ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Олег Мазуров


Искать торренты: Олег Мазуров


Краткая биография
Дата рождения: 11 августа, 1977 | лев
Карьера: Актер
Жанр: Драма, детектив, комедия



Биография
Мазуров Олег Александрович родился 11 августа 1977 года.

В 1998 году окончил Курский колледж культуры по специальности «режиссер театрализованных представлений».

В 2002 году окончил Школу-студию МХАТ (курс О. Табакова) и был принят в труппу МХТ им. Чехова.

Играл в спектаклях: «Тот, кто получает пощечины» (Безано), «Нули» (Отец), «Легкий привкус измены» (Виктор), «Солнце сияло» (Стас), «Амадей» (Вентичелли), «Белая гвардия» (Фон Дуст, Кирпатый), «Белое на черном», «Изображая жертву» (Второй черный матрос, Сысоев, повар Вася), «Лес» (Петр), «Мещане» (Доктор), «Обломов» (Штольц), «Последняя жертва» (Василий), «Пролетный гусь», «С любимыми не расставайтесь» (Керилашвили), «Сонечка», «Конек-горбунок» (Спальник), «Трехгрошовая опера» (друг Мэкки).

В театре под руководством Олега Табакова играл в спектаклях: «Песочный человек» (Валентин), «Страсти  по  Бумбарашу» (Красноармеец), «Билокси-Блюз».

Снимался в фильмах: «Штрафбат», «Адъютанты  любви», «Есенин», «Золотой теленок», «Тридцатилетние».

Интервью Ирены Сезиной с Олегом Мазуровым в журнале «Радиус города», за октябрь 2009 года: «Много ролей на квадратный сантиметр»

Олег Мазуров — яркий представитель русской театральной школы, состоявшаяся личность и просто интересный собеседник.

Мы встретились с Олегом Мазуровым, актером театра МХТ им. Чехова, сыгравшим в нескольких картинах, таких как «Есенин», «Золотой  теленок», «Тридцатилетние». «Радиус города» стал первым журналом, которому Олег согласился дать большое интервью. Так повелось, что его причисляют к театральным актерам, и вот, за чашкой кофе мы принялись рассуждать.

- Вы могли бы рассказать, что это за явление — русская театральная школа?
- Коротко говоря, это в первую очередь, работа над психологическим образом героя. Актерские школы в основном делятся на два направления: школа представления и школа переживания. Вошло в традицию считать, что русская школа — это школа переживания, где основное внимание уделяется работе над внутренним образом, над эмоциональным состоянием. А вот школа представления больше ориентирована на внешнее проявление.

- А чем она так выгодно отличается?
- На мой взгляд, всегда интереснее наблюдать за внутренней жизнью героя, за тем, чем он живет.

- На Ваш взгляд за последнее время качество фильмов и актерской игры не стало ниже?
- Фильмов — возможно. А вот игра актеров всегда изменяется соответственно времени. И нельзя сказать, что новое поколение актеров играет хуже. Давным-давно я прочитал статью, датированную примерно 1986 годом. Критик размышляла о будущем театра и кино. На тот момент она делала очень дальновидные прогнозы. Она писала, что кино разовьется в сторону клипового искусства: чем дальше, тем больше будет зрелищ, эффектов. Кино действительно сейчас превращается в некую игрушку, техничную игрушку. Конечно, за последние 10 лет человечество совершило невероятный прорыв в плане технологий и информации. Но если в фильме теряется человеческая история, если это просто боевик, «стрелялка», то это кино становится «игрушкой», к которой очень быстро теряется интерес. Такая история не цепляет зрителя по-настоящему, надолго.

- Тайна личной жизни. Этот фактор сейчас ярко выражен, людям интересен не столько талант актера, сколько его личная жизнь, тайны души. Какое Ваше к этому отношение?
- Лично мне неинтересно, когда пытаются просто подглядеть за человеком. Да и в любом случае подглядывания и заглядывания — дела нехорошие, если, конечно, они не приятны тому, за кем наблюдают, но это другая история.

Мне кажется, раньше все было более загадочным, туманным, сейчас дымку со всех сторон рассеивают. Те же шоу из серии «как звезда проводит свои дни» пытаются разгадать тайну, чем же человек очаровывает зрителя? Почему именно он так популярен? В чем его загадка? По сути, если я хочу что-то показать, то сделаю это, а если не хочу — никто и не заглянет.

- Вы не любитель общения с прессой?
- Да, нет! Просто работа над ролями связана с погружением в себя, иногда трудно вынырнуть.

- Вас причисляют, в первую очередь, к плеяде театральных актеров. Действительно, занятость в театре у Вас гораздо больше, чем в кино. Это Ваш выбор или сила обстоятельств?
- В большинстве случаев — это мой выбор. Предложения сняться в кино, которые поступают, к сожалению, не всегда интересны. А если делать то, что неинтересно, то результат выйдет скучным. Пожалуй, любой человек независимо от профессии знает это. А когда появляется интересное предложение, я, не раздумывая, соглашаюсь на роль.

- А если взять в общем две сферы — кино и театр, что Вам ближе?
- Конечно, театр. В театре больше возможностей и шире диапазон. Тем более руководитель МХТ — Олег Павлович Табаков — мой педагог, который позволят нам экспериментировать, двигаться вперед, не стоять на месте. У нас в театре есть традиция: мы устраиваем МХТовские поэтические вечера под руководством М. Брусникиной. Нам с моим однокурсником Ростиславом Лаврентьевым на вечер отдали сцену, поставив задачу: представить современную поэзию так, как мы ее видим. И мы сделали спектакль на основе текстов К. Григорьева, П. Орлова и др., который представлял собой симбиоз музыки, текстов, видео, пластики и вокала. Это было по-новому и неожиданно для многих зрителей, привыкших слушать на этих вечерах менее «экстремальные» тексты. Я знаю, что немногие театры предоставляют своим актерам такие возможности для самовыражения и творческих экспериментов. Возвращаясь к кино, хочется сказать, что сильного эмоционального эффекта только актерской игрой там добиться сложнее. В театре — совсем другое дело. Я сам, когда попадаю на хороший спектакль, испытываю полный восторг! Я— очень благодарный зритель и никогда не смотрю профессиональным взглядом на сцену. Иногда я так втягиваюсь, что мне, как в детстве, хочется закричать: «Это он! Это он! Он не прав!» И вообще, возможность быть свидетелем действа, происходящего здесь и сейчас, невероятно завораживает. Этим театр выгодно отличается от кино. Театральный актер и актер кино — действительно разные профессии, хотя корень, конечно, один. Современному актеру, на мой взгляд, важно и сниматься в кино, и работать в театре. Театр — это последовательное повторение одного и того же. В театре сложность заключается не в заучивании текста, а в том, чтобы раз за разом повторять не только внешний рисунок, но и эмоциональные переживания. А кино более похоже на вспышку. Раз — сняли! Здесь важен опыт: как собраться за короткое время, как быстро выучить очень большие куски текста. Поэтому для развития актеру необходима как работа в театре, так и в кино. К тому же в основном «потребляют» телевизор и часто идут целенаправленно на спектакль того актера, который понравился в кино. Бесспорно, это как реклама для театра.

- Наверное, непросто работать с публикой «один на один»? Я сталкивалась с тем, что на спектакли буквально пригоняли старшеклассников. Им пока это неинтересно, и они вели себя, мягко говоря, непотребно.
- Дети — это своеобразная лакмусовая бумажка, по их реакции можно определить качество спектакля. Если им неинтересно, они не станут стоически выдерживать молчание до антракта, а сразу же тем или иным образом выкажут свое отношение. Правда есть один момент в спектакле «Обломов» (спектакль сделан по мотивам одноименного романа Гончарова), который производит особый эффект на молодых зрителей. В одной сцене спектакля Захар говорит «ругательное» слово. Дети сидят, ковыряют в носу, а потом — бах! Бесспорно, внимание на какое-то время привлекается, но не думаю, что это стоит эксплуатировать для привлечения внимания зрителей. Я еще заметил, что подростки очень бурно реагируют даже на намек на эротическую тему. Если проблема уже возникла, то тут либо нужно иметь мастерство заинтересовать, либо нужно расслабиться и спокойно продолжать работать. Хотя, как я понял, немного детей заинтересованы в прочтении классики. Мне кажется, что все, что заставляют детей делать в школе, кажется им априори, неинтересным. Одну мою знакомую попросили вести в школе театральный кружок. Я не помню, какого возраста детишки там были, наверное, 9 — 10 классы. Она рассказывала, что первые дни приходила в полный ужас. Она спрашивала у ребят элементарные вещи, а они ничего не знали. Потом она открыла книжку «Преступление и наказание» и начала просто рассказывать им все, что там написано, по-своему, своими словами. И через какое-то время эта литература, которая казалась им чем-то космически недостижимым, стала близка. Они вдруг поняли, что это касается и их. И вот эти ребята стали читать, стали сами предлагать произведения для постановки! Я просто хочу сказать, что есть «ключики».

- Ну да, плюс ко всему есть ряд произведений, до которых нужно «дорасти».
- Совершенно верно. Возможно, нужно дождаться определенного возраста, а не требовать прочтения для галочки, мол, почитайте это и то, поскольку это и то — великие произведения. Ребенка нужно подвести к этому, развить. А вообще, когда подростки приходят на заинтересовавший их спектакль, они очень внимательные и благодарные зрители. Им важно понимать, что, придя в театр, они недаром теряют время.

- Существует мнение, что многие актеры идут в кино ради заработка, а в театре играют для души, ибо там платят копейки.
- Актер, который говорит, что работает вообще ради заработка, лукавит. Профессия актера так тесно связана с внутренним миром человека, с его эмоциями, психикой, что человек не может работать в этой профессии, не любя ее, только из-за денег. Или он мазохист...

- Какие характеры Вам больше нравится играть?
- Шкодливые! Вообще, мне нравятся объемные роли. Ведь в жизни смешное и трагическое часто происходят одновременно. Если у меня явно комедийная роль, я пытаюсь найти в ней что-то драматическое. Тогда роль становится логичной. У меня есть любимая сцена, которую я бы хотел сыграть. Я обожаю Достоевского (правда, в гомеопатических дозах. Много читать его я не выдерживаю психологически). Так вот, в «Братьях Карамазовых» есть сцена, когда братья впервые приходят в келью к старцу, и неожиданно серьезная сцена превращается в цирк, шоу! По степени садизма, цинизма и иронии просто зашкаливает!

- А часто Вы бываете в театре?
- К сожалению, нет. Это связано с отсутствием времени.

- А кино?
- Кино смотрю, здесь проще — есть Интернет, кинотеатры, которые работают круглосуточно.

- Какого плана фильмы Вам нравятся?
- Нравятся мистические фильмы, когда просто смотришь на экран и все! Очень люблю фильмы Дэвида Линча. Это один из моих любимых режиссеров. У меня дома полное собрание его фильмов. Мне нравится в его картинах невероятное сочетание серьезного, глубокого трехслойного повествования, замешанное на чувстве юмора. Тут нужно не мозгом соображать, важнее эмоциональное восприятие, а это — верх мастерства.

- У Вас бывают разногласия с режиссером, когда полярно разное видение одной и той же роли?
- Очень редко. Я изначально пытаюсь понять, чего хочет режиссер, а потом уже совмещать со своими личными интересами. Однажды у меня был забавный случай на репетиции спектакля «Лес». Режиссер (Кирилл Серебрянников) принес музыку. Ему нужно было, чтобы Петр, которого я играю, пел песню.За то время, пока шли репетиции, неожиданно эта песня начинает резко эксплуатироваться на радио, и становится понятно, что ее нельзя использовать в постановке. Еще до этого момента я приносил Кириллу Семеновичу одну песню Высоцкого, но он каждый раз хватался за голову со словами: «О, Боже! Какой Высоцкий?! Вы сошли с ума!» Я ходил за ним следом и повторял: «Вы только слова послушайте». У меня была внутренняя уверенность, что это то, что надо. И уже когда стало окончательно понятно, что первоначальную песню нужно убирать, Кирилл Семенович сдался и спросил: «Какие слова в песне Высоцкого?». В итоге именно эта песня звучит в спектакле. Я — неконфликтный человек. Я стараюсь избегать скандалов и искать общих решений. Если в кино у меня и у режиссера принципиально разные позиции и никто не хочет менять взгляд, мы просто расходимся. Так недавно было. И это нельзя назвать конфликтом. Мы просто все обсудили и расстались.

- Значит, действительно, творческая составляющая для Вас в приоритете?
- Да, конечно! Если подходить к делу иначе, получится неправда. Представляете, мало того, что играть роль, так еще и вид делать, что тебе хорошо и комфортно на площадке, что согласен со всем. Слишком много ролей на квадратный сантиметр получается.



Фильмография
2012 Петр  Лещенко ... Василь Зобар
2013 Московские  сумерки ... Хомутов
2013 Лада ... Игорь
2012 Любопытная  Варвара ... Дима, друг юности Алены
2012 Бигль (сериал) ... Олег Вяльцев
2011 - 2012 Хозяйка  моей  судьбы (сериал) ... Влад
2011 Небесный  суд ... Антонио
2010 Последняя  минута (сериал) ... Александр Потапов, знаменитый футболист
2010 Крыса (ТВ) ... Андрей
2010 Доктор  Тырса (сериал) ... Филипп Шумилов, сотрудник водолечебницы
2007 Тридцатилетние (сериал) ... Филипп Иконников
2005 Золотой  теленок ... Перикл Фемиди
2005 Есенин (сериал) ... Якулов
2005 Адъютанты  любви (сериал) ... Константин
2004 Штрафбат (сериал) ... Степан
2004 Даша  Васильева.  Любительница  частного  сыска  -2 (ТВ)
2003 Дрессировщица  куриц (короткометражный) ... Ибрагим
2002 Страсти  по  Бумбарашу (ТВ)

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями