ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Марсель Карне / Marcel Carné


Искать торренты: Марсель Карне / Marcel Carné












Краткая биография
Имя: Marcel Carné
Дата рождения: 18 августа, 1906 | лев
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 31 октября, 1996 | 90 лет
Место смерти: Кламар, Франция
Карьера: Режиcсер, сценарист
Жанр: Драма, мелодрама, документальный



Биография
Родился в семье краснодеревщика, некоторое время работал страховым агентом.

Дебют

Марсель Карне начал свою кинематографическую карьеру в 1928 году в качестве помощника оператора Ж. Периналя на съемках фильма «Новые господа» Жака Фейдера. В 1930 году выступил ассистентом Рене Клера при съемках первого шедевра европейского звукового кино — комедии «Под крышами Парижа». В 1933—1935 годах как ассистент Жака Фейдера участвует в создании трех его картин.

В 1936 году снимает первый фильм «Женни».

Годы успеха

В конце 1930-х началось многолетнее сотрудничество Карне со сценаристом и поэтом-сюрреалистом Жаком Превером. Творческий союз Карне и Превера определял образ французского кинематографа своего времени и положил начало так называемому «поэтическому реализму». Среди картин, созданных в сотрудничестве с Превером, такие крупные фильмы, как «Набережная  туманов» (1938) с участием Жана Габена, Мишель Морган, Мишеля Симона и «День  начинается» (1939), воплотившей свойственные предвоенной Франции чувства пессимизма и даже фатализма.

Ранние фильмы Карне, наряду с фильмами Ж. Гремийона, Ж. Дювивье и Ж.Ренуара сделали «звездой» Жана Габена. Кроме Габена, Карне часто снимает Арлетти, Жюля Берри, Пьера Брассера.

В время Второй мировой войны Карне оказался в оккупированной немцами Франции, где мог снимать только костюмные драмы на исторические темы. Работая в узких рамках немецкой цензуры, Карне создает фильм «Вечерние  посетители» (1942), с виду невинную средневековую сказку о двух влюбленных, противостоящих воле дьявола. Однако публика воспринимает этот фильм как зашифрованный призыв к сопротивлению оккупационному режиму.

Самым крупным шедевром Карне считается картина «Дети  райка» (1945); в 1995 году в результате опроса 600 французских кинокритиков и специалистов он был назван «лучшим французским фильмом столетия». Главные роли в этой ленте о корифеях французской сцены сыграли Жан-Луи Барро, Пьер Брассер и Арлетти. Некоторые критики усматривают и в этом фильме аллегорию Французского сопротивления.

Сразу после войны воодушевленные успехом Карне и Превер снимают картину, которая становится на тот момент самой дорогой в истории французского кино — «Врата  ночи» (1946). Однако фильм подвергся жестокой критике и принес мизерные сборы, что стало причиной распада творческого союза Превера и Карне.

Послевоенное творчество

В 50-х годов фильмы Карне не пользуются таким успехом, как раньше. Уставшая от войны французская публика требовала романтики и юмора, а суровая реалистичность фильмов Карне не находила спроса. В этот период он снимает такие заслуживающие внимания картины, как «Джульетта, или Ключ к сновидениям» (1951) и «Тереза  Ракен» (1953) по роману Эмиля Золя, но к концу десятилетия, уже на пороге «новой волны», на счету Карне был всего один успешный послевоенный фильм «Обманщики» (1958), остальные же пользовались лишь незначительным успехом, либо подвергались критике со стороны прессы и других кинематографистов. Возражения вызывали нарочитая постановочность фильмов Карне, его скрупулезное следование сценарию — черты, которые коренным образом расходились с эстетикой «новой волны».

Свой последний фильм Карне снял в 1976 году, а в 1989 году стал первым деятелем кино и театра, удостоенным Императорской премии. В некоторых из его поздних фильмов присутствует тема гомосексуальности. Существует мнение, что Карне сам был гомосексуалистом, но не выставлял этого напоказ.

Умер Карне в 1996 году в Кламаре. Похоронен на кладбище Сен-Венсан на Монмартре.



Режиссер
1977 La  bible
1974 Чудесный  визит / Merveilleuse  visite,  La
1971 Убийцы  во  имя  порядка / Les  assassins  de  l'ordre
1968 Молодые  волки / Les  jeunes  loups
1965 Три  комнаты  на  Манхэттене / Trois  chambres  à  Manhattan
1963 Просо  для  птичек / Du  mouron  pour  les  petits  oiseaux
1960 Пустырь / Terrain  vague
1958 Обманщики / Tricheurs,  Les
1956 Страна,  откуда  я  родом / Le  pays,  d'où  je  viens
1954 Воздух  Парижа / L'air  de  Paris
1953 Тереза  Ракен / Thérèse  Raquin
1951 Жюльетта,  или  Ключ  к  сновидениям / Juliette  ou  La  clef  des  songes
1950 Мари  из  порта / La  Marie  du  port
1947 La  fleur  de  l'âge
1946 Врата  ночи / Les  portes  de  la  nuit
1945 Дети  райка / Les  enfants  du  paradis
1942 Вечерние  посетители / Les  visiteurs  du  soir
1939 День  начинается / Le  jour  se  lève
1938 Северный  отель / Hôtel  du  Nord
1938 Набережная  туманов / Le  quai  des  brumes
1937 Забавная  драма / Drôle  de  drame  ou  L'étrange  aventure  du  Docteur   Molyneux
1936 Женни / Jenny
1929 Ножан,  воскресное  Эльдорадо / Nogent,  Eldorado  du  dimanche



Сценарист
1977 La  bible
1974 Чудесный  визит / Merveilleuse  visite,  La
1971 Убийцы  во  имя  порядка / Les  assassins  de  l'ordre
1968 Молодые  волки / Les  jeunes  loups
1965 Три  комнаты  на  Манхэттене / Trois  chambres  à  Manhattan
1963 Просо  для  птичек / Du  mouron  pour  les  petits  oiseaux
1960 Пустырь / Terrain  vague
1958 Обманщики / Tricheurs,  Les
1956 Страна,  откуда  я  родом / Le  pays,  d'où  je  viens
1954 Воздух  Парижа / L'air  de  Paris
1953 Тереза  Ракен / Thérèse  Raquin
1951 Жюльетта,  или  Ключ  к  сновидениям / Juliette  ou  La  clef  des  songes
1950 Мари  из  порта / La  Marie  du  port
1947 La  fleur  de  l'âge



Награды и премии
Сезар, 1979 год
Победитель: Почетный Сезар

ММКФ, 1971 год
Номинации: Золотой приз («Убийцы  во  имя  порядка»)

Венецианский кинофестиваль, 1971 год
Победитель: Золотой лев за вклад в мировой кинематограф

Венецианский кинофестиваль, 1965 год
Номинации: Золотой лев («Три  комнаты  на  Манхэттене»)

Венецианский кинофестиваль, 1954 год
Номинации: Золотой лев («Воздух  Парижа»)

Венецианский кинофестиваль, 1953 год
Победитель: Серебряный лев («Тереза  Ракен»)

Каннский кинофестиваль, 1951 год
Номинации: Большой приз фестиваля («Жюльетта,  или  Ключ  к  сновидениям»)

Венецианский кинофестиваль, 1939 год
Номинации: Кубок Муссолини за лучший фильм («День  начинается»)

Венецианский кинофестиваль, 1938 год
Победитель: Специальная рекомендация («Набережная  туманов»)

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями