ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Людмила Щербинина


Искать торренты: Людмила Щербинина


















Краткая биография
Дата рождения: 14 декабря, 1940 | стрелец
Карьера: Актриса
Жанр: Драма, комедия, мелодрама



Биография
Щербинина Людмила Николаевна родилась 14 декабря 1940 года. Щербинина окончила Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина и 3 декабря 1966 году была принята в труппу Государственного академического Малого театра.

На прославленной сцене артистка сыграла множество главных, центральных ролей в спектаклях как русского, так и зарубежного классического репертуара.

Каждая из этих ролей стала творческой удачей артистки - причиной тому такие замечательные качества Людмилы Щербининой, как яркий талант, сценическое обаяние, особая изысканность, благородство и изящество, безупречный художественный вкус, тонкое чувство стиля и жанра.

Людмила Щербинина много работает в кино и на телевидении. Среди фильмов с ее участием - «Дачники», «Скучная история», «Бетховен». Выступала на телевидении с программами стихов А.Фета, А.Толстого, В.Тушновой.

Из статьи Бориса Анохина «Экран и сцена», 15-22 мая 1997 года: «Крик Агнички»

Исполнилось тридцать лет служения Людмилы Щербининой в Малом театре. Служения, ибо к своему долгу актрисы она относится ревностно, истово, самозабвенно.

В последнее время у нее немного ролей, самая последняя — таинственная и холодная Снежная королева, в сказочном могуществе которой Щербинина находит глубоко спрятанную боль одиночества.

Преданность актрисы Малому театру не исключала ее невольной полемики с некоторыми его традициями.

Большеглазая, тоненькая, хрупкая Катерина в «Грозе», поставленной Б. Бабочкиным, была принята актерами старейшего театра с некоторой настороженностью — сказывалась привычка к сценическим стереотипам. Стоит вспомнить, что в свое время худенькая, иконописная Катерина знаменитой Е. Рощиной-Инсаровой, сестры В. Пашенной, тоже вызвала нарекания, упреки в недостаточной бытовой убедительности.

В Катерине Щербининой не было исключительности — ни особой религиозной экзальтации, ни сокрушительной бури страстей. Просто она не могла лгать, соблюдать нелепые ритуалы, покорно сносить незаслуженные обиды. Ее прямота, деликатность, естественное чувство достоинства были оскорблены дикими обычаями, варварским обиходом. В ней не ощущалось интеллектуального превосходства, она была проста, даже простодушна, но в ней была природная интеллигентность, врожденная и воспитанная свободной жизнью у матери, о которой она вспоминает с нежностью.

Щербинина играла трагедию интеллигентного человека, погибающего в абсолютно неинтеллигентной среде. Ее Катерина была похожа на подснежник, слишком рано выглянувший из-под толщи снега. Время года для этой Катерины — ранняя весна, зацветающие луга, прохладный ветерок, ласковое, но еще неяркое солнце. Несмотря на некоторую «оппозицию» в театре, работа Щербининой вызвала интерес и признание даже у таких тонких ценителей, как Святослав Рихтер.

До «Грозы» и после нее было немало интересных ролей — она дебютировала в роли Сони («Дачники», постановка Б. Бабочкина), соединив радостную порывистость юности с юмором и насмешливой проницательностью незаурядной упрямицы. В Антонине («Достигаев  и  другие», тоже постановка Б. Бабочкина) Щербининой с редким чувством стиля удалось воплотить душу русского декаданса, соединить трагическую надломленность, опустошенность с упрямым своеволием, отчаянную безудержность, даже озорство с усталой грацией модерна.

Бабочкин не хотел, чтобы обреченность Антонины была явной, ее самоубийство должно явиться неожиданностью, но вместе с тем он говорил — «она живая, совсем живая, но носик у нее уже заострился». У Щербининой в этой сложной роли все было живое — и каприз, и скука, и едкий юмор, но за всем этим ощущалась мрачная тень безысходности.
Психологическая парадоксальность была и в ее Наталье из «Фальшивой монеты» — аристократка и распустеха, ироничная и полная скрытого драматизма.

В телефильме «Скучная история», где Бабочкин был не только ее режиссером, но и гениальным партнером, Щербинина с большим изяществом воплотила печальную инерцию бесцельной и бессмысленной жизни. Она опять-таки была вполне живой, умной, привлекательной женщиной и вместе с тем уже как бы тенью человека, символом почти призрачного существования.

Бабочкин сыграл большую роль в формировании мастерства Щербининой, он ставил перед ней весьма трудные задачи, заставлял напряженно искать глубину, второй план каждой роли.

Она успешно играла и в спектаклях других режиссеров — ее Нелли в «Униженных и оскорбленных» была лишена даже намека на штампы травести, актриса передавала нешуточную боль израненной и ожесточившейся души.

А в «Красавце-мужчине» веселая, изящная Сусанна Лундышева изображала купчиху Обалдуеву с почти буффонным озорством и резкостью. Лизанька в «Пучине», аристократичная Инна в «Детях Ванюшина», Шарлотта в «Вишневом саде», где легкость ее фокусов, грустная нота шуток говорят не только о драме абсолютного одиночества, но и о горечи неосуществленной артистичности.

Щербинина была часто занята и в моих спектаклях — работать с ней интересно, она одержима профессией, театр занимает главное место в ее жизни. Ее Медынская («Фома  Гордеев») лишена черт провинциальной кокетки, соблазнительницы. Утонченное, изысканное существо, она была искренне увлечена Фомой, но отлично сознавала свою абсолютную несовместимость с ним, и с грустью, даже с болью отвергала его, пыталась отрезвить, образумить печальной нежностью, тревожной заботливостью сестры. В «Утренней фее» А. Касоны у нее две роли — светлой Аделы и истерзанной жизнью Анжелики. Актриса своеобразно обостряла ситуацию и характеры героинь — в ее Аделе было исступленное, жертвенное служение, истовость праведной католички, а в — Анжелике — отчаяние, граничащее с богохульством.

Дарование Щербининой интересно раскрылось в двух, по сути дела, небольших ролях — наездницы Гразиелы в «Мамуре» и Агнички в «Холопах». В «Мамуре» она была занята в одной картине, но ее выход, сцена, танец несли с собой праздничное обаяние цирка, что было очень важно в этом спектакле. Легкая, радостная, приподнятая, она была феей цирка, олицетворением его поэзии. В том, как ее Гразиела простодушно предлагала влюбленному юноше «большую любовь или маленькую прогулку», светилась чистота, абсолютная нерасчетливость, благословенное легкомыслие доброго и щедрого сердца.

Ее последняя реплика перед выходом на арену была — «Седлать Матадора!» Она звучала повелительно, звонко, в счастливом предвкушении манежа, огней, аплодисментов, власти над горячей, норовистой, ею же укрощенной лошади. Это был крик упоения, отваги, веселого торжества.

А в «Холопах» воспитанница старой княжны Агничка, узнав, что ее любовник — молодой князь похитил дочь чиновника Веточкина, кричала совсем по-другому. Не знаю, как определить точно — она то ли кричала, то ли визжала, то ли верещала — но это был немыслимо пронзительный, невозможно долгий вопль отчаяния, возмущения, ужаса. От неожиданности все вздрагивали и в зрительном зале и на сцене. Негодующий визг ошеломленной и обиженной девчонки рождался непроизвольно, от искреннего потрясения, но длился так долго от лицемерного желания показать всю глубину отвращения угнетенной невинности к подобному бесстыдству.

Когда Щербинина на репетиции впервые издала этот невероятный звук, я замер от неожиданности и засмеялся. Но решил смягчить гротесковую резкость приема и попросил визжать не так долго. Но тут все присутствующие на репетиции актеры, помощник режиссера, суфлер и, кажется, даже рабочие сцены стали упрашивать меня ничего не менять, — так понравилась всем эта находка. Я уступил им на радость, а, главное, как оказалось потом, на радость зрителям. Этот крик вызывал смех, а иногда и аплодисменты. Визг Агнички веселил весь театр.

Шоферы, дожидавшиеся Е.Н. Гоголеву, чтобы отвезти ее домой, входили в вестибюль и спрашивали у дежурных вахтерш, слушавших спектакль по внутренней трансляции, — «Щербинина уже кричала?» Если отвечали — кричала, надо было быть у машины — представление шло к концу.

Агничка Щербининой — сама беззащитность, кротость, девичье послушание. Но все это было пропитано каким-то ядом: розан прелестен, но его шипы весьма ощутимы. Преувеличенная, надменная аристократичность манер, некоторая принужденность гордой осанки свидетельствовали как раз о происхождении довольно низком. Язвительная насмешливость слышалась в самых смиренных интонациях, а внешняя кротость ответов бедной сироты вдруг оборачивалась почти вызывающей дерзостью. Кислая мина как будто рассчитана на жалость и вместе с тем содержала в себе что-то похожее на презрение. За маской горестного сиротства пылало неуемное, злое, сумасшедшее честолюбие, мечта о судьбе мадам Помпадур. Так сложна была «аранжировка» Щербининой роли Агнички.

Всегда бывает трудно найти краткую формулу той или иной артистической индивидуальности. Дарование Щербининой я бы определил так — лирическая характерность. Сочетание тонкого лиризма и острой характерности определяет своеобразие творческой личности одной из самых интересных актрис Малого театра.



Фильмография
2009 Экспресс  «Берлин-Москва» / Express  train  «Berlin-Moscow» (короткометражный)
2006 - 2007 Моя  Пречистенка (сериал) ... Клара Дюро в старости
2003 Спас  под  березами (сериал) ... казначей церковной общины
2001 С  новым  счастьем!  -  2 ... мама Кати
1988 Холопы (ТВ) ... Агничка
1983 Фома  Гордеев (ТВ) ... Медынская
1979 Мамуре (ТВ) ... Гразиела, цирковая наездница
1977 Гроза (ТВ) ... Катерина
1976 Униженные  и  оскорбленные (ТВ) ... Нелли
1976 Пучина (ТВ) ... Лиза
1975 Фальшивая  монета (ТВ) ... Наташа
1975 Достигаев  и  другие (ТВ)
1974 Старик (ТВ) ... Татьяна, падчерица Мастакова
1970 Боян  Чонос (ТВ) ... Катя
1974 Птицы  нашей  молодости (ТВ) ... Первая любовь Павела
1969 Бедность  не  порок (ТВ) ... Лиза, подруга Любови Гордеевны
1968 Скучная  история.  Из  записок  старого  человека (ТВ) ... Катя, воспитанница Николая Степановича, дочь его умершего друга
1966 Дачники ... Соня, дочь Марии Львовны



Работы в театре
Государственный академический Малый театр

1995 «Снежная королева» (Е. Шварц) ... Снежная королева
1992 «Дядюшкин сон» (Ф. Достоевский) ... Фелисата Михайловна
1989 «Сказки Голливуда» (К. Хэмптон) ... Элен Шварц
1989 «Вишневый сад» (А. Чехов) ... Шарлотта
1987 «Холопы» (П. Гнедич) ... Агничка
1985 «Дети Ванюшина» (С. Найденов) ... Инна
1984 «Утренняя фея» (А. Касон) ... Адела
1981 «Фома  Гордеев» (М. Горький) ...Медынская
1979 «Красавец-мужчина» (А.Н. Островский) ... Сусанна Сергеевна
1979 «Маленькая эта земля» (Г. Джагаров) ... Невена
1978 «Мамуре» (Ж. Сарман) ... Гразиелла
1976 «Униженные  и  оскорбленные» (Ф. Достоевский) ... Нэлли
1975 «Так и будет» (К. Симонов) ... Оля
1974 «Гроза» (А.Н. Островский) ... Катерина
1973 «Пучина» (А.Н. Островский) ... Лизанька
1973 «Конек-горбунок» (П.П. Ершов) ... Жар-птица
1972 «Фальшивая  монета» (М. Горький) ... Наталья
1972 «Твой дядя Миша» (Г. Мдивани) ... Людмила
1972 «Криминальное танго» (Э. Раннет) ... Лилия
1972 «Птицы  нашей  молодости» (И. Друцэ) ... Девушка, первая любовь Павела
1971 «Каменный хозяин» (Л. Украинка) ... Донья Соль
1971 «Достигаев  и  другие» (М. Горький) ... Антонина
1970 «Ярмарка тщеславия» (У. Теккерей) ... Дама К.
1969 «Госпожа Боркман» (Г. Ибсен) ... Фрида Фулдал
1969 «Доктор философии» (Б. Нушич) ... Клара
1969 «Ты — это я» (Б. Нушич) ... Девушка-ведущая
1968 «Старик» (М. Горький) ... Татьяна
1968 «Джон Рид» (Е. Симонов) ... Старшая дочь Рокфеллера
1968 «Сын» (А. Софронов) ... Секретарь Трошина
1968 «Ярмарка тщеславия» (У. Теккерей) ... Дочь гостьи
1967 «Стакан воды» (Э. Скриба) ... Паж
1967 «Веер леди Уиндермиер» (О. Уайльд) ... Молодая леди
1967 «Ревизор» (Н.В. Гоголь) ... Марья Антоновна в зеркале
1967 «Дипломат» (С. Алешин) ... Ляля
1967 «Маскарад» (М.Ю. Лермонтов) ... Дама
1967 «Горе от ума» (А.С. Грибоедов) ... 2-я княжна
1966 «Дачники» (М. Горький) ... Соня
1966 «Умные вещи» (С. Маршак) ... Зеркальце
1966 «Госпожа Бовари» (Г. Флобер) ... моряка



Награды и премии
1999 Награждена Орденом Дружбы
1974 Заслуженная артистка РСФСР

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями