ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Ингмар Бергман / Ingmar Bergman


Искать торренты: Ингмар Бергман / Ingmar Bergman






Краткая биография
Имя: Ingmar Bergman
Дата рождения: 14 июля, 1918 | рак
Место рождения: Упсала, Швеция
Дата смерти: 30 июля, 2007 | 89 лет
Место смерти: остров Форе, Швеция
Карьера: Режиссер, сценарист, актер, продюсер, оператор
Жанр: Драма, документальный, мелодрама
Рост: 1.79 м
Супруга: Элс  Фишер(развод, один ребенок), Эллен  Лундстрем(четверо детей), Гун  Грут(развод, один ребенок), Кэби  Ларетеи(развод, один ребенок), Лив  Ульман (неофиц., один ребенок), Ингрид  Бергман(умерла)



Биография
Эрнст Ингмар Бергман (швед. Ernst Ingmar Bergman, произносится по-шведски примерно как «Иньмар Бэрьман; 14 июля, 1918 года - 30 июля, 2007 года) — знаменитый шведский режиссер театра и кино, сценарист, писатель.

Начало. Театр

Ингмар Бергман родился 14 июля 1918 года в Упсале в семье викария. Мальчик посещал частную гимназию, увлекался театром и кинематографом. В 19 лет Ингмар убежал из дома. Работал в Драматической студии, ставил детские спектакли в парках, сочинял пьесы, наконец, открыл свой маленький театрик в Гражданском доме.

25 марта 1943 года Ингмар женился на Эльсе Фишер, своей приятельнице из труппы бродячих актеров. За день до Сочельника 1943 года у них родилась дочь Лена.

После окончания факультета литературы и искусства Стокгольмского университета Бергман возглавил Городской театр Хельсингборга (1944). Эльса Фишер порекомендовала взять на место хореографа свою приятельницу Эллен Лундстрем. Это была красивая девушка, чувственная, талантливая. «Без долгих размышлений мы с Эллен бросились в объятия друг другу», — писал Бергман. Последствия не заставили себя ждать — она забеременела. И 22 июля 1945 года Ингмар женился во второй раз.

Осенью 1946 года Бергман принимает на себя обязанности постоянного режиссера в более крупном Городском театре Гетеборга, где проработает 3 года. С этого момента Бергман будет постоянно сотрудничать с драматическими театрами — и в должности очередного режиссера, и как художественный руководитель. В 1963 году он будет назначен руководителем Шведского Национального театра. В разные годы он поставит получившие широкую известность и показанные в разных городах Европы спектакли «Пер Гюнт», «Дикая утка», «Гедда Габлер» Ибсена, «Мизантроп» Мольера, «Шесть персонажей в поисках автора» Пиранделло.

Кино. 1940-1950-е годы

Профессионально работать в кино Бергман начал в 1941 году, редактируя сценарии. Однако вскоре он написал собственный сценарий под названием «Травля», который был экранизирован в 1944 году. Далее фильмы выходят один за другим: «Дождь  над  нашей  любовью» (1946), «Корабль  идет  в  Индию» (1947), «Портовый  город» (1948), «Тюрьма» (1949). Первые работы режиссера отмечены пессимизмом и бунтарским духом.

Тем временем семья Бергмана стремительно росла. Весной 1948 года Эллен родила близнецов. Денег катастрофически не хватало. А в 1951 году шведская кинопромышленность, протестуя против завышенного налога на зрелища, приостановила выпуск фильмов. Для Ингмара это было страшным ударом. Его третья жена журналистка Гун  Грутв канун Вальпургиевой ночи родила сына и теперь сидела без работы. Ингмар должен был содержать три семьи. «У меня было шестеро детей, дела шли плохо, и на душе было паршиво», — замечает он. Чтобы выжить, он снимал рекламные ролики.

Когда эмбарго на выпуск картин было снято, Бергман выпустил один за другим два значительных фильма: «Женщины  ждут» по собственному сценарию и «Лето  с  Моникой» — по роману Пэра Андерса Фогельстрема.

Предполагалось, что «Лето  с  Моникой» будет малобюджетным фильмом. Творческая группа жила на острове Урне и каждое утро отправлялась в лодках на экзотическую группу островов во внешних шхерах. «Работе в кино сопутствуют сильные эротические переживания, — пишет в своей книге Ингмар Бергман. — Ничем не сдерживаемая близость к актерам, полнейшее взаимное обнажение». Его бурный роман с актрисой Харриет Андерссон стал причиной развода с Гун...

Международное признание приходит к Бергману после того, как комедия «Улыбки  летней  ночи» (1955) получает специальный приз на Каннском кинофестивале. «Мне нужны были деньги, — вспоминает Бергман, — и я подумал, что, пожалуй, самое разумное — это снимать комедию. Мне захотелось поставить перед собой довольно сложную техническую задачу и сделать комедию с математическими соотношениями героев: мужчина — женщина, мужчина — женщина... »

В 1955 году Бергман создал «Седьмую печать» — один из своих великих фильмов. Средневековая легенда о борьбе между Рыцарем и Смертью, о страхе людей перед концом мира трактована режиссером аллегорически. Встретив Смерть, Рыцарь просит отсрочку, чтобы понять, зачем и для чего жил. По признанию Ингмара Бергмана, благодаря этому фильму он избавился от собственного страха смерти.

Осенью 1956 года Бергман заехал в Упсалу, старинный город, в котором он родился. Здесь ему пришла идея сделать фильм, «совершенно реалистический, в котором вдруг открываешь дверь и входишь в свое детство, потом открываешь другую дверь и выходишь из него в действительность, а после заворачиваешь за угол и входишь в какой-то другой период своего существования, и жизнь идет своим чередом». Так появился фильм «Земляничная  поляна» (1957), в котором прошлое и настоящее, сны и явь, мечты и действительность причудливо переплетаются.

В экранизации древней нордической легенды «Девичий  источник» (1959, премия «Оскар») Бергман обращается к теме страдания и царящего в мире зла, причем делает это с особенной резкостью, с обилием жестоких подробностей. Еще одной запоминающейся работой этого периода стал фильм «Око дьявола» (1960).

В 1959 году Ингмар женился на Кэби Ларетеи, пианистке в расцвете славы, и вместе с ней переехал на роскошную виллу в Юрсхольме. Внешне брак выглядел как прочный союз двух удачливых партнеров. Пианистка гастролирует, режиссер ставит фильмы и спектакли, сын Даниэль отдан в умелые руки...

1960-е годы

Именно в это время Бергман начал профессионально интересоваться музыкой. Он покорен концертом для оркестра Бартока и музыкой Стравинского. Блистательная постановка оперы «Похождения повесы» (1961) Стравинского — Одена — одна из кульминаций его режиссерской биографии.

За полтора года Бергман снимает знаменитую трилогию о «молчании Бога»: «Как в зеркале» (1961, премия «Оскар»), «Причастие» (1961) и «Молчание» (1962), герои которой не в состоянии примириться с абсурдностью и жестокостью жизни — они погибают или сходят с ума. Фильмы трилогии напоминают по форме «камерные пьесы» А. Стриндберга (небольшое число действующих лиц, узкие рамки времени и пространства).

В философской кинодраме «Персона» (1966), этой «сонате на двоих», Бергман продолжает варьировать темы разобщенности людей, их одиночества, психологической сложности их отношений. Игравшая там Лив  Ульман вспоминает: «Я впервые в жизни встретила кинорежиссера, который помог мне раскрыть такие чувства и мысли, о которых никто другой даже не подозревал. Этот режиссер сидел, терпеливо выслушивая и приложив указательный палец к виску, и понимал все, что я пыталась выразить. Гений, создававший атмосферу, в которой могло произойти что угодно — даже то, чего я не ожидала от себя самой».

Норвежка Лив  Ульманпонравилась режиссеру не только как актриса. В 1967 году у них родилась дочь Линн. В расчете на совместную жизнь Ингмар строит дом на острове Форе в Балтийском море, но и этот брак вскоре распадается. Бергману же понравилось жить на острове: здесь он мог «уйти от мира, читать книги, которые не читал, предаваться медитации, очиститься душой».

С 1968 по 1970 год выходит серия фильмов Бергмана: антивоенная притча «Стыд» (1968), снятая в резкой, почти хроникальной манере «Час  волка» — о теряющем рассудок художнике семейные драмы «Страсть» (1969) и «Прикосновение» (1970) — первая англоязычная работа шведского художника.

1970-е годы. Последний брак

В ноябре 1971 года Бергман наконец-то обретает покой в семейной жизни. Он в пятый раз вступает в брак и вместе с женой Ингрид ван Розен переезжает в новый дом на Карлаплан. Супруги общались с друзьями, ходили на концерты и в театр, смотрели фильмы, с удовольствием работали.

Бергман заканчивает картину «Крики и шепоты» (1972), мучительное исследование процесса смерти. Для того чтобы снять фильм, ему пришлось использовать личные сбережения, убедить артистов внести будущие гонорары на правах пайщиков и занять полмиллиона у Киноинститута.

Популярность Бергмана достигает вершины, когда шведское телевидение в течение шести недель, с 11 апреля по 16 мая 1973 года, показывает его шестисерийный телефильм «Сцены  из  супружеской  жизни». В первый день 1975 года во всех скандинавских странах демонстрируется бергмановская телеверсия оперы Моцарта «Волшебная  флейта». Наконец режиссер снимает для «малого экрана» четырехсерийную ленту «Лицом  к  лицу» (1976), насыщенную галлюцинациями и психоанализом. В 1978 году на экраны вышла «Осенняя  соната» со знаменитой соотечественницей Бергмана, Ингрид Бергман, которая к этому времени была уже неизлечимо больна.

Печалью и тревогой пронизано одно из последних крупных произведений Бергмана — пятичасовой телевизионный фильм «Фанни  и  Александр» (1982) — масштабная эпическая сага, ставшая самой дорогой постановкой за всю историю шведского кинопроизводства. Действие его разворачивается в первое десятилетие XX века. Сюжет строится на материале детских воспоминаний самого режиссера. После «Фанни и Александра» Бергман делает неожиданное заявление: он уходит из кино и посвящает себя театру.

Снова театр. Последние годы

Бергман говорил, что ставить фильмы — тяжелый труд. В театре ему нравится сам процесс репетиций, когда «необходимо слушать друг друга, нужны чуткость, любовь, взаимное доверие». Главным спектаклем для Бергмана был «Гамлет» (1986). К нему он шел долго. В 1990-х годах Ингмар Бергман продолжает ставить спектакли в театре, пишет автобиографические романы и сценарии, которые передает для экранизации только близким людям. В 1987 году он опубликовал автобиографию «Латерна Магика».

По его сценарию Лив  Ульмансняла на Форе фильм «Неверные». Эта лента рассказывает историю кризиса в отношениях между супругами, историю Ульман и Бергмана...

После смерти в 1995 году жены Ингрид, Бергман уединился на острове Форе, лишь изредка общаясь с родственниками, а также с актером Эрландом Юсефсоном. В 1997 года Бергман поставил фильм «В присутствии клоуна», сыграв в нем одного из пациентов психиатрической клиники...

Ингмар Бергман — лауреат престижных международных кинопремий, включая премию Европейской киноакадемии «Феликс» (1988) и «Ветвь ветвей» 50-го юбилейного кинофестиваля в Каннах (1997).

Умер Ингмар Бергман в Швеции в возрасте 89 лет. Его 8 детей также стали деятелями культуры и искусства. Сын Даниэль Бергман, был режиссером художественного фильма «Воскресные дети». Согласно оценкам Бергман оставил наследникам около $7,1 млн.

Использованы материалы сайта k1no.ru/bergman.htm



Режиссер
2007 Соната  призраков / Spöksonaten (ТВ)
2003 Сарабанда / Saraband (ТВ)
2000 Bildmakarna (ТВ)
1997 Харальд  и  Харальд / Harald  &  Harald (ТВ)
1997 Фигляр,  шумящий  на  помосте / Larmar  och  gоr  sig  till (ТВ)
1994 Sista  skriket (ТВ)
1993 Вакханки / Backanterna (ТВ)
1992 Markisinnan  de  Sade (ТВ)
1986 Фанни  и  Александр.  Хроника  создания  фильма / Dokument  Fanny  och  Alexander
1985 Двое  благословенных / Tvа  saliga,  De (ТВ)
1985 Dom  Juan (ТВ)
1984 Лицо Карин / Karins  ansikte
1984 После  репетиции / Efter  repetitionen (ТВ)
1983 Школа  жен / Hustruskolan (ТВ)
1982 Фанни  и  Александр / Fanny  och  Alexander
1980 Из  жизни  марионеток / Aus  dem  Leben  der  Marionetten (ТВ)
1979 Форе,  документальный  фильм 1979 года / Fаrо-dokument  1979 (ТВ)
1978 Осенняя  соната / Hоstsonaten
1977 Змеиное  яйцо / Serpent's  Egg,  The
1976 Танец  проклятых  женщин / De  fоrdоmda  kvinnornas  dans (ТВ)
1976 Лицом  к  лицу / Ansikte  mot  ansikte
1975 Волшебная  флейта / Trollflоjten (ТВ)
1974 Misantropen (ТВ)
1973 Сцены  из  супружеской  жизни / Scener  ur  ett  аktenskap
1972 Шепоты  и  крики / Viskningar  och  rop
1971 Прикосновение / Berоringen
1969 Форе,  документальный  фильм / Fаrоdokument  1969 (ТВ)
1969 Страсть / En  passion
1969 Ритуал / Riten (ТВ)
1968 Стыд / Skammen
1968 Час  волка / Vargtimmen
1967 Стимуляция / Stimulantia
1966 Персона / Persona
1965 Дон  Жуан / Don  Juan (ТВ)
1964 Не  говоря  о  всех  этих  женщинах / Fоr  att  inte  tala  om  alla  dessa  kvinnor
1963 Молчание / Tystnaden
1963 Игра  снов / Ett  drоmspel (ТВ)
1962 Причастие / Nattvardsgаsterna
1961 Сквозь  темное  стекло / Sаsom  i  en  spegel
1960 Дьявольское  око / Djаvulens  оga
1959 Девичий  источник / Jungfrukаllan
1959 Буря / Ovаder (ТВ)
1958 Лицо / Ansiktet
1958 Бешенство / Rabies (ТВ)
1958 У  истоков  жизни / Nаra  livet
1957 На съемках фильма «Земляничная  поляна» / Bakomfilm  smultronstаllet
1957 Венецианка / Venetianskan (ТВ)
1957 Земляничная  поляна / Smultronstаllet
1957 Господин  Слеман  придет / Herr  Sleeman  kommer (ТВ)
1956 Седьмая  печать / Det  sjunde  inseglet
1955 Улыбки  летней  ночи / Sommarnattens  leende
1955 Женские  грезы / Kvinnodrоm
1954 Урок  любви / Lektion  i  kаrlek,  En
1953 Вечер  шутов / Gycklarnas  afton
1953 Лето  с  Моникой / Sommaren  med  Monika
1952 Женщины  ждут / Kvinnors  vаntan
1951 Летняя  игра / Sommarlek
1950 Такого  здесь  не  бывает / Sаnt  hаnder  inte  hаr
1950 К  радости / Till  glаdje
1949 Жажда / Tоrst
1949 Тюрьма / Fаngelse
1948 Портовый  город / Hamnstad
1948 Музыка  во  тьме / Musik  i  mоrker
1947 Корабль  идет  в  Индию / Skepp  till  India  land
1946 Дождь  над  нашей  любовью / Det  regnar  pа  vаr  kаrlek
1946 Кризис / Kris



Сценарист
2005 Соната  Бергмана / Bergmanova  sonata (ТВ) ... пьеса
2003 Сарабанда / Saraband (ТВ)
2003 Понять  друг  друга / Tehzeeb
2002 Персона / Persona (видео)
2000 Неверная / Trolоsa
1997 Харальд  и  Харальд / Harald  &  Harald (ТВ)
1997 Фигляр,  шумящий  на  помосте / Larmar  och  gоr  sig  till (ТВ)
1996 Частные  беседы / Enskilda  samtal (ТВ)
1994 Sista  skriket (ТВ)
1992 Воскресное  дитя / Sоndagsbarn
1992 Благие  намерения / Den  goda  viljan
1992 Markisinnan  de  Sade (ТВ)
1990 A  Little  Night  Music (ТВ)
1986 Фанни  и  Александр.  Хроника  создания  фильма / Dokument  Fanny  och  Alexander
1984 Лицо Карин / Karins  ansikte
1984 После  репетиции / Efter  repetitionen (ТВ)
1982 Фанни  и  Александр / Fanny  och  Alexander
1980 Из  жизни  марионеток / Aus  dem  Leben  der  Marionetten (ТВ)
1978 Осенняя  соната / Hоstsonaten
1977 Маленькая  серенада / A  Little  Night  Music
1977 Змеиное  яйцо / Serpent's  Egg,  The
1976 Танец  проклятых  женщин / De  fоrdоmda  kvinnornas  dans (ТВ)
1976 Лицом  к  лицу / Ansikte  mot  ansikte
1975 Волшебная  флейта / Trollflоjten (ТВ)
1973 Ложь / Lie,  The (ТВ)
1973 Сцены  из  супружеской  жизни / Scener  ur  ett  аktenskap
1972 Шепоты  и  крики / Viskningar  och  rop
1971 Прикосновение / Berоringen
1970 Заповедник / Reservatet (ТВ)
1969 Страсть / En  passion
1969 Ритуал / Riten (ТВ)
1968 Стыд / Skammen
1968 Час  волка / Vargtimmen
1967 Стимуляция / Stimulantia
1966 Персона / Persona
1964 Не  говоря  о  всех  этих  женщинах / Fоr  att  inte  tala  om  alla  dessa  kvinnor
1963 Молчание / Tystnaden
1963 Роспись  по  дереву / Trаmаlning (ТВ)
1962 Причастие / Nattvardsgаsterna
1961 Сад  наслаждений / Lustgаrden ... рассказ
1961 Сквозь  темное  стекло / Sаsom  i  en  spegel
1960 Дьявольское  око / Djаvulens  оga
1958 Лицо / Ansiktet
1958 У  истоков  жизни / Nаra  livet ... в титрах не указан
1957 Земляничная  поляна / Smultronstаllet
1957 Ночной  свет / Nattens  ljus
1956 Седьмая  печать / Det  sjunde  inseglet
1956 Последняя  пара,  беги / Sista  paret  ut
1955 Улыбки  летней  ночи / Sommarnattens  leende
1955 Женские  грезы / Kvinnodrоm
1954 Урок  любви / Lektion  i  kаrlek,  En
1953 Вечер  шутов / Gycklarnas  afton
1953 Лето  с  Моникой / Sommaren  med  Monika
1952 Женщины  ждут / Kvinnors  vаntan
1951 Разведенная / Frаnskild
1951 Летняя  игра / Sommarlek
1950 Пока  город  спит / Medan  staden  sover
1950 К  радости / Till  glаdje
1949 Тюрьма / Fаngelse
1948 Ева / Eva ... рассказ
1948 Портовый  город / Hamnstad
1948 Музыка  во  тьме / Musik  i  mоrker
1947 Корабль  идет  в  Индию / Skepp  till  India  land
1947 Женщина  без  лица / Kvinna  utan  ansikte
1946 Дождь  над  нашей  любовью / Det  regnar  pа  vаr  kаrlek
1946 Кризис / Kris
1944 Травля / Hets



Фильмография
1997 Фигляр,  шумящий  на  помосте / Larmar  och  gоr  sig  till (ТВ) ... Mental patient
1997 Сцены  из  жизни  Лив  Ульман / Liv  Ullmann  scener  fra  et  liv
1975 Волшебная  флейта (ТВ) / Trollflоjten ... Man in Audience
1969 Ритуал / Riten (ТВ) ... Priest
1955 Женские  грезы / Kvinnodrоm ... мужчина с пуделем
1954 Урок  любви / Lektion  i  kаrlek,  En ... мужчина на вокзале
1952 Женщины  ждут / Kvinnors  vаntan ... мужчина на лестнице в гинекологии
1950 К  радости / Till  glаdje ... ожидающий отец в роддоме
1949 Жажда / Tоrst ... пассажир поезда
1948 Музыка  во  тьме / Musik  i  mоrker ... человек с газетой в поезде
1947 Корабль  идет  в  Индию / Skepp  till  India  land ... человек в берете



Озвучивание
1972 Шепоты  и  крики / Viskningar  och  rop ... рассказчик
1969 Страсть / En  passion ... рассказчик
1944 Травля / Hets ... голос по радио



Продюсер
1987 Готска  Санден / Gotska  Sandоn
1981 Салли  и  свобода / Sally  och  friheten
1980 Из  жизни  марионеток / Aus  dem  Leben  der  Marionetten (ТВ)
1979 Моя  возлюбленная / Min  аlskade
1978 Небрежность / Rаtt  ut  i  luften (ТВ)
1977 Райский  уголок / Paradistorg
1976 Танец  проклятых  женщин / De  fоrdоmda  kvinnornas  dans (ТВ)
1971 Прикосновение / Berоringen
1966 Персона / Persona
1959 Девичий  источник / Jungfrukаllan
1957 На съемках фильма «Земляничная  поляна» / Bakomfilm  smultronstаllet



Награды и премии
Сезар, 2005 год
Номинации: Лучший фильм Евросоюза («Сарабанда»)

Каннский кинофестиваль, 1998 год
Победитель: Приз экуменического (христианского) жюри

Каннский кинофестиваль, 1997 год
Победитель: Пальмовая ветвь пальмовых ветвей

Оскар, 1984 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке («Фанни  и  Александр»)
Номинации: Лучший режиссер («Фанни  и  Александр»); Лучший сценарий («Фанни  и  Александр»)

Золотой глобус, 1984 год
Номинации: Лучший режиссер («Фанни  и  Александр»)

Британская академия, 1984 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Фанни  и  Александр»)

Сезар, 1984 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке («Фанни  и  Александр»)

Венецианский кинофестиваль, 1983 год
Победитель: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) («Фанни  и  Александр»)

Оскар, 1979 год
Номинации: Лучший сценарий («Осенняя  соната»)

Сезар, 1979 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Осенняя  соната»)

Оскар, 1977 год
Номинации: Лучший режиссер («Лицом  к  лицу»)

Сезар, 1976 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Волшебная  флейта»)

Оскар, 1974 год
Номинации: Лучший фильм («Шепоты  и  крики»); Лучший режиссер («Шепоты  и  крики»); Лучший адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала или документальных фактов («Шепоты  и  крики»)

Каннский кинофестиваль, 1973 год
Победитель: Технический гран-при («Шепоты  и  крики»)

Оскар, 1971 год
Победитель: Награда имени Ирвинга Тальберга

Венецианский кинофестиваль, 1971 год
Победитель: Золотой лев за вклад в мировой кинематограф

Оскар, 1963 год
Номинации: Лучший оригинальный сценарий («Сквозь  темное  стекло»)

Оскар, 1962 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке («Сквозь  темное  стекло»)

Берлинский кинофестиваль, 1962 год
Победитель: Приз Международной Католической организации в области кино (OCIC) («Сквозь  темное  стекло»)
Номинации: Золотой Медведь («Сквозь  темное  стекло»)

Оскар, 1961 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке («Девичий  источник»)

Оскар, 1960 год
Номинации: Лучший оригинальный сценарий («Земляничная  поляна»)

Британская академия, 1960 год
Номинации: Лучший фильм («Лицо»)

Каннский кинофестиваль, 1960 год
Победитель: Особое упоминание («Девичий  источник»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Девичий  источник»)

Венецианский кинофестиваль, 1959 год
Победитель: Специальный приз жюри («Лицо»)
Номинации: Золотой лев («Лицо»)

Каннский кинофестиваль, 1958 год
Победитель: Лучший режиссер («У  истоков  жизни»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («У  истоков  жизни»)

Венецианский кинофестиваль, 1958 год
Победитель: Премия итальянских критиков - параллельные секции («Земляничная  поляна»)

Берлинский кинофестиваль, 1958 год
Победитель: Золотой Медведь («Земляничная  поляна»)

Каннский кинофестиваль, 1957 год
Победитель: Особый приз жюри («Седьмая  печать»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Седьмая  печать»)

Каннский кинофестиваль, 1956 год
Победитель: Лучшая лирическая комедия («Улыбки  летней  ночи»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Улыбки  летней  ночи»)

Венецианский кинофестиваль, 1948 год
Номинации: Золотой лев («Музыка  во  тьме»)

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями