Главная Форум Войти Восстановить Пароль Регистрация Служба техподдержки 
 
Добро пожаловать на торрент трекер ТоррНАДО.
Самые новые фильмы, музыка, игры, софт. Работают три парсера, качай - не хочу! В подарок 10 Гб новому пользователю. Регистрируйтесь и Заходите – не пожалеете!
 
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Франсис Вебер / Francis Veber


Искать торренты: Франсис Вебер / Francis Veber
















Краткая биография
Имя: Francis Veber
Дата рождения: 28 июля, 1937 | лев
Место рождения: Иль-де-франс, Франция
Карьера: Сценарист, режиcсер, продюсер
Жанр: Комедия, криминал, драма



Биография
Франси́с Вебе́р (фр. Francis Veber) — французский кинорежиссер и сценарист, продюсер и драматург. Получил широкую известность как сценарист популярных комедий "Высокий блондин в черном ботинке", "Зануда" и как режиссер не менее популярных комедий "Невезучие", "Беглецы", "Хамелеон" и др. Сценарии Вебера выдержаны в стилистике бурлеска, решены в водевильном жанре и построены зачастую на приключениях комического дуэта - как у черного и белого клоунов. В 1980-е годы Вебер уехал жить в США, и свое профессиональное возвращение во Францию он отметил "Ужином с придурком" - сначала в форме спектакля, а затем и в виде кинокомедии, которая имела оглушительный успех.

Бывший журналист, он успел написать несколько сценариев к замечательным комедиям - к сериалу Ива Робера о "Высоком блондине в красном ботинке" и к искрометной пародии Филипа Де Брока "Великолепный", - прежде чем дебютировал как режиссер фильмом "Игрушка" (1976). Затем Вебер поставил еще несколько комедий, в которых снимались Жерар Депардье и Пьер Ришар, которые оказались столь популярны во Франции, да и во всем мире, что в Голливуде не преминули сделать по ним римейки. Одна из последних работ режиссера - фильм "Ягуар" с участием Жана Рено.

Ранние годы

Отец Вебера — еврей, а мать — армянка. На эту тему он шутил: "Два геноцида, две Стены плача в крови, - и все это для того, чтобы в итоге стать комиком". Мать режиссера, Екатерина Агаджанян, родилась в Армавире. Позже она с семьей переехала в Санкт-Петербург, а после революции эмигрировала во Францию. В разных интервью Вебер называет свою маму армянкой, русской или русской армянкой, а о себе говорит, что он наполовину русский и у него наполовину славянская душа.

Его отец - известный до Второй мировой войны журналист - всю войну прятался дома от фашистов, боясь ареста. После освобождения он не смог найти работу по профессии, в результате матери пришлось самой содержать семью на средства от написания сентиментальных романов. Жизнь была довольно обеспеченной, но не будучи довольными своей карьерой, родители Франсиса активно советовали ему получить хорошее образование и найти стабильную работу. Учеником он был довольно посредственным, однако сначала записался на медицинский факультет, потом перевелся на естественно-научный факультет в угоду своим родителям, которые мечтательно представляли его соответственно то известным хирургом, то инженером-нефтяником. В результате он все-таки бросил учебу и ушел в армию, где устроился репортером в "Блед" - армейскую газету в Алжире. По окончании службы Франсис устроился журналистом на радио "RTL". Для этой профессии он тоже не обнаружил в себе особых талантов, однако проработал на радио целых 3 года.

1960-е годы

В 1964 году Франсис Вебер женился. Тогда же состоялся его первый театральный опыт - совместно с Жаком Мартаном, популярным ведущим радио "RTL" он написал мюзикл "Petit Patapon", потерпевшим полное фиаско. Затем на радиостанции произошло сокращение штатов, и его уволили. Он попытался продолжить жить за счет своего пера - написав несколько проектов телесериалов, из которых некоторые были осуществлены. Например, "Agence Intérim".

Не видя никакого развития своей карьеры, Вебер попытался снова написать пьесу для театра "Похищение / L'Enlèvement"- и снова неудачно. Он уже было собрался вернуться в нефтяники, когда благоприятный отзыв Жан-Жака Готье спас ситуацию, после чего продюсеры предложили трансформировать пьесу в фильм. На большом экране это называлось "Зовите меня Матильда" режиссера Пьера Монди с Мишелем Серо в главной роли. Но и этот фильм ждал коммерческий провал. Поэтому Франсис Вебер, уже засевший за написание синопсиса к "Зануде", был вынужден отказаться от этого проекта и сделать из него очередную пьесу для театра. Пьеса "Контракт", в которой рассказывается о наемном убийце, чье задание оказывается сорванным из-за неловкого зануды, была поставлена в 1971 году. Два главных исполнителя постоянно ругались между собой, однако пьеса имела определенный успех. Именно в этот период Вебер придумывает персонажа "человек из толпы" по имени Франсуа Пиньон.

Карьера

В этот же период режиссер Жорж Лотнер заинтересовался синопсисом сценария "La Couverture", написанного Вебером несколькими годами ранее. В результате был снят фильм под названием "Жил-был полицейский" с Мишелем Константаном и Мирей Дарк в главных ролях. Это был первый большой успех Франсиса Вебера, который позволили ему выступать с тех пор в роли сценариста для большого экрана. Одновременно с этим, Лино Вентура, которому не удалось сняться в "Полицейском", посмотрел другой сценарий Вебера - "Контракт" - и решил сняться в нем. Фильм получил название "Зануда" и вышел в 1973 году с Лино Вентурой и Жаком Брелем в главных ролях. Успех был оглушительным.

На тех же студиях "Gaumont" в дальнейшем он написал сценарии к таким разноплановым фильмам, как "Высокий блондин", "Профессионал" и "Голубая бездна".
Снялся в эпизодической роли в фильме «Дублер». Первые свои работы снимал во Франции.

Режиссура

По совету Клода Берри в 1976 году Вебер сам становится режиссером, сняв комедию "Игрушка" с Пьером Ришаром. Успех был не таким громким, как у фильмов по его сценариям, поэтому он на некотрое время снова вернулся к сценарной работе - фильму "Клетка для чудаков". Затем в 1981 году Вебер снова взялся за режиссуру - в фильме "Невезучие" с Жераром Депардье и Пьером Ришаром в главных ролях (поначалу предполагалось снимать Лино Вентуру и Жак Вильре). Успех был ошеломительный - только во Франции его посмотрели 7 млн. зрителей. Его ждал и международный успех, особенно в СССР (35 млн. зрителей).

Парочка Депардье-Ришар снялась у Вебера еще два раза - в "Папашах" (1983) и в "Беглецах" (1986).

В 1982 году вышел первый американский фильм по его сценарию "Партнеры", провалившийся в прокате. 3 года спустя, будучи членом жюри Каннского фестиваля 1985, Вебер познакомился с одним из директоров компании "Walt Disney Pictures", который пригласил на работу в США. В конце 1980-х годов он поселился в Лос-Анджелесе и начал работать в качестве « script doctor » - правил готовые сценарии.

Затем, с прицелом на создание фильма, Вебер начал писать сценарий "Ужин с придурком". Будучи проездом в Париже, права на фильм он продал продюсеру Алану Пуаре. В парижском театре Жана-Поля Бельмондо "Théâtre des Variétés" с 1993 года эту пьесу играли Жак Вильре и Клод Брассер. Успех был таким, что удивлялся сам автор. Она продержалась на подмостках 3 года, из-за чего приходилось постоянно переносить сроки съемок фильма. Тем временем Вебер снял "Ягуара" с Патриком Брюэлем и Жаном Рено. Затем он приступил к съемкам "Ужина с придурком", где Жак Вильре сохранил свою роль, а Клода Брассера заменил Тьерри Лермитт. Успех был колоссальным (9 млн. зрителей во Франции). Жак Вильре получил Сезара за лучшую мужскую роль, Даниэль Превост - за лучшую мужскую роль второго плана, а сам Франсис Вебер - за лучший сценарий.

2000-е годы

Продолжая в 2000-е жить в Америке, Вебер снял во Франции несколько успешных фильмов: "Хамелеон" (2001) с Даниэлем Отой, Жераром Депардье, Тьерри Лермиттом и Жаном Рошфором; "Невезучие / Tais-toi !" (2003) с Жаном Рено, Жераром Депардье и Ришаром Берри; "Дублер" (2006) с Гадом Эльмале, Даниэлем Отой, Ришаром Берри, Дани Буном и Виржини Ледуйаен. В 2005 году для театра, купленного Мишелем Сарду, Вебер переписал и "осовременил" свою пьесу "Зануда". Главные роли исполнили Патрик Тимзит и Ришар Берри. Спектакль был триумфальным. Затем в театре состоялась новая постановка "Ужина с придурком" с Дани Буном и Артюром в главных ролях.
Подгретый таким успехом, Вебер решил сделать римейк своего "Зануды", однако фильм ждал полный провал. Публика не приняла новых героев, храня верность Вентуре и Брелю, фильм продержался в залах всего 2 недели и привлек всего 203 870 зрителей. По этому поводу режиссер потом говорил: "Помимо того, что реакция зрителей и критиков была таковой, что я почувствовал себя осквернителем могил, я получил еще один урок, который не забуду: есть некоторые культы, которые лучше не трогать".

В 2010 году Франсис Вебер опубликовал свои мемуары "Пусть это останется между нами / Que ça reste entre nous".
В 2012 году, на январской церемонии вручения Премии Братьев Люмьер, он был награжден этой премией за свое творчество в целом.

Перевод биографии: Lisochek



Сценарист
2010 Ужин  с  придурками / Dinner  for  Schmucks
2008 Зануда / L'emmerdeur
2006 Дублер / La  doublure
2003 Невезучие / Tais-toi!
2001 Хамелеон / Le  placard
1998 Ужин  с  придурком / Le  diner  de  cons
1998 Отдел  невостребованных  писем / Dead  Letter  Office
1997 День  отца / Fathers'  Day
1996 Ягуар / Le  jaguar
1996 Призрак  с  шофером / Fantome  avec  chauffeur
1996 Клетка  для  пташек / Birdcage,  The
1994 Мой  отец  -  герой / My  Father  the  Hero
1991 Невезучие / Pure  Luck
1988 Три  беглеца / Three  Fugitives
1986 Беглецы / Les  fugitifs
1985 Ограбление / Hold-Up
1985 Человек  в  красном  ботинке / Man  with  One  Red  Shoe,  The
1983 Папаши / Les  comperes
1982 Игрушка / Toy,  The
1982 Партнеры / Partners
1981 Друг-приятель / Buddy  Buddy
1981 Невезучие / La  chevre
1980 Клетка  для  чудаков 2 / La  cage  aux  folles II
1980 Воскресные  любовники / Sunday  Lovers
1979 Говорите,  мне  интересно / Cause toujours... tu m'interesses!
1979 Удар  головой / Coup  de  tete
1978 Клетка  для  чудаков / La  cage  aux  folles
1976 Игрушка / Le  jouet
1976 Дальше  некуда / On  aura  tout  vu
1975 Прощай,  полицейский / Adieu,  poulet
1975 Розовый  телефон / Le  telephone  rose
1975 Страх  над  городом / Peur  sur  la  ville
1974 Возвращение  высокого  блондина / Le  retour  du  grand  blond
1973 Великолепный / Le  magnifique
1973 Дипломатический  багаж / Valise,  La
1973 Зануда / L'emmerdeur
1972 Высокий  блондин  в  черном  ботинке / Le  grand  blond  avec  une  chaussure  noire
1971 Жил-был  полицейский / Il  etait  une  fois  un  flic
1969 Appelez-moi  Mathilde



Режиссер
2008 Зануда / L'emmerdeur
2006 Дублер / La  doublure
2003 Невезучие / Tais-toi!
2001 Хамелеон / Le  placard
1998 Ужин  с  придурком / Le  diner  de  cons
1996 Ягуар / Le  jaguar
1992 Что  я  делала  этим  летом / Out  on  a  Limb
1988 Три  беглеца / Three  Fugitives
1986 Беглецы / Les  fugitifs
1983 Папаши / Les  comperes
1981 Невезучие / La  chevre
1976 Игрушка / Le  jouet



Продюсер
2006 Дублер / La  doublure
1997 День  отца / Fathers'  Day
1991 Невезучие / Pure  Luck
1988 Три  беглеца / Three  Fugitives
1982 Партнеры / Partners



Фильмография
2008 Зануда / L'emmerdeur ... L'homme bouscule par Milan
1969 Appelez-moi  Mathilde ... Le presentateur TV



Награды и премии
Сезар, 1999 год
Победитель: Лучший адаптированный или оригинальный сценарий («Ужин  с  придурком»)
Номинации: Лучший режиссер («Ужин  с  придурком»)

Сезар, 1987 год
Номинации: Лучший адаптированный или оригинальный сценарий («Беглецы»)

Сезар, 1984 год
Номинации: Лучший сценарий («Папаши»)

Оскар, 1980 год
Номинации: Лучший адаптированный сценарий («Клетка  для  чудаков»)

Сезар, 1977 год
Номинации: Лучший адаптированный или оригинальный сценарий («Игрушка»)

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями

 
.:ТоррНАДО © 2019 v.Platinum (IV):.
Страничка сформирована за 0.040 секунд.