Главная
‡ ‡
Регистрация
‡
Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15]
из
[15]
Введите Логин
:
Введите Пароль
:
Регистрация
Восстановить Пароль
Маджид Маджиди
/
Majid Majidi
Искать торренты:
Маджид Маджиди
/
Majid Majidi
Краткая биография
Имя:
Majid Majidi
Дата рождения:
17 апреля, 1959 | овен
Место рождения:
Тегеран, Иран
Карьера:
Режиссер, сценарист, актер, продюсер
Жанр:
Драма,
короткометражный
,
документальный
Биография
Маджид Маджиди (англ. - Majid Majidi, persian: مجید مجیدی , born 17 April 1959 in Tehran) - иранский кинорежиссер, продюсер и сценарист с мировой славой. Его фильмы затрагивают самы разнообразные темы и жанры. Маджиди получил немало международных кинематографических наград.
Родился в 1959 в Тегеране. Один из немногих кинематографистов Ирана, кому на протяжении творческой карьеры удавалось избегать конфликтов с цензурой. Сочетает самобытный авторский почерк с тематикой и приемами "зрительского кино". Начинал как театральный актер, снимался в ранних лентах Мохсена Махмальбафа. Предпочитает иметь дело с непрофессиональными исполнителями, от которых умеет добиваться органичности и достоверности.
На исходе 1980-х снял несколько короткометражных лент, но режиссерское имя сделал уже в 1990-е — фильмами о подростках и детях. Эта категория лент стала национальным кинематографическим брэндом, экспортным продуктом Исламской Республики Иран, оказалось спасительной нишей для многих иранских постановщиков, поскольку любовные истории были на подозрении у цензоров, видевших в них рассадник сладострастия и прочих пороков. Ребенок же, по мнению иранских идеологов, невинен, неиспорчен, по природе своей чист. Фабулы строились так, чтобы изгнать даже смутный намек на эротические подтексты. Исходный посыл накладывался на комплекс представлений о твердых моральных устоях простого народа, бедняков. Многое было заимствовано из мифологии итальянского неореализма, идеализировавшего пролетариев и крестьян. В мотиве "богоизбранности бедняков" также нашел отражение исламский идеал самоотречения и аскезы. Невинность ребенка плюс доброта и нестяжательсво — вот формула кино про благородную, гордую бедность. Похоже, до определенной поры, пока страна пребывала в относительной изоляции, киношники, зрители и правящая элита отождествляли себя с кристально чистыми героями таких историй. Кроме того, "фильмы о детях" давали выход исконной сентиментальности иранской аудитории: детям легко и приятно сочувствовать, жалость не унижала ни зрителей, ни героев.
Сюжеты лент Маджиди откровенно мело
драма
тичны и способны растрогать даже закоренелого циника. В фильме
Отец
(1995) осиротевший подросток в штыки принимает отчима, но сразу приходит на помощь, когда жизнь мужчины оказывается под угрозой. Мальчуган из Детей неба (1996) теряет единственную обувь сестры и безуспешно пытается заработать на новые туфельки. Приняв участие в кроссе, первым приходит к финишу и завоевывает вожделенный приз — спортивные кеды. В финале брат и сестра видят потерянные башмачки на ногах незнакомой девочки, но не отнимают их — ведь малышка еще бедней, чем они. В фильме Цвет Бога (1999) слепой паренек тщетно добивается любви отца-работяги. Увечный отпрыск мешает мужчине устроить собственную судьбу, а потому вызывает у него только раздражение и лишь трагический случай (угроза гибели сына) помогает двум близким людям найти душевный контакт.
В 2000 он снимает фильм о жизни афганских иммигрантов в Иране — Дождь. История первой любви рассказана в нем предельно целомудренно и корректно. Для того, чтобы заработать на жизнь, юная афганка устраивается на стройку, переодевшись при этом в мужское платье. Случайно ее секрет становится известен молодому разнорабочему из персов. Романтическое (неразделенное) чувство исподволь облагораживает инфантильного молодого человека. Сходный мотив — переодевание девушки в мужскую одежду — стал центральным в известной афганской ленте Усама (2002). Маджиди болезненно относится к этому сходству, в интервью уличая автора Усамы Сидика Бармака едва ли не в плагиате.
На рубеже двух веков в иранском кинематографе утвердилась новая генерация режиссеров. Вольнодумцы и диссиденты ломают устоявшиеся стандарты. Их взгляд на общественный строй и нравы родной страны становится все более критичным, язвительным, непримиримым, миф о "благородной бедности" разрушается изнутри. Так, в фильмах Бахмана Гобади присутствуют многие элементы характерные для сюжетов Маджиди: самоотверженные детишки, гордая нищета, открытый финал. Картины, однако, предельно жестки по тону, и обрываются они на вздохе отчаяния, в предчувствии трагедии, беды.
Маджиди, между тем, продолжает хранить верность иранскому аналогу соцреализма. Режиссер не вступает в открытую конфронтацию с властью, и, похоже, не испытывает внутреннего разлада с ней. Он рассказывает немудреные истории, через судьбы скромных людей утверждает собственный символ веры, идею присутствия в мире высшего промысла, торжества божественной милости и благодати. Не где-то и когда-то, а здесь и сейчас.
Последний на данный момент фильм режиссера — "Ива" (другое название — Еще одна жизнь, 2004) — стал попыткой расширить тематические границы "кинематографа Маджиди". В центре сюжета — метафора "прозрения": история немолодого профессора, который увидел свет после долгих лет абсолютной слепоты. Впервые обратившись к сюжету из взрослой жизни, режиссер изменил и другому своему методу — все роли в картине исполнили профессиональные актеры, "кассовые" звезды иранского кино.
Режиссер
2008
Цвета надежды
/
Untitled Majid Majidi Project
(короткометражный)
2008
Песня соловьев
/
Avaze gonjeshk-ha
2005
Ивовое дерево
/
Beed-e majnoon
2003
Олимпиада в лагере
/
Olympik tu urdugah
(короткометражный)
2002
Босыми в Герат
/
Pa berahneh ta Herat
2001
Дождь
/
Baran
1999
Цвет рая
/
Rang-e khoda
1997
Дети небес
/
Bacheha-Ye aseman
1996
Отец
/
Pedar
1995
Бог придет
/
Khoda miad
(короткометражный)
1993
Последнее поселение
/
Akhareen abadeh
1992
Бадук
/
Baduk
1989
Семейный день
/
Yek rooz zendegi ba aseer
(короткометражный)
1988
Ruz-e emtehan
1984
Hoodaj
1981
Взрыв
/
Enfejar
Сценарист
2010
Бам-бам-боле
/
Bumm Bumm Bole
... рассказ
2008
Цвета надежды
/
Untitled Majid Majidi Project
(короткометражный)
2008
Песня соловьев
/
Avaze gonjeshk-ha
2005
Ивовое дерево
/
Beed-e majnoon
2003
Олимпиада в лагере
/
Olympik tu urdugah
(короткометражный)
2002
Босыми в Герат
/
Pa berahneh ta Herat
2001
Дождь
/
Baran
1999
Gaz-e Mohajer
1999
Цвет рая
/
Rang-e khoda
1997
Дети небес
/
Bacheha-Ye aseman
1996
Отец
/
Pedar
1995
Бог придет
/
Khoda miad
(короткометражный)
1993
Последнее поселение
/
Akhareen abadeh
1992
Бадук
/
Baduk
1989
Семейный день
/
Yek rooz zendegi ba aseer
(короткометражный)
1988
Ruz-e emtehan
Фильмография
1993
Последнее поселение
/
Akhareen abadeh
1992
Бадук
/
Baduk
1990
Shena dar zemestan
1990
Ta marz-e didar
1988
Ruz-e emtehan
... The teacher
1987
Dar jostejuye ghahraman
1987
Kased
1986 Teer
Baran
1985
Бойкот
/
Baykot
... Valeh
1984
Убегая от зла к Богу
/
Este'aze
1984
Два незрячих глаза
/
Do Cheshman Beesu
1982
Marg Deegari
1981
Towjeeh
Продюсер
2008
Песня соловьев
/
Avaze gonjeshk-ha
(короткометражный)
2005
Ивовое дерево
/
Beed-e majnoon
2003
Олимпиада в лагере
/
Olympik tu urdugah
(короткометражный)
2002
Босыми в Герат
/
Pa berahneh ta Herat
2001
Дождь
/
Baran
Награды и премии
Берлинский кинофестиваль, 2008 год
Номинации: Золотой Медведь («
Песня соловьев
»)
Оскар, 1999 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («
Дети небес
»)
Ссылки
Официальный сайт
Расширенный поиск
:
Не выбрано
Русская
Зарубежная
Не выбрано
Мужской
Женский
Поделись ссылкой с друзьями
.:ТоррНАДО
©
2024 v.Platinum (IV+):.
Страничка сформирована за
0.021839
секунд.