Главная Торренты / Файлы Войти Восстановить Пароль Регистрация Служба техподдержки 
 
Добро пожаловать на торрент трекер ТоррНАДО.
Самые новые фильмы, музыка, игры, софт. Работают три парсера, качай - не хочу! В подарок 10 Гб новому пользователю. Регистрируйтесь и Заходите – не пожалеете!
 
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Константин Степанков


Искать торренты: Константин Степанков
























Краткая биография
Дата рождения: 3 июня, 1928 | близнецы
Место рождения: Печески, Хмельницкая область, СССР (Украина)
Дата смерти: 22 июля, 2004 | 76 лет
Место смерти: Киев, Украина
Карьера: Актер, дубляж
Жанр: Драма, военный, история
Супруга: Ада  Роговцева (двое детей)



Биография
Степанков Константин Петрович родился 3 июня 1928 года в селе Печески Хмельницкой области на Украине, в семье священника, который был репрессирован и расстрелян.
В 1953 году окончил актерский факультет Киевский институт театрального искусства имени И.К. Карпенко-Карого (мастерская А.М. Бучмы).

С 1955 года — актер академического театра имени Ивана Франко.
С 1963 года — актер Киевской киностудии имени А.П. Довженко.
С 1953 года (с перерывами) — педагог и руководитель мастерской кафедры актерского мастерства Театрального института имени И.К. Карпенко-Карого.

Константин Петрович Степанков исполнил более 100 ролей в театре и кино. Наиболее известные роли в фильмах "Как закалялась сталь", "Захар Беркут", "Дума о Ковпаке", "Белая птица с черной отметиной", "Легенда о княгине Ольге" и другие.

Жена - актриса Ада  Роговцева. Дети: сын и дочь. Сын - Костя, работает в Международной академии экологии. Дочь - Катя работает в театре Романа Виктюка в Москве, и учится на высших режиссерских курсах у Тодоровского.

Ушел из жизни 22 июля 2004 года после тяжелой продолжительной болезни в Киеве.
Похоронен актер 24 июля на кладбище в селе Жеребятин (другое название — Жовтневе), Киевская область.

Л.Донец: «Константин Степанков - Живая разность!», журнал «Советский экран» № 22, 1974 года:
Актер, особенно актер кино, начинается с внешних данных — лица, мимики, жеста, голоса. Во внешнем облике известного украинского актера Константина Степанкова есть что-то противоречивое. Лицо его — одновременно страстное и медлительное, движения порывисты, нетерпеливы и в то же время пластичны, голос низкий, певучий и немного надтреснутый. В его облике как бы запечатлена тревога перемен. Его не приспособишь к героям, «слаженным из одного куска». Все в нем — беспокойное движение, напряжение духа и чувства, та самая «живая разность», которая и составляет подвижную диалектику человеческой души.

Это позволяет Степанкову играть роли, противоположные по характеру, временной и социальной принадлежности и нравственному посылу. Среди его киногероев — благородный художник Сошенко, друг Шевченко; ефрейтор-фашист, расстреливающий неповинных людей; югославский свободолюбивый солдат Блажич и бандит-атаман Хмара; садист Понизовский и герой войны генерал Кирпонос; венгерский патриот Миклош Габор и неврастеник Петлюра.

Но лучшие роли Степанкова те, где есть внутреннее противоречие, внутренняя борьба разноликих сил и энергий.

Даже в небольших эпизодах или второстепенных ролях, в которых есть такая внутренняя разность, Степанков интересен и убедителен. Например, в детском фильме «Включите северное сияние», где он играет отца маленького героя, сурового сибиряка, который прячет за суровостью доброту и нежность. Или в фильме «Будни уголовного розыска», где старый, матерый, не знающий жалости вор, умирая, передает деньги для матери и «душа его возносится перед погибелью».

Отелло в драме Шекспира часто повторяет восклицание «бедный Яго!», которое стало своего рода присказкой для насмешливой характеристики удачливого негодяя.

На вопрос о том, какие роли хотелось бы сыграть актеру и почему, Степанков в числе других назвал «бедного Яго». Несчастного Яго. Злодея поневоле: в нем слишком долго видели негодяя, и он наконец стал им. Несчастный злодей! Эта драматическая двойственность человека понятна и близка актеру.

Хотя Константин Степанков и начал сниматься в кино с 1957 года, можно сказать, что его актерская судьба определилась лишь спустя десять лет — с выходом фильмов «Каменный крест» Л. Осыки и «Комиссары» Н. Мащенко.

...Время действия фильма «Каменный крест» — начало XX века, место действия — Западная Украина, герои — крестьяне, которые живут и трудятся на окаменелой, словно проклятой богом земле. Ее даже землей трудно назвать. Это действительно камень, у которого не выпросишь урожая, который молчаливо и равнодушно выжимает из крестьян все соки, все силы, всю жизнь.

И потому здесь царит такой же «каменный», ужасающий закон: когда ловят вора, его убивают, приглашая для этого соседей, убивают, не торопясь, выполняя ритуал. Ибо как можно простить того, кто посягнул на крохи, добытые с таким трудом? И все-таки это убийство. Это уничтожение человеческой жизни. И это страшно.

Степанков играет в «Каменном кресте» такого приглашенного для ритуального действия убийцу, крестьянина Михаила. Его пригласили среди ночи. Он оделся как на большой праздник в нарядный вышитый костюм. Он сидит за столом и медленно, мучительно, нечеловечески медленно закусывает, пьет и разговаривает. Что-то чудовищное есть именно в этой медлительности, словно люди собрались просто поужинать и поговорить по душам, словно убийство себе подобного— обычное дело, требующее смакования, сноровки и профессионализма. И герой Степанкова хмелеет от выпитой водки и предстоящего дела. Он становится почти дьяволом, наслаждающимся своей силой, он упивается предстоящей расправой.

И вместе с тем есть в этом злодее какая-то навсегда поселившаяся усталость. Его душа далека от его поступков. Словно существует где-то отдельно, сама по себе. А может быть, и не существует вовсе. Может быть, тоже давно уже окаменела. Он не может пролить слезу. Он не может сочувствовать уходящей человеческой жизни. И злодейство, не переставая быть злодейством, получает другое измерение. Он не просто убийца. Он сам уже наполовину умер. Он стал, как неродящая земля.

Лучшие роли Константина Степанкова связаны с исторической, революционной, военной тематикой. Со временем, которое требовало человека к ответу, требовало от него осознанности поступков, решительных действий, душевного напряжения, самоотдачи, одержимости. Поэтому не удивительно, что удача сопутствовала ему в фильмах, поставленных Н. Мащенко,— страстных и бескомпромиссных. Федор Лукачев в «Комиссарах» и Федор Жухрай в «Как закалялась сталь» открыли новую страницу в творчестве Константина Степанкова.

Фильм «Комиссары» — это фильм-диалог, фильм-спор, фильм-исповедь, фильм-размышление. Это памятник большевикам двадцатых годов — тем, кого расстреливали, закапывали живьем в землю, тем, кто мечтал о светлом и прекрасном будущем всех людей в голодные, трудные и опасные годы, кто мучаясь, страдая, ошибаясь и постигая истину, высоко нес свое человеческое достоинство, партийную честь.

Константин Степанков играет а этой картине комиссара, большевика, живущего на высоком пределе духовных и нравственных человеческих возможностей. Вера в него была у его соратников безусловной и непреложной. Он был их наставником, учителем, другом.

Федор Лукачев при других исходных условиях мог бы обернуться этаким железным героем. Но взволнованная гражданственность режиссера, глубокая эмоциональность самого Степанкова делают этот образ на редкость правдивым. Мы ни на минуту не сомневаемся в чистоте и высокой истинности его поступков и раздумий. Да, он железный человек, непримиримый и даже жестокий, когда это необходимо. Но все, что он делает и говорит, он выстрадал сам. Он борется за товарищей, доверенных ему, он не швыряется их жизнями, а старается понять заблуждающихся, протянуть им руку.

В Степанкове — Лукачеве есть горечь человека, знавшего поражения и утраты, и это делает его чистоту, мужество и веру безупречными и неиссякаемыми, как целебный источник. Он за революцию в душах, за революцию, которая никогда не кончается.

И еще один Федор. Федор Жухрай в фильме Н. Мащенко «Как закалялась сталь». Эта роль Степанкова как бы продолжает линию Федора Лукачева в «Комиссарах».

Духовный брат, наставник и соратник Корчагина, Жухрай — Степанков передает ощущение крупной личности, яркой в своей непреложной революционной цельности и драматичной, потому что завоевания революции даются нелегкой ценой лучших человеческих жизней. И это он, Федор Жухрай, учит лучших жить и умирать за революцию. Поэтому, может быть, сильнейший эпизод роли — в котором Жухрай — Степанков сидит у постели уже тяжело больного Корчагина и вместе с Павкой напевает песню-воспоминание о гражданской войне: «...он упал возле ног вороного коня и закрыл свои карие очи...» Сочетание непреклонности и страдания есть в перехватах горла, понижающих песню на срывающийся, еле различимый шепот, в отяжелевших глазах сродни тому, о чем писал Маяковский: «Если бы выетаг вить в музее плачущего большевика»...

Еще одна работа Константина Степанкова — знаменитый герой партизанского движения Сидор Артемьевич Ковпак в трехсерийной картине режиссера Т. Левчука. Эта роль на первый взгляд несколько неожиданная для актера.

Сам Степанков говорит, что в роли Ковпака ему пришлось преодолеть значительное сопротивление материала. Ни возраст, ни внешность, ни темперамент не соответствовали индивидуальности актера.

Сидор Ковпак в фильме — образ цельный, монументальный. Это характер народный — с присущей ему мудростью, умением ориентироваться в обстоятельствах, хитрецой, жизнелюбием, идущим как бы от бессмертия самой жизни. Все это есть в Ковпаке Степанкова.

В работе над этим образом актер шел путем внешнего перевоплощения. Грим, голос, походка, повадки сделали Степанкова почти неузнаваемым в этой роли. Немолодой человек, осторожный и экономный в движениях, неторопливый, рассудительный.,. Однако видимую цельность и простоту своего героя актер раскрывает на экране как нечто гораздо более сложное и противоречивое.

Ковпак раскрылся во время войны как тонкий, умный, глубокий стратег, как народный полководец. Казалось бы, такой невоенный, похожий на добродушного лесника, лукавый, спокойный это человек и вместе с тем — командир партизанского отряда, «батько», который умеет подчинить, уговорить, приказать. И даже неожиданно вспыхнуть — будет не по его...

Стихия актерской индивидуальности Степанкова — характеры драматичные, сложные, в которых есть и масштабность, и эмоциональная приподнятость, и разноликость.



Фильмография
2003 Завтра  будет  завтра (сериал) ..."дядя Леня" (последняя роль в кино)
2002 Тайна  Чингисхана
2001 Молитва  о  гетмане  Мазепе
1999 Как  кузнец  счастье  искал
1998 Две  луны,  три  солнца ... Незнакомец, посланец с Кавказа
1997 Роксолана  2.  Любимая  жена  Халифа (сериал) ... султан Селим
1997 Роксолана  1.  Настуня (сериал) ... султан Селим
1996 Спасибо  за  то,  что  ты  есть...
1996 Юденкрайс,  или  Вечное  колесо
1995 Объект  "Джей"
1994 Притча  про  светлицу
1994 Перед  рассветом
1993 Секретный  эшелон ... отец спасенной девушки
1993 Обет
1993 Западня (сериал)
1993 Гетманские  клейноды
1992 Четыре  листа  фанеры ... Отец
1992 Господи,  прости  нас  грешных
1992 Вишневые  ночи ... Сикорский
1991 Чудо  в  стране  забвения
1991 Карпатское  золото ... ксендз
1991 Капитан  Крокус
1991 Грех (сериал)
1990 Небылицы  про  Ивана ... обедневший граф
1990 Войди  в  каждый  дом ... Бахолдин
1989 Этюды  о  Врубеле
1989 Перед  рассветом ... Неволин, Валентин Сергеевич
1989 За  пределами  боли
1988 Штормовое  предупреждение (ТВ) ... Романюк
1988 Каменная  душа ... старый опришок
1988 Горы  дымят (ТВ)
1988 Ашик-Кериб
1987 Государственная  граница (сериал) ... Тарасюк, отец Кристины и Марыли
1986 Повод (ТВ)
1986 На  острие  меча ... Михаил Петрович Нечипоренко
1986 Мама,  родная,  любимая..
1986 И  в  звуках  память  отзовется
1985 Подвиг  Одессы ... полковник Осипов
1985 Пароль  знали  двое ... Александр Павлович Кутепов, генерал
1985 Мужчины  есть  мужчины ... дедушка Вити "Пеле"
1985 Кармелюк (сериал)... Иосиф
1985 Искушение  Дон-Жуана ... Де Фоско
1985 Говорящий  родник
1985 Битва  за  Москву ... Панфилов Иван Васильевич
1984 Что  у  Сеньки  было?
1984 У  призраков  в  плену
1984 Твое  мирное  небо ... Конструктор Глазовой
1984 Володькина  жизнь (ТВ)
1983 Провал операции "Большая медведица" .... Шкандыба
1983 Приказано  взять  живым ... подполковник Гуров, комендант участка
1983 Легенда  о  княгине  Ольге ... воевода Свенельд, слуга Святослава
1983 Климко ... шахтер
1983 Долгое  эхо
1982 Открытие
1982 Казачья  застава ... Парамон
1982 Если  враг  не  сдается
1981 Ярослав  Мудрый ... Мстислав Владимирович, князь Черниговский
1981 Под  свист  пуль ... Ганжа
1981 Колесо  истории ... Якименко
1981 Долгий  путь  в  лабиринте ... Микола Терентьевич Ящук
1981 Высокий  перевал ... Илько
1980 Платон  мне  друг ... Валентин
1980 Овод (ТВ) ... австрийский полковник
1980 Дударики ... цыган
1980 Алые  погоны (сериал) ... майор
1979 Я буду ждать... ... Алексей Воронов, отец Никиты
1979 Ты  только  не  плачь ... тренер
1979 Киевские  встречи (киноальманах) ... Иван
1979 Забудьте  слово  "смерть" ... Кикоть, главарь банды
1979 Вавилон  ХХ ... куркуль Бубела
1978 Море ... Виктор Галузо
1978 Искупление  чужих  грехов ... отец Урбанич
1978 Жнецы ... Фомичев
1978 Голубые  молнии ... Луценко
1977 Талант (сериал) ... следователь Макаров
1977 Свидетельство  о  бедности ... Макеев Виктор Михайлович, контрабандист
1977 Право  на  любовь ... Василий Степанович Камышин, капитан судна
1977 Повесть  об  абхазском  парне ... Фаворов, майор
1977 Ненависть ... Ставрогин
1977 Гарантирую  жизнь ... Буров
1977 Весь  мир  в  глазах  твоих ... отец Веры
1975 Среди  лета ... Рубан
1975 Побег  из  дворца ... учитель
1974 Марина ... Афанасий, большевик
1974 Гуси-лебеди  летят ... член комиссии
1973 - 1976 Дума  о  Ковпаке (сериал) ... Сидор Артемьевич Ковпак
1973 Старая  крепость (сериал) ... учитель
1973 Когда  человек  улыбнулся ... главный врач
1973 Как  закалялась  сталь (ТВ) ... Федор Жухрай, матрос-большевик
1973 Дед  левого  крайнего ... Бессараб
1973 Будни  уголовного  розыска ... Дмитрий Николаевич Панасюк
1972 Случайный  адрес ... Чиряев
1972 Ночной  мотоциклист ... Резник Николай Семенович, следователь
1972 Здесь  нам  жить ... Мирон Коваль
1972 Димка (короткометражный)
1972 Включите  северное  сияние ... Степан Васильевич, папа Наташи и Лени
1972 Адрес  вашего  дома ... слепой артиллерист
1971 Поезд  в  далекий  август ... рядовой Рудько
1971 Иду  к  тебе ... Мессия и радикал
1971 Захар  Беркут    ::    Тугар  Вовк
1971 Второе  дыхание ... Василий Черемашко
1970 Семья  Коцюбинских ... Симон Петлюра
1970 Путь  к  сердцу ... Берроуз
1970 Белая  птица  с  черной  отметиной ... "Зозуля"
1969 Тяжелый  колос ... Дяченко
1969 Комиссары ... Федор Лукачев
1969 Дума  о  Британке ... Комиссар
1968 Разведчики ... Миклош Габор, подпольщик
1968 Каменный  крест ... Михайло
1968 Аннычка ... Газда Кметь, пан, зажиточный гуцул
1967 На  Киевском  направлении ... генерал Кирпонос
1967 Десятый  шаг ... атаман Хмара
1966 Почему  улыбались  звезды (ТВ) ... Тимофей
1965 Фауст  и  смерть
1965 Проверено  -  мин  нет ... Пауль
1965 Гадюка ... Понизовский. сосед Ольги Зотовой по коммуналке
1964 Сон  ...Иван  Сошенко
1962 Молчат  только  статуи ... Коста
1961 Украинская  рапсодия ... Отто
1959 Солдатка ... Николай
1958 Флаги  на  башнях ... педагог
1957 Дорогой  ценой
1956 Павел  Корчагин ... Аким



Озвучивание
1984 ТАСС  уполномочен  заявить... (сериал) ... Глэбб, роль В.Кикабидзе



Награды и премии
2003 Лауреат Государственной премии Украины имени Довженко
1998 Первый лауреат премии имени Быкова
1998 Кавалер украинского ордена «За заслуги» второй степени
1977 Народный артист СССР
1975 Лауреат премии имени Ленинского комсомола

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями

 
.:ТоррНАДО © 2019 v.Platinum (IV):.
Страничка сформирована за 0.040 секунд.