Главная
‡ ‡
Регистрация
‡
Восстановить Пароль
Привет, Гость
[15]
из
[15]
Введите Логин
:
Введите Пароль
:
Регистрация
Восстановить Пароль
Вера Алентова
Искать торренты:
Вера Алентова
Краткая биография
Дата рождения:
21 февраля, 1942 | рыбы
Место рождения:
Котлас, Архангельская область, СССР (Россия)
Карьера:
Актриса
Жанр:
Драма, мело
драма
,
комедия
Супруг:
Владимир Меньшов
(один ребенок)
Семья:
Юлия Меньшова
(дочь)
Биография
Родилась 21 февраля 1942 года в городе Котласе Архангельской области.
Отец - Быков Валентин Михайлович (1917-1946), актер. Мать - Алентова Ирина Николаевна (1917-1988), актриса, работавшая во многих театрах бывшего Советского Союза. Муж - Меньшов Владимир Валентинович (1939 г. рожд.), народный артист России, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, обладатель премии «Оскар», присуждаемой Американской академией киноискусств. Дочь - Меньшова Юлия Владимировна (1969 г. рожд.) - популярная телеведущая, лауреат премии ТЭФИ. Внуки — Андрей Гордин (1998 г. р.), Таисия Гордина (2003 г. р.).
Вера Алентова родилась в семье актеров. Отец умер, когда девочке не было еще 4 лет, и с тех пор мама часто повторяла, что все у ее Верочки будет хорошо, потому что Бог жалеет сирот и помогает им. Вскоре Вера с мамой уехали в теплые и сытные края на Украину, навсегда оставив родной Север, но никогда не отрываясь от него душой. До сих пор Вера Валентиновна с гордостью называет своей родиной Север и считает северян людьми необыкновенными и замечательными.
Детство Веры, как почти у всех военных и послевоенных детей, не было легким: еды было мало, о сладостях вообще даже мыслей не возникало, игрушки были из картона, заботливо вырезанные и разрисованные карандашо
м
маминой рукой, из одежды одно фланелевое платье, сшитое мамой из своего старого халатика, жилье - подвальное помещение гримуборной театра, без дневного света. Мама много работала, Вера ходила в садик, пото
м
в школу и подолгу оставалась одна с самого раннего детства.
Одиночество научило Веру думать о смысле бытия, и ей никогда не было скучно с самой собой. Природная склонность к фантазия
м
мгновенно выводила ее в лидеры детского коллектива по части всевозможных игр. Она придумывала невероятные истории и разыгрывала их с дворовыми ребятами, раздавая и
м
роли, как в театре, и придумывая и
м
костюмы из цветов, листьев и всякого подручного материала: старых занавесок, дырявых кастрюль, рваных чулок и панамок. Она самозабвенно танцевала с ребятами придуманные ею экзотические танцы, мгновенно сочиняла мотив на любые стихи и иногда собирала родителей во дворе, чтобы они посмотрели их детские представления. Но это не было театро
м
- это были скорее игры с беготней и прыжками по крыша
м
сараев, лазание
м
по деревья
м
и пожарны
м
лестницам. Действующими лицами были прекрасные принцессы, благородные рыцари и, конечно, злые силы, мешающие победить Добру и Благородству. Но Добро всегда побеждало, дети с восторго
м
смотрели Вере в глаза.
Актеры периферийных театров - люди непоседливые, и Вера вместе с мамой часто меняла место жительства. В школу пошла на Украине, поучилась в Узбекистане, окончила десятилетку на Алтае. После школы поступала в медицинский институт в городе Барнауле, но, мечтая стать актрисой, одновременно с поступление
м
в вуз решила втайне от мамы показать свои актерские данные в Барнаульско
м
драматическо
м
театре, где работала ее мама, и была принята в труппу на должность актрисы вспомогательного состава.
Это было огромное достижение, это было признание Вериных способностей. Медицинский был забыт навсегда, но дома разразился невероятный скандал. Не помогло и заступничество отчима Веры, тоже актера, под крыло
м
которого она и затеяла это сказочное превращение обычной школьницы в актрису, пусть даже и вспомогательного состава. Мама негодовала не только потому, что не была посвящена в «тайну», а и потому, что не признавала на профессиональной сцене любительщины. Она предложила дочери поехать в Москву и поступить в театральный институт: «Талантливая - возьмут, бездарная - нечего делать в театре». Таков был вердикт мамы, и обжалованию он не подлежал. Ни о какой работе актрисой, разумеется, не могло быть и речи. Мама предложила Вере вместо театра пойти на завод, поработать та
м
- «поизучать жизнь очень полезно для будущей актрисы, те
м
более, что в это
м
году время для поступления в институт упущено, а уж в следующе
м
дерзать».
Проработав год на барнаульско
м
меланжево
м
комбинате в должности чернорабочей, Вера следующи
м
лето
м
поехала в Москву с надеждой поступить и с желанием, что было в тот момент гораздо важней, доказать, что она талантлива и что ее желание стать актрисой не блажь, а вполне осознанное чувство правильно выбранного пути.
В 1961 году Вера поступила в Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТе (вуз). В институте были замечательные, прославленные на весь мир педагоги-актеры, живы были еще знаменитые мхатовские «старики», которые смотрели студенческие работы и ставили студента
м
свои оценки, но для Веры навсегда самы
м
строги
м
судо
м
оставался суд мамы. Она с детства боготворила ее, и любое слово мамы было для нее законом. Мама была строгой, безмерно любила дочь, гордилась ею, но хвалила очень редко. Планка, которую должна была взять ее дочь, была так высока, что достичь ее не представлялось возможны
м
никому, кроме материнского любящего и требовательного сердца. Вера училась увлеченно, ее любили педагоги и прочили ей блестящее будущее на мхатовских подмостках, еще второкурсницей ее готовили для поездки на гастроли в Америку с большой ролью.
На 2-
м
курсе Вера вышла замуж за студента Володю Меньшова и те
м
самы
м
подписала себе «приговор». Педагоги недоумевали и даже пытались удержать Веру от этого безрассудного шага. Студент Меньшов, по мнению большинства педагогов, был бесперспективен. Вслух об этом, конечно, не говорилось, но все
м
было ясно, что столичная карьера Веры закончена. Новоявленные супруги ни о че
м
подобно
м
даже не задумывались, Вера была уверена в таланте своего молодого мужа, до окончания института было еще далеко, и ей казалось, что у педагогов уйма времени, чтобы рассмотреть поближе студента Меньшова и убедиться в своей неверной оценке его дарования. Юные супруги оптимистично и бесстрашно смотрели в свое будущее. Студент Меньшов к концу 3-го курса понял, что режиссура ему интереснее, че
м
актерство, и даже хотел перевестись на режиссерский факультет, правда уже ВГИКа, но педагоги посоветовали закончить театральное образование, оно, мол, и в режиссуре не помешает. Вера ждала окончания института в 1965 году в уверенности своей нужности МХАТу и в ожидании больших ролей и неожиданных и радостных открытий. Жизнь оказалась суровее ожиданий, и в момент выдачи дипломов и зачитывания листка распределения студентов выяснилось, что все студенты взяты на работу - кто в родимый МХАТ, кто в «Современник», а Вера, Володя и еще парочка совсе
м
захудалых студентов не нужны решительно никому. Выяснилось также, что поступить сразу к своему любимому режиссеру Михаилу Ромму, который набирал курс во ВГИК, Меньшов не может, так как, оказывается, есть закон, по которому человек, получивший одно образование, обязан отработать по специальности 3 года.
Меньшов уехал в Ставрополь, и в 1965 году Вера поступила на работу в Московский театр имени А.С. Пушкина, где сыграла ряд замечательных ролей классического и современного репертуара.
Немноги
м
из студентов Вериного курса, взяты
м
на работу в престижные театры, удалось сыграть большие роли и стать популярными. Алентова же считала, что актер растет на ролях, и даже думала, что есть некий промысл Божий в ее непопадании на работу в «главный» театр страны. МХАТ всегда был переполнен талантами, так как вбирал в себя лучших из своей школы, но этих лучших за время существования Школы-студии накопилось так много, что они годами простаивали без работы, теряя квалификацию и веру в свой талант. Редки
м
из большинства удалось сказать свое слово и громко заявить о себе, остальные пополнили собой «кладбище талантов», как резко, но справедливо называли актеры между собой этот великий некогда театр.
В театре имени А.С. Пушкина не было актрисы такого плана, как Алентова, и Вера Валентиновна окунулась в мир своих детских грез, встретившись с драматургией Бернарда Шоу («Шоколадный солдатик», 1966), Джона Б. Пристли («Сокровище», 1976), Фридриха Шиллера («Разбойники», 1975), Р. Огорда («Сочная вырезка для фрекен Авсениус», 1982), Эдуарде де Филиппе («Призраки», 1992).
Кроме того, Алентова играла в пьесах А. Островского «Невольницы» (1972) и «Светит, да не греет» (1988), в спектаклях «Зыковы» (1968) и «Дети солнца» (1979) М. Горького, в «Последних днях» М. Булгакова (1974), в «Кафедре» В. Врублевской (1981), а также в постановках произведений В. Катаева, М. Шолохова. И современная драматургия не обошла свои
м
внимание
м
Алентову, а спектакли по пьеса
м
Н. Птушкиной, Л. Зорина до сих пор в ее репертуаре.
Владимир Меньшов, проработав год в Ставрополе и попробовав та
м
себя в качестве режиссера, не оставил надежды на учебу во ВГИКе у Михаила Ромма, привез свои работы ему на суд и так ими и свои
м
восприятие
м
жизни понравился Михаилу Ильичу, что тот взял его сразу на 2-й курс, придумав специально для Меньшова «аспирантуру по режиссуре». В 1969 году у Алентовой и Меньшова родилась дочь Юля, которая росла как все обычные дети.
У Театра имени А.С. Пушкина, как и у всякого живого организма, бывали разные периоды жизни: времена расцвета и времена серого и скучного существования, но он никогда не принадлежал к числу популярных театров, отмеченных любовью критики, а скорее наоборот, как нелюбимое дитя у матери, боролся за свое существование и лишь иногда прорывался изумительными спектаклями.
Алентова работала с разными режиссерами, застала еще Равенских, который поставил с ней «Шоколадного солдатика» Б. Шоу. Спектакль был люби
м
зрителями и прошел более 300 раз с неизменны
м
успехом. «Невольницы» по пьесе А. Островского в постановке молодого режиссера А. Говорухо наделали много шума в театральной Москве неординарностью решения всего спектакля и блистательной работой Алентовой - главной героини - Евлалии. Художник В. Шапорин оформил спектакль так красочно и так точно, что каждое открытие занавеса и каждое появление Алентовой в ново
м
костюме захватывало дух от невероятной красоты и встречалось бурными аплодисментами благодарных зрителей. Спектакль признали и критики, о не
м
писали много и интересно. Алентова получила дипло
м
1-й степени имени А. Островского за исполнение роли Евлалии, спектакль шел с очень больши
м
зрительски
м
успехо
м
много лет, а сама Вера Валентиновна считает его для себя этапным. Роль Евлалии, в режиссерско
м
решении А. Говорухо, настолько разнообразна, интересна и трудна для исполнительницы, что, одолев ее, Алентова впервые почувствовала себя вполне сложившейся актрисой.
Спектакль «Я - женщина» по сценарию В. Мережко был поставлен режиссеро
м
Б. Морозовы
м
в 1984 году. Сценарий предназначался для фильма, но кинематографические власти сценарий по неведомы
м
причина
м
именно в 1984 году запретили (позже он появится в прокате под название
м
«Прости»), театральные же власти оказались либеральнее и поставить спектакль разрешили, правда, под свои
м
тщательны
м
контролем, и это обернулось для спектакля небольшим, но существенны
м
изменение
м
драматического финала. Спектакль все равно получился. Алентова играла свою героиню Машу, находящуюся на грани нервного срыва, в тако
м
мощно
м
эмоционально
м
накале, что зрители еще долго после окончания спектакля были под его воздействием. Спектакль на многие годы стал любимце
м
театральной Москвы, на него невозможно было достать билет, его смотрели по несколько раз, а театральные фанаты помнят до сих пор все перипетии страданий полюбившейся Маши и жалеют, что спектакль больше не идет.
Интереснейшей работой Алентовой был девятисерийный телефиль
м
«
Такая короткая долгая жизнь
» по сценарию И. Ольшанского и с режиссурой К. Худякова. Главная героиня телефильма Настя начинает свою жизнь на экране совсе
м
молодой женщиной, и вся ее нелегкая судьба, связанная с потерей ребенка, переездо
м
из деревни в город, войной, обретение
м
нового трудного счастья, рождение
м
другого ребенка и воспитание
м
его, проходит на глазах зрителей в течение почти 20 лет. Филь
м
вышел на телеэкраны в 1976 году, тогда сериалы были внове, и Москва завороженно следила за ставшими родными героями телефильма. После выхода сериала на экраны Алентову никто не узнавал: роль была для нее необычна, актеры называют такие роли характерными с переменой привычного внешнего облика. Актриса не боялась быть на экране некрасивой, и, когда коллеги по театру говорили Алентовой, что даже они, так хорошо знавшие актрису, поначалу не узнали ее, Вера Валентиновна считала это для себя высшей похвалой.
Свои
м
кинодебюто
м
Вера Валентиновна считает филь
м
«Москва слеза
м
не верит». Теперь уже ставший кинорежиссеро
м
Владимир Меньшов, так неверно оцененный в свое время педагогами Школы-студии МХАТ, снял этот свой второй по счету фильм, получивший мировую любовь кинозрителей и множество наград как отечественных, так и зарубежных в 1979 году. В феврале 1980 года филь
м
вышел на экраны страны и начал свое победное шествие по всему миру. Его сразу же купили для проката более 100 стран, а исполнителей главных ролей рвали на части, приглашая на премьеры на все континенты земного шара. За один только 1980 год и только в нашей стране филь
м
посмотрели 90 миллионов человек.
Вера Алентова с 1980 года является члено
м
Союза кинематографистов. В то
м
же году она получила приз «Сан-Мишель» за лучшее исполнение женской роли на международно
м
кинофестивале в Брюсселе. В 1981 году по опросу читателей журнала «Советский экран» она была признана «лучшей актрисой года». В то
м
же году Алентова стала лауреато
м
Государственной премии СССР, а филь
м
получил высшую награду Американской академии киноискусств - «Оскар».
В 1982 году Вера Валентиновна получила звание заслуженной артистки РСФСР. Филь
м
так полюбился зрителям, что героев фильма с актерами отождествляли, а Алентовой настолько поверили, что дважды избирали депутато
м
Краснопресненского районного совета 19-го и 20-го созывов.
В 1983 году на экраны страны вышел филь
м
«
Время желаний
» режиссера Юлия Райзмана с Алентовой в главной роли. Это был последний филь
м
великого мастера и остался в благодарной памяти актеров, с ни
м
работающих, как прикосновение к некой тайне. Тихо и неспешно Райзман умел создавать на съемочной площадке атмосферу любви и поклонения друг другу.
За роль Светланы в фильме Райзмана Алентова была удостоена звания лауреата Государственной премии РСФСР (1986). В 1992 году Вера Валентиновна получила звание народной артистки РСФСР.
Фильмов на счету у Веры Алентовой немного, но все они любимы зрителями и запоминаются надолго. Это и взбалмошная и глупая американка Кэрол, и ревнивая цыганка Земфира, и замочившая белье Люська в фарсовой эксцентричной комедии «
Ширли-Мырли
». Это и такая страшная по своей человеческой сути учительница Валендра из фильма «
Завтра была война
». И беззащитная в свое
м
бракоразводно
м
воинствующе
м
неврозе Аля в фильме «Время для размышлений».
Кинороль Веры Алентовой - Соня в фильме Владимира Меньшова «
Зависть богов
», вышедше
м
на экраны в 2000 году, заслуживает отдельной строки. Это работа Мастера, а сама Алентова считает эту роль предварительны
м
подведение
м
итога прожитой жизни, а филь
м
- мощны
м
отражение
м
жизни целого поколения и философски
м
осмысление
м
огромного отрезка времени в жизни страны, в период зарождающихся в умах надежд на перемены. В это
м
фильме возможно посмотреть на самих себя вчерашних с сегодняшних позиций. Фильму «
Зависть богов
» удалось с почти документальной точностью восстановить атмосферу 1980-х годов, в которых всепоглощающая любовь героини Алентовой - Сони и французского переводчика Андре обречена на трагическую гибель.
Вера Алентова с 1966 года является члено
м
Союза театральных деятелей, а в 1993 году она стала президенто
м
Благотворительного федерального фонда социальной защиты членов СТД Российской Федерации. Фонд старается в меру своих малых сил помочь театральны
м
работникам, попавши
м
в беду, и неработающи
м
театральны
м
деятелям, живущи
м
в острой нужде.
В то
м
же 1993 году Алентову пригласил к себе в антрепризу Леонид Трушкин. Его театр знаменит шумными премьерами и громкими именами. Спектакли театра пользуются неизменной любовью зрителей.
В настоящее время Алентова является актрисой Театра имени Антона Чехова, где она занята в спектаклях «Пизанская башня» Н. Птушкиной, «Чествование» Слейда, «Поза эмигранта» Г. Слуцка и др.
Вера Валентиновна Алентова успешно совмещает все виды своей деятельности с любовью к моделированию окружающего ее малого мира, будь то платье, которое должно стать в результате нового кроя неповторимо алентовским, или уголок в квартире, которому вдруг захотелось иного звучания. Это мир увлечений Веры Алентовой. В ее голове, как и в самые юные годы, много «придумок», и многие из них она воплощает в жизнь своими руками: сама шьет, вяжет. Дочь Юля выросла, окончила тот же институт, что и родители, и стала популярной телеведущей.
На сегодняшний день Вера Алентова член Союза театральных деятелей, президент Благотворительного федерального фонда социальной защиты членов СТД Российской Федерации, лауреат ордена Дружбы (2001 год) .
С 2009 года руководит совместно с муже
м
В.В.Меньшовы
м
актерско-режиссерской мастерской во ВГИКе.
Фильмография
2013
Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...
5 лет спустя (сериал) ... Зинаида Семеновна, мама Веры
2010
Большой вальс
2008
Любовь, как мотив
(ТВ) ... Галина Васильевна Резник
2008
Дар Божий
(сериал) ... Вера
2008
И все-таки я люблю...
(сериал) ... Анна Брониславовна
2007 Бальзаковский возраст, или все мужики сво... 3 (сериал) ... Зинаида Семеновна
2005 Бальзаковский возраст, или все мужики сво... 2 (сериал) ... мама Веры
2004
Самара-городок
(сериал)
2004
Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...
(сериал) ... Зинаида Семеновна
2001
Серебряная свадьба
(сериал) ... Vera
2001
Мамука
2000
Зависть богов
... Соня
1997
Долголетие - документальный
1995
Ширли-Мырли
1995
Сын за отца...
1994
Жених из Майами
1992
Непредвиденные визиты
(сериал)
1990
Когда святые маршируют
1989
Процесс
1988
Прости нас, сад...
1988
Объективные обстоятельства
(ТВ) ... Ванина
1987
Человек свиты
1987
Завтра была война
1984
Время желаний
1983
Время для размышления - ТВ-фильм
1982 Приезд - к/
м
1979
Москва слезам не верит
1976
Рождение
1975
Такая короткая долгая жизнь
1970 К вопросу о диалектике восприятия чувств, или Утраченные грезы - к/
м
1967
Звезды и солдаты -
(СССР-Венгрия)
1965
Дни летные
Работы в театре
«Шоколадный солдатик» (Б. Шоу) ... Райна
«Зыковы» (М. Горький) ... Павла
«Дети солнца» (М. Горький) ... Елена
«Пизанская Башня»
«Федра» (М. Цветаева) ... Кормилица
«Счастливые дни» ... Винни
«Квадратура круга» ... Людмила
«Человек и джентльмен» ... Биче
«Сокровище» ... Роберта Крой
«Жил-был Я» ... Мерцальская
«Последние дни» ... Гончарова
«Невольницы» ... Евлалия
«Разбойники» ... Амалия
«Разбитое счастье» («Светит, да не греет») ... Ренева
«Я — женщина» ... Маша
«Подонки» ... Директор
«Призраки» ... Мария
«Французский бенефис» ... Актриса
«Варшавская мелодия» ... Гелена
«Где любезная моя?» ... Антрыгина
«Красотки кабаре» ... Героиня
«Наваждение» ... Зинаида
«Пули над Бродвее
м
» ... Хелен Синклейр
«Бешеные деньги» ... Надежда Антоновна Чебоксарова
«Девичник club» ... Люсиль
«Недосягаемая» ... Каролина
«Любовь. Письма» ... Мелисса
Награды и премии
2012 Орден «За заслуги перед Отечество
м
» IV степени — за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства, многолетнюю творческую деятельность
2007 Награждена Ордено
м
Почета
2001 Награждена ордено
м
Дружбы
1986 Лауреат Государственной премии им. братьев Васильевых ( филь
м
"Время желаний")
1981 Лауреат Государственной премии СССР ( "Москва слеза
м
не верит")
1981 Премия МКФ в Брюсселе "Сан-Мишель" за лучшую женскую роль ("Москва слеза
м
не верит")
1980 Лучшая актриса года (по результата
м
опроса журнала "Советский экран")
Расширенный поиск
:
Не выбрано
Русская
Зарубежная
Не выбрано
Мужской
Женский
Поделись ссылкой с друзьями
.:ТоррНАДО
©
2024 v.Platinum (IV+):.
Страничка сформирована за
0.037609
секунд.