ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Ромуальдас Раманаускас / Romualdas Ramanauskas


Искать торренты: Ромуальдас Раманаускас / Romualdas Ramanauskas












Краткая биография
Имя: Romualdas Ramanauskas
Дата рождения: 4 февраля, 1950 | водолей
Место рождения: Вильнюс, СССР (Литва)
Карьера: Актер
Жанр: Драма, криминал, военный
Супруга: Раса  Раманаускас(развод, один ребенок)



Биография
Ромуальдас Раманаускас родился 4 февраля 1950 года в Вильнюсе.
В 1972 году Раманаускас окончил Литовскую консерваторию.

В кино начал сниматься с 1970 года: «Фаворит», «Долгая  дорога  в  дюнах», «Богач, бедняк», «Испанский  вариант», «Человек-невидимка», «Вариант «Зомби», «Смерть  за  кулисами».

С 1972 по 1992 г.г., и с 2001 по 2003 г.г. - актер Литовского Национального драматического театра.
С 1992 по 2001 г.г. - актер Молодежного театра Литвы.

Из интервью Ромуальдаса Раманаускаса «Экспресс газете» от 25.05 2009 года: «Ромас Раманаускас не хочет плевать в вечность!»
В советские времена прибалтийских актеров мы узнавали даже по голосам. Фильмы с их участием пользовались огромной популярностью, а фотографии вмиг раскупались в киосках «Союзпечати». Сейчас о многих из них мы не знаем практически ничего: чем они занимаются, как живут, снимаются ли? Нашего собеседника мы нарекли между собой «человек-фонтан». Таким потоком положительной энергии он одарил нас с первых минут общения.

В 1980 году Ромуальдас Раманаускас стал знаменит после первой же серии культового советского фильма «Долгая  дорога  в  дюнах», где сыграл фабриканта Рихарда Лозберга. Сейчас он снимается мало и в родном Национальном театре, где переиграл все роли классического репертуара, уже не служит. Занимается общественной деятельностью, преподает, работает в Обществе слепых, записывая на диски книги. Но его по-прежнему узнают на улицах Вильнюса. В Литве Ромуальдас по-настоящему народный артист.

- Ваше детство...
- Здесь в Вильнюсе прошло мое детство, - продолжал экскурсию Ромас. - У нас была интернациональная компания. Но из своих друзей я встречал потом только мальчика Фиму, он стал комиссаром полиции. Когда мне было 17 лет, мы уехали из этого дома. Властям казалось, что они улучшают жилищные условия граждан, расселяя их в «хрущевки». Вот так нас жизнь и разбросала. Ой, - спохватился Ромас, - я же обещал позвонить маме.

- Кем были ваши родители?
- Мои родители - из послевоенной интеллигенции. Папа был большим начальником, заведовал коммунальным хозяйством в мэрии. Мама - музейный работник и педагог. Сестренка Ниеле стала архитектором. А у меня с детства была неприязнь к точным наукам. Хотел стать журналистом, но в те времена это было безумством. Не хватало еще в красную журналистику залезать, писать о передовых доярках!

Мне учительница сказала: «Ромас, если вы пойдете против своей художественной струи, то сопьетесь от комплекса, что не так живете». Вы записываете, что я говорю? - неожиданно забеспокоился наш собеседник. - Я спрашиваю, чтобы контролировать себя и похабщины не нести... Великая Фаина Раневская говорила: «Сняться в плохом фильме - все равно что плюнуть в вечность». Интервью - это ведь тоже плевок в вечность! Предлагаю отведать в кафешке цепелины - национальное блюдо из тертой картошки с фаршем внутри.

- Мы разговаривали по телефону Лилитой Озолиней, и она сказала, что вы были на съемках в нее влюблены.
- Это она так сказала? Вот зараза какая! - воскликнул Ромас. - Значит, чувствовала! Лилите непросто приходилось, потому что Юозас Киселюс, который сыграл, как вы помните, Артура, когда увидел Озолиню, начал в открытую выказывать ей неприязнь. Он знал, что она изменит его герою и отдаст предпочтение богатому человеку. Получилось так, что в самом начале знакомства он уже играл финал картины. Юозас как-то даже сказал, что к концу съемок мы успеем перессориться, но мы даже не поспорили ни разу за все полтора года.

Последний кадр фильма совпал с последним съемочным днем. Героиня Лилиты Марта должна была открыть дверь передо мной и с грустью на меня посмотреть. Но играть не пришлось, нам было тяжело на самом деле. Мы понимали, что заканчивается что-то важное в нашей жизни. «Лилита, - говорил режиссер Алоиз Бренч, - ты должна на Рихарда пожестче смотреть, этот человек тебе жизнь загубил!» Но мы ничего не могли с собой поделать. Понимали, что после съемок начнется душевная пустота. Но после премьеры посыпались предложения режиссеров, письма поклонников. Появилось много ролей, но ни одна картина даже намеком не дотягивала до «Долгой дороги в дюнах». Я помню каждую деталь этих съемок, а запоминается ведь только все самое настоящее.

Ромасу, единственному из киногруппы, не дали за фильм премию, хотя его фамилия в списке была. Но высокое начальство заявило: «Где это видано, чтобы мерзавцам-фабрикантам премии давать!» Ромас с грустью рассказал, как нелегко ему было в ту пору: и премии лишили, и начались непростые отношения в семье.
С другой стороны, я горжусь, что у меня нет никаких званий, зато никому я ничего не должен.

- А вашего друга Юозаса Киселюса советские чиновники, наоборот, любили...
- То, как судьба играла со мной и Юозасом, - человеческая комедия. Мы вместе поступали в институт, учились на одном курсе, были распределены в один театр. Влюбились в одну и ту же девушку, и она стала моей женой. У Аглии просто очень хороший вкус, поэтому она и выбрала меня. Киселюс тоже потом женился и затем, как и я, развелся. И еще одно совпадение - его второй женой стала девушка по имени Аглия. Когда я пошел подавать документы в загс во второй раз, сотрудники чуть ли не хором спросили: «Вы что, сговорились с Киселюсом? Он тоже сегодня подал документы, у вас регистрация будет в один день!» - «Пожалуйста, - взмолился я, - запишите меня хоть на час раньше. Хочу его обогнать!» Вот такая мужская хохма.

Среди наших знакомых я считался человеком живым, темпераментным, а он был сдержанным. Настоящий медлительный прибалт. Мы, наверное, и подружились, потому что друг друга дополняли. Ему пришлось очень непросто, когда уничтожали все, связанное с советским государством, он ведь играл преимущественно роли с красной окраской. Он тяжело переживал творческую невостребованность.

- В советские времена и у вас лучше складывались дела...
- Мне хватало на жизнь. Я даже умудрился на киношную зарплату купить кооперативную квартиру. И сейчас я живу прилично, без долгов, что уже немало. На спиртное деньги не трачу. Лет пять назад бросил пить вообще.

- Вы дружите со своими бывшими женами?
- Ромас разложил на столе фотографии: это мой внук Доминикос, можно Домас. Он еще отомстит всем бабам за нас, обиженных ими мужиков! Доминику девять лет, он живет со своей мамой Татьяной Лютаевой в Москве, а лето проводит у меня на хуторе. Таня с моим сыном Рокасом давно в разводе, но у нас с ней прекрасные отношения. Когда они с Рокасом расставались, я был на ее стороне. Она сделала правильно, что уехала в Москву, ей стали предлагать хорошие роли. Рокас в Москву не поехал. Что бы он там делал со своим языковым барьером?! Да они с Таней уже тогда развелись и были врагами. Он - режиссер.

- Я многое могу сам делать по хозяйству, ведь с женой развелся. А жениться опять... Когда тебе за 50, трудно привыкать к другому человеку. Конечно, было непросто свыкнуться с одинокой жизнью. Но мы со второй женой Расой остались друзьями, живем как соседи на хуторе. Дом, правда, переписан на меня. Но она каждое лето тоже проводит там. Мы прожили вместе 20 лет, я ей оставил престижную квартиру, сам сейчас живу в маленькой.

Оказалось, что он и первой жене оставил квартиру, ушел с одним чемоданом спустя десять лет после свадьбы. С бывшими женами Ромас сохранил хорошие отношения. И они тоже ладят между собой.
- Моя первая жена, когда уезжала на гастроли, привозила кота моей второй жене, чтобы та присмотрела за ним. С первой женой у нас общий внук. Мы, конечно, не собираемся специально попить кофе, но видимся часто.

На прощание Ромас еще раз блеснул знанием великого и могучего. Подарил нам журнал, в котором публикуются его статьи. Аккуратно вывел автограф, приговаривая: «Теперь я почувствовал себя настоящим писателем».



Фильмография
2009 Банка  варенья / Stiklainis  uogienės ... Дмитрий
2007 Заклинание  греха / Nuodėmės  užkalbėjimas ... муж Риты
2007 Война  и  мир / War  and  Peace ... генерал Мак
2006 Вне  фокуса / No  Focus (короткометражный)
1998 Тупик ... Валерий Юрьевич Шпак, бизнесмен
1996 Вечное  колесо
1993 Заложники  страха / Заручники  страху ... Эрнест Мишу, доктор
1992 Дуплет / Duplets ... Эдис
1992 В  тумане
1991 Смерть  за  кулисами
1991 Оружие  Зевса (сериал) ... Шредер (он же Эрвин Данц)
1991 Люк
1989 Хамелеон / Chameleonas ... Робертас Суопис, художник, муж Вероники
1989 Похищение  чародея ... Кин
1988 Любовь  к  ближнему ... Первый джентельмен
1988 Выставка ... Владас, сокурсник Балиса по кличке Гарольд
1986 Звездочет (сериал) ... Альтман
1985 Мы  обвиняем! ... Билл Коллинз (журналист Джордж МакКормик), высокопоставленный сотрудник ЦРУ
1985 Кармелюк (сериал) ... Алоиз Пигловский
1985 Дороги  Анны  Фирлинг ... фельдфебель
1985 Вариант  "Зомби" ... Курт Хорнеманн, журналист
1984 Человек-невидимка ... Кэмп
1984 За  ночью  день  идет ... Зуппе
1984 Европейская  история ... Олден
1983 Этот  фантастический  мир.  Выпуск  8 (ТВ) ... отец Агаты, Тома и Тима
1983 Цена  возврата
1983 Тревожное  воскресенье ... член иностранной делегации
1983 Ученик  дьявола / Velnio  mokinys (ТВ) ... генерал Бергоин
1983 Полет  через  Атлантический  океан ... Код
1982 Богач,  бедняк... (сериал) ... Вилли Эббот
1982 Платон  Кречет / Platonas  Krečetas (ТВ) ... Платон  Кречет
1981 Тайна  Эндхауза ... Лазарь
1980 - 1981 Долгая  дорога  в  дюнах (ТВ) ... Рихард Лозберг
1980 Испанский  вариант / Spāņu  variants ... Хаген
1979 Раненая  тишина / Sužeista  tyla ... Жаренас
1977 Почему  плакали  сосны? / Ko  verke  pusys? ... партизан
1976 Фаворит (ТВ) ... Дэн Хиллмэн
1974 Садуто-туто / Sadūto  tūto ... жених
1974 Расколотое  небо / Perskeltas  dangus ... член телевизионной группы
1972 Геркус  Мантас / Herkus  Mantas ... воин пруссов
1970 Эта  проклятая  покорность / Tas  prakeiktas  nuolankumas

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями