ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Доминик Блан / Dominique Blanc


Искать торренты: Доминик Блан / Dominique Blanc


















Краткая биография
Имя: Dominique Blanc
Дата рождения: 25 апреля, 1959 | телец
Место рождения: Лион, Франция
Карьера: Актриса, режиcсер
Жанр: Драма, комедия, мелодрама



Биография
Доминик Блан родилась 25 апреля 1959 года в Лионе, Франция.

Автор: Лиза РОЛСОН
Сайт: Газета "Культура" Статья: ДОМИНИК БЛАН: "В сущности, Федра - пуп земли"


Доминик БЛАН - любимая актриса Шеро. Снималась в кино у Луи Маля, Клода Шаброля, Роже Варнье и, конечно, Патриса Шеро. Только что в Париже на сцене театра "Одеон" состоялась премьера расиновской "Федры" с Доминик Блан в главной роли.

- Ваша первая встреча с Патрисом Шеро призошла в 1981 году. С тех пор много воды утекло. Тогда вы были дебютанткой...
- Когда мы встретились, я была не просто дебютанткой - я была робким заморышем. Я боялась выходить на сцену. Хотя уже работала в кино и в театре. Здесь же на меня находил ступор. А у Шеро есть такой прием: он ставит новенького перед камерой или выталкивает его на сцену и заставляет по ней разгуливать. Без всякой цели - гуляй, и все. В первый раз я походила, походила и сникла. Это чрезвычайно обрадовало Патриса. По его мнению, чем неотесаннее актер, пришедший к нему, тем лучше. Шеро считает, что в современных школах плохо учат кино и театру. И уже обученному молодому актеру сложно прививать свои методы работы. Шеро любит учить сам. И у него это действительно получается.

- Может, ему просто попадаются талантливые люди?
- Может быть, но сам он обычно приписывает заслуги себе, говоря: "Я умею учить".

- Шеро любит слово "деспотизм". И считает, что у этого определения много полутонов.
- Деспотизм - для него обычный метод работы с актерами. Если актер слушается и исполняет его волю, он просто нормальный деспот. Если нет - он становится тираном. Разница ощутима. Я предпочитаю Шеро-деспота.

- Шеро не очень церемонится с актерами?
- Он нас называет рабочим материалом. Есть в этом церемония? Или нет? Он этому материалу отец. Папа Карло! У Шеро я могу играть не задумываясь и стул, и Федру - все! У меня нет пола, имени и социального положения. Я - та, кем он хочет меня видеть.

- Впервые вы сыграли у него в театре в "Пер Гюнте"?
- Да, и вплоть до самой премьеры я думала - развернусь и уйду. Потому что режиссер - маньяк. Я никогда не видела, чтобы так жевали литературный текст. Превращали его в фарш. Как будто мы ставим радиопьесу. Произносили текст горлом, носом, легкими, причинными местами, нараспев, скороговоркой. Это был цирк, а не театр. Я думала, что актеры так и не выйдут на сцену. Когда же это наконец произошло, все встало на свои места: текст оказался наэлектризованным, заряженным, горячим. Он стал почти зримым. И мы, произнося его в экстазе, напоминали безумцев. После премьеры "Пер Гюнта" пресса сначала корректно отписывалась: мол, неплохо, есть свое видение сюжета. А потом выдохнула: "Если бы это было не современным искусством, можно было сказать: да, гениально".

- Отличный пассаж!
- Вполне. Кстати, он говорит об отношении к современному театру.

- Отношение достаточно скептическое, насколько можно судить.
- В этом - мы все, французы. Что было раньше, для нас всегда лучше настоящего.

- Разговоры о том, что современный театр дышит на ладан, вы лично не поддерживаете?
- Дело вот в чем. Наше ремесло - опасная штука. В этом я суеверна и категорична: пьесы типа "лав стори" и всякие актуальные политические сюжеты - они нынче очень нравятся публике - высасывают все соки из актерской профессии. Испытывают терпение театра. Истощают его. А наступило время, когда все политическое или суетное подогревает воображение зрителя куда больше истин, которые мы называем вечными. И на которых, как правило, держится наше искусство. Без энергетики театр, безусловно, может погибнуть. Хорошо, если у Шеро и ему подобных достаточно энергии, чтобы постоянно подпитывать искусство.

- Вы только что сыграли Федру. И это вызвало настоящую бурю в рядах поклонников современного и академического театров. Расскажите об этой работе. Она ведь, судя по всему, очень необычна.
- Да, все мечтают о Гамлете, включая женщин. Я же - о Федре. Меня в юности очень увлекал Расин. Даже не знаю чем. Он рассказывал об истинной страсти отстраненно. Словно наблюдая из-за портьеры. И никогда не идентифицировал себя с героем. То же делает и Шеро. Они с Расином - режиссеры. А мне хотелось стать одним из персонажей. Раз я уже играла Федру. В артистической студии. Но это все так, ерунда. Вместе с Шеро мы создавали свою "Федру". Просмотрели кучу иллюстраций, прочитали множество литературы, собирали ее образ по черточке. Долго не решались начинать репетиции. Шеро ворчал, что замысел его нелеп, а мне казалось почему-то, что вся труппа при виде меня в роли Федры упадет на пол от хохота.

- Так что же в конечном итоге составило образ Федры?
- Очень многое. Матисс и гравюры Пикассо. Книги современиков о Расине. Расин о современниках. Многое, всего не перечислишь. И еще - это уже было в самом конце работы, премьера уже была назначена - вдруг я увидела в каком-то глянцевом журнале снимки, сделанные в Москве во время захвата заложников. Там была фотография молодой женщины-террористки, размахивающей оружием. Женщина была ужасна, обречена на смерть. Безумна. И в то же время, может быть, как раз ее безумие подчеркивало это, она была невероятно плотски чувственна. Шеро показал на нее пальцем и сказал: "Похожа". Федра - это бомба, которая может погубить и разрушить.

- Как же вы играете такое?
- Хороший вопрос. Как играть женщину, страстно жаждущую и смерти, и любви? Не знаю. Раньше мне казалось: Федра склонна к нарциссизму гораздо больше, чем, скажем, Ипполит. Теперь мне кажется - нет. Она себя бесконечно ненавидит, но не понимает этого. Потому и разрушает все, к чему прикасается. И любовь тоже. Она разрушает одновременно свой мир и наш. Как это можно играть? На грани безумия. Как всегда играют у Шеро. Я сказала ему, что лучше бы Федру играл мужчина. Женщине труднее ее одолеть. У мужчины был бы отстраненный взгляд... А вообще Федра - пуп земли. И я чувствую, что становлюсь тем же. Знаете, один мой приятель говорил: "В сущности, актерская профессия - трата жизни. Чтобы хоть как-то оправдать это, следует время на сцене посвятить самому себе и стать самим собой!" Я обожаю эту фразу.



Фильмография
2010 A  la  recherche  du  temps  perdu (ТВ) ... Madame Verdurin
2010 Другой  Дюма / L'autre Dumas ... Celeste Scriwaneck
2009 Un  homme  d'honneur (ТВ) ... Gilberte Beregovoy
2008 Другая / L'autre ... Anne-Marie Meier
2008 Par suite d'un arret de travail... ... Fabienne
2008 Plus  tard ... Tania
2007 Capitaine  Achab ... Anna
2007 Le  pendu (ТВ) ... Alma
2007 Мсье  Макс / Monsieur  Max ... Alice
2006 Проклятые  дружбы / Les  amiteies  malefiques ... Florence Duhaut
2006 Cri,  Le (сериал) ... Pierrette Guibert
2005 При  всем  моем  к  вам  уважении / Sauf  le  respect  que  je  vous  dois ... Clemence Durrieux
2005 Искусство  красиво  расставаться / Un  fil  a  la  patte ... Baronne Duverger
2004 Metro  Lumiere:  Hou  Hsiao-Hsien  a  la  rencontre  de &nb sp;Yasujiro  Ozu ... озвучка
2003 Федра (ТВ) / Phedre ... Phedre
2002 Вам  букет! / C'est  le  bouquet! ... Edith
2002 Удивительная  пара / Un  couple  epatant ... Agnes
2002 После  жизни / Apres  la  vie ... Agnes Manise
2002 Бегство / Cavale ... Agnes Manise
2002 Шкура  ангела / Peau  d'ange ... Soeur Augustine
2001 Порнограф / Le  pornographe ... Jeanne
2001 Молоко  человеческой  нежности / Le  lait  de  la  tendresse  humaine ... Claire
2001 Avec  tout  mon  amour ... Adele
2001 La  plage  noire ... Sylvie
2001 Un  pique-nique  chez  Osiris (ТВ) ... Olympe de Cardoville
2000 Дублер / Stand-by ... Helene
2000 Sur  quel  pied  danser? (ТВ) ... Jeanne
2000 Актеры / Les  acteurs ... Genevieve
1999 La  voleuse  de  Saint-Lubin ... Francoise Barnier
1998 Дочь  солдата  никогда  не  плачет / A  Soldier's  Daughter  Never  Cries ... Candida
1998 Те,  кто  меня  любят,  поедут  поездом / Ceux  qui  m'aiment  prendront  le  train ... Catherine
1997 Влюбленные / Alors  voila ... Rose
1997 C'est  pour  la  bonne  cause! ... Jeanne
1996 Le  livre  de  minuit ... La mere
1996 Faisons  un  reve (ТВ) ... Elle
1996 Путь  короля / Allee  du  roi  L' (сериал) ... Francoise d'Aubigne, marquise de Maintenon
1995 Полное  затмение / Total  Eclipse ... Isabelle Rimbaud
1994 Train  de  nuit
1994 Королева  Марго / La  reine  Margot ... Henriette de Nevers
1994 Loin  des  barbares ... Zana
1993 Une  femme  en  bataille ... Colette Bonzo
1993 Faut-il  aimer  Mathilde? ... Mathilde
1992 L'echange
1992 Индокитай / Indochine ... Yvette
1992 L'affut ... Isabelle Morigny
1991 Largo  desolato (ТВ) ... Lucy
1991 Радости  любви / Plaisir  d'amour ... Clo
1989 Милу  в  мае / Milou  en  mai ... Claire
1989 Natalia ... Jacqueline Leroux
1989 Я  король  замка / Je  suis  le  seigneur  du  chateau ... Madame Vernet
1988 Женское  дело / Une  affaire  de  femmes ... Jasmine
1988 Несколько  дней  в  моем  обществе / Quelques  jours  avec  moi ... Georgette
1988 Саванна / Savannah ... Jeanne
1988 Холодный  пот / Sueurs  froides (сериал) ... L'infirmiere
1987 Das  weite  Land ... Adele Natter
1986 L'iguane
1986 Женщина  моей  жизни / La  femme  de  ma  vie ... Sylvia
1986 L'inconnue  de  Vienne (ТВ) ... Martine
1984 Кружева / Lace ... Teresa
1983 Richelieu  ou  La  journee  des  dupes ... Mme de Comballet
1981 Пер  Гюнт / Peer  Gynt ... Une jeune fille
1958 - 1992 За  последние  пять  минут / Les  cinq  dernieres  minutes ... Madeleine (сериал)



Озвучивание
1999 Le  mariage  de  Fanny ... Recitante / рассказчик, озвучка



Режиcсер
2005 Sandra Kalniete



Награды и премии
Сезар, 2010 год
Номинации: Лучшая актриса («Другая»)

Венецианский кинофестиваль, 2008 год
Победитель: Кубок Вольпи за лучшую женскую роль («Другая»)

Сезар, 2003 год
Номинации: Лучшая актриса второго плана («Вам  букет!»)

Сезар, 2001 год
Победитель: Лучшая актриса («Дублер»)

Сезар, 1999 год
Победитель: Лучшая актриса второго плана («Те,  кто  меня  любят,  поедут  поездом»)

Сезар, 1995 год
Номинации: Лучшая актриса второго плана («Королева  Марго»)

Сезар, 1993 год
Победитель: Лучшая актриса второго плана («Индокитай»)

Сезар, 1991 год
Победитель: Лучшая актриса второго плана («Милу  в  мае»)

Сезар, 1990 год
Номинации: Самая многообещающая актриса («Я  король  замка»)

Сезар, 1987 год
Номинации: Самая многообещающая актриса («Женщина  моей  жизни»)

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями