ТоррНАДО
  Главная  ‡   ‡  Регистрация  ‡  Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Борис Репетур


Искать торренты: Борис Репетур
















Краткая биография
Дата рождения: 29 июля, 1958 | лев
Карьера: Актер, дубляж
Жанр: Драма, боевик, криминал



Биография
Репетур Борис Аронович родился 29 июля 1958 года. Российский актер театра и кино, телеведущий популярных молодежных программ.

Является «закадровым голосом» многих российских телепрограмм и реклам. Ранее озвучивал передачу «Вокруг Света», где его коллега Антон Зайцев был ведущим, а также рекламу журнала. Озвучивает Честора в рекламе «Честор любит Читос». Голос программ «Галилео» на СТС и «Смотр» на НТВ. Также принимает участие в озвучке видеороликов к Видеомании — приложению журнала Игромания

В 1994—1998 годах совместно с Антоном Зайцевым вел телепередачу о компьютерных играх «От винта!», на РТР, затем на НТВ. На REN-TV вел телеигру «Гонки на выживание».

В конце 2007 года на канале MTV, в передаче Виртуалити была создана рубрика «Былое и Думы», где Борис со своим коллегой Гамовером рассказывали об играх. В 2008 году они стали ведущими Иконы Видеоигр. А в марте 2008 года они снова стали вести передачу «Без винта» на Gameland TV, обновленную версию От винта!.

Интервью Ольги Беликовой с Борисом Репетуром в журнале «Деньги» от 18 августа 2008 года:
Это только неискушенному телезрителю кажется, что дети, животные, сложные механизмы и даже природные явления в телевизионных рекламных роликах издают или имеют звуки, взятые напрямую из жизни. На деле они зачастую пользуются голосами конкретных, специально нанятых людей. Естественно, закадровый текст — тоже епархия этих скромных героев. На рынке профессионального озвучивания их лишь несколько, и один из них — Борис Репетур.

- Человек-голос Борис Репетур говорит за рекламных персонажей, говорит за кадром, говорит красиво. Его визитной карточкой давно стал ролик про гепарда Честера, который без ума от чипсов, а также закадровое сопровождение программы "Вокруг света". Там Репетур узнаваем, потому что его голос звучит фактически натурально — как в обычной жизни. Но так бывает не с каждой работой:
- Одним из моих первых опытов в озвучивании был фильм "Реквием по мечте",— вспоминает Борис.— Я прихожу, и мне говорят: "Теперь, пожалуйста, вы в студию, страница сценария такая-то, тайм-код такой-то... Посмотрите, там глухонемой". Я говорю: "Простите, кто?" — "Глухонемой". Говорю: "Вы уверены?" Оказалось, правда — мне предстояло озвучить глухонемого. И вы знаете, вроде неплохо получилось!

- У вас с озвучиванием всегда так — пришел, увидел, победил? Или какая-то подготовка все же предполагается?
- В рекламе — в основном да. Мне звонят, и я только спрашиваю — куда и во сколько. Бывает, например, так. Звонит мне от заказчика барышня и спрашивает: "Борис, мы озвучиваем ролик для такой-то фармацевтической компании, вы кем хотите быть — желудком или кишечником?" Я отвечаю: "Знаете, мы ведь актеры. Скажете Гамлета — сыграем Гамлета, скажете кишечник — извольте..."

- Совсем другая история с озвучиванием в кино. По мнению Бориса Репетура, сегодня в кино важнее сделать быстро, чем сделать хорошо.
- В какой-то момент,— говорит Борис,— когда начался вал американского кино низкого качества, озвучивание поставили на поток. Я помню, как когда-то прекрасно озвучивал за кадром "Однажды в Америке" Олег Борисов. Я смотрел этот фильм в кинотеатре "Россия", и когда он закончился, я вышел из зала и не смог вспомнить, кто озвучивал героев. Потому что слышал самих актеров, а не перевод. В этом и есть искусство закадрового чтения — сделать так, чтобы зритель перестал слышать тех, кто это делает. Сколько лет мы смотрели кино буквально глазами Володарского. Парадокс в том, что он почти кричал — а мы слышали не его, а актеров. А дубляж?

Считается, что Владимир Кенигсон озвучивал Луи де Фюнеса лучше, чем сам де Фюнес. Однако в какой-то момент пошел какой-то нескончаемый поток западного кино, и в деле озвучивания искусство закончилось. Сейчас такое впечатление, что мы смотрим один и тот же фильм — не понятно, Де Ниро там, не Де Ниро, кто, чего... При этом зритель не понимает, в чем дело, ему просто кажется, что кино скучновато. Сейчас, правда, стало немножко лучше, но все равно я не очень люблю работать в дубляже и за кадром. Да и делаю это медленновато по нынешним временам...

- Если в кино такая ситуация, можно предположить, что рекламщики и вовсе не затрудняют себя такими мелочами...
- Не надо! — защищает Репетур рекламщиков.— Многие стараются. И гордятся потом своими работами. Помните ролик "Сникерса с лесным орехом" — про то, как казнят еретика, стилизация под Монти Пайтон? Вы видели? Так вот мы с этими ребятами прямо душа в душу работали. Они долго сидели, трепетно делали озвучку, несколько раз переделывали. Кроме того, там в видеоряде много мелочей, которые простому зрителю сразу не видны: средневековье, а на заднем плане кто-то фотографирует, кто-то кому-то микрофон дает... Я такие мелочи больше всего люблю, это ведь самое ценное. Вот например у Pink Floyd — их диск "The Dark Side Of The Moon" начинается и заканчивается мужским смехом. Вроде смех как смех. А потом я прочитал, что эти ребята перед записью диска ездили по всей стране и брали интервью у разных людей. Среди них был один фермер по прозвищу Роджер-Шляпа, у которого они спросили, что такое смерть, а он ответил: "это такая штука, которая никогда не выйдет из моды" — и расхохотался. Так вот, они его записали и включили в свой диск — этот смех в каждом концерте, на каждой пластинке. Мы не знаем, по какому поводу смех, но подсознательно чувствуем, что за этим что-то стоит! Бывают творцы, для которых такие почти незримые вещи очень важны. Дэвид Линч, кстати, все свое искусство строит на этом — такой коммерческий эталон. И в рекламе бывают удивительно смелые заказчики, которые делают сложную озвучку, переделывают ее, если вариант не проходит. И, к счастью, таких людей много.

- Но позволяет ли сам этот жанр создать такой продукт, чтобы не только у авторов осталось удовлетворение от работы, но и зритель почувствовал, что люди максимально выложились?
- А этот принцип применим не только к большому искусству, но и к совершенно любой деятельности. Я знаю механиков, которые так относятся к своей работе. Когда я работал на заводе, у нас были токари, про которых говорили, что они хоть бумагой могут детали шлифовать. Вот и я мучаюсь от того, что что-то сделано не на пределе возможностей. Иначе какой смысл что-то делать?

- В том, что у Бориса Репетура сформировалось столь бескомпромиссное отношение к работе, где особо ценны мелочи, большую роль сыграл "Чет-Нечет Театр", в котором он начал служить еще в конце 80-х годов.
- Меня этому принципу научил еще наш спектакль "Николай Гоголь. Нос",— вспоминает Борис.— В нем этот принцип был возведен, простите за тавтологию, в принцип. Там в финале звучал текст, смысл которого в следующем: "Что вы скажете о художественной совести природы, которая не довольствуется тем, что из бабочки Калимы делает подобие сухого листа с жилками и стебельком? Она, природа, на этом "сухом листе" добавляет именно те дырочки, которые именно в этих листьях проедают личинки жуков. Это выше того, что может распознать мозг гипотетического врага — птицы или ящерицы. Значит, обманывать некого, кроме начинающего натуралиста". Надо стремиться к тому, чтобы в любом артефакте, в котором ты участвуешь, присутствовали нюансы, которые никто никогда не разглядит.

- В разговоре становится ясно, что увлеченность Бориса Репетура своим ремеслом значительно сильнее его интереса к деньгам, которые ему платят за эту работу. Причем Репетур утверждает, что "профессионалы от непрофессионалов отличаются стабильностью", и одним из главных признаков профессионализма считает готовность взяться за любую работу в любое время. По этой причине он никогда не откладывает работу на завтра, если есть силы сделать ее сегодня. В результате объемы получаются внушительные. На вопрос, сколько роликов он озвучил за свою карьеру, Борис отвечает:
- За всю жизнь — около пятисот только телевизионных. Я когда-то начал вести учет, а первый был, я посмотрел, в 1992 году.

Борис вспоминает рекламу игровых автоматов, где импульсивный дирижер (его сам Репетур и сыграл) провозглашал: "Игорный бизнес — это симфония! Купите у нас автоматы лучших голландских фирм...". Как говорит Борис, "это было вообще до рождения рекламного бизнеса". Потом было огромное количество телепередач (среди них самой яркой и живучей оказалась "От винта!", созданная вместе с Антоном Зайцевым и Сергеем Чихачевым), несметное число радиороликов, программ и сюжетов, озвученных за кадром.

- То, что Репетур занят в озвучивании давно и плотно, подтверждает история с гепардом Честером. Она — одна из самых долгих на ТВ. И к этой рекламе у Репетура особое отношение.
- Это уже просто как визитка. Я помню самый первый ролик, главную идею в нем. Но представители заказчика на протяжении последних лет менялись, и сегодня они уже не в курсе, какой была изначально идея. У них свои задачи, все эти целевые аудитории. Они вынуждены использовать в тексте какие-то словечки типа "прикольно". Я им начинаю объяснять: знаете, я живу давно, и помню самый первый ролик, там говорилось, что Африка — это страна какой-то там обезьяны, такого-то жирафа и царственного гепарда Честера. Этот гепард — царственный и он не должен говорить слово "прикольно". И в чем, так сказать, глубина его образа, его привлекательность в глазах зрителя — пускай и детей? А в том, что, будучи царственным гепардом, он совершенно теряет контроль над собой, когда видит чипсы. Поэтому это смешно: он становится неуправляемым, но остается при этом царственным гепардом.

- Часто бываете не согласны с заказчиком? Что в таких случаях делаете?
- Таких вещей, с которыми я не согласен, возникает довольно много. Но, в любом случае, надо умудриться и угодить им, и как-то выкрутиться для себя, чтобы не было стыдно.

- А бывает стыдно?
- Мне практически не стыдно ни за одну работу. За исключением, пожалуй, одного или двух роликов, когда я просто не успел сказать "Прекратите!". Часто бывает так, что ролик изначально очень хорош, но со временем он проходит через несколько инстанций, через все эти фокус-группы, пожелания различных участников процесса, и в результате появляются "пластмассовые" бабушки в деревне. Впрочем, "пластмассовые" люди — это тоже хорошо, если это элемент определенного жанра. Помните этот ролик с Иваном Ургантом, "псевдобетменом" — вот это, на мой взгляд, очень правильный ход. Реклама несет некую информацию, но ведь, помилуйте, нельзя говорить буквально — "вот этот йогурт полезней на 17 с половиной процентов, и по таким-то причинам"!

Конечно, иногда случается так, что художественный уровень каких-то вещей не соответствует моим принципам или, скорее, вкусам. В этом случае я думаю так: лучше я это сделаю, чем кто-то. Может, зритель угадает что-то за текстом. А потом, вы знаете, у меня же профессиональная память: я сразу забываю то, что говорил и делал...



Фильмография
2007 Понять.  Простить (сериал)
2002 Ледниковый  период (сериал) ... адвокат
1997 Евгений  Гришковец:  Титаник (ТВ) ... Антуан
1994 Сотворение  Адама
1994 Джонатан  -  друг  медведей
1993 Благотворительный  бал (ТВ)
1991 Детство  Темы (ТВ)
1991 Австрийское  поле
1990 Закат
1987 Жил-был  Шишлов



Озвучивание
2013 Аурум (короткометражный)
2012 Тайна  Диона (анимационный)
2011 Реальная  сказка ... Кащей
2007 Пристрели  их / Shoot  'Em  Up ... Hertz's Driver
2007 Фома.  Поцелуй  через  стекло (документальный) ... читает текст
2007 - ... Галилео (сериал)
2006 Особенный (анимационный)
2005 Чарли  и  шоколадная  фабрика / Charlie  and  the  Chocolate  Factory ... Mr. Teavee
2005 Будь  круче! / Be  Cool ... Taha Bemamud
2003 Последняя  любовь  Последнего  царя (документальный)
2003 Ограбление  по-итальянски / The  Italian  Job ... First Detective
2003 Невезучие / Tais-toi! ... Jambier
2002 Шоу  начинается / Showtime ... Animal Welfare Worker #2
2002 8  миля / 8  Mile ... Paul
2001 Пароль  «Рыба-меч» / Swordfish ... Agent
2001 Джей  и  молчаливый  Боб  наносят  ответный  удар / Jay  and  Silent  Bob  Strike  Back ... Bluntman & Chronic Assistant Director
2000 Случайный  шпион / Dak  miu  mai  shing ... Priest
2000 Реквием  по  мечте / Requiem  for  a  Dream ... Dr. Pill 2000 Заблудшие души / Lost Souls ... Melvin Szabo



Работы в театре
Драматический театр им. Станиславского
«Ной и его сыновья»
«Сны Евгении»

Чет-Нечет театр
«Нос»
«Елизавета Бам»
«Дон Жуан»
«Кругом возможно Бог»
«Зангези»
«Здесь живут люди»
«Настоящее»
«Альцест»
«Кандинских — два!»

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями