста, безработного Спавенты в пьесе Улица радости Н.Зархи (1932). Артист создал неповторимый образ Гая (Мой друг Н.Погодина), интересный особенными чертами современного характера, отразившего взлеты и драмы революции. Несмотря на спорные оценки астанговского Ромео (Ромео и Джульетта У.Шекспира, 1935), в котором преобладали непокой и трагические предчувствия, трактовка Астангова принесла ему всероссийскую известность. Примечательными были его Павел Греков (одноименная пьеса Б.Войтехова и Л.Ленча, 1939), Керенский (Правда А.Корнейчука, 1937), Паратов (Бесприданница А.Н.Островского, 1940) и др.

Театр. 40-е - 50-е годы

В 1943-1945 Астангов был актером Театра им. Моссовета, сыграл роли Федора Таланова (Нашествие Л.Леонова, 1943) и Треплева (Чайка А.П.Чехова, 1945). С 1945 и до конца жизни Астангов был актером Театра им. Евг.Вахтангова. Первая роль у вахтанговцев - Сирано де Бержерак (одноименная пьеса Э.Ростана, 1946), которую Астангов заканчивал на трагической ноте. Это была своего рода репетиция к Гамлету, сыгранному артистом спустя двенадцать лет.

Большое место в искусстве Астангова конца 1940-х - начала 1950-х годов занимала политическая сатира - такие роли, как Мак-Хилл ("Заговор обреченных" Н.Вирты), Смит ("Русский вопрос" К.Симонова), Гарготта ("Миссурийский вальс" Н.Погодина) и др. Рядом с сатирой в репертуаре Астангова были Инсаров ("Накануне" И.С.Тургенева), Пастухов ("Кирилл Извеков" по К.Федину) и др.
В последние годы "темперамент мысли" в репертуаре Астангова явно брал верх над лирикой. Роль Маттиаса Клаузена ("Перед заходом солнца" Г.Гауптмана, 1954) принадлежит к высшим художественным достижениям артиста. Он играл ее с естественностью жизни, заставляя зрителей верить, что этот седой человек еще способен пылко любить и быть любимым. В то же время с подлинным душевным надрывом артист поведал о трагической судьбе человека, у которого в одночасье рухнули все иллюзии и идеалы жизни.
В 1958, на шестом десятке лет, Астангов сыграл своего знаменитого Гамлета. Темой его Гамлета была "вечно беспокойная человеческая мысль". Эта роль была для Астангова великим примером возмужания человека в борьбе со злом.

Кино

В кино с 1933, первая роль - князь Сумбатов в фильме "Конвейер смерти". Актер открытого, нервного темперамента, Астангов вместе с тем был склонен к аналитичности, интеллектуализму. В 1936 исполнил роль Кости-капитана ("Заключенные"), показав внутренню эволюцию своего героя. Исполнил роли Аракчеева ("Суворов", 1941), Негоро ("Пятнадцатилетний капитан", 1945). Одной из крупнейших работ актера в кино стала роль жалкого и напыщенного обывателя Коморовского в фильме М. И. Ромма ("Мечта" 1943).

Благодаря мужественной внешности, сильному и выразительному голосу с успехом исполнял роли героев, но актеру удавались и роли резко отрицательных персонажей, запоминавшихся своей непрямолинейностью.
Помните печальный голос Чудища в "Аленьком цветочке"? Это голос Михаила Астангова.



Фильмография
1980 Комедия  давно  минувших  дней ... хроника
1965 Иду  на  грозу ... Аркадий Борисович Голицын
1965 Гиперболоид  инженера  Гарина ... Роллинг
1961 Две  жизни ... эпизод
1958 Моцарт  и  Сальери (телеспектакль) ... Сальери
1957 Крутые  ступени ... Прасков
1957 Мексиканец ... Келли
1956 Тайна  вечной  ночи ... Николай Христофорович Мерцалов
1955 Княжна  Мэри ... Вернер
1952 Максимка ... капитан шхуны "Бетси"
1952 Садко ... Магараджа
1949 У  них  есть  Родина ... Скотт
1948 - 1949 Сталинградская  битва ... Гитлер
1948 Третий  удар ... генерал-полковник Эрвин Энекке
1948 Миклухо-Маклай ... Доктор Брандлер
1947 Марите ... Ксендз
1947 Русский  вопрос ... Макферсон
1945 Пятнадцатилетний  капитан ... Негоро
1943 Юный  Фриц (короткометражный)
1942 Секретарь  райкома ... полковник Макенау
1942 Котовский ... князь Каракозен / сын князя
1942 Убийцы  выходят  на  дорогу ... Франц
1942 Молодое  вино ... Ион Кристья
1942 Боевой  киносборник  10
1941 Мечта ... Станислав Коморовский
1941 Весенний  поток ... Грушин
1940 Суворов ... граф Аракчеев
1939 Минин  и  Пожарский ... король Сигизмунд
1939 Семья  Оппенгейм ... нацист Фогельзанг
1937 Большие  крылья ... руководящий товарищ
1936 Заключенные ... Костя-капитан
1933 Конвейер  смерти ... князь Сумбатов
1933 Солнце  всходит  на  западе ... эпизод



Озвучивание
1963 Акционеры



Работы в театре
«Мой друг» (Н. Ф. Погодин) ... Гай
«Ромео и Джульетта» (У. Шекспир) ... Ромео
«Гибель эскадры» (А. Е. Корнейчук) ... Гайдай
«Бесприданница» (А. Н. Островский) ... Паратов
«Мария Стюарт» (Ф. Шиллер) ... Лейстер

Театр имени Моссовета

«Нашествие» (Л. М. Леонов) ... Федор Таланов
«Чайка» (А. П. Чехов) ... Треплев

Театр имени Вахтангова

«Правда» (А. Е. Корнейчук) ... Керенский
«Сирано де Бержерак» (Э. Ростан) ... Сирано де Бержерак
«Большой Кирилл» (И. Л. Сельвинский)
«Русский  вопрос» (К. Симонов) ... Гарри Смит
«Накануне» (И. С. Тургенев ... Инсаров
«Заговор обреченных» (Н. Вирта) ... Мак-Хилл
«Перед заходом солнца» (Г. Гауптман) ... Маттиас Клаузен
«Гамлет» (У. Шекспир) ... Гамлет



Награды и премии
1955 Народный артист СССР
1951 Сталинская премия
1950 Сталинская премия второй степени за исполнение роли американского посла Мак-Хилла в спектакле "Заговор обреченных" Н.Е. Вирты
1948 Сталинская премия

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями